Консультация для родителей по теме: "Способности ребенка - в ваших руках"
консультация

 Известно, что человек не рождается с теми или иными способностями. Они формируются в определенных условиях. 

Способности - это не врожденные свойства, а результат развития, осуществляемого в процессе воспитания и обучения. В помощь для развития этих самых способностей, у человека есть врожденные задатки, на основе задатков могут развиться неодинаковые способности. Например, на основе прекрасного слухового аппарата могут развиться способности радиста, музыканта, настройщика музыкальных инструментов.

Для того чтобы развить эти способности, нужен процесс воспитания и обучения, знания, умения и навыки. Способности на основе задатков можно развить до уровня одаренности- это качественное, успешное выполнение человеком какой-либо деятельности. Учёные утверждают, что каждый человек рождается с 1% таланта, а остальные 99% - это результат развития и труда. Вот этот 1% и является задатками.

Скачать:


Предварительный просмотр:

     

Консультация для родителей по теме: «Способности ребенка – в ваших руках»

Подготовила:

Никулица К.П.,

Музыкальный руководитель

Известно, что человек не рождается с теми или иными способностями. Они формируются в определенных условиях. 

Способности - это не врожденные свойства, а результат развития, осуществляемого в процессе воспитания и обучения. В помощь для развития этих самых способностей, у человека есть врожденные задатки, на основе задатков могут развиться неодинаковые способности. Например, на основе прекрасного слухового аппарата могут развиться способности радистамузыканта, настройщика музыкальных инструментов.

Для того чтобы развить эти способности, нужен процесс воспитания и обучения, знания, умения и навыки. Способности на основе задатков можно развить до уровня одаренности- это качественное, успешное выполнение человеком какой-либо деятельности. Учёные утверждают, что каждый человек рождается с 1% таланта, а остальные 99% - это результат развития и труда. Вот этот 1% и является задатками.

Чем раньше мы сможем их распознать, тем удачнее будет развитие вашего ребенка.

Образовательная музыкальная деятельность направлена:

• на духовное, нравственное развитие;

• на образование музыкального и художественного вкуса;

• формирование у детей интереса и любви к музыке.

Образовательная музыкальная деятельность включает четыре основные раздела:

• Слушание музыки;

• Развитие чувства ритма;

• Музыкально-ритмические движения;

• Песенное творчество.

Слушая музыку, дети среднего возраста, прежде всего, откликаются на эмоции, которые она у них вызывает. В младших группах у детей слабая устойчивость внимания, поэтому произведение воспринимается короткое, но яркое по своему образу. Дети различают в музыке, прежде всего характер, т. е. настроение, затем темп (быстро или медленно, и динамику (громко или тихо). Если музыка им нравится, то она вызывает у них воспоминания о приятном: о новом платье купленным мамой, об игрушке и т. д. В этом возрасте эмоциональные чувства, быстро возникают и быстро исчезают. Поэтому, на занятиях для устойчивого запоминания, закрепления и последующей узнаваемости произведения используется метод многократного повторения.

Петь нужно так, чтобы не навредить голосу ребенка. Детские легкие малы по своей емкости, отсюда ограниченность силы детского голоса. Понятие высоты и громкости звука разные, но и кричащее пение наносит вред голосовым связкам (вплоть до разрыва).

В процессе занятий музыкально-ритмическими движениями укрепляется организм ребенкаразвивается музыкальный и ритмический слух, память, внимание. Вырабатывается пружинистость и пластичность, развиваются кисти рук, улучшается осанка.

Игра на музыкальных инструментах, от погремушки до металлофона, активизирует всех детей. Способствует координации музыкального мышления и двигательных функций. Развивает фантазию, творческие способности, учит понимать музыку.

Интерес и поддержка являются главным фактором развития способностей. Иногда новые силы человеку может дать даже ситуация конкуренции. Однако отсутствие ранних достижений не всегда свидетельствует об отсутствии способностей. Такие знаменитые люди, как Л. Пастер, К. Линней, В. Скотт, И. А. Гончаров, В. Я. Шишков и многие другие, проявили себя в относительно позднем возрасте. Например, С. А. Аксаков написал первую книгу в 56 лет, а лучшие свои произведения – «Семейная хроника» и «Детские годы Багрова-внука» – в 65–67 лет.

Ни один человек, какими бы прекрасными задатками он ни обладал, не сможет стать выдающимся музыкантом, актером, спортсменом, ученым, если он не будет много и настойчиво заниматься соответствующей деятельностью. И наоборот, даже при отсутствии хороших задатков трудолюбивый и настойчивый человек с сильными и устойчивыми интересами и склонностями к какой-либо деятельности может добиться заметных успехов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «Общение со вторым ребенком в вашей семье»

Если у вас в семье два ребенка, ваше вербальное и невербальное общение со вторым из них будет отличаться от общения с первым. Следующие рекомендации помогут вам улучшить свое общение со вторым ребенко...

Круглый стол для родителей на тему:"Здоровье ребенка в ваших руках"

Показать необходимость здорового образа жизни в семье....

Презентация - консультация для родителей на тему "Способности"

Способности - это внутренние условия развития чело­века, которые формируются в процессе его взаимодействия с внешним миром....

Консультация для родителей на тему:"Безопасность детей в ваших руках"

Консультация "Безопасность детей в ваших руках"...