Воспитание бережного отношения к игрушкам "Три куклы"
план-конспект занятия (средняя группа)

Разработка основана на музыкльном материале "Детского альбома" П.И. Чайковского

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3_kukly.docx557.75 КБ

Предварительный просмотр:

https://grandgames.net/puzzle/f1200/kukli..jpg

КОНСПЕКТ музыкально-доминантного занятия

«Три куклы» П.И. Чайковского

для детей средней группы

Разработала:

Музыкальный руководитель

Липина Н.П.

Воронеж

Цель: Развитие эмоциональный сферы дошкольников средствами музыки.

Задачи:

  • Способствовать развитию ладового, интонационного, темпового, регистрового, динамического слуха;
  • Развивать слушательскую культуру, воспитывать музыкальный вкус;
  • Продолжать знакомить с творчеством П.И. Чайковского;
  • Дать понятие «альбом».

Оборудование: презентация, «Детский альбом», картинки с изображением цветов, игрушки на каждого ребенка.

Музыкальный материал: «Новая кукла», «Болезнь куклы» П.И. Чайковского «Детский альбом».

 

Ход:

Педагог: Ребята, сегодня я вам рассказу одну интересную историю. Посмотрите, что у меня в руках (книга). Прочитаем название «Детский альбом». Как вы думаете, что такое альбом? Ответы детей.  Альбом – это тетрадь или книга с чистыми листами для стихов, рисунков, фотографий, открыток и т.п. А если он детский, то для кого предназначен? Ответы детей. Как вы думаете, что может быть в этом альбоме? Ответы детей. (Открывает книгу - ноты «Детского альбома»). Ребята, что вы видите? (показывает детям) Ноты. Сегодня мы с вами узнаем интересную историю, а поможет мне это сделать - музыка.

Однажды жила-была девочка и у нее была любимая кукла - большая и красива. Девочка настолько ее любила, что даже не расставалась с ней ни на минуту, везде и всегда брала ее с собой.https://regnum.ru/uploads/pictures/news/2019/07/31/regnum_picture_15645825844033343_normal.jpg

Но вдруг кукла упала и ….

Звучит «Болезнь куклы».

  • Как вы думаете, что произошло? (ответы детей)
  • Как звучала музыка? Какое настроение, на ваш взгляд, испытывала девочка?
  • Почему? (ответы детей)
  • Как вы догадались? Как подсказала вам музыка? (темп, лад, регистр, «слёзы», динамика)

Любимая кукла девочки - заболела. Девочка уложила ее в постель, лечила ее: делала компрессы, поила микстурой, но ничего не помогало...  Звучат «Похороны куклы»

  • Как звучала музыка? (настроение, жанр, динамика, лад, регистр)
  • Что случилась дальше? (ответы детей)

Любимая куколка так и не выздоровела. Девочка очень переживала, не могла долго успокоиться и тогда ее родители решили...

Звучит «Новая кукла»

  • Как вы думаете, что произошло дальше? (ответы детей)C:\Users\Nata book\Desktop\ea2f8d138e.jpg
  • Какое настроение передает это произведений? (лад, жанр, темп)

Они подарили ей новую куклу, которая была еще лучше и красивей прежней. Девочка было очень счастлива, бережно относилась к своей новой подружке.

Вот какую историю мне помогла рассказать вам музыка!

- А у вас есть любимые игрушки? (ответы детей) Как вы с ними обращаетесь?!

https://elcontacto.ru/files/journal/original/1650818547_chajkovskij.jpg

Педагог сообщает детям название пьес и композитора, наигрывая начало каждого произведения, предлагает детям вспомнить, какие произведения П.И. Чайковского они слушали.

- Как вы думаете, какие цвета подойдут к каждому произведению? (ребята предлагают и обосновывают свой выбор)

 Знаю, что вы сегодня принесли свои любимые игрушки. Возьмите их в руки. Закройте глазки и вспомните момент, когда вам ее подарили, когда вы ее впервые увидели, взяли в руки. Выразите свои эмоции, радости, восторга, счастья… вместе со своей игрушкой под музыку, потанцуйте. Звучит «Новая кукла», дети танцуют. 

- Итак, с каким альбомом мы с вами сегодня «познакомились"? (ответы детей)

-Кто написал этот альбом? (ответы детей)

Свой музыкальный альбом, Петр Ильич посвятил своему племяннику, который учился игре на фортепиано. И чтобы Володе, было интересней научиться играть – сочинил ряд не трудных пьес и объединил их в альбом.

- Что вам больше всего запомнилось? (ответы детей)

Музыкальное прощание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитание бережного отношения к природе

Рекомендации для родителей...

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ТЕМА: «ВОСПИТАНИЕ БЕРЕЖНОГО ОТНОШЕНИЯ К ПРИРОДЕ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА».

Цель: создание условий для усвоения и закрепления знаний и навыков бережного отношения к природе у детей старшего дошкольного возраста  и их родителей. Задачи:1.    Исследоват...

Воспитание бережного отношения к природе, как образовательный ресурс патриотического воспитания

Воспитание бережного отношения к природе, как образовательный ресурс патриотического воспитания...

Участие в онлайн семинаре региональной базовой площадки по апробации и внедрению рабочих программ воспитания дошкольного образования Оренбургской области «Воспитание бережного отношение к природе как образовательный ресурс патриотического воспитания»

Родина – это страна, где человек родился и живет, гражданином которой он является. Это ее земля, природа, богатства.Дошкольное детство – начальный этап становления человеческой личности. И...

Рекомендации психолога родителям "Истоки воспитания любви к Отечеству-воспитание бережного отношения к природе"

Как  сформировать у ребенка понятие Отечества? Как воспитывать малыша, чтобы в сердце его зарождалась, крепла любовь к Отечеству? Начните с малого... Наблюдайте вместе с малышом за окружающей при...

Консультация для родителей по экологическому воспитанию "Воспитание бережного отношения к природе у детей"

Консультация для родителей по экологическому воспитанию "Воспитание бережного отношения к природе у детей"...