25.10.2023 Музыкальное занятие с элементами музыкально-дидактической игры «Путешествие по сказке «Колобок»
рабочая программа (младшая группа)

Туркина Марина Геннадьевна

Музыкальное занятие с элементами музыкально-дидактической игры «Путешествие по сказке «Колобок» 2 младшая группа

Цель:Развитие музыкально-творческих способностей дошкольников с помощью различных видов деятельности.

Задачи:

1. Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку и умение выражать в движениях музыкальный образ и настроение;

2. Развивать звуковысотный слух, тембровый слух, голосовой аппарат.

3. Закреплять название музыкальных инструментов.

4. Способствовать активизации фантазии ребенка.

Оборудование:

1. Шумовые инструменты

2. Картинки с изображением животных

3. Маска Лисы

4. Гюйсы

5. Музыкальный центр, колонка

6. Фортепиано

Ход занятия

Дети заходят в муз. зал под музыку встают в круг

Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами отправимся в сказку, но сначала вам нужно будет отгадать в какую, слушайте загадку:

Прямо с полки, за порог.

Убежал румяный бок.

Укатился наш дружок,

Кто же это? (Колобок)

Хотите послушать сказку «Колобок»? Только сказка будет необычная, а музыкальная. Тогда возьмемся за руки и слушаем.

Сказка

Жили-были старик со старухой. Вот просит как-то раз старик.

Старик: А испеки-ка ты мне, старая, колобок?

Старуха: А из чего испечь-то? муки-то у нас нет!

- А ты по амбару помети, по сусекам поскреби, авось и наскребешь на колобок.

Старуха так и сделала, по амбару помела, по сусекам поскребла и слепила колобка. Давайте и мы с вами попробуем слепить колобка.

Пальчиковая игра «Колобок»

Мы лепили колобка (имитация движения «лепки»)

Тесто мяли мы слегка (сжимать и разжимать пальцы)

А потом его катали (катать)

На окошечко сажали (раскрыть ладони, показать их)

Он с окошка прыг да прыг (стучат по ладоням пальцами0

Укатился вмиг. (вращение кистями)

Музыкальный руководитель: Вот какой замечательный получился колобок.(Показать картинку колобка).

Испекла его старуха, посадила остывать на окошко, а он прыг и укатился. И мы вместе с колобком побежим на волшебной карусели.Катится колобок, а на встречу ему…а кто попался ему навстречу, вы сейчас попробуете отгадать.

Главная мелодия песни «Колобок»в высоком регистре.

Музыкальный руководитель: И так, кого же встретил колобок?  Правильно, зайку! Потому что музыка была легкая, быстрая, отрывистая, похожая на прыжки зайчика.

Встретил Колобок зайчика, а зайчик ему и говорит. Колобок ,колобок, я тебя съем! А зайчик отвечает — Не ешь меня! Я поиграю с тобой.

А мы поможем нашему колобку? Мы тоже с вами умеем прыгать, как зайчики. Слушайте внимательно мою команду. Когда я говорю «Ушки», мы показываем ушки, когда я говорю «Лапки» - лапки.

 

Музыкально-ритмические движения «Зайчики» музыка Д.Кабалевского.

                                

                              

Музыкальный руководитель: Катится колобок дальше,и мы вместе с ним, а навстречу ему… Сейчас мы с вами узнаем, кто же попался ему навстречу

Главная мелодия распевки  в низком регистре.

Музыкальный руководитель: Отгадали, кто попался колобку навстречу? Конечно же, мишка, а как вы поняли, что это мишка? Музыка по характеру была низкая, грубая, громкая. Были слышны тяжелые медленные шаги медведя.

Музыкальный руководитель: И говорит медведь.

Медведь: Колобок, колобок, а я тебя съем!

Колобок: Не ешь меня! Я тебе песенку спою.

Музыкальный руководитель: И мы поможем колобку и споем песню про маму. Но в начале разогреем наше горло.

Перед пением друзья разогреем голоса

Высоко мы будем петь

Среднем- тоже бы суметь

А вот низким петь не будем

И о низком позабудем.

Петь красиво начинаем

И к распевке приступаем.

Распевка:

Здравствуй милый колобок

Ты куда спешишь дружок

                         

   Музыкальный руководитель: Катится колобок дальше,и мы вместе с ним, а навстречу ему… Сейчас мы с вами узнаем, кто же попался ему навстречу?                              

Музыкальный руководитель:  Правильно, волк, конечно же. Потому что музыка была низкая, строгая, сердитая. И говорит волк колобку.

Волк: Колобок, колобок, а я тебя съем!

Колобок: Не ешь меня! Лучше посмотри, сколько у нас матросов. Давай тебе танец станцуем !

«Яблочко» танец.

Музыкальный руководитель: Покатился колобок дальше. Катиться колобок, а навстречу ему …. Слушаем внимательно, кто же попался ему навстречу.

Мелодия распевки «Колобок»

Музыкальный руководитель: Вы догадались, кого встретил колобок? Правильно, лисичку. Музыка была спокойная, хитрая. И говорит лиса колобку.

Лиса: Колобок, колобок, а я тебя съем!

Музыкальный руководитель: А что бы хитрая лиса не съела колобка, поиграем в  весёлый оркестр.

«Оркестр»

Музыкальный руководитель: И лиса то подобрела да отпустила колобка. Вот и сказке нашей конец, а кто был в ней – молодец!

Ребята, вам понравилась сказка про колобка?

На каких музыкальных инструментах вы играли?

А самый сердитый?

А самый хитрый?

Самый большой?

Дети под хоровод уходят в группу.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_kolobok_1.docx146.96 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад  №87

 г.Калиниград.

Музыкальное занятие с элементами музыкально-дидактической игры

«Путешествие по сказке «Колобок»

2 младшая группа.

Подготовил:

Музыкальный руководитель

Туркина Марина Геннадьевна.

Калиниград, март 2023г.

Музыкальное занятие с элементами музыкально-дидактической игры «Путешествие по сказке «Колобок» 2 младшая группа

Цель:Развитие музыкально-творческих способностей дошкольников с помощью различных видов деятельности.

Задачи:

1. Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку и умение выражать в движениях музыкальный образ и настроение;

2. Развивать звуковысотный слух, тембровый слух, голосовой аппарат.

3. Закреплять название музыкальных инструментов.

4. Способствовать активизации фантазии ребенка.

Оборудование:

1. Шумовые инструменты

2. Картинки с изображением животных

3. Маска Лисы

4. Гюйсы

5. Музыкальный центр, колонка

6. Фортепиано

Ход занятия

Дети заходят в муз. зал под музыку встают в круг

Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами отправимся в сказку, но сначала вам нужно будет отгадать в какую, слушайте загадку:

Прямо с полки, за порог.

Убежал румяный бок.

Укатился наш дружок,

Кто же это? (Колобок)

Хотите послушать сказку «Колобок»? Только сказка будет необычная, а музыкальная. Тогда возьмемся за руки и слушаем.

Сказка

Жили-были старик со старухой. Вот просит как-то раз старик.

Старик: А испеки-ка ты мне, старая, колобок?

Старуха: А из чего испечь-то? муки-то у нас нет!

- А ты по амбару помети, по сусекам поскреби, авось и наскребешь на колобок.

Старуха так и сделала, по амбару помела, по сусекам поскребла и слепила колобка. Давайте и мы с вами попробуем слепить колобка.

Пальчиковая игра «Колобок»

Мы лепили колобка (имитация движения «лепки»)

Тесто мяли мы слегка (сжимать и разжимать пальцы)

А потом его катали (катать)

На окошечко сажали (раскрыть ладони, показать их)

Он с окошка прыг да прыг (стучат по ладоням пальцами0

Укатился вмиг. (вращение кистями)

Музыкальный руководитель: Вот какой замечательный получился колобок.(Показать картинку колобка).

Испекла его старуха, посадила остывать на окошко, а он прыг и укатился. И мы вместе с колобком побежим на волшебной карусели.Катится колобок, а на встречу ему…а кто попался ему навстречу, вы сейчас попробуете отгадать.

Главная мелодия песни «Колобок»в высоком регистре.

Музыкальный руководитель: И так, кого же встретил колобок?  Правильно, зайку! Потому что музыка была легкая, быстрая, отрывистая, похожая на прыжки зайчика.

Встретил Колобок зайчика, а зайчик ему и говорит. Колобок ,колобок, я тебя съем! А зайчик отвечает — Не ешь меня! Я поиграю с тобой.

А мы поможем нашему колобку? Мы тоже с вами умеем прыгать, как зайчики. Слушайте внимательно мою команду. Когда я говорю «Ушки», мы показываем ушки, когда я говорю «Лапки» - лапки.

Музыкально-ритмические движения «Зайчики» музыка Д.Кабалевского.

                                 

                               

Музыкальный руководитель: Катится колобок дальше,и мы вместе с ним, а навстречу ему… Сейчас мы с вами узнаем, кто же попался ему навстречу

Главная мелодия распевки  в низком регистре.

Музыкальный руководитель: Отгадали, кто попался колобку навстречу? Конечно же, мишка, а как вы поняли, что это мишка? Музыка по характеру была низкая, грубая, громкая. Были слышны тяжелые медленные шаги медведя.

Музыкальный руководитель: И говорит медведь.

Медведь: Колобок, колобок, а я тебя съем!

Колобок: Не ешь меня! Я тебе песенку спою.

Музыкальный руководитель: И мы поможем колобку и споем песню про маму. Но в начале разогреем наше горло.

Перед пением друзья разогреем голоса

Высоко мы будем петь

Среднем- тоже бы суметь

А вот низким петь не будем

И о низком позабудем.

Петь красиво начинаем

И к распевке приступаем.

Распевка:

Здравствуй милый колобок

Ты куда спешишь дружок

                         

   Музыкальный руководитель: Катится колобок дальше,и мы вместе с ним, а навстречу ему… Сейчас мы с вами узнаем, кто же попался ему навстречу?                               

Музыкальный руководитель:  Правильно, волк, конечно же. Потому что музыка была низкая, строгая, сердитая. И говорит волк колобку.

Волк: Колобок, колобок, а я тебя съем!

Колобок: Не ешь меня! Лучше посмотри, сколько у нас матросов. Давай тебе танец станцуем !

«Яблочко» танец.

Музыкальный руководитель: Покатился колобок дальше. Катиться колобок, а навстречу ему …. Слушаем внимательно, кто же попался ему навстречу.

Мелодия распевки «Колобок»

Музыкальный руководитель: Вы догадались, кого встретил колобок? Правильно, лисичку. Музыка была спокойная, хитрая. И говорит лиса колобку.

Лиса: Колобок, колобок, а я тебя съем!

Музыкальный руководитель: А что бы хитрая лиса не съела колобка, поиграем в  весёлый оркестр.

«Оркестр»

Музыкальный руководитель: И лиса то подобрела да отпустила колобка. Вот и сказке нашей конец, а кто был в ней – молодец!

Ребята, вам понравилась сказка про колобка?

На каких музыкальных инструментах вы играли?

А самый сердитый?

А самый хитрый?

Самый большой?

Дети под хоровод уходят в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия на развитие логического мышления. Тема: Путешествие по сказке «Колобок»

   Развитие познавательных способностей.Продолжать поддерживать интерес к сказке в интеллектуальной деятельности, желание играть с математическим содержанием: проявлять настойчивость,...

конспект занятия с использованием ИКТ по теме: "путешествие в сказку Колобок" 1 младшая группа

в конспекте предоставлен материал на закрепление знаний детей по всем разделам программы...

Конспект музыкального занятия с использованием музыкально-дидактических игр «В гости к Бабушке-загадушке»

Цель: Использовать музыкально - дидактические пособия и игры в различных видах музыкальной деятельности. Развитие музыкальный   слух и координацию движений в игровой формеЗадачи:1. Познакоми...

Конспект интегрированного занятия с элементами театрализованной деятельности «Повторение русской народной сказки Колобок» для детей младшего дошкольного возраста

Конспект интегрированного занятия с элементами театрализованной деятельности «Повторение русской народной сказки Колобок» для детей младшего дошкольного возраста...

Музыкальное занятие во 2 младшей группе, с элементами музыкально-дидактической игры «Путешествие по сказке «Колобок».

Тематическое занятие, с элементами театрализованной деятельности, направлено на развитие у детей эмоциональной отзывчивости на музыку композиторов – классиков, музыкального слуха, голоса, чувств...

Открытое занятие Тема: Занятие по математике в средней группе «Путешествие по сказке «Колобок».

КОЛОБОК – ВЕСЁЛЫЙ БОКОН ОТ БАБУШКИ УШЁЛ,ОН ОТ ДЕДУШКИ УШЁЛ,ПО ДОРОЖКЕ ПОКАТИЛСЯ,В ГУСТОМ ЛЕСУ ОЧУТИЛСЯ...

Конспект музыкального занятия с использованием музыкально- дидактических игр и здоровьесберегающих технологий. "В гости к бабушке-загадушке"

Конспект музыкального занятия с использованием музыкально-      дидактических игр и здоровьесберегающих технологий.  ...