РОЛЬ ХОРЕОГРАФИИ В ФОРМИРОВАНИИ РЕБЁНКА КАК ЛИЧНОСТИ
консультация (младшая, средняя, старшая группа)

Рашкуева Елена Васильевна

Танец помогает воспитывать нравственные качества подрастающего человека. Во время исполнения или просмотра танцевального номера (особенно в своем исполнении) у детей рождаются яркие эмоции. Юные танцоры учатся чувствовать характер хореографической композиции, музыкального материала, сопереживают.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

                  г. Новосибирска «Детский сад №373 комбинированного вида «Скворушка»

РОЛЬ ХОРЕОГРАФИИ В ФОРМИРОВАНИИ РЕБЁНКА КАК ЛИЧНОСТИ

Рашкуева Елена Васильевна

Музыкальный руководитель

     "Движения - это не такой пустяк.

Уметь ходить, уметь стоять, говорить,

уметь быть вежливым - это не пустое ...

Умение встать - тоже много значит"

(А.С. Макаренко).

Дети очень восприимчивы к внешним факторам окружающей среды – они чувствуют атмосферу и видят то, что происходит вокруг. Детям, как и взрослому человеку, в настоящее время просто необходимо ощущать уверенность в завтрашнем дне, а для этого нужны определенные ориентиры, ориентиры нехитрой гармонии, той, что нам дана с рождения.  Это стремление души к гармоничным образам, к тому, что есть в природе, в традициях, в наследии. Мы обращаемся к искусству. И сегодня хочется обратить внимание на искусство движения, искусство танца. Танец, одна из форм самовыражения на этапе формирования личности и поиска себя.

Исходя из опыта моей работы, а это более двадцати лет, я с большой уверенностью могу подтвердить тот факт, что ребенок, занимающийся танцами, прежде всего развивает культуру своего поведения: дети становятся более вежливыми, начинают относиться внимательнее и ответственнее к окружающим, находят общие интересы с товарищами, чувствуют себя частью коллектива. Между мальчиками и девочками складываются дружеские отношения. Культура поведения растёт не только во время занятий, но и в обычной жизни.  

 Уже стало общепринятым отдавать ребенка в развивающие студии, классы в возрасте трех-четырех лет. В этом возрасте малыши обладают некоторыми умениями управления своим телом, понимают обращенную к ним речь педагога, готовы слушать и запоминать. В этом возрасте идет активное развитие организма, и занятия танцами способны оказать положительное влияние на формирование и коррекцию осанки ребенка, развитие эмоциональной сферы, воображения, внимания, памяти.

 Зачастую родители видят, что у ребенка есть какие-то проблемы с осанкой, или с поведением, и ищут способы их решения. Но как правило таким детям просто не хватает уверенности в себе, восхищения со стороны сверстников, им кажется, что они ничего не умеют – ритмичные движения как нельзя лучше помогут раскрепоститься практически любому ребенку, а грамотная работа педагога, поможет малышу поверить в себя, свои возможности.

Танец помогает воспитывать нравственные качества подрастающего человека. Во время исполнения или просмотра танцевального номера (особенно в своем исполнении) у детей рождаются яркие эмоции. Юные танцоры учатся чувствовать характер хореографической композиции, музыкального материала, сопереживают.

Например, народный классический академический танец хорошо подходит для малышей дошкольного возраста. В первую очередь, это не просто физическое развитие для ребенка, но и его знакомство с культурой и историей своей страны, своего народа. Задор и веселье, заложенные в народном танце, положительно повлияют на нервную систему малыша, направят его энергию на веселье, а не на капризы и шалости.

В народном танце душа танцует и поет. Черты характера, которые будут активно развиваться в этом стиле у ребенка: открытость, доброта, задор, энергичность. Кроме того, это коллективный стиль танца, поэтому у ребенка будут активно развиваться коммуникативные навыки. Он будет понимать, что такое коллектив, и научится в нем общаться, быть его частью.

Давно доказано, что танцы развивают творческое мышление: чем дольше человек занимается ими, тем лучше его тело импровизирует под музыку. Со временем творчество «перетекает» и в другие сферы: учебу, рисование, музыку. Танцы дарят свободу мышления, отсюда и рождается творчество.

Также множество исследований доказали, что танцы благотворно влияют на развитие умственных способностей. Сочетание логики танцевальных движений и свободомыслия в импровизации оптимизирует работу обоих полушарий.

По мере взросления, ребенок выберет себе занятие по интересам, способностям, а пока он в дошкольном детстве занятие танцами – это гармоничная нагрузка на физическое тело, распределенная по всем группам мышц, и благотворное воздействие на системы организма ребенка: тренируется сердце, дыхательная система, улучшается осанка, нормализуется вес тела.

Застенчивые дети начнут раскрываться, а непоседы найдут применение своей энергии. Со временем в характере детей появится заложенная в танец мудрость: девочкам умение быть покладистой, женственной, мягкой, терпеливой, но при этом решительной и целеустремленной. Мальчики смогут раскрыть свои лучшие черты характера в работе и в семейной жизни.

Танцевальное искусство имеет и познавательное значение. В танце отражены чувства, эмоции, жизнь людей, которые расширяют кругозор ребёнка, обогащают его новыми знаниями и представлениями.

Один и тот же набор движений можно станцевать совершенно по-разному. Все, что мы делаем, зависит от нашего характера и внутреннего мира. Но есть и обратная связь. Наш внутренний мир и характер зависят от того, что мы делаем. Поэтому стиль танца может сильно повлиять на характер танцора. А если речь идет о детях, то все гораздо серьезнее. Стиль танца во многом формирует характер малыша. Какие черты будут развиваться у маленьких танцоров, зависят напрямую от педагогических знаний, опыта, внутреннего состояния и наполненности хореографа.

Педагогический процесс должен строиться таким образом, чтобы ребенок развивал лучшие черты своего характера, имел свои взгляды, развивал своё мировоззрение, т.е. формировался как личность.

Не ожидайте, что всё получится с первого раза. Когда учитесь с нуля, сложности абсолютно нормальны, главное – терпение, поддержка, дисциплина. Со временем выработаются и правильная осанка, и красивая походка, уверенность в себе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материал выступления на педагогическом совете Тема: «Роль театра в формировании гармоничной, творческой личности ребёнка»

В человеке всегда заложено творческое начало, и театр, как вид искусства, наиболее полно способствуют творческому развитию личности дошкольников. Театр - одно из ярких эмоциональных средств, формирующ...

Доклад по теме: "Роль педагога в формировании и развитии личности ребенка дошкольника"

Доклад по теме: «Роль педагога в формировании и развитии личности ребенка дошкольника»...

Роль семьи в формировании духовно-нравственной личности

Данная статья о роли семьи в воспитании подрастающего поколения. Именно родители занимают огромную роль в физическом, духовном и нравственном развитии ребенка....

Роль хореографии в развитии ребёнка.

Детская хореография, танцы для детей в детском саду. Что такое хореография? Это в первую очередь культура движений, искусство преподнести себя в танце. Также это вид создания художественного обра...