Консультация для родителей на тему:"Безопасность детей в ваших руках"
консультация (старшая группа)

Ютяева Анастасия Сергеевна

Консультация "Безопасность детей в ваших руках"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kon-tsiya_bezopasnost_detey_v_vashih_rukah.docx127.43 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад №3»

Консультация для родителей

Воспитатель: Гордеева А. С.,

г. о. Саранск

Родители  – активные помощники педагогов в формировании у детей дисциплинированного поведения на улице, соблюдения ими правил безопасности как на улице, так и дома. В условиях современного общества вопросы безопасности жизнедеятельности резко обострились и приняли характерные черты проблемы выживания человека. Обеспечение безопасности и сохранение здоровья одна из важнейших задач во все времена. Особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных граждан – маленьких детей. Ребенок часто является источником опасности. Своими действиями или бездействиями он может создать опасную ситуацию и угрозу для жизни. Важно не только оберегать ребенка от опасности, но и готовить его встрече с возможными трудностями, формировать представление о наиболее опасных ситуациях, о необходимости соблюдения мер предосторожности, прививать ему навыки безопасного поведения совместно с родителями, которые выступают для ребенка примером для подражания.

Безопасность детей на улице. Правила дорожного движения.

В дошкольном возрасте ребенок должен усвоить:

• без взрослых на дорогу выходить нельзя, идешь с взрослым за руку, не вырывайся, не сходи с тротуара;

• ходить по улице следует спокойным шагом, придерживаясь правой стороны тротуара;

• переходить дорогу можно только по пешеходному тротуару на зеленый сигнал светофора, убедившись, что все автомобили остановились;

• проезжая часть предназначена только для транспортных средств;

• движение транспорта на дороге регулируется сигналами светофора и милиционером-регулировщиком;

• в общественном транспорте не высовываться из окон, не выставлять руки какие-либо предметы.

Все эти понятия ребенок усвоит более прочно, если его знакомят с Правилами дорожного движения систематически, ненавязчиво. Используйте для этого соответствующие ситуации на улице во дворе, по дороге в детский сад. Находясь с малышом на улице полезно объяснять ему все, что происходит на дороге с транспортом, пешеходами. Например, почему в данный момент нельзя перейти проезжую часть, какие на этот случай существуют правила для пешеходов и автомобилей, укажите на нарушителей, отметив, что они нарушают правила, рискуя попасть под движущиеся транспортные средства.

Чтобы развить у ребенка зрительную память, закрепить зрительные впечатления, предложите малышу, возвращаясь с ним из детского сада, самому найти дорогу домой, или наоборот, привести вас утром в детский сад.

Не запугивайте ребенка улицей – панический страх перед транспортом не менее вреден, чем беспечность и невнимательность!

Полезно читать ребенку стихи о Правилах дорожного движения и показывать рисунки с дорожными знаками и различными дорожными ситуациями. Купите ребенку игрушечные автомобили, автобусы, светофоры, фигурки регулировщиков и организуйте игры по придуманным вами сюжетам, отражающим различные ситуации на улице. Игра хорошее средство обучения ребенка дорожной грамоте.

Помните! Ребенок учится законам улицы, беря пример с вас – родителей, других взрослых. Пусть ваш пример учит дисциплинированному поведению на улице не только вашего ребенка, но и других детей.

Если вы действительно заинтересованы в том, чтобы ваш ребёнок владел навыками безопасного поведения на дороге, то не сводите процесс обучения к пустой и бесполезной фразе: "Будь осторожен на дороге". Она не объясняет ребёнку, чего собственно на дороге надо бояться. Где его может подстерегать опасность? Лучше используйте движение в детский сад и обратно для отработки навыков поведения на дороге.

Внимание: фликер!

Фликер (световозвращатель) на одежде - на сегодняшний день реальный способ уберечь ребенка от травмы на неосвещенной дороге. Принцип действия его основан на том, что свет, попадая на ребристую поверхность из специального пластика, концентрируется и отражается в виде узкого пучка. Когда фары автомобиля "выхватывают" пусть даже маленький световозвращатель, водитель издалека видит яркую световую точку. Поэтому шансы, что пешеход или велосипедист будут замечены, увеличиваются во много раз.

Маленькая подвеска на шнурке или значок на булавке закрепляются на одежде, наклейки - на велосипеде, самокате, рюкзаке, сумке. На первый взгляд фликер выглядит как игрушка. Но его использование, по мнению экспертов по безопасности дорожного движения, снижает детский травматизм на дороге в шесть с половиной раз!

Но полагаться только лишь на фликеры тоже не стоит. Это всего один из способов пассивной защиты пешеходов. Необходимо помнить и о других методах решения проблемы детского дорожно-транспортного травматизма - о воспитании грамотного пешехода. Только в комплексе они смогут обеспечить безопасность детей на наших дорогах.

«Безопасность детей дома. Пожарная безопасность»

На сегодняшний день самой распространенной чрезвычайной ситуацией в быту является пожар. Высокий уровень детской смертности и травматизма во время пожаров в России обусловлен тем, что не организуется, на соответствующем уровне, профилактика пожаров. Поэтому решение этой проблемы является актуальной и значимой. Детей необходимо обучать, как действовать в экстремальных ситуациях. Этот процесс должен осуществляться школьным учреждением совместно с родителями. Только во взаимодействии друг с другом можно сохранить жизнь и здоровье детей. Задача взрослых состоит в том, чтобы оберегать и защищать ребенка, знакомить с правилами пожарной безопасности.

Основные источники опасности для ребенка, с которыми он может столкнуться: - опасные предметы; - опасные ситуации дома; - незнакомые люди. Необходимо сформировать у школьника представления об опасных для жизни и здоровья предметах, которые встречаются в быту, научить его соблюдать определённые правила, разбирая различные ситуации, объясняя причины категорических запретов.

В беседе с ребёнком на эту тему выделите две группы предметов быта:

1. Предметы, которыми ребёнку категорически запрещается пользоваться (спички, зажигалки, кухонная плита, электроприборы и др.);

2. Предметы, которыми ребёнка следует научить пользоваться (нож, иголка, ножницы).

Правила безопасного поведения в доме: 

  • Порядок в доме поддерживают не только для красоты, но и для безопасности, поэтому игрушки и предметы надо класть на место.
  • Нельзя пользоваться острыми предметами без взрослых.
  • Утюг, пылесос, телевизор, лампы и другие электроприборы нельзя включать без разрешения взрослых, трогать руками провода, вставлять мелкие предметы в розетку.
  • Нельзя играть со спичками и зажигалками.

Беспокоясь о безопасности своего ребёнка, взрослые должны рассказывать ему о ситуациях, которые могут быть опасными (открытое окно, балкон, включённая газовая или электрическая плита).

Правила безопасного поведения дома: 

  • Если в твою квартиру позвонил человек, якобы неправильно набравший номер, не называй незнакомцу своё имя и фамилию, просто скажи: «Вы ошиблись номером» — и повесь трубку.
  • Если в твою квартиру позвонил незнакомый человек, не отвечай на его вопросы, не говори, что ты находишься дома один, не рассказывай о своей семье. Лучше попроси перезвонить позже или спроси, не нужно что-нибудь передать.
  • Если ваш почтовый ящик находится в подъезде на первом этаже и тебе поручили забирать поступившую корреспонденцию, то лучше это делать днём или вместе со знакомыми взрослыми.

Отдельным пунктом идут правила пожарной безопасности.

Чаще рассказывайте детям о правилах пожарной безопасности, а так же о том, как вести себя в случае возгорания или задымленности:

Правила пользования электроприборами:

  • Уходя из дома – выключай все электрические приборы.
  • Никогда не тяни за провод, вынимая штепсель из розетки.
  • Нельзя без разрешения включать электроприборы.
  • Не допускай, чтобы на электрические приборы попадала вода.
  • Нельзя оставлять без присмотра электроприборы.

Правила пожарной безопасности: 

  • Не играй со спичками и зажигалками – это может стать причиной пожара. 2.Нельзя играть с огнём.
  • Нельзя без взрослых зажигать фейерверки и петарды.
  • Нельзя без взрослых пользоваться легковоспламеняющимися веществами. 5.Нельзя допускать прикосновения бумаги или ткани к электрическим лампам и ночникам.
  • Нельзя прятаться от огня в шкафу, под кроватью и в других укромных местах.
  • В случае крупного возгорания немедленно покинь помещение.
  • Если не можешь выйти из квартиры – выходи на балкон.
  • В задымлённом помещении нужно дышать через мокрую ткань.
  • Нельзя выходить на задымлённую лестницу.
  • Загоревшую одежду сорви или залей водой.
  • В случае пожара вызови пожарных по телефону 01 или 112.

Бывают ситуации, когда нам, в силу обстоятельств, приходится оставить ребёнка дома одного. Именно о том, какие опасности подстерегают маленького человечка в квартире или дома, мне и хочется напомнить.

С какого возраста можно оставлять ребенка одного? Это зависит от многих обстоятельств: возраст вашего ребенка, его самостоятельность, и насколько вы ему доверяете. Необходимо постепенно приучать ребенка оставаться одного.

Основными правилами, если ребенок остается один дома, должны быть: 

1. На видном месте напишите телефоны, по которым он может быстро связаться (ваша работа, мобильный, милиция, скорая помощь, пожарная охрана, соседи).

2. Постоянно повторяйте правила поведения, устраивайте маленькие экзамены, разбирайте ошибки. Сами неукоснительно выполняйте правила по безопасности. Будьте примером. Выучите с ребенком, как его зовут, и как зовут его родителей, а также домашний адрес и телефон.

3. Исключите в квартире малейшую возможность возгорания, потопа, и прочих техногенных «катастроф». Проверьте, не оставили ли вы включенной воду или газ, выключили ли электронагревательные приборы.

4. Уберите все предметы, которыми он может пораниться.

 5. Закройте окна и тщательно заприте входную дверь.

 6. Уходя в вечернее время, не забудьте включить свет в комнатах, это отпугнет злоумышленников, и вашему ребенку не будет страшно одному.

7. При расположении квартиры на первом этаже, зашторьте окна, а если кто-то стучится в окно, ваш ребенок, не подходя к нему, должен громко кричать: «Папа! Иди сюда».

Как предотвратить несчастный случай?

Используйте в быту защитные приспособления. Их сейчас продается великое множество. Некоторые можно с успехом сделать и самим.

Полноценность воспитательного процесса заключается не только в постоянном назидании своему ребенку, что можно делать, а чего нельзя, а в том, чтобы ваш ребенок всегда был под присмотром, ухожен, одет, накормлен и вместе с вами познавал мир через окружающие его предметы, а не самостоятельно, через травматизм и опасность жизнедеятельности.

Памятка для родителей по пожарной безопасности

Не оставляйте детей без присмотра

Действия в случае возникновения пожара.

Помните, что самое страшное при пожаре - растерянность и паника. Уходят драгоценные минуты, когда огонь и дым оставляют всё меньше шансов выбраться в безопасное место. Вот почему каждый должен знать, что необходимо делать при возникновении пожара.

При сообщении в пожарную охрану о пожаре необходимо указать: - кратко и чётко обрисовать событие - что горит (квартира, чердак, подвал, индивидуальный дом или иное) и по возможности приблизительную площадь пожара; - назвать адрес (населённый пункт, название улицы, номер дома, квартиры); - назвать свою фамилию, номер телефона; - есть ли угроза жизни людей, животных, а также соседним зданиям и строениям; - если у Вас нет доступа к телефону и нет возможности покинуть помещение, откройте окно и криками привлеките внимание прохожих.

Постарайтесь принять меры по спасению людей, животных, материальных ценностей. Постарайтесь оповестить о пожаре жителей населенного пункта.

Делать это надо быстро и спокойно. В первую очередь спасают детей, помня при этом, что они чаще всего, испугавшись, стараются спрятаться под кровать, под стол, в шкаф. Из задымленного помещения надо выходить, пригнувшись, стремясь держать голову ближе к полу, т.к. дым легче воздуха, он поднимается вверх, и внизу его гораздо меньше. Передвигаясь в сильно задымленном помещении нужно придерживаться стен. Ориентироваться можно по расположению окон, дверей.

Безопасность детей имеет очень большое значение. Именно через общение со своим ребенком вы помогаете ему научиться как правильно вести себя в той или иной ситуации. Родителям нужно часто говорить со своими детьми, обсуждать проблемы, обговаривать те или иные ситуации. Нужно помнить, что ребенок копирует Вас и ваши действия. И прежде чем учить ребенка правильно вести себя в той или иной ситуации, нужно самому родителю следовать правилам и не нарушать их. И помните: «БЕЗОПАСНОСТЬ ДЕТЕЙ В ВАШИХ РУКАХ!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему: «Безопасность детей – в наших руках».

Родители должны помнить, что именно они являются для своего ребенка главным примером правильного и безопасного поведения на улице. Необходимо своевременно обучать детей ориентироваться в дорожной ситу...

Консультация для родителей на тему: "Безопасность детей - в наших руках"

Каждый родитель должен своевременно обучить детей умению ориентироваться в дорожной ситуации, воспитывать у ребенка потребность быть на улице дисциплинированным и внимательным, осторожным и осмотрител...

Консультация для родителей на тему: «Безопасность детей – в наших руках».

Цель: повышать компетентность родителей по проблемам соблюдения правил дорожного движения на улицах города; поддерживать сотрудничество семей с сотрудниками ГИБДД....

Рекомендации для родителей детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) на тему "Безопасность детей в ваших руках"

Данный материал преданачен для родителей старших дошкольников в качестве рекомендаций по ознакомлению детей с безопасной жизнедеятельностью....

Консультация для родителей по теме: "Способности ребенка - в ваших руках"

Известно, что человек не рождается с теми или иными способностями. Они формируются в определенных условиях. Способности - это не врожденные свойства, а результат развития, осущест...