Перспективный план воспитательно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на ноябрь месяц
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Насретдинова Альбина Ильдаровна

План разработан в соответствии с основной образовательной программой «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. План строится на принципе личностно-ориентированного взаимодействия взрослого с детьми подготовительной группы и обеспечивает физическое, социально-личностное, познавательное, речевое и художественно-эстетическое развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnoe_planirovanie_na_noyabr_mesyats_2023goda.docx37.16 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное планирование на ноябрь месяц 2023 года

Центральная тема  с 1ноября  по 09ноября  «День народного единства»

          с12 ноября по30 ноября «День матери»

Деятельность

Название

Задачи  

Разминка после сна

1 «Поднимайся детвора» Поднимайся, детвора! Завершился тихий час,

свет дневной встречает нас.

Мы проснулись, потянулись.

Потягивания, повороты. Приподняли мы головку, кулачки сжимаем ловко. Ножки начали плясать,

не желаем больше спать. Обопремся мы на ножки, приподнимемся немножко. Все прогнулись, округлились, мостики получились.

 Ну, теперь вставать пора, поднимайся, детвора!

Все по полу босиком,

 а потом  легко бегом. Сделай вдох и поднимайся, на носочки поднимись. Опускайся, выдыхай и еще раз повторяй.

Стопу разминай – ходьбу выполняй.

Вот теперь совсем проснулись и к делам своим вернулись.

 2. (Дети имитируют движения в соответствии с текстом 3-4раза)

Я прошу подняться вас – это раз,

Повернулась голова – это два.

 Руки вниз, вперед смотри – это три.

Руки в стороны – четыре,

С силой их к плечам прижать – пять.

Всем ребятам тихо сесть – это шесть.

Ходьба по корригирующим и солевым дорожкам

Обеспечивать детям плавный переход от сна к бодрствованию, подготовить их к активной деятельности;  формировать правильную осанку;  проводить профилактику плоскостопия;  воспитывать у детей желание самостоятельно организовывать, выполнять разнообразные упражнения, подвижные игры.

Пальчиковая гимнастика

 1. «Замок»

На двери висит замок

- Кто его открыть бы смог? (Быстрое соединение пальцев в замок.) Потянули… (Тянем кисти в стороны.)

Покрутили… (Волнообразные движения.) Постучали… (Пальцы сцеплены в замок, дети стучат ладонями.)

И открыли! (Пальцы расцепились.)

2 . «Дружная семейка»

Этот пальчик большой — (Руку сжать в кулак, поочередно разгибать пальцы, начиная с большого.)

Это папа дорогой.

Рядом с папой — наша мама. Рядом с мамой — брат старшой.

Вслед за ним сестренка — Милая девчонка.

 И самый маленький крепыш — Это славный наш малыш. Дружная семейка!

(Сжать руку в кулак несколько раз.)

Способствовать формированию умений  детей сложным упражнениям пальчиковой гимнастики; развивать мелкую моторику рук, координацию движений пальцев рук; воспитывать положительный эмоциональный настрой

Утренний и вечерний круг

Картотека № 5, 6, 7, 8

Физкультминутки

 1. Ветер веет над полями Ветер веет над полями,

И качается трава. (Дети плавно качают руками над головой.)

Облако плывет над нами, Словно белая гора. (Потягивания — руки вверх.)

 Ветер пыль над полем носит.

Наклоняются колосья — Вправо-влево, взад-вперёд, А потом наоборот. (Наклоны вправо-влево, вперёд-назад.) Мы взбираемся на холм, (Ходьба на месте.)

 Там немного отдохнём. (Дети садятся.)

 2 Если был бы я девчонкой…

Если был бы я девчонкой, (идут по кругу)

Я бы время не терял!

Я б на улице не прыгал (останавливаются и повторяют движения

Я б рубашки постирал, в соответствии с текстом)

Я бы вымыл в кухне пол,

Я бы в комнате подмёл, Перемыл бы чашки, ложки, Сам начистил бы картошки, Все свои игрушки сам (прыгают на месте)

Я б расставил по местам!

 От чего ж я не девчонка? (мальчики машут рукой)

Я бы маме так помог! (ставят руки на пояс)

Мама, сразу бы сказала: - молодчина ты, сынок! (вытягивают руки вперёд ладонями вверх)

3. Листья осенние тихо кружатся,

 (плавно кружатся)

Прямо нам под ноги листья ложатся (приседают)

И под ногами шуршат, шелестят (водят руками по полу)

Будто опять закружиться хотят (плавно кружатся)

Предупреждать и снимать усталость у детей, помогать расслабиться, улучшить кровообращение, успокаивать нервную систему.

Совершенствование координаций мышц тела. Содействовать формированию механизма для поддержания вертикальной позы

Закаливание

1.Ходьба босиком по ребристой дорожке

2. Мытье рук до локтя прохладной водой перед приемом пищи, после каждого загрязнения рук.

3. Воздушные ванны после сна, на занятии по физкультуре

Способствовать закаливанию, учить действовать сообща, развивать положительный эмоциональный настрой

Игры, упражнения «Я и мой организм»

Чтобы не заболеть...

Развитие  умения избегать ситуаций, приносящих вред здоровью.

Какие продукты позволяют сохранять зубы здоровыми?

Формирование  умения выделять полезные и вредные для здоровья зубов продукты.

Игры, упражнения «Полезная и здоровая пища»

Что едят в сыром виде, а что - в сыром?

Развивать  фразовую речь, произвольное внимание; формировать умение выслушивать своих товарищей, терпеливо ждать своей очереди.

Путешествие хлебного комочка

Рассказать  о пути, который проходит пища в организме человека, объяснить необходимость тщательного пережевывания.

Социализация, развитие  общения, нравственное воспитание

1. Каждая ссора красна примирением.

2. Не будь жадным.

3. Умей увидеть тех, кому нужна помощь.

4. Добрые дела

1.Помочь ребенка отличать добро от зла, сформировать такое душевное состояние, которое обеспечивало бы постоянный настрой на добро, то есть создать ту основу, на которой строится нравственное воспитание.

2. Привлечь внимание ребёнка к самому себе – своему отношению к другим, своим поступкам, характеру. Пробудить желание стать лучше, добрее, внимательнее.

Игры-ситуации  «Образ Я,

семья, детский сад»

Игра «Угадай, кто это?».

Помочь детям лучше узнать друг друга, укреплять дружеские отношения, развивать тактильные ощущения

Беседа «Наш Детский сад»

Воспитывать бережное отношение к детскому саду, уважение к сотрудникам.

Привитие КГН

Чтение: И.Ищук «Мои ладошки» Дидактическое упражнение «Расскажи малышам, как надо умываться»

Совершенствовать навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, мыть лицо, насухо вытирать полотенцем, своевременно пользоваться носовым платком.

Беседа «Вспомним, как надо правильно кушать».

Чтение: Н.Литвинова «Королевство столовых приборов».

Совершенствовать умение держать вилку большим и средним пальцем, придерживать сверху указательным пальцем, есть разные виды пищи, не меняя положения вилки в руке, а лишь слегка поворачивая кисть.

Формирование культуры поведения

Игра упражнение «Покажи, как надо».

Закреплять умение  детей аккуратно есть за столом, следить за правильной осанкой за столом

Беседа на тему «Вежливая просьба»

Познакомить  детей с формами выражения просьбы, адресованной старшему незнакомому, старшему близкому, а также ровеснику в разных ситуациях: дома, на улице, в общественных местах

Беседа «Умеешь ли ты дружить»

Познакомить детей с поговорками о дружбе и друзьях, призывающих нас быть терпимыми к людям, проявлять снисходительность к мелким недостаткам своих друзей, но не признавать друзьями людей, совершающих плохие поступки.

Беседа «Умеешь ли ты дружить»

Предложить вниманию детей различные ситуации, обсудить, кто из их участников ведет себя скромно, кто стеснителен; учить давать оценку и самооценку поведения и его последствий.

Самообслуживание

Игра «Найди, что не так»

Формировать умение замечать и самостоятельно устранять непорядок в своем внешнем виде, тактично говорить товарищу о неполадке в его костюме, обуви, помогать устранять его. Формировать такие качества, как отзывчивость, взаимопомощь.

Дидактическое упражнение «Кто правильно и быстро сложить одежду».

« Кто самый аккуратный»

Закреплять  умения аккуратно складывать и убирать в шкаф одежду

Учить самостоятельно готовить материалы и пособия к занятию.

Самостоятельно  и добросовестно выполнять обязанности раскладывать на столы материалы и пособия, приготовленные воспитателем для занятия; мыть, если это необходимо, убирать их после занятия на место.

Игры на мелкую моторику «Застёжки»

Закреплять умение застёгивать и расстегивать застёжки.

Общественно-полезный труд

Привести в порядок кукол и кукольную одежду.

Закреплять умения стирать (сортировать бельё на светлое и тёмное, замачивать и т.д.); знать правила стирки; воспитывать привычку к чистоте, аккуратность.

Дежурство по столовой.

Закреплять  умения самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности.

Мытьё строительного материала».

Совершенствовать умение   мыть, просушивать и укладывать строительный материал, приучать детей постоянно и своевременно поддерживать порядок в игровом уголке, мыть строительный материал мыльным раствором, приготовленным воспитателем, ополаскивать его, просушивать; соблюдать правила личной гигиены.

Очистить от пластилина доски для лепки.

Формировать  навыки коллективного труда

Труд в природе

Подкормка растений

Рассказать  детям о необходимости подкормки растений, опираясь на знания детей о том, что источником питания для растений является почва, о том, что постепенно, отдавая питательные вещества растениям, почва истощается. Показать, как выполняется подкормка растений.

Рыхление почвы у комнатных растений

Совершенствовать умение   детей ухаживать за комнатными растениями; дать детям знания о том, для чего необходимо рыхлить почву растений; закреплять приёмы рыхления и правила пользования необходимыми предметами для этого. Развивать трудовые умения и навыки, аккуратность. Воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к окружающей природе.

Сгребание листьев в кучи и их уборка

воспитывать  желание трудиться в коллективе.

Уважение к труду взрослых

«Труд врача (медсестры)»

Дать  представления о работе врачей (педиатр, окулист) и медсестер в поликлинике: осматривают больного, ставят диагноз, назначают лечение, выписывают рецепт. Формировать навыки культуры поведения в общественных местах. Воспитывать ответственность за свое здоровье, понимать важность здорового образа жизни

«Труд экскурсовода»

Дать  представление детям, что такое музей, познакомить с правилами поведения в музее, познакомить детей с профессией экскурсовод.

Дид.игра «Выбираем работу»

Дать детям элементарные представления о профессиях людей, труд которых не был в сфере их наблюдений. Вызывать интерес к труду людей любой профессии.

Безопасное поведение в природе

 «Осенние игры на участке»

Закрепить знания о правилах поведения на участке поздней осенью.

«Детская шалость» – одна из причин пожаров»

Дать  детям понятие о том, что детская шалость и невнимательность являются причиной пожаров

Безопасность на дорогах

Беседа: «Правила дорожного движения выполняй без возражения»

Цель:

- ознакомить детей с движением транспорта и пешеходов;  продолжать формировать знания правил перехода улицы по светофору, развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу дать представление о том, как важно учить правильно ходить по городу;  развивать мышление, зрительное восприятие, мелкую моторику рук - развивать связную речь;  воспитывать потребность в соблюдении правил дорожного движения; воспитывать у детей дружеское взаимопонимание.

Беседа: «Как вести себя в транспорте».

Расширять знания о пассажирском транспорте, о правилах поведения в транспорте.

Дид. игра «Вопросы и ответы»

Закрепить  знания о ПДД, дорожных знаках, поведения на улице; развивать мышление, память, сообразительность, речь.

Безопасность собственной жизнедеятельности

Беседа «Кухня – не место для игр».

Уточнить  представление детей об опасностях таящихся на кухне

В мире опасных предметов: электробытовые приборы

Познакомить с правилами обращения с приборами

Сюжетно-ролевые игры

«Дом, семья»

Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Раскрывать нравственную сущность деятельности взрослых людей: ответственное отношение к своим обязанностям, взаимопомощь и коллективный характер труда

«Поликлиника» («Больница», «Скорая помощь»)

Обогатить, расширить и систематизировать знания детей о профессии врача, о работе поликлиники

«Столовая», «Кафе»

Знакомить детей с профессиями повара, кулинара, официанта. Знакомить с правилами правильного питания. Дать информацию о вредной и здоровой пище.

«Семья», «Дочки-матери»

Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи.

Театрализованные игры

Игра: «Как варили суп» на имитацию движений

Развивать  выразительность мимики и жестов

«Загадки без слов»

Развивать  воображение и пантомимические навыки

«Веселый Старичок-Лесовичок»

Развивать умение  пользоваться разными интонациями

Дидактические игры

Живая неделя

Закреплять  умение последовательно называть дни недели, определять, какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра

«Линии и точки»

Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку; развивать внимание, мыслительные операции, воображение.

«Назови «соседей» числа»

Развивать умение называть предыдущее и последующее число для каждого числа натурального ряда в пределах 10

«Мастерим геометрические фигуры»

Развивать умение конструировать геометрические фигуры по словесному описанию и перечислению характерных свойств.

«Назови слова»

Развивать умение детей называть слова с заданным звуком.

«Назови слова» со звуком [с'] и [с].»

Продолжать учить детей дифференцировать в словах звуки [с'] и [с].

«Отгадайте, что за растение»

Развивать умение правильно составлять предложения с заданным количеством слов

«Что вокруг нас?»

Развивать умение делить дву- и трехсложные слова на части, произносить каждую часть слова.

«Когда это бывает?»

Уточнить  и углубить знания о временах года.

ФЭМП

ООД №1

 

ООД №2

 

ООД № 3

ООД № 4

ООД №5

ООД №6

ООД №7

ООД №8

ООД №9

 

Программное содержание. Познакомить детей с составом числа 10 из единиц; способствовать формированию умения воспроизводить количество движений на один больше (меньше), чем дано; упражнять в сопоставлении 10 предметов по длине; развивать глазомер. Упражнять детей в сравнении смежных чисел с опорой на наглядный материал; развивать представление о разностных отношениях между смежными числами; развивать глазомер. Раздаточный материал: карточки с двумя свободными полосками и пеналы с моделями геометрических фигур, наборы из 10 полосок разного цвета, равномерно увеличивающихся по длине от 2 до 11 см.  

Программное содержание. Продолжать развивать у детей представление о независимости числа предметов от их размеров и площади, которую они занимают; способствовать формированию умения сравнивать смежные числа; развивать умение группировать геометрические фигуры по разным признакам; упражнять в подборе предметов по слову, обозначающему форму. Дать детям представление о том, что при увеличении любого числа на единицу всегда получается следующее по порядку число; упражнять детей в установлении отношений между тремя предметами по величине. Раздаточный материал: карточки, с тремя свободными полосками, пеналы с моделями геометрических фигур.

Программное содержание. Закреплять навык порядкового счета в пределах 10.  Продолжать развивать представление детей о том, что число предметов не зависит от формы их расположения. Способствовать формированию умения видеть равное количество разных предметов, по-разному расположенных. Закреплять умение разлагать число 8 на два меньших числа. Дать представление о том, что при уменьшении любого числа на единицу получается предыдущее число; упражнять детей в решении задач на установление отношений между величинами; продолжать развивать у детей представление о последовательности чисел; развивать понимание взаимно – обратных отношений между числами в пределах 10.

Раздаточный материал: карточки с двумя свободными полосками, подносы с набором игрушек двух – трех видов, по 10.

Программное содержание. Упражнять детей в прямом и обратном счете в пределах 10; делить целое на 2 равные части; закрепить представление о том, что половина – это одна из двух равных частей; показать отношение между целым и частью.  Продолжать учить детей делить предметы на 2 равные части, отражать в речи действие и результат деления: разделить пополам, получили 2 равные части, соединили части вместе, получили один целый предмет; Раздаточный материал: круги из бумаги, ножницы.

Программное содержание. Способствовать формированию умения детей составлять число 7 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.  Продолжать знакомить с образованием чисел второго десятка в пределах 20.

Совершенствовать умение измерять длину предметов с помощью условной меры. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Программное содержание. Способствовать формированию умения детей составлять число 8 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. Закреплять навыки счета в прямом и обратном порядке в пределах 15. Упражнять в измерении длины предметов с помощью условной меры.  Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Программное содержание. Способствовать формированию умения детей составлять число 9 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.  Совершенствовать навыки счета в пределах 20. Упражнять в измерении высоты предметов с помощью условной меры. Продолжать развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Программное содержание.  Способствовать формированию умения детей составлять число 10 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. Закреплять умение определять предыдущее, последующее и пропущенное число к названному или обозначенному цифрой в пределах 10. Упражнять в умении измерять длину и ширину предметов с помощью условной меры. Продолжать формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку.

Программное содержание.  Закреплять представления о количественном и порядковом значении числа в пределах 10. Закреплять умение составлять число 10 из единиц; навыки измерения величины предметов; познакомить с зависимостью результатов измерения от величины условной меры. Развивать умение двигаться в пространстве в заданном направлении, умение моделировать предметы с помощью знакомых геометрических фигур.

Ознакомление с предметным окружением

О.В.Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением».

«Школа. Учитель»

Познакомить детей с профессией учителя, со школой. Показать общественную значимость труда школьного учителя. Познакомить с деловыми и личностными качествами учителя. Формировать интерес к школе. Воспитывать чувство признательности, уважения к труду учителя, формировать интерес к школе.

 Ознакомление с миром природы

 

Птицы нашего края

Расширять представления детей о многообразии

животного мира. Учить узнавать и правильно называть птиц, живущих в местности, где живут дети. Совершенствовать умение выделять характерные особенности разных птиц. Формировать интерес к миру животных, желание наблюдать за птицами и помогать им в зимний период. Учить составлять паспорт для птиц.

Тема: «Беседа о лесе».

Уточнить и расширить представления детей о лесе. Закрепить знания детей о деревьях, различных их частях (корни, ствол, крона и т. д.). Закрепить умение  отличать дуб от сосны. Дать детям представление о взаимосвязях живых организмов. Рассказать, что жизнь одних из них связана с дубом, жизнь других - с сосной. Обратить внимание детей на то, что с каждым из деревьев связаны разные организмы: растения, животные (причем – разные птицы, насекомые, звери), грибы. Рассказать о возможных последствиях рубки отдельных деревьев и лесов в целом

Речевое развитие

Перелетные птицы. Обучение рассказыванию

Расширять  словарь по теме; учить детей пересказывать рассказ по плану; развивать внимание и память.

Материал. Картина «Птицы»

«Сегодня так светло вокруг»

Познакомить  детей со стихами об осени, приобщая их к поэтической речи.

Материал. Схемы, картина

Обучение рассказыванию. Осень.

Закрепить  характерные признаки осени и название осенних месяцев; учить детей пересказывать рассказ близко к тексту; развивать внимание и память.

Материал. Схемы, сюжетные картинки.

Звуковая культура речи. Работа над предложением

Совершенствовать фонетическое восприятие, умение определять количество и последовательность слов в предложении. Продолжать работу над смысловой стороной слова.

Материал. Схемы, сюжетные картинки

Речевое развитие

Подготовка к

обучению грамоте

Литература: Журова

Л.Е. «Обучение

дошкольников

грамоте».

ООД №1

Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв и определением ударного гласного звука; познакомить с буквой и И; учить составлять предложения из трех слов с соединительным союзом и; продолжать учить детей называть слова с заданным ударным гласным звуком.

Демонстрационный материал: красные, синие, зеленые, черные фишки; буквы, мел. Раздаточный материал: полоски; красные, синие, зеленые, черные фишки.

ООД №2

Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв и определением ударного гласного звука; познакомить с буквой ю и правилами ее написания после мягких согласных звуков; учить составлять предложения из трех слов с соединительным союзом и; продолжать учить детей называть слова с заданным ударным гласным звуком. Демонстрационный материал: красные, синие, зеленые, черные фишки; указка; мишка; мяч; кукла; фишки или мелкие игрушки.

Раздаточный материал: полоски; красные, синие, зеленые, черные фишки.

ООД №3

Программное содержание: Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв и определением ударного гласного звука; познакомить с тем, что буква я может обозначить два звука – «йа»; учить составлять предложения из трех слов с соединительным союзом и; продолжать учить детей называть слова по заданной модели.

Демонстрационный материал: красные, синие, зеленые, черные фишки; кукла;

Раздаточный материал: полоски; красные, синие, зеленые, черные фишки.

ООД №4

Программное содержание: Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв и определением ударного гласного звука; познакомить с буквой ы; учить составлять предложения из трех слов с соединительным союзом и; продолжать учить детей называть слова с заданным звуком.

Демонстрационный материал: красные, синие, зеленые, черные фишки; указка; буквы, мяч. Раздаточный материал: полоски; красные, синие, зеленые, черные фишки.

Приобщение к художественной литературе

1. Д. Мамин – Сибиряк – знакомство творчеством.«Медведко» -чтение рассказа.

2. «Что за прелесть эти сказки!»

3 И. Суриков «Зима» - работа по содержанию стихотворения.

4 Ознакомление с новым жанром – басней. «Стрекоза и муравей» - чтение басни И.А. Крылова.

5. Чтение сказки «Легенда о курае»

Продолжать развивать интерес к художественной литературе. Пополнять литературный багаж сказками.

Познакомить детей с басней, с ее жанровыми особенностями

Формировать  умение детей воспринимать произведения.

 Развивающая

 речевая

среда (дидактические игры)

Формирование словаря

 «Подбери словечко»

«Угадай предмет»

Расширить словарный запас у детей, развивать умение согласовывать прилагательное с существительным.

Развивать мышление, активизировать словарный запас.

Звуковая культура речи

«Продолжи слово» (в кругу с мячом)

«Будь внимательным»

Воспитатель бросает ребенку мяч и произносит первый слог; ребенок называет слово, которое начинается с этого слога и перебрасывает мяч воспитателю. В игре принимают участие все дети. Примерный перечень слогов: «ма», «ра», «ры», «ле», «ре», «жа», «щу», «ча», «шу», «си», «за». В игре принимают участие все дети.

Воспитатель предлагает детям передавать мяч по кругу на каждое слово, но, если в слове есть звук «ш», перебросить мяч ему.

Связная речь

«Кто это? Что это?»

Четвёртый лишний

Познакомить  детей с понятием «слово», обозначающее живой или неживой предмет

Закреплять умение устанавливать сходство и различие предметов по существенным признакам, закрепление слов-обобщений.

Грамматический строй речи

«Дом – домик – домишко – домище»

«Зверюшки»

Упражнять  в образовании существительных с помощью суффиксов -ик, -ишк, -ище; в употреблении образованных существительных в Р.п.; развивать умение слышать грамматически правильную речь.

Образовать  новые слова с помощью суффиксов. Ход игры: Зайчик – зайчонок – зайка – заюшка – заюшкина – зайчий. Волк – волчонок – волчица – волчишка – волчий.

Рассматривание иллюстраций к книгам, к произведениям

  «Ознакомление с творчеством писателя и художника-иллюстратора Е. И. Чарушина».

 «Ознакомление с творчеством художника-иллюстратора Е. М. Рачева».

Продолжать  знакомить детей с творчеством писателя и художника-иллюстратора Е.И. Чарушина. Продолжать развивать у детей художественное восприятие книжной графики. Формировать умения всматриваться в иллюстрации, замечать выразительные средства

Продолжать  знакомить детей с творчеством художника-иллюстратора Е. М. Рачева, с его иллюстрациями к произведениям устного фольклора. Способствовать формированию умения эмоционально воспринимать иллюстрации, понимать их содержание, всматриваться в образы, созданные художником; соотносить изображение с текстом. Расширять представления детей о многообразии художественных выразительных средств.

Изобразительная деятельность

Т.С.Комарова Художественное творчество

Рисование

ООД №1   Рисование "Как мы играем в детском саду". ("Во что я люблю играть в детском саду»)

 

 

ООД №2   Рисование иллюстраций к сказке Д. Н. Мамина-Сибиряка "Серая Шейка"

ООД  №3 Рисование  Декоративное рисование по мотивам городецкой росписи

 

 

ООД  №4   Рисование  "Наша любимая подвижная игра". "Кошки-мышки

 

ООД № 5  Рисование  "Украшение фартука башкирским узором

 

ООД №6  Рисование «Такие разные зонтики»

 

 

ООД №7   Рисование по замыслу "Нарисуй, что было самым интересным в этом месяце

ООД №8  Рисование  «Летят перелётные птицы (по мотивам сказки М. Гаршина)»

 

Лепка

ООД № 1    Лепка   "Ребенок с котенком (с другим животным)"

ООД № 4  Лепка   по замыслу

 

   

Аппликация

ООД №2    «Башкирский палас".

Декоративно-прикладное творчество

ООД №3 «Северные орнаменты»

Программное содержание.  Закреплять умение детей отражать в рисунках впечатления от окружающей жизни, передавать простые движения фигуры человека, удачно располагать фигуры на листе, рисовать крупно. Упражнять в создании контуров простым карандашом с последующим закрашиванием.

Материалы. Бумага белая формата А4, простой графитный и цветные карандаши.

Программное содержание.  Развивать интерес к созданию иллюстраций к литературному произведению. Формировать умение выбирать эпизод, который хотелось бы передать в рисунке; создавать образы сказки (лес, лесная поляна, река и ее берега; птицы, собирающиеся в стаи, летящие в небе; лиса, зайцы, охотники, Серая Шейка). Закреплять приемы рисования красками, закрашивания рисунка кистью, сангиной; использования простого карандаша для набросков при рисовании сложных фигур (лиса, охотник и др.). Вызывать интерес к рисункам, желание рассматривать, рассказывать о них.

Материалы. Альбомные листы (или бумага чуть большего формата), краски гуашь, акварель, сангина, палитры, кисти.

Программное содержание.  Продолжать знакомство с Городецкой росписью. Формировать интерес к народному декоративно-прикладному искусству, отмечать яркие, жизнерадостные узоры. Закреплять знания о характерных особенностях Городецкой росписи: колорите, составных элементах, композиции. Развивать умение создавать более сложные узоры по мотивам Городецкой росписи. Закреплять технические приемы рисования гуашью, смешения красок на палитре.

 Материалы. Изделия с Городецкой росписью (с более сложным узором, чем на занятии 27). Краски, гуашь, палитры, кисти, бумажные полоски (10 × 23 см), квадраты (15 × 15 см), круги (диаметр 15 см)

Программное содержание.  Формировать умение отбирать из личного опыта интересное содержание рисунка, воплощать задуманное. Закреплять приемы создания контура изображения простым карандашом и оформления его в цвете. Упражнять детей в рисовании акварелью. Развивать чувство композиции. Развивать воображение, творчество.

Материалы. Карандаш простой графитный, краски акварель, бумага белая размером больше формата А4. Иллюстрации по теме.

Программное содержание.  Способствовать формированию умения детей делать работу по образцу; формировать умение сочетать цвета; закреплять умение располагать элементы башкирского узора ритмично; воспитывать интерес и любовь к башкирскому народному орнаментальному искусству; развивать творческую активность и интерес к рисованию; воспитывать умение оценивать работу сверстников, получать удовольствие от выполненной работы.

Материалы: шаблоны, гуашь, банки для воды, салфетки, кисти разных размеров, подставка для кисточек, палитры, клеенка, простые карандаши (на каждого ребенка).

Программное содержание. Способствовать формированию умения детей рисовать узоры на полукруге. Показать связь между орнаментом и формой украшаемого изделия (узор на зонтике). Систематизировать представления о декоративных мотивах (геометрические, растительные, зооморфные, бытовые, абстрактные). Готовить руку к письму - учить уверенно (без отрыва)   проводить прямые и волнистые линии,   петли, спирали. Развивать чувство формы, ритма, композиции. Предварительная работа. Рассматривание ярких, красивых зонтиков с разных сторон (сверху, сбоку, снизу). Беседа о зонтах, их внешнем виде, строении и назначении (защита от дождя и солнечных лучей), разнообразии видов (бытовые зонтики на пляже и в летнем кафе; специальные зонтики как оборудование врача- хирурга и фотографа). Поиск связей и аналогий между бытовыми предметами и растительными формами (зонтик как вид соцветия или соплодия у зонтичных растений, зонт - купол медузы). Исполнение пластических этюдов или импровизированного танца с цветными зонтиками.

Материалы: Листы бумаги разного цвета и размера, цветные карандаши, Таблица с вариантами орнаментов.

Программное содержание.  Закреплять умение рисовать карандашами, красками. Способствовать формированию умения наиболее полно выражать свой замысел средствами рисунка, доводить начатое до конца. Развивать воображение.

Материалы. Простой графитный карандаш, краски акварель, бумага белая или цветная светлого тона (на выбор) формата А4.

Программное содержание. Создание сюжетов по мотивам сказки, комбинирование изобразительных техник, отражение смысловых связей и пространственных взаимоотношений Материалы: Гуашь, банки для воды, салфетки, кисти разных размеров, подставка для кисточек, палитры, клеенка, простые карандаши (на каждого ребенка).

Программное содержание.  Способствовать формированию умения детей изображать в лепке несложную сценку (ребенок играет с животным), передавая движения фигур человека и животного. Закреплять умение передавать пропорции тела животного и человека. Упражнять в использовании основных приемов лепки.

Материалы. Пластилин, доски для лепки.

Программное содержание.  Способствовать формированию умения самостоятельно намечать содержание лепки; тщательно отделывать форму фигуры, детали, добиваясь выразительности задуманного, используя известные способы лепки. Учить доводить начатое до конца, правильно оценивать свою работу и работы товарищей. Воспитывать самостоятельность, развивать творчество.

Материалы. Пластилин, доски для лепки.

 

Программное содержание.  Расширять представление детей о быте башкирского народа; учить украшать коврики элементами башкирского орнамента; закрепить навык наклеивания, осваивать работу с ножницами; развивать чувство цвета, радостное настроение; воспитывать интерес к занятию, развивать желание узнать о родном крае.

Материалы и оборудование: макет юрты, атрибуты быта (плотная ткань, палас, сундук, одеяло, подушки, колыбель), платки с башкирским орнаментом для игры «Юрта», аудиозапись с башкирскими мелодиями, сухая трава, лента с вышивкой, листы бумаги, полоски из цветной бумаги, ножницы, клей, кисть клеевая, клеенка, салфетка, поднос, образец узора для аппликации, подставка для кисточек.

Программное содержание. Познакомить с разновидностями, символикой северного орнамента. Показ образцов орнаментов из бисера, меховой мозаики. Беседа-диалог с детьми.

Конструктивно-модельная деятельность

Л.В.Куцакова

«Конструирование и

художественный труд в детском саду» (программа и конспекты занятий)  

 Конструирование по замыслу

Отрабатывать логику анализа конструкции предмета. Совершенствовать действия соизмерения элементов конструкции и элементов схемы путём применения мерок

«Зайчик».

Формировать у детей умение работать с бумагой. Развивать воображение, память, мышление, мелкую моторику рук. Воспитывать любовь к животным родного края, уметь беречь, заботиться о них.

Снежинки

Способствовать формированию умения детей соединять детали попарно, заправляя угол одной внутрь другой детали. Продолжать учить аккуратно, работать с клеем. Улучшить навыки мелких и точных движений пальцев как правой, так и левой руки. Воспитывать интерес к занятиям по оригами

Летательные аппараты

Обогащать, систематизировать, уточнять представления детей об истории развития летательных аппаратов, их назначении, зависимости строения от функционального назначения; развивать конструкторские навыки, умение моделировать на плоскости. Упражнять в быстром решении проблемных ситуаций; развивать творчество и изобразительность. Материалы: набор геометрических фигур, конструктор.

Региональный компонент

Чтение башкирской сказки «Лесная девочка»

Знакомство с башкирской сказкой, воспитывать интерес  к башкирским сказкам.

«Где щель, там и ветер»

Знакомство и заучивание башкирской поговорки

Рассматривание альбома «Мой Башкортостан»

Знакомство детей дошкольного возраста с достопримечательностями Башкортостана

Знакомство с творчеством детской башкирской писательницы Фарзаны Губайдуллиной

Рассматривание портрета писательницы Чтение произведений Ф. Губайдуллиной: «Флаг моей республики», «Мама принесла малышку» и др. стихи о детях

Оснащение педагогического процесса

1.Продолжать работу по организации в группе   центра по развитию речи

2. Обогатить центр рисования дидактическими играми и книгами

Используемая литература

Программа «От рождения до школы» Веракса Н.Е.

Пензулаева «Физкультурные занятия с детьми 6-7 лет»

Метлина Л.С. Математика в детском саду

Помораева, В.А. Позина «ФЭМП в подготовительной группе

Е.В. Марудова «Ознакомление дошкольников с окружающим миром».

 С.Н. Николаева «Юный эколог».

  Р.Л.Агишева « Я познаю Башкортостан».

О.В.Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением».

Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду»

Л.В.Куцакова «Занятия по конструированию из строительного материала».

В.В. Гербова «Занятия по развитию речи в в подготовительной группе

Т.С. Комарова «Художественное творчество»

Л. И.Марченко «Осень».

Ф.Г.Азнабаева «Ильгам».

Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду

Л.Ю.Павлова «Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фрагмент плана воспитательно-образовательной работы с детьми подготовительной к школе группы

В данном материале представлено планирование организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы на две недели ноября....

План воспитательно – образовательной работы с детьми подготовительной к школе группы в летний период

Лето – это самый благоприятный период для общения ребенка с природой, это десятки самых разнообразных игр на свежем воздухе, это большие возможности для ознакомления дошкольников с окружающим миром. ...

Перспективный план воспитательно – образовательной работы с детьми подготовительной к школе группы

Перспективный план воспитательно – образовательной работы с детьми подготовительной к школе группы по темам неделидеревья и кустарники...

Перспективный план воспитательно – образовательной работы с детьми подготовительной к школе группы Май 4 неделя Тема: Здравствуй лето!

Уточнять представления детей об изменениях, происходящих в природе (самые длинные дни и короткие ночи, тепло, жарко; бывают ливневые дожди, грозы, радуга). Знакомить с народными приметами: «Раду...

Календарный план воспитательно-образовательной работы с воспитанниками подготовительной к школе группы на сентябрь

Календарное планирование воспитательно-образовательной работы ведется в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования Муниципального бюджетного дошкольного образовательног...

Перспективный план воспитательно – образовательной работы с детьми подготовительной к школе группы Тема:: Животные Севера

Формировать представления детей о различных климатических зонах Российской федерации; формировать представления детей об образе жизни животных и птиц на Крайнем Севере; знакомить с  животными, за...

Перспективный план воспитательно – образовательной работы с детьми подготовительной к школе группы Тема. Цветы, первоцветы.

Перспективный план воспитательно – образовательной работы с детьми подготовительной к школе группыТема. Цветы, первоцветы....