Консультация для воспитателей «Как организовать прогулки-походы за территорию детского сада»
методическая разработка

Чуксина Екатерина Анатольевна

Прогулки-походы  являются одним из важнейших организованных видов двигательной деятельности, в ходе которых решаются не только оздоровительные задачи, но и совершенствуются двигательные навыки и физические качества детей, воспитывается любовь и эстетическое отношение к природе, удовлетворяются их познавательные потребности.

Дети старшего дошкольного возраста отличаются высокой степенью самостоятельности и организованности, что является важным условием для проведения прогулок-походов за территорию детского сада - в парки, зеленые площадки микрорайона.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация для воспитателей

«Как организовать прогулки-походы

за территорию детского сада»

Воспитатель: Чуксина Екатерина Анатольевна

Прогулки-походы  являются одним из важнейших организованных видов двигательной деятельности, в ходе которых решаются не только

оздоровительные задачи, но и совершенствуются двигательные навыки и физические качества детей, воспитывается любовь и эстетическое отношение к природе, удовлетворяются их познавательные потребности. Дети старшего дошкольного возраста отличаются высокой степенью самостоятельности

и организованности, что является важным условием для

проведения прогулок-походов за территорию детского сада - в парки, зеленые площадки микрорайона.

Организация прогулок-походов предусматривает планомерную их подготовку, регулярное (ежемесячное или еженедельное) проведение и овладение детьми определённым объёмом знаний и умений.

Пешие прогулки-походы могут включать в себя все или часть предлагаемых ниже составляющих:

- Наблюдение в природе и сбор природного материала;

-Чтение природоведческой литературы и беседа по содержанию (лучше если произведение будет посвящено тем объектам природы, которые находятся в зоне непосредственного наблюдения детей);

-Подвижные и дидактические игры;

-Физкультурное занятие или комплекс игр и физических упражнений; Выполнение имитационных движений (подражание действиям птиц,

зверей, насекомых);

      -Упражнения на дыхание, игры на внимание; Самостоятельные игры детей (на привале);

Походы могут быть разными; в зависимости от сезонных и погодных условий определяются цели и задачи.

Детям сообщается конкретная цель предстоящей деятельности, например, "Сегодня мы будем собирать букеты из опавших листьев для украшения групп детского сада" или "Будем искать деревья, каких нет на нашем участке" и т. д.

Важно, чтобы походы были насыщены разнообразным двигательным  содержанием: ходьба в разном темпе, подскоки, подвижные игры, спортивные упражнения, перебежки в медленном и быстром темпе и др.

В содержание походов должны включаться хорошо знакомые детям игры и упражнения, освоенные ранее.

Часть времени отводится для подготовки детей к прогулкам-походам. С этой целью воспитатель проводит цикл бесед, игр, занятий, на которых дети получают необходимые знания о туризме и предстоящих походах.Старшие дошкольники овладевают специальными терминами: турист, палатка, рюкзак, спальный мешок, компас, маршрут, карта и т. д.

С целью повышения интереса детей к данному виду прогулок и закрепления приобретённых умений и навыков могут быть проведены спортивные игры- развлечения (эстафеты).

В проведении прогулок-походов участвует специалист по физическое культуре (возможно участие освобождённого

специалиста) и воспитатель группы вместе с помощником. Прогулки-походы организуются в первую половину дня за счёт времени, отведённого на утреннюю прогулку и физкультурное занятие на воздухе, что позволит детям реализовать свою потребность в ежедневной двигательной активности.

В поход можно взять фотоаппарат, чтобы запечатлеть наиболее интересные моменты прогулки.

Продумайте инвентарь, необходимый для прогулки, а также для того, чтобы можно было принести в детский сад собранные листья или камешки.

Примерная структура прогулки-похода.

Сбор и движение до первого привала (15-35 минут).

Остановка, привал (10-20 минут). Природоведческая деятельность. Комплекс игр и упражнений (25-30 минут).

Самостоятельная деятельность детей (15-20 минут)

Сбор детей и возвращение в детский сад (15-35 минут).

При проведении прогулок-походов следует соблюдать определённые правила безопасности.

-Маршрут должен быть тщательно изучен.

-В проведении прогулки-похода должны участвовать не менее двух взрослых (а также родители).

-Во избежании перегрева и переохлаждения одежда должна соответствовать сезону года и состоянию погоды.

-Каждый взрослый должен хорошо знать содержание аптечки и уметь ею пользоваться.

-При переходе улиц, дорог воспитатель следит за тем, чтобы дети соблюдали правила дорожного движения.

-В поход желательно брать обычную кипячёную питьевую воду, одноразовые стаканчики, средства против укусов комаров, мошек.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей «Как организовать опытно -экспериментальную деятельность в детском саду»

Современные дети живут эпоху информации и компьютеризации. В условиях быстро меняющейся жизни от ребёнка требуется не только владение знаниями, но и в первую очередь умение добывать эти знания и опери...

Консультация для педагогов «Как организовать опытно – экспериментальную деятельность в детском саду».

Экспериментирование пронизывает все сферы детской деятельности: приём пищи, игру, образовательные области, прогулку, сон. Ребёнок-дошкольник сам по себе уже является исследователем, проявляя интерес к...

Консультация для педагогов "Как организовать прогулки-походы за территорию детского сада"

Прогулки-походы представляют собой один из важнейших организованных видов двигательной деятельности, в ходе которой решаются не только  оздоровительные задачи, совершенствуются двигательные навык...

Консультация для педагогов на тему: «Экологическая тропа на территории детского сада»

Содержание  1. Экологическая тропа как форма экологического образования дошкольников. Цели и задачи экологической тропы.2. Типы и этапы создания экологической тропы. 3. Экологическая тропинк...

Консультация для педагогов «Как организовать опытно –экспериментальную деятельность в детском саду».

Современные дети живут в эпоху информации и компьютеризации. В условиях быстро меняющейся жизни от ребенка требуется не только владение знаниями , но и в первую очередь умение добывать эти знания и оп...

Консультация для воспитателей «Как организовать прогулки-походы за территорию детского сада"

Как известно, дети старшего дошкольного возраста отличаются высокой степенью самостоятельности и организованности, что является важным условием для проведения прогулок-походов за территорию детского с...

Консультация для воспитателей «Как организовать прогулки-походы за территорию детского сада»

Как известно, дети старшего дошкольного возраста отличаются высокой степенью самостоятельности и организованности, что является важным условием для проведения прогулок-походов за территорию детского с...