КТП в младшей группе на тему: "Что нам осень принесла? Фрукты"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Сокуренко Елена Владимировна

КТП в младшей группе на тему: "Что нам осень принесла? Фрукты"+картотеки

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1._chto_nam_osen_prinesla_frukty.docx43.32 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Что нам осень принесла? Фрукты

Режим

Групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная работа с детьми

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей

Цели: расширять представления детей об осени (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада), о времени сбора урожая, о некоторых фруктах; вовлекать в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств объектов неживой природы; дать представление о труде людей по сбору урожая, о труде на огороде, в саду.

Понедельник 30 октября

Утро:

Утренняя гимнастика №57 «На стульях»

Артикуляционная гимнастика №3

Работа по формированию КГН.  Игровое упражнение «Как мы моем ладошки и лицо».

Повторение с Ксюшей и Марком

имён детей и сотрудников в группе.

Беседа «Фрукты – полезные продукты» (расширить и закрепить знания детей о фруктах: внешний вид, характер поверхности, вкус, способы употребления в пищу).

Д/и «Что где растет?»  (уточнять знания детей о месте произрастания фруктов и овощей).

Игра малой подвижности «Жили-были зайчики».

Занятия

Ознакомление с природой Знакомство с фруктами. [8, стр. 34]

Физкультура По плану физкульт-инструктора

Прогулка: №41 «Поздняя осень»

Цель: расширить представления детей об осени, ее основных признаках и характеристиках; конкретизировать и раскрыть представления детей об основных переменах, происходящих поздней осенью.

Д/и: «Кого не стало?».

П/и: «Лохматый пес», «Найди свое место».

Трудовая деятельность: подметание павильона.

Индивидуальная работа: брось мяч вверх и поймай - развивать ловкость у Вероники и Саши Б.

Брось мяч вверх и поймай - развивать ловкость.

Работа перед сном:

Чтение: Сутеев В.Г. «Яблоко» (приучать слушать литературные произведения, следить за сюжетом, объяснять поступки персонажей).

Игровая ситуация «Зайка за столом». Цель: учить правильно сидеть за столом, пользоваться столовыми приборами».

Вечер:

Гимнастика после сна №5 «Лесные приключения»

Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Игровая ситуация «Кто поможет?».

Воспитание культуры поведения во время полдника. Игра «Куклы полдничают».

Творческая мастерская: «Волшебные карандаши» (учить детей создавать изображения восковыми мелками. Развивать зрительное восприятие, мелкую моторику рук).

Вовлечение Леры и Вики

в игровую ситуацию «Научим мишку завязывать шнурки»

Игровое упражнение «Собери урожай» (учить различать дары полей, садов. Помочь собрать урожай труженикам полей).

Минутка ПДД: Рассматривание книг с иллюстрациями светофора (закреплять правила дорожного движения; учить детей бережному, аккуратному обращению с книгами).

Вечерняя прогулка: №41

Трудовые поручения: сбор букетов из осенних листьев. Чтение: А. Толстой «Осень».

Подвижная игра «Дети в лесу».

Работа с родителями:

Привлечь родителей к созданию предметно-пространственной среды в группе (настольные книги, раскраски, книги, картинки, открытки, стихи, загадки на тему «Фрукты»).

Режим

Групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная работа с детьми

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей

Вторник 31 октября

Утро:

Утренняя гимнастика №57 «На стульях»

Артикуляционная гимнастика №3

Упражнение «Причесывание» (учить детей причесываться, пользуясь личной расческой. Учить замечать непорядок в своем внешнем виде).

Обучение плавному, медленному, равномерному выдоху в дыхательных упражнениях Соню и Матвея.

Игровое упражнение «Волшебный мешочек» (выяснить уровень знаний детей по теме «Овощи»).

Д/и «Сбор урожая» (учить детей различать и классифицировать овощи и фрукты, уточнить их названия).

Занятия

Аппликация Занятие 11. Большие и маленькие яблоки на тарелке. [6, стр. 53]

Развитие речи Занятие 23. Описание овощей и фруктов. [10, стр. 72]

Прогулка: №42 «Наблюдение за сезонным явлением – инеем, заморозками»

Цель: формировать представление об инее как об одном из состояний воды.

Д/и: «Назови - покажи, что делает мишка?».

П/и: «Краски», «Волк и козлята».

Трудовая деятельность: украшаем участок флажками.

Индивидуальная работа: с Даниилом, Жорой, Настей и Ксюшей. Упражнения в ходьбе. Ходьба в колонне, по кругу, не держась за руки. Развивать навыки основных движений.

Работа перед сном:

Чтение стихотворений про фрукты (учить слушать внимательно. Побуждать детей повторять стихи вместе с воспитателем).

Игровая ситуация «Мама учит зайчонка правильно вести себя за столом» (учить правильно сидеть за столом, пользоваться столовыми приборами).

Вечер:

Гимнастика после сна №5 «Лесные приключения»

Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Игровая ситуация «Помоги другу одеться (застегнуть пуговицу, молнию)».

Воспитание культуры поведения во время полдника. Упражнение «Покажи, как аккуратно пить из бокала».

Упражнение «Прокати мяч» (приучать детей действовать совместно).

Закрепление с Матвеем и Даниилом

названий

детёнышей животных

Слушание музыкального произведения «Осенью», муз. С. Майкапара (учить детей внимательно слушать музыку, отметить спокойный характер мелодии.  Развивать образное мышление).

Настольно-печатная игра «Фруктовое домино» (систематизировать знания детей о фруктах, учить самостоятельно организовывать игру, договариваться о совместной деятельности).

Вечерняя прогулка: №42

Упражнение «Прыжки с места».

Подвижная игра «Дети в лесу».

Работа с родителями:

Поговорить с родителями о самочувствии детей.  Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Режим

Групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная работа с детьми

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей

Среда 1 ноября

Утро:

Утренняя гимнастика №57 «На стульях»

Артикуляционная гимнастика №3

Упражнение «Мы правильно моем руки» (учить правильно, мыть руки, тщательно вытирать каждый пальчик).

Упр. «Поможем няне накрыть на стол» (формировать желание участвовать в посильном труде).

Игровое упр. «Туфельки поссорились-помирились» с Жорой и Настей

(учить надевать обувь на правую и левую ногу)

Разрезные картинки по теме «Фрукты» (формировать умение собирать целое из частей).

Беседа «У дедушки в саду» (упражнять в подборе определений описания характерных примет фруктов; в словообразовании яблоко-яблочный).

Д/упр. «Опиши свой любимый фрукт, а мы отгадаем» (учить описывать предмет и находить его по описанию).

Игра малой подвижности «Мы погреемся немножко».

Занятия

ФЭМП Занятие 10. Цвет и форма. [9, стр. 33]

Музыка По плану музыкального руководителя

Прогулка: №43 «Наблюдение за елью»

Цель: формировать представление о ели, ее красоте.

Д/и: «Назови ласково».

П/и: «Идите ко мне», «По ровненькой дорожке».

Трудовая деятельность: соберём веточки.

Индивидуальная работа: Бросание шишек на дальность – упражнять в метании на дальность правой и левой рукой Марка и Веронику.

Работа перед сном:

Чтение р.н.ск. «У страха глаза велики» (учить понимать содержание сказки, пересказывать).

Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время обеда. Игровая ситуация «Научим зайку правильно держать ложку»

Вечер:

Гимнастика после сна №5 «Лесные приключения»

Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Беседа «Почему нужно быть опрятным и аккуратным?»

Воспитание культуры поведения во время полдника. Беседа «Правила поведения за столом»

Д/и «Что сажают в саду» с Ксюшей и Марком (учить детей классифицировать предметы по определенным признакам (по месту их произрастания)).

Рассматривание репродукции картины К.С.Петрова-Водкина «Яблоки на красном фоне» (вызвать у детей интерес, эмоциональный отклик на картину, радость от встречи с прекрасным, знакомить с элементарными средствами выразительности (цвет)).

Д/и «Полезные фрукты и овощи» (закрепить знания о том, где растут овощи и фрукты; учить описывать овощи и фрукты по их характерным признакам: цвет, форма; воспитывать навыки самообслуживания, желание следить за своим здоровьем).

Вечерняя прогулка: №43

Наблюдение: наступает вечер.

Подвижная игра «Бегите ко мне»

Дидактическая игра «Что изменилось?».

Работа с родителями:

Консультация. «Живые витамины»

Режим

Групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная работа с детьми

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей

Четверг 2 ноября

Утро:

Утренняя гимнастика №57 «На стульях»

Артикуляционная гимнастика №3

Работа по формированию КГН.  Упр. по мотивам потешки «Водичка-водичка, умой мое личико»

Индивидуальное задание с Вероникой и Сашей Б.

«Что спереди, что

сзади?» (развивать умение ориентироваться в пространстве).

Беседа «Что мы фруктами зовем», рассматривание иллюстраций фруктов натуральных и нарисованных (закреплять обобщающее понятие –фрукты).

Д/и «Урожай» (закреплять знания детей, связанные со сбором урожая, учить различать фрукты и ягоды).

Д/и «Сад – огород – лес - поле» (закреплять умения соотносить слова с определенной картинкой).

Занятия

Физкультура По плану физкульт-инструктора

Рисование Занятие 10. Цветные клубочки. [6, стр. 52]

Прогулка: №44 «Наблюдение за облаками»

Цель: формировать понятия об облаках и тучах.

Д/и: «Узнай по описанию».

П/и: «Воробушки и кот», «Бегите ко мне».

Трудовая деятельность: подметём скамейки.

Индивидуальная работа: «Продолжи узор» взрослый рисует палочкой на песке простой узор или геометрическую фигуру. Развивать моторику, воображение, фантазию у Саши Б. и Леры.

Работа перед сном:

Чтение стихотворения в. Волиной: «Яблоки душистые» (совершенствовать знания о здоровой и полезной пище – фруктах).

Беседа «Учимся культурно вести себя за столом» (учить детей бесшумно занимать свои места, вежливо обращаться к сверстникам. Продолжать знакомить детей с этикетными речевыми образцами, способствовать их переводу в активную речь).

Вечер:

Гимнастика после сна №5 «Лесные приключения»

Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Упражнение «Одеваемся сами»

Воспитание культуры поведения во время полдника. Беседа «Какие правила поведения за столом мы знаем?»

Работа в книжном уголке (вызвать интерес к книгам с иллюстрациями. Обращаем внимание детей, почему необходимо бережно относиться к книге: не рвать, не мять, аккуратно просматривать страницы).

Игра с Лерой и Викой «Сделай поровну яблок и груш» (формировать умение уравнивать две группы предметов).

«Подарки Петрушки» (учить здороваться, прощаться, благодарить. Побуждать принимать участие в общем разговоре во время рассматривания одежды и развивать потребность делиться своими впечатлениями с окружающими. Развивать интерес к народной одежде).

Игра-ситуация «Поможем ежику собрать яблочки» (учить с помощью взрослого обыгрывать простейший сюжет, подбирать атрибуты для игры, развивать замысел игры, поощрять творческую фантазию детей).

Д/и «Соберем урожай яблок» (учить детей различать однородные предметы по размеру, делить по этому признаку на группы, составлять ряды по возрастанию и убыванию признака).

Вечерняя прогулка: №41

Подвижная игра «Водитель и автомобиль».

Подвижная игра «Мяч в круге».

Дидактическая игра «Съедобно - не съедобно».

Работа с родителями:

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Режим

Групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная работа с детьми

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей

Пятница 3 ноября

Утро:

Утренняя гимнастика №57 «На стульях»

Артикуляционная гимнастика №3

Упражнение «Полотенце пушистое» (учить правильно, пользоваться индивидуальным полотенцем, вешать его на место (в свою индивидуальную ячейку)).

Ситуативный разговор «Бабушкин компот» (расширять представления детей о фруктах, способах их переработки).

Закрепление у Сони и Матвея

умения пользоваться расчёской

Д/и «Кто скорее соберет» (систематизировать знания детей об овощах и фруктах, учить группировать их).

Игра «Лото. Во саду ли, в огороде» (упражнять детей в умении группировать предметы по форме, устанавливать сходство предмета с образцом и различия).

Игры с крупным строительным материалом (учить выполнять различные постройки. Закреплять в речи название деталей, побуждать обыгрывать постройки, делать их устойчивыми).

Занятия

Музыка По плану музыкального руководителя

Ознакомление с худ. лит. Занятие 2. Игра-драматизация по сказке «Репка». [10, стр. 185].

Прогулка: №45 «Наблюдение за кошкой»

Цель: закрепить представление у детей характерных особенностей кошки.

Д/и: «Кто это?».

П/и: «Мыши и кот», «По трудной дорожке».

Трудовая деятельность: сгребание снега для строительства снежного домика для куклы.

Индивидуальная работа: «Попади в круг» с Викой и Соней.

Работа перед сном:

Чтение: белорусская народная сказка «Пых», обраб. Н.Мялика, рассматривание иллюстраций (учить детей сопоставлять фрагменты текста с иллюстрациями. Способствовать развитию интереса к произведениям устного народного творчества).

Упражнение «Учимся аккуратно кушать хлеб». Цель: показать способы обращения с хлебом: порционный кусочек хлеба откусывают маленькими кусочками. Воспитывать бережное отношение к хлебу.

Вечер:

Гимнастика после сна №5 «Лесные приключения»

Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Беседа «Почему нужно быть опрятным и аккуратным?».

Воспитание культуры поведения во время полдника. Игровая ситуация «Мишка полдничает с нами»

Д/и «Скажи ласково» с Даниилом и Жорой (учить детей образовывать слова с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов (яблоко-яблочко, ветка- веточка, куст –кустик…)

Вечер загадок «Фрукты» (закреплять основные признаки: цвет, форма, величина, использовать в речи слова сладкое, кислое, сочное, круглое и др.)

П/и «Кто больше соберёт фруктов» (учить действовать по команде, развивать двигательную активность).

Рисование карандашами «Яблоки на тарелке» (учить детей рисовать предметы округлой формы).

Самостоятельная двигательная деятельность (стимулировать применение детьми своего двигательного опыта, формировать умение самостоятельно организовывать свой досуг. Обращать внимание на соблюдение правил безопасности в ходе двигательной деятельности в помещении).

Вечерняя прогулка: №41

Подвижная игра «По ровненькой дорожке».

Игра-забава со светящимися игрушками (браслеты, ушки, палочки).

Работа с родителями:

Предложить родителям в выходные сходить с детьми в парк, полюбоваться осенней красотой.

Папка-передвижка «Кризис 3 лет»

Комплекс утренней гимнастики №57 «На стульях»

(3-4 года Ноябрь 1 неделя)

  1. Ходьба и бег вокруг стульев, поставленных по кругу.

Упражнения на стульях

  1. 1. И. п. — сидя на стуле, ноги слегка расставлены, руки внизу. Поднять руки в стороны, опустить, вернуться в исходное положение.
  1. 2. И. п. — сидя на стуле, ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклониться вправо (влево), вернуться в исходное положение.
  1. 3. И. п. — стоя за стулом, ноги на ширине ступни, руки на спинке стула. Присесть, встать, вернуться в исходное положение.
  1. 4. И. п. — стоя около стула, ноги слегка расставлены, руки произвольно. Прыжки на двух ногах вокруг стула в обе стороны, в чередовании с небольшой паузой.
  1. Игра малой подвижности «Тишина» (ходьба). Дети идут в обход площадки, затем по кругу за воспитателем и вместе говорят:

Тишина у пруда,

Не колышется вода,

Не шумите, камыши,

Засыпайте, малыши.

По окончании слов дети останавливаются, приседают, наклоняют голову и закрывают глаза. Через несколько секунд воспитатель произносит громко: «Ква-ква-ква» — и поясняет, что лягушки разбудили ребят, и они проснулись, поднялись и потянулись. Игровое упражнение повторяется.

Комплекс №3 (Ноябрь)

«ШАРИК»

Шарик слева, шарик справа,

Есть у нас одна забава:

В щеки дуем – чередуем,

То в одну, а то в другую.

Цель: укреплять мускулатуру щек. Развивать координацию движений и умение переключаться.

Описание: Ребёнок в спокойном темпе поочерёдно надувает правую и левую щёки, как бы перегоняя воздух из одной щёки в другую.

«САМОВАР»

Щеки надую и выпущу пар,

И запыхчу, как большой самовар.

Цель: укреплять мускулатуру губ и щек.

Описание: Сжать губы, надуть щёки, удержать воздух 2-3 секунды и выпустить через губы, произнося «Пых!».

«СДУЙ ВАТКУ С ЛАДОШКИ»

Цель: развитие артикуляционной моторики.

Описание: Вытянуть губы вперед трубочкой и подуть на ватку или бумажку. Можно сдувать ватку со стола, с ладошки другого ребенка.

Прогулка №41

Тема. Поздняя осень.

Цель. Расширить представления детей об осени, ее основных признаках и характеристиках; конкретизировать и раскрыть представления детей об основных переменах, происходящих поздней осенью.

Ход наблюдения. Какое сейчас время года? (Осень). А какой период? Сейчас поздняя осень. Наступил ноябрь. У осени есть три периода. Какие? Ранняя осень, золотая и поздняя. Поздней осенью идут холодные дожди со снегом. Птицы улетели в теплые края. Люди одеваются теплее. В ноябре на деревьях нет листьев. Деревья готовятся к зиме. Опустели клумбы, не слышно пения птиц, ночи длиннее, день короче. На улице становится все холоднее.

«Поздняя осень».

Что ни день – то резче ветер

Рвет в лесу листву с ветвей…

Что ни день – то раньше вечер,

А светает все поздней.

Медлит солнышко, как будто

Подниматься силы нет…

Потому и всходит утро

Над землей почти в обед.

И. Мазнина

Д/игра «Кого не стало?» Цель. Развивать память, внимание, расширять словарный запас.

П/игры «Лохматый пес» Цель. Учить детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, бегать, стараясь не попадаться ловящему и не толкаясь.

«Найди свое место». Цель. Учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.

Труд. Подметание веранды. Цель. Учить правильно пользоваться веничками, воспитывать трудолюбие.

Индивидуальная работа. Брось мяч вверх и поймай - развивать ловкость.

Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом.

Прогулка №42

Тема. Наблюдение за сезонным явлением — инеем, заморозками.

Цель. Формировать представление об инее как об одном из состояний воды.

Ход наблюдения. Обратить внимание на иней. Иней — это капельки водяного пара, только замерзшие, как снежинки. Пусть дети внимательно рассмотрят иней на деревьях и кустарниках, прикоснутся ладошкой к ветке, покрытой инеем. Что произошло с веткой и ладошкой? Куда исчез иней?

И не снег, и не лед,

А серебром деревья уберет.

Стоят деревья в инее —

То белые, то синие.

Столбами синеватыми

Стоят дымки над хатами.

И все на свете в инее —

То белое, то синее.

Д/игра «Назови - покажи, что делает мишка?» Цель. Учить детей называть действия. Развивать зрительное восприятие.

П/игры «Краски» Цели. Учить запоминать цвет краски, быстро бегать по сигналу воспитателя, быть внимательным; упражнять в беге в нужном направлении до определенного места.

«Волк и козлята». Цели. Учить игровой деятельности со строгим соблюдением правил; развивать ловкость, уверенность в себе; воспитывать смелость.

Труд. Украшаем участок флажками – привлекать к совместному труду.

Индивидуальная работа. Основные виды движений: Упражнения в ходьбе. Ходьба в колонне, по кругу, не держась за руки. Развивать навыки основных движений.

Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом.

Прогулка №43

Тема. Наблюдение за елью.

Цель. Формировать представление о ели, ее красоте.

Ход наблюдения. Воспитатель подводит детей к ели, обращает внимание на ее стройность, зеленый наряд. Воспитатель обращает внимание детей, что находиться рядом с елью очень приятно (она красива и полезна), ее аромат целителен для здоровья. Спрашивает, что красивого дети находят в елочке. Предлагает попеременно глубоко дышать с открытыми глазами и смотреть на нее.

Ее всегда в лесу найдешь

Пойдешь гулять и встретишь

Стоит колючая, как еж,

Зимою в платье летнем.

А платье то пушистое,

Зелёное, ветвистое!..(Ель)

Д/игра «Назови ласково» Цель. Упражнять детей в умении образовывать уменьшительно-ласкательную форму имён существительных.

П/игры «Идите ко мне». Цели. Учить выполнять задание воспитателя; ходить прямо, сохраняя заданное направление.

«По ровненькой дорожке». Цели. Развивать согласованность движения рук и ног; приучать ходить свободно в колонне по одному; развивать чувство равновесия, ориентировку.

Труд. Соберём веточки. Развивать любовь к физическому труду.

Индивидуальная работа. Бросание шишек на дальность – упражнять в метании на дальность правой и левой рукой.

Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом.

Прогулка №44

Тема. Наблюдение за облаками.

Цель: формировать понятия об облаках и тучах.

Ход наблюдения. Обратить внимание детей на небо. Серые, темные облака движутся по нему, их называют тучами. Они низко плывут над землей, из них идет дождь или снег. Предложить детям нарисовать на снегу запомнившуюся тучу.

Ветер гонит облака,

В тучу собирает.

Туча смотрит свысока,

Дождиком пугает.

Набрала она воды

Целое корыто,

Ждать нам от нее беды,

Пока солнце скрыто.

Потемнело все вокруг,

Будто ночь над нами,

Разрыдалась туча вдруг,

Горькими слезами.

Сидаш Н.

Д/игра «Узнай по описанию» Цель: Учить отыскивать предметы по словесному описанию.

П/игры «Воробушки и кот». Цели. Учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленках; бегать, не задевая друг друга, увертываясь от ловящего; приучать к осторожности.

«Бегите ко мне». Цель. Учить ориентироваться по звуку, двигаться в сторону звука.

Труд. Подметём скамейки. Развивать навыки трудолюбия.

Индивидуальная работа. «Продолжи узор» взрослый рисует палочкой на песке простой узор или геометрическую фигуру. Развивать моторику, воображение, фантазию.

Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом.

Прогулка №45

Тема. Наблюдение за кошкой.

Цель: закрепить представление у детей характерных особенностей кошки.

Ход наблюдения.

Мягонькие лапки,

А в лапках — цап-царапки.

Обратить внимание детей на настороженные уши у кошки — она может улавливать любой шорох. У кошки большие глаза, которые хорошо видят в темноте. Она чувствует — холодная или горячая пища. У кошки мягкие подушечки на лапках. Она может тихо, не слышно подкрадываться. Показать детям, как кошка лазает по забору, дереву выпуская когти.

Отворилась тихо дверь,

И вошел усатый зверь.

Сел у печки, жмурясь сладко,

И умылся серой лапкой.

Берегись мышиный род,

На охоту вышел кот.

Д/игра «Кто это?» Цель. Называть домашних животных. Расширять словарный запас.

П/игры «Мыши и кот». Цель. Приучать детей бегать легко, на носках, не наталкиваясь друг на друга; ориентироваться в пространстве, менять движения по сигналу воспитателя.

«По трудной дорожке». Цель: развивать согласованность рук и ног при движении, чувство равновесия, ловкость.

Труд. Сгребание снега для строительства снежного домика для куклы. Цель. Побуждать оказывать помощь взрослым.

Индивидуальная работа. «Попади в круг». Цель: совершенствовать умение действовать с предметами; учить попадать в цель; развивать глазомер, ловкость.

Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом.

Гимнастика после сна 5-й комплекс «Лесные приключения» часть первая.

Медвежата просыпаются

Медвежата, вы проснитесь –

На постели потянитесь

Тяни лапку, не ленись-

Лапку вверх и лапку вниз.

1. «Медведь в берлоге» - и. п.: лежа на спине, руки вдоль туловища. Перекаты с боку на бок.

2. «Зайчики – побегайчики» - и. п.: то же. Поочередное поднимание ног в быстром темпе.

3. «Зайчишки – трусишки» - и. п.: то же. Ноги согнуть в коленях, обхватить их руками – «спрятались»; вернуться в и. п., отвести руки назад – «показались».

4. «Любопытные вороны» - и. п.: сидя на коленях. Встать на колени, руки развести в стороны и делать взмахи, сказать «кар-р».

5. «Белочки на веточках» - и. п.: стоя возле кровати, руки на поясе. Повороты с пружинкой.

6. «Благородные олени» - и. п.: то же. Ходьба на месте высоко поднимая колени.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект прогулки в младшей группе на тему: «Прогулка в осеннем лесу»

Цель: Расширить представление об осени, как времени года; развивать умение сравнивать объекты по признакам различия и сходства....

НОД во второй младшей группе на тему: «Путешествие по осенним приметам».

Итоговое НОД во второй младшей группе по теме "Осень".Цель: Обобщить знания детей об осени....

конспект занятия в младшей группе на тему "Путешествие в осенний лес"

Конспект непосредственно образовательной деятельностина тему: «Путешествие в осенний лес»(младшая группа)Приоритетная образовательная область: познавательное развитие. Интеграция образовательных ...

конспект занятия по математике во второй младшей группе на тему "Путешествие в осенний лес"

Конспект занятия по математике для детей второй младшей группы на тему "Путешествие в осенний лес"...

конспект занятия по математике во второй младшей группе на тему "Путешествие в осенний лес"

Конспект занятия по математике для детей второй младшей группы на тему "Путешествие в осенний лес"...