Открытое педагогическое мероприятие с детьми «День снятия блокады Ленинграда»
план-конспект занятия

Кузнецова Ирина Борисовна

Цель: расширение представление о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда в годы Великой Отечественной Войны.

Задачи:

Образовательные:

1. Формировать у детей интерес к историческому прошлому нашей страны.

2. Расширять знания детей о героической обороне города Ленинграда.

Развивающие:

1. Обогащать словарь: город-герой, добровольцы, монумент, мемориал.

Воспитательные:

1. Воспитывать любовь и гордость к Родине, чувство благодарности и уважения к его защитникам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_den_snyatiya_blokady_leningrada.docx20.94 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 4» г. Аши Челябинской области

Открытое педагогическое мероприятие с детьми

«День снятия блокады Ленинграда»

Воспитатель 1 квалификационной категории

Кузнецова Ирина Борисовна

Аша

2021

Цель: расширение представление о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда в годы Великой Отечественной Войны.

Задачи:

Образовательные:

1. Формировать у детей интерес к историческому прошлому нашей страны.

2. Расширять знания детей о героической обороне города Ленинграда.

Развивающие:

1. Обогащать словарь: город-герой, добровольцы, монумент, мемориал.

Воспитательные:

1. Воспитывать любовь и гордость к Родине, чувство благодарности и уважения к его защитникам.

Предварительная работа:

- слушание художественных произведений по теме;

- слушание и разучивание стихотворений о блокадном городе;

- слушание песен и музыки военных лет.

Ход мероприятия

Здравствуйте, ребята, вы знаете, по какому поводу мы с вами сегодня собрались? Сегодня исполнилось 77 лет со дня снятия блокады города Ленинграда.

Вам, героическим защитникам Ленинграда,

Вам, участникам прорыва и снятия блокады любимого города,

Вам, пережившим страшную 900-дневную блокаду,

Вам, ныне живущим и павшим смертью храбрых.

Посвящается!

Давным-давно, более 300 лет назад, царь Петр I заложил на пустынных берегах Невы город. Так появился Петербург. Постепенно он рос, обретая привычный нам облик. Ажурные мосты и блестящая рябь рек и каналов, роскошь дворцов и музеев, свежесть и прохлада парков и садов. (показ слайдов)

Петербург несколько раз менял название. Название Санкт-Петербург он сменил сначала на Петроград, а затем на Ленинград. Именно это имя навсегда останется в памяти людей как символ мужества и патриотизма.

В 1941 году началась Великая Отечественная война с фашистской Германией. Это была жестокая война. Она принесла много горя и разрушений. Беда пришла в каждый дом.

Запись Метронома.

Песня «Священная война» - слушание

В стране началась мобилизация. Днем и ночью уходили военные эшелоны на фронт. Многие стремились попасть добровольцами, чтобы с оружием в руках защищать любимую Родину.

1 ребенок.

Разом, в одно мгновение,

Всё изменилось кругом.

Юноша в майке летней

Смотрит суровым бойцом.

2 ребенок.

Отцы надели форму.

Взяли с собой автомат,

Смотрят глаза сурово:

Не отдадим Ленинград!

3 ребенок.

Все на борьбу с врагами,

В грозный и дальний поход.

По небу ходит кругами

Сторож страны – самолет.

Немецкая армия уничтожала всё на своем пути. Враг был очень силен. Он разрушал города и сёла, убивал мирных людей. Очень скоро немецкая армия оказалась рядом с городом Ленинградом. Враг хотел его завоевать, но город превратился в крепость. Он остался неприступным, не смогли взять его штурмом. Началась блокада. (показ слайдов)

- Как вы думаете, ребята, почему ленинградцы не сдали свой город немцам?

- Кто из вас, ребята, слышал то слово – блокада? Как вы думаете, что оно означает?

Рассматривание карты.

Враг окружил Ленинград со всех сторон. 8 сентября 1941 года над городом сомкнулось кольцо блокады, длиной в 900 дней и ночей. В кольце блокады оказалось много жителей этого города: дети, женщины, старики. Для жителей Ленинграда блокада означала – смерть. То вой сирены, голод, холод, летящие с неба бомбы. (показ слайдов)

-Кто из вас, ребята, знает, как ленинградцы жили во время блокады, как они смогли справиться с трудностями осажденного города?

Ленинградцы не желали сдаваться вагу и боролись за свою свободу всеми силами. В городе не было воды, отопления, электричества и продуктов питания. Наступила зима – в этот год очень суровая и морозная.

 Пытаясь хоть как-то согреться, люди затапливали в квартирах «буржуйки» - небольшие железные печки. В них вместо дров жгли оставшуюся деревянную мебель и даже книги. Но тепла всё равно не хватало. Люди замерзали.

- Ребята, как вы думаете, как дети и подростки помогали взрослым во время блокады?

За водой приходилось ходить к Неве, к прорубям. Люди поскальзывались на льду, падали, но всё равно упорно шли дальше. Дети, набрав небольшие чайники мутной грязной воды, спешили к ждущим их матерям, чтобы вылить добытую воду в ведро и вернуться назад к Неве.

Дети наравне со взрослыми трудились на заводах и фабриках. Выпускали для фронта танки, пулеметы, мины, гранаты и другое вооружение.

Но всё-таки главным врагом Ленинграда был голод. В блокадном городе катастрофически не хватало хлеба. Каждому жителю Ленинграда выдавались специальные карточки. По ним можно было получить свою норму хлеба – небольшой (125 граммов) кусочек в день. Конечно, этого не хватало. Люди ослабевали. Одни умирали от голода, другие замерзали на улицах, потому что были не способны дойти до дому. Некоторые падали от изнеможения прямо у рабочих станков.

Ребята, посмотрите на этот маленький кусочек чёрного хлеба. Единственным продуктом питания был вот такой кусочек чёрного хлеба, который выдавали по карточкам. Блокадная карточка с суровой надписью: «При утере, не возобновляется!» была дороже денег, картин и шедевров искусства. Далеко за кольцом блокады было продовольствие – мука, мясо, масло. Как же его достать. Ведь враг бомбил город и ночью, и днем. Окна были заклеены полосками бумаги, чтобы осколки стёкол не ранили никого при взрывах. На окна навесили темные шторы, чтоб лучик света не сверкнул ночью.

 Лишь только одна дорога связывала блокадный город с большой землёй. Шла она по воде, а с наступлением холодов по тонкому льду Ладожского озера. Та дорога спасла от смерти многих Ленинградцев. Поэтому её назвали «Дорогой жизни». (показ слайдов)

4 ребенок.

Тот город назывался Ленинградом

И шла суровая война.

Под вой сирены и разрыв снарядов,

Дорогой жизни – Ладога была.

Она спасеньем ленинградцам стала

И помогла в войне нам победить,

Чтоб снова время мирное настало,

Чтоб нам с тобой под мирным небом жить!

Не жалея себя шофёры с обмороженными руками, которые от холода не двигались, обливали их бензином, поджигали для того, чтоб их отогреть, ремонтировали машины и везли хлеб в город, умирающим от холода и голода жителям Ленинграда.

Это были самые страшные 900 дней и ночей.

Физминутка «Перейди на другой берег»

Дети делятся на 2 команды «шофёры» и «раненые», строятся друг напротив друга, на расстоянии. Между ними лежат «льдинки», одна команда прыгает с льдинки на льдинку, переправляясь на другой берег, берёт одного «раненого» и бегом возвращаются обратно. Затем ребята меняются ролями.

Ленинградцы не сдавались, они выстояли. А наши солдаты делали всё возможное, чтобы освободить город. И, наконец, наступил день великого ликования – 27 января 1944 года. Радио объявило: «Город Ленинград освобожден от вражеской блокады!»

Исполнение песни «Катюша»

5 ребенок.

Такого дня не видел Ленинград!

Нет, радости подобной не бывало!

Казалось, что всё небо грохотало…

Гремел неумолкаемо салют

Из боевых прославленных орудий.

Смеялись, пели, обнимались люди.

В блокадные дни, под обстрелом в снегу

Не сдался, не сдался тот город врагу!

Там гордые, смелые люди живут.

И славится всюду их доблестный труд!

Отшумели тяжелые бои, многие здания были разрушены. Город стал залечивать раны, отстраивать и восстанавливать всё то, что разбомбил враг.

Подвиг, совершенный в годы блокады, навсегда останется в памяти народа. Память о погибших, в названиях улиц и площадей города, в величественных монументах и мемориальных комплексах. На месте, где было прорвано кольцо блокады, установлен памятник, который называется «Разорванное кольцо». (показ слайдов)

Священное место, для каждого Ленинградца – Пискарёвское мемориальное кладбище.

В честь обороны города создан Зелёный пояс Славы. Один из памятников Зеленого пояса Славы – «Цветок жизни». Он посвящен детям блокадного города, которые жили и боролись вместе со взрослыми.

За мужество и героизм город Ленинград получил  звание Город – герой!

(показ слайдов)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности педагога с детьми 5-6 лет. Познавательное развитие. « День снятия блокады Ленинграда»

Сненарий вечера памяти, посвященного Дню полного прорыва блокады Ленинграда....

Методическая разработка музейно- педагогического занятия с использованием материалов экспресс- экспозиции «Музей в чемодане,День снятия блокады Ленинграда"

Методическая разработка музейно-педагогического занятия с использованием материалов экспресс-экспозиции "Музей в чемодане,День снятия блокады Ленинграда"...

Конспект тематического итогового мероприятия для детей старшего дошкольного возраста «День снятия блокады Ленинграда»

Конспект тематического итогового мероприятиядля детей старшего дошкольного возраста «День снятия блокады Ленинграда» Старшая группа № 1 «Непоседы» Воспитатели: М...

Сценарий праздничного мероприятия «День снятия блокады Ленинграда» в детском саду

Сценарий праздничного мероприятия «День снятия блокады Ленинграда»...

Сценарий мероприятия «День снятия блокады Ленинграда» для детей старшего дошкольного возраста

Вечер  памяти, посвященный  блокаде  Ленинграда и  полному освобождению города от фашистких захватчиков....

Мероприятие в рамках родительских клубов" День снятия блокады Ленинграда"

Мама Алисы рассказала ребятам о тяжелых днях блокады Ленинграда....

Конспект мероприятия День снятия Блокады Ленинграда

Цель:- расширить представление детей о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда.Задачи:- Познакомить детей с жизнью людей в это время.- Развивать способность чувствовать, сопереживать, умение...