Презентация на тему: Народные сказки как средство формирования представлений детей младшего дошкольного возраста о традициях и культуры Русского народа
презентация к уроку (младшая группа)

Дмитриева Олеся Юрьевна

Русская народная культура является богатейшим материалом не только для введения ребенка в мир искусства, знакомство с традициями русского народа, художественно – эстетического воспитания, способность видеть красоту и гармонию. Приобщение детей к народной культуре является средством формирования у них патриотических чувств и развития духовности. Необходимо донести до сознания детей то, что они являются носителями русской народной культуры, воспитывать детей в национальных традициях. Для этого необходимо обратиться к истокам русской народной культуры и, в первую очередь к сказкам. 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация на тему: Народные сказки как средство формирования представлений детей младшего дошкольного возраста о традициях и культуры Русского народа Подготовила: воспитатель Дмитриева Олеся Юрьевна Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №5 “Белочка”ЗМР РТ пос. Октябрьский

Слайд 2

Цель: Приобщения младших дошкольников к истокам русской народной культуры посредствам русских народных сказок . Задачи: 1. Формирование первоначальных представлений у детей о культуре, красоте, жизни русского народа . 2. Развивать устойчивый интерес к русской народной культуре через сказки. 3. Формировать у детей эстетические чувства, художественный вкус, художественно-творческие способности в процессе деятельности. 4. На примере героев русских народных сказок способствовать развитию у детей лучших черт русского характера как доброта, терпение, дружелюбие, любовь, послушание, трудолюбие, уважение к родителям и т. д. 5. Создать условия для совместной деятельности педагогов, родителей и детей в театрализации русских народных сказок, способствующие воспитанию нравственной личности ребёнка. 6. Создать условия для активного включения детей в речевую, музыкальную, художественную, игровую деятельность, связанную с сюжетом сказок.

Слайд 3

Актуальность: Современные дети мало знают о русских народных традициях, родном городе, стране, часто равнодушны к близким людям, в том числе к товарищам по группе, редко сострадают чужому горю. Поэтому, необходимо как можно раньше пробуждать в детях такие чувства, как любовь к родной земле, формировать у них такие черты характера, которые помогут стать достойным человеком и достойным гражданином своей страны . Русская народная культура является богатейшим материалом не только для введения ребенка в мир искусства, знакомство с традициями русского народа, художественно – эстетического воспитания, способность видеть красоту и гармонию. Приобщение детей к народной культуре является средством формирования у них патриотических чувств и развития духовности. Необходимо донести до сознания детей то, что они являются носителями русской народной культуры, воспитывать детей в национальных традициях. Для этого необходимо обратиться к истокам русской народной культуры и, в первую очередь к сказкам. Сказка – прекрасное творение искусства. В мир сказок ребенок вступает в самом раннем возрасте, как только начинает говорить. Из сказок дети черпают множество познаний: это представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, предметным миром. Сказка помогает ребенку разобраться в самых важных понятиях : на чем основываются отношения между людьми, как оценивать свои поступки и окружающих детей. Она помогает ребенку впервые испытать храбрость, доброту, чуткость, отзывчивость, сострадание, побуждающее прийти на помощь человеку, либо животному, попавшему в беду .

Слайд 4

Духовно – нравственные понятия, ярко представленные в образе героев, закрепляются в реальной жизни детей и взаимоотношениях с близкими людьми, превращаясь в нравственные эталоны, которыми регулируются желания и поступки ребенка. Актуальность заключается в необходимости формирования и развития детей с дошкольного возраста общественно-значимых идеалов и ориентиров, необходимых для воспитания нравственного развития и духовно богатой личности, просвещение родителей и педагогического сопровождения семьи в вопросах духовно-нравственного воспитания. Следует отметить, что регулярное рассказывание сказок, бесед, игр в сказку, драмматизация - способствуют закреплению положительного эффекта в развитии личности и речи ребенка. Результат воспитания детей сказкой предполагает : усвоение ребенком норм нравственно – духовного воспитания, открытость его к добру, позитивное отношение ребенка к окружающему миру, к другим людям и самому себе, создание оптимистической детской картины мира, потребность и готовность проявлять совместное сострадание и радость, знакомство с формами

Слайд 5

Для достижения поставленной цели и решения задач в группе была создана развивающая предметно - пространственная среда соответствующая возрасту детей группы. Были оформлены альбомы «Жилище и предметы быта наших предков» , «Иллюстрации к русским народным сказкам Евгения Рачева», который познакомил детей с одеждой русского народа. В книжный уголок подобрали русские народные сказки с красочными иллюстрациями в соответствии с Программой. В группе отведено место для театральной деятельности, имеется уголок ряженья, представлены разные виды театра. Собрана медиатека по русским сказкам ( СД-диски , аудиокассеты для слушания и мультимедийные презентации с иллюстрациями к сказкам).

Слайд 6

Во время чтения русских народных сказок я демонстрировала детям иллюстрации и картины к ним. Вела беседы о смысле сказок, о характерах и поступках персонажей с целью формирования нравственных качеств. При рассказывании сказок выясняла, как дети понимают некоторые выражения, встречающиеся в сказках (например, «лубяная избушка» ). Ребята с большой радостью слушают в записи музыкальные инсценировки по знакомым сказкам. С большим интересом и удовольствием дети восприняли обыгрывание сказки через кукольный театр. Потом с удовольствием обыгрывали знакомые сюжеты сказок .

Слайд 9

Вместе с детьми разыгрывали пластические этюды с использованием ряженья, где каждое выразительное движение сопровождала меткой характеристикой: лисичка красивая, игривая, хитрая. Также выполняли упражнения в проговаривании отдельных реплик героев, звукоподражании животных. Во время пересказа сказок побуждала детей к интонационной выразительности диалогов между персонажами. Обыгрывали коротенькие сказки: «Репка», «Курочка ряба»

Слайд 10

Таким образом сказка помогает детям узнать традиции и обычаи народов, знакомит с бытом и укладом жизни людей, учит детей быть добрыми справедливыми, способствует развитию духовного мира ребёнка. В сказках дети узнают правила уважительного отношения людей к старшим. В доступной для детей форме и очень убедительно в них говорится о тождестве справедливости, победе правды над ложью, добра над злом.

Слайд 11

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Русская народная сказка как средство патриотического воспитания детей младшего дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО.

Сегодня вопрос воспитания личности молодого поколения стоит очень остро.Поэтому важно закладывать патриотические ценности с самого раннего возроста, когда формируется характер,отношение к миру,к окруж...

План работы по самообразованию на тему: «Русская народная сказка как средство нравственного воспитания детей младшего дошкольного возраста"

ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ НА ТЕМУ: "Русская народная сказка как средство нравственного воспитания детей младшего дошкольного возраста"...

Индивидуальный План работы по самообразованию на тему "Русская народная сказка как средство нравственного воспитания детей младшего дошкольного возраста»

Вопрос нравственного воспитания детей является одной  из ключевых  проблем,  стоящих  перед  каждым  родителем, обществом  и государством в целом.    В нас...

ТЕМА «Русская народная сказка как средство нравственного воспитания детей младшего дошкольного возраста»

laquo;Сказка - это зернышко, из которого прорастает эмоциональная оценка ребенком жизненных явлений». (В. А. Сухомлинский)...

План самообразования на 2022-2023 учебный год Тема: «Русская народная сказка как средство нравственного воспитания детей младшего дошкольного возраста»

Тема: «Русская народная сказка как средство нравственного воспитания детей младшего дошкольного возраста»...