Конспект экологического развлечения «Наши младшие братья шестиногие»
материал по окружающему миру (младшая группа)

Расширение представления детей о разнообразии насекомых, об их характерных особенностях, о приносимой ими пользе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект экологического развлечения

«Наши младшие братья шестиногие»

вторая младшей группа

Цель: Расширение  представления  детей о разнообразии насекомых, об их характерных особенностях, о приносимой ими пользе.

Задачи:

-  расширять знания детей о весенних изменениях в природе; учить узнавать и называть насекомых.

 - активировать познавательный интерес к природе, к ее обитателям. Развивать сообразительность, фантазию в процессе отгадывания загадок.

- воспитывать у детей любовь и бережное отношение к маленьким обитателям природы.

Оборудование: Бабочка, обручи, цветочки, иллюстрации насекомых, плакат правила поведения в лесу.

Ход мероприятия:

Вед: Ребята, вспомните, на прогулке вчера вы наблюдали за насекомыми. Кого вы видели? (ответы детей)

Влетает бабочка: Здравствуйте, ребята! Отгадайте, зачем я к вам прилетела? Я хочу пригласить вас в чудесную страну насекомых. Путь в страну длинный и трудный. Мы должны перелететь через огромное море! А у вас нет крыльев. Как же быть?

Вед: Не печалься, бабочка, мы сядем на самолёты и перелетим через море!

Игра «Лётчики» (после игры дети садятся на стульчики).

Бабочка: Вот мы и в стране насекомых. А это мои подружки, бабочки-красавицы. В нашей волшебной стране всё возможно. Только надо сказать волшебные слова:1,2,3 – вокруг себя покружись в бабочку превратись! Вед предлагает детям повторить слова и превратится в бабочек

Вед: Давайте покажем, как бабочки умываются росой, моют глазки, вытирают ушки.

Игра «Кто скорей займёт цветок».

Вед: Ребята, нам пора превращаться в детей. Скажем:1,2,3 – вокруг себя покружись и в ребёнка превратись

Вед: Ой, посмотрите, домик, а кто это здесь живёт? (из-за домика доносится жужжание пчёл) Пчёлы собирают пыльцу с цветов и делают мёд. Они никогда не сидят на месте и наверное любят весёлые игры. Давайте поиграем с ними.

Игра «Пчёлы»

обручи-домики в центре круга, играющие идут по внешнему кругу, приговаривая:

Солнышко проснётся –

Пчёлка кружит, пчёлка вьётся.

Собирает свежий мёд

И домой его несёт.

с последними словами дети стараются занять обруч,

кому не хватило, выбывает из игры)

После игры бабочка загадывает загадку:

В зелёных мундирах

В траве, на лугах.

Живут музыканты

На длинных ногах.

Вед: Кто это, ребята? Правильно, кузнечик. А мы с вами знаем песенку про кузнечика.

Вед: Вот какие разные насекомые бывают.  (Рассматривают иллюстрации насекомых)

Сейчас я проверю, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать. Если я буду поступать хорошо, говорите «да». Если плохо, то все кричите «нет»:

Если я приду в лесок

И сорву ромашку? (нет)

Если съем я пирожок

И выброшу бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю? (да)

Если ветку подвяжу,

Колышек поставлю? (да)

Если разведу костёр,

А тушить не буду? (нет)

Если сильно насорю

И убрать забуду? (нет)

Если мусор уберу,

Банку закопаю? (да)

Я люблю свою природу,

Я ей помогаю! (да)

Молодцы! Надо быть другом всему живому и правильно вести себя в лесу.

Вед: Ребята, нам нужно возвращаться домой. Сядем на самолет и полетим через море в детский сад.

Спортивно – патриотическое мероприятие

 во второй младшей группе, посвященный 9 мая «Салют Победе!»

Воспитатели Харлашкина Т.А., Марченко О.В.

Цель: Приобщать детей второй младшей группы к празднованию Дня Победы.

Задачи:

Формирование у дошкольников чувства патриотизма.

Развивать физические качества — быстроту, силу, выносливость., зрительное и слуховое восприятие

Воспитывать нравственные качества личности: дружелюбие, ответственность, сопереживание.

Оборудование: звездочки на игру , 2 ватмана, клей, ленточки пар разных цветов, мешочки с песком, 2 руля, 2 конверта, мины., музыка.

Построение команд в одну шеренгу

Ведущий 1:  

                  9 мая праздник – День Победы

                   Счастливый праздник – день весны

                   В цветы все улицы одеты,

                   И песни звонкие слышны.

                   Там, где пушки не гремят,

                   В небе солнце ярко светит!

                   Нужен мир для всех ребят,

                   Нужен мир для всей планеты!

Ведущий 2: Ребята сегодня  наши состязания, посвящены Дню Победы, 9 мая- светлый и радостный праздник. Много лет назад в этот день закончилась война с немецким фашизмом. Мы с благодарностью вспоминаем подвиги наших воинов, отстоявших мир в жестокой битве.

Ребята, а как вы думаете какими они были (мужественными, смелыми, отважными, ловкими, выносливыми).

Вот и мы собрались в этом зале, чтобы показать, что вы наследники Победы, тоже ловкие, смелые - настоящая опора нашей Родины.

ПЕРЕСТРОЕНИЕ КОМАНД.

Ведущий 1:

Внимание! Внимание!

Начинаются соревнования

Сильных, ловких и умелых

Будущих солдат.

Эстафета «Почтальон».

Капитанам получают письмо, по команде они должны оббежать стойку и вернуться обратно, передав письмо следующему игроку, и т.д.

Ведущий 2:  Трудно в ученье – легко в бою,

                    Так говорил Суворов,

                    Сейчас нам покажут отвагу свою

                    Отважные наши саперы.

Эстафета  «Саперы».

По всему залу разбросаны мины (вырезанные круги из бумаги), участникам команд необходимо  по очереди добраться до «мины» и перенести ее в укромное место (обруч около команды), передать эстафету следующему, выигрывает команда, которая разминирует  больше мин.-

Ведущий 1

Эстафета  «Попади в цель».

По очереди члены команды бросают в корзину мешочек.

Ведущий 2

Эстафета  «Военный шофер».

Капитаны берут в руки рули, по команде они должны оббежать стойку и вернуться обратно, передав руль следующему игроку, и т.д. Выигрывает команда, которая быстрее справится с заданием и не нарушит правила.

Ведущий 1

Эстафета «Салют»

2 ватмана, звездочек на всех членов команды. На ватман нужно приклеить звездочки в виде салюта.)

Воспитатель1 : Молодцы, ребята! Хорошо посоревновались. Победила дружба.

Воспитатель1 : Ребята, давайте в честь этого прекрасного праздника устроим свой маленький салют. Хотите? Давайте пройдем на середину нашего зала и станем в красивый круг.

Физкультминутка с лентами «Салют»

 ( взять в руки разных цветов ленты и выполнять движения за воспитателем)

Вокруг все было тихо. (Встать прямо, руки опустить)

И вдруг - салют! Салют! ( Поднять руки вверх)

Ракеты в небе вспыхнули ( помахать лентами над головой влево-вправо).

и там, и тут!

Над площадью, над крышами, ( Присесть, встать, руки вверх, махать лентами)

Над праздничной Москвой,

Взвивается все выше ,огней фонтан живой.

На улицу, на улицу (Легкий бег на месте).

Все радостно бегут,

Кричат: «Ура! », (Поднять руки вверх, крикнуть «Ура»).

Любуются (помахать лентами над головой влево-вправо)

На праздничный салют!

Воспитатель 2:

Сегодня праздник входит в каждый дом.

И радость к людям с ним приходит следом.

Мы поздравляем всех с великим днем,

 С днем нашей славы, с Днем Победы!

Общее фото


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект экологического развлечения "Мы в ответе за нашу планету"

Закреплять знания детей о родной природе.Через эмоциональное отношение формировать у детей устойчивый интерес к природе.Воспитывать чувство товарищества, уважение к партнерам и соперникам по игре.Учит...

Конспект экологического развлечения на прогулке во II младшей группе "Берегите елочку"

Воспитание у детей младшего дошкольного возраста экологически грамотного отношения к природе...

ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ: «Наши соседи — насекомые»

Цель: Расширять и уточнять знания  и представления детей  об особенностях внешнего вида, жизненных проявлениях насекомых, их разнообразии и характерных признаках, воспитывать бережное отноше...

Конспект речевое развлечение в младшей группе "Наши верные друзья"

Развивать в детях творческие способности, учить действовать в соответствии со взятой на себя ролью. Стимулировать развитие активной речи при произнесении звукоподражаний....

Конспект экологического развлечения в группе младшего возраста "Прилетела птичка в гости"

Формирование элементарных представлений детей о птицах через музыкальные виды деятельности....

Конспект экологического развлечения во второй младшей группе "Лесная прогулка"

Конспект экологического развлечения во второй младшей группе "Лесная прогулка"...

Конспект экологического развлечения во второй младшей группе "Лесная прогулка"

Конспект экологического развлечения во второй младшей группе "Лесная прогулка"...