Проектная работа в старшей группе по теме: «Ознакомление детей со строительными профессиями»
проект (старшая группа)

Новичкова Ирина Сергеевна

Профессий много в мире есть,
Их невозможно перечесть.
Сегодня многие нужны,
И актуальны, и важны:

Спасатель, фермер, гувернер,
Телеведущий и актер,
Автомеханик, финансист,
И менеджер, и визажист…

И ты скорее подрастай,
Профессией овладевай.
Старайся в деле первым быть
И людям пользу приносить.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt-_oznakomlenie_so_stroitelnymi_professiyami.docx19.96 КБ

Предварительный просмотр:

Проектная работа в старшей группе по теме:

«Ознакомление детей со строительными профессиями»

Автор проекта: Воспитатели группы компенсирующего вида

 Галямова Л.Н., Новичкова И.С.

Тип проекта: исследовательско -творческий

Вид проекта: групповой

Длительность проекта: долгосрочный (с 20.09.2021 по 13.05.2022)

Участники проекта: дети, воспитатели, родители, педагоги ДОУ

Актуальность темы:

Каждый человек мечтает обрести в жизни свое любимое дело, доставляющее радость, удовольствие и приносящее пользу людям.

Поэтому очень важно познакомить ребенка с профессиями, рассказать о тех характерных качествах, которые требует та или иная профессия.

Беседы о профессиях, часто сопровождаются стихами, загадками, вопросами, заставляющие ребенка логически мыслить, развивать речь, активизировать память и внимание. Воспитывать профессиональные качества в детях нужно с ранних лет. Поэтому, в данном проекте, я хочу начать знакомить детей с профессией «Строитель».

В ходе работы с детьми выяснилось, что они мало знакомы с нераспространенными видами профессий и их спецификой, с профессиями своих родителей. Порой они не знают место работы, название специальности, трудовые обязанности родителей. Иногда понимание ребенком специфики профессии соседствует с комичным. На вопрос «Кем работает твой папа? », можно услышать ответы: «Папа: целый день играет за компьютером». А на самом деле папа – программист и не просто играет, а проектирует строительство любого здания, учреждения или определенного изделия. И такая важная профессия как строитель — без этой помощи не может обойтись, как и без помощи: бетонщиков, каменщиков, сварщиков и т.д.
Таким образом, назрела необходимость целенаправленной работы с детьми по формированию знаний о труде взрослых, о профессиях родителей, а в частности одной из необходимых профессий строителя.

Цель проекта: формировать у детей первичное ценностное представление и положительное отношение к профессии - строитель.

Задачи проекта:

- формировать у детей первичное ценностное представление и положительное отношение к профессии - строитель.

          Этапы проекта:

1  этап – подготовительный этап (со 6.09.2021 по 30.09.2021)

2 этап – основной этап (с 01.10.2021 по 01.05.202)

3 этап – Заключительной этап (с 04.05.2022 по 13.05.2022)

Ожидаемый  результат:

Для детей:

- понимание детьми значения слова «профессия»;

- сформировать знание о профессии «строитель», о разнообразии строительных профессий и их назначении;

- пополнение словарного запаса детей;

- уметь имитировать деятельность людей строительных профессий в ходе сюжетно-ролевых игр;

- воспитание уважения к труду взрослых, формирование положительного отношения к труду строителей.

Для родителей:

-успешное взаимодействие со своими детьми;

- повышение психолого-педагогических компетенций.

- Создание альбома о профессии (совместная работа родителей и детей)

Для педагога:

создание предметно-развивающей среды по теме проекта;

- совместная работа с родителями по расширению знаний детей;

Перспективы дальнейшего развития проекта:

Продолжать учить детей конструировать из конструктора ЛЕГО, деревянного конструктора .

Результат проекта:

Проект реализовал поставленные задачи.

Результаты свидетельствуют о позитивных изменениях в представлениях детей о труде взрослых (знание направленности и структуры конкретных трудовых процессов, понимание ценности труда людей разных профессий, умение переносить знания о содержании и структуре труда взрослых на собственную трудовую деятельность, понимание значимости своего труда). В частности, профессии строителя.

В ходе реализации проекта ярко проявилась такая форма работы, как совместная, партнерская деятельность воспитателей, детей и родителей.


Перспективный план работы с детьми

Неделя

Форма проведения

Материалы, оборудование

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

- Чтение художественной литературы: В. В. Маяковский «Кем быть» В. Данько «Кто построил дом»

- Экскурсия на стройку(виртуальная)

- Беседа о профессии строитель.

- Дидактические игры  «Построй дом из геометрических фигур», «Собери картинку»

- Сюжетно- ролевые игры: «Строители построили большой дом»

- Игра-путешествие: «Гуляем по городу» (достопримечательности нашего города).

- Игры с конструктором ЛЕГО: " Домики для зверят".

- Беседа: «На стройке?»

- Рассматривание картинок, связанных со строительными профессиями. Архитектура.

Книги

Презентация, компьютер, проектор

Серия картинок

Конструктор деревянный и пластмассовый, разрезные картинки

Конструктор, строительные каски, жилеты, набор для строителя, инструменты, машины, подъёмный кран

Фото города

Конструктор ЛЕГО.

Налядно - демонстрационный материал

Декабрь

Январь

-Дидактические игры «Профессии»«Что лишнее», «Угадай по описанию», "Умные машинки", Лото "Профессии".

- Совместная работа с родителями, коллаж: "Наш папа строитель"

- Конструирование: «Дом для друзей».

- Пальчиковые игры «Дом», «Дом и ворота»

- Игры с конструктором ЛЕГО.

«Дом для Деда Мороза и Снегурочки»

- Загадки

- Чтение «Дом который построил Джек» Самуил Маршак

Серия картинок(профессии)

Дидактические игры

Наглядно-демонстрационный материал(машинки, инструменты ,одежда)

Конструктор большой напольный, подъемный кран, инструменты строителя, каски.

Конструктор ЛЕГО.

Февраль

Март

- Беседа: «Дома бывают разные»

- Чтение художественной литературы: Соколов-Микитов. «Заячьи слезы»; С. Михалков. «Три поросенка»;

С. Младовой «Как пчелы дом строили».

- Рисование на тему: «Дом, в котором я живу»

- Сюжетно-ролевые игры: «Строим дом»

- Дидактические игры: «Кому что нужно для работы?»

- Игры с конструктором ЛЕГО

Иллюстрации, фотографии

Книги

Конструктор, строительные каски, жилеты, набор для строителя, инструменты, машины, подъёмный кран

Серия картинок

Конструктор ЛЕГО.

Апрель

Май

- Аппликация: "Грузовики спешат на стройку"

- Беседы о труде строителей: «Что вы знаете о труде строителя?»

- Чтение художественной литературы: "Пословицы и поговорки о труде и строительстве"

- Подвижные игры: «Кто быстрее поострит дом?».

- Игры с конструктором  «Строим  город» 

- Разучивание стихотворения Б.Заходера «Строители».

- Интегрированное занятие: «Профессия- строитель»

Конспект, серия картинок наглядно- демонстрационный материал

Серия картинок

Пословицы и поговорки

Кубики

Конструктор(деревянный, пластмассовый), инструменты строителя, каски.

План работы с родителями

Дата

Тема работы

Сентябрь- ноябрь

- Изготовление атрибутов для сюжетно- ролевых игр детей 

" Строитель"

- Консультация:

«Как знакомить детей с трудом взрослых»

Январь

- Приобретение атрибутов для игр по профессии " Строитель"

- Памятка:

Формирование положительных эмоций детей в процессе игровой деятельности"

Февраль

- Рекомендация:

"Конструктивная деятельность дошкольника и ее значение при ознакомлении с профессией строитель"

Март-апрель

- Информационный лист: "Формирование игровой деятельности детей старшего дошкольного возраста"

- Совместная работа с родителями, изготовление коллажа "Наш папа строитель"(итоговая работа)

Использованная литература:

- Шорыгина Т.А «Профессии, какие они».2010г. - Шорыгина Т.А. О профессиях. Методическое пособие М ТЦ Сфера,2015. – 128с

- БондаренкоА.К. Дидактические игры в детском саду. – М.: Просвещение, 1985.

- Методические рекомендации к «Программе воспитания и обучения в детском саду» /Под ред. В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой.- 3-е изд.- М.: Мозаика - Синтез,2006.

- Т. В. Волосовец, В. А. Маркова, С. А. Аверин «STEM-образование детей дошкольного возраста» Мозаика - Синтез 2019г.

- Варяхова Т. Примерные конспекты по конструированию с использованием конструктора ЛЕГО // Дошкольное воспитание. - 2009. - № 2. - С. 48-50.

- Волкова С.И. Конструирование. – М.: Просвещение, 1989.

- Куцакова Л. В. Занятия по конструированию из строительного материала в средней группе детского сада. – М.: Феникс, 2009. – 79 с.

- Интернет ресурсы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План по самообразованию в старшей группе по теме: «Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с правилами дорожного движения "

Цель:  Повысить свой профессиональный уровень; систематизировать  работу по формированию  знаний о ПДД   у детей старшего возраста...

Отчет о работе с родителями в старшей группе на тему «Ознакомление детей с окружающим миром»

Отчет о работе с родителями в старшей группе на тему «ознакомление детей с окружающим миром»...

Конспект открытого занятия. Тема:"Знакомство детей со строительными профессиями".

[[{"type":"media","view_mode":"media_original","fid":"16031993","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"417","width":"771"}}]]...

Проектная работа в старшей группе на тему «Зимние узоры»

Развитие исследовательских способностей, навыков и умений проведения экспериментальной работы....

Конспект ООД в старшей группе на тему "Ознакомление детей с пожарным щитом"

Цель: Формировать у детей интерес к знаниям о предметах пожаротушении, назначении пожарного щита, через интеграцию образовательных областей.Виды         деятель...

Проектная работа в старшей группе на тему " Правила дорожного движения для дошкольников".

Проектная работа ." Правила дорожного движения для дошкольников"....

Конспект ООД ознакомление с окружающим миром в старшей группе на тему «Повар и пекарь, чья профессия важнее?».

Данное занятие направлено на расширение представлений детей о профессиях повара и пекаря, значимости их труда....