Проект "Мир профессий"
проект (подготовительная группа)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_mir_professiy.docx27.94 КБ
PDF icon syuzhetno-rolevye_igry_v_dou_ots_no_2.pdf1019.91 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР № 2 г. ЧЕЛЯБИНСКА»

454030, г. Челябинск, Краснопольский пр-т, 1ж, ИНН 7448193284, КПП 744801001

ПРОЕКТ

«Мир профессий»

Воспитатели: Чухрова О.В.

г. Челябинск, 2021

Паспорт проекта

Вид проекта: творческо-исследовательский.

Продолжительность проекта: февраль, март, апрель.

Участники проекта:

- воситанники групп «Светлячок»;

- родители воспитанников;

- педагогический коллектив;

- специалисты ДОУ.

Образовательные области:

  • Социально – коммуникативное развитие.
  • Речевое развитие.
  • Познавательное развитие.
  • Физическое развитие.
  • Художественно – эстетическое развитие.

Цель проекта:

Пробуждать интерес к профессиональной деятельности человека,

Задачи проекта:

  • познакомить детей с различными профессиями и их особенностями;
  • дать знания о качествах, которыми необходимо обладать человеку, желающему получить ту или иную профессию;
  • обогащать детско-родительские отношения опытом совместной деятельности;
  • активизировать внимание и память;
  • развивать навыки самостоятельной исследовательской деятельности;
  • развивать словесно-логическое мышление и речь детей;
  • развивать коммуникативную компетентность детей;
  • воспитывать уважительное отношение к труду взрослых.
  • Поощрять творческие проявления в ролевых играх о профессиях.
  • Воспитывать гордость за родителей и уважение к ним.

Актуальность проекта

Профессий много в мире есть,

Их невозможно перечесть.

Сегодня многие нужны,

И актуальны, и важны:

Спасатель, фермер, гувернер,

Телеведущий и актер,

Автомеханик, финансист,

И менеджер, и визажист…

И ты скорее подрастай,

Профессией овладевай.

Старайся в деле первым быть

И людям пользу приносить.

В ходе работы с детьми выяснилось, что они мало знакомы с нераспространенными видами профессий и их спецификой, с профессиями своих родителей (автомеханик, портной, строитель и т.д.). Порой они не знают место работы, название специальности, трудовые обязанности родителей. Иногда понимание ребенком специфики профессии соседствует с комичным. На вопрос «Кем работает твой папа?», можно услышать ответы: «Папа целый день играет за компьютером». А на самом деле папа – программист и не просто играет, а проектирует строительство любого здания, учреждения или определенного изделения. И такая важная профессия как строитель — без этой помощи не может обойтись, как и без помощи: бетонщиков, каменщиков, сварщиков и т.д.

Таким образом, назрела необходимость целенаправленной работы с детьми по формированию знаний о труде взрослых, о профессиях родителей.

Планируемые результаты:

  • вызвать интерес к окружающему миру,
  • расширить у детей знания и представления о профессиях, в том числе и профессиях своих родителей (место работы родителей, значимость их труда, гордость и уважение к труду своих родителей),
  • обеспечить активность ребенка в процессе его социализации.

Мы хотим узнать:

  • Какие бывают профессии?
  • Чем занимаются люди разных профессий?
  • Какие профессии у наших родителей?
  • Какие знания и качества нужны для той или иной профессии?
  • Взаимосвязь профессий.

Методы и приемы:

  • наблюдения,
  • работа с научно-познавательной литературой (словарями, детскими энциклопедиями),
  • познавательные беседы,
  • экскурсии на место работы родителей,
  • экскурсии к рабочим местам сотрудников ДОУ,
  • встречи с родителями - представителями профессий,
  • просмотр иллюстраций,
  • чтение познавательной художественной литературы.

План реализации проекта:

I этап. Подготовительный

В ходе данного этапа проводилась предварительная работа:

- определение целей и задач проекта,

- сбор методического, научно-популярного материала,

-    разработка конспектов, бесед по ознакомлению детей с профессиями,

- индивидуальные беседы с детьми о том, кем и где работают их родители,

- внесение в группу книг, открыток, иллюстраций, картин с изображением  профессий, инструментов, предметов-помощников,

- оформление стенда «Все работы хороши — выбирай на вкус», прогнозирование результата.

Роль родителей в реализации проекта:

Посещать с детьми экскурсии проводимые в ДОУ.

Беседовать, играть, рисовать, рассматривать фотографии, картинки, закреплять ПДД и техники безопасности в ДОУ и на производстве.

Участие в мероприятиях, проводимых в детском саду, беседы с детьми дома, изготовление атрибутики к сюжетно-ролевым играм.

  1. этап. Организационный

Оформление информационного стенда для родителей.

Консультация для родителей: «Трудовое воспитание в семье».

Презентация для детей «Все работы хороши — выбирай на вкус».

Составление календарно-тематический плана, включающий в себя различные виды детской деятельности, с учетом интеграции образовательных областей.

Организация развивающей предметно пространственной среды: подбор художественной литературы в книжном уголке, подбор иллюстраций, раскрасок с профессиями в уголке изобразительной деятельности, подбор и изготовление дидактических игр по ознакомлению с профессиями, пополнение уголка сюжетно-ролевых игр атрибутами.

  1. этап. Познавательно-творческий

Реализация основных видов деятельности по плану проекта: Экскурсии-наблюдения:

- экскурсия детей к родителям на работу,

- экскурсия по детскому саду (кабинет заведующего, кабинет методиста, прачка, пищеблок, кабинет медицинского работника).

Организованная деятельность по ознакомлению с профессиями.  Беседы о профессиях.

Загадки о профессиях.

Настольно-печатные издания: лото «Кем быть? », «Как пройти по улицам нашего поселка ».

Организация сюжетно-ролевых игр.

Выставка рисунков «Кем я буду».

Изготовление атрибутов для игр:

- «Банкир» (февраль);

- «Автомастерская», «Автокафе» (март);

- «Библиотека», «Больница», «Моряки» (апрель).

Загадки, пословицы, стихи «Какие бывают профессии» Мини альбомы: «Трудовая деятельность родителей»

Виртуальные экскурсии: « Поликлиника», «Банк», «Автомастерская».

Беседы о профессиях родителей и сотрудниках детского сада:

- Беседа «Службы «01», «02», «03», «Всегда на страже» (пожарный, полицейский, мед. работники)

- Беседа «Какие бывают магазины?» (продавец, торговый представитель)

- Беседа «Мастер для авто?» (автомеханик, астослесарь, водитель)

- Беседа «Кто, нас воспитывает?» (работники ДОУ)

- Беседа «Музыка и живопись украшают нашу жизнь» (музыкант, преподаватели изодеятельности)

- Беседа «Кем ты будешь, когда вырастешь?»

Чтение художественной литературы:

Маяковский «Кем быть? »

М. Познанская «Пойдем на работу»

Д. Родари «Чем пахнут ремесла», «Какого цвета ремесла», С. Маршак «Откуда стол пришел»

С. Михалков «А что у вас? »

В Лифшиц «И мы трудиться будем». С. Маршак «Кошкин дом», «Пожар»

Л. Толстой «Пожарные собаки», «Пожар», С. Михалков «Дядя Степа»

С. Маршак «Мы военные»

С. Михалков «Дядя Степа - милиционер». Чуковский «Айболит»

А. Барто «Мы с Тамарой санитары»

Б. Житков «Железная дорога», Ильин «Машины на нашей улице» Воспитатель: Н. Найденова «Ольга Павловна»

С. Баруздин «Кто построил новый дом», Л. Воронкова «Мы строим, строим, строим»

Театрализованная деятельность:

Миниатюры: «Мы в профессии играем: «01», «02», «03», «Всегда на страже» (пожарный, полицейский, доктор, драматизация отрывков художественных произведений).

Организация дидактических, словесных и настольных, игр: дидактические, словесные игры: «Подскажи словечко», «Угадай кто это», «Магазин игрушек», «Кто больше расскажет о профессии», «Писатель», «Угадайте, что я делаю», «Что сначала, что потом», «Где можно это купить», «Назови профессию», «Что кому», «Угадай профессию», «Кому без них не обойтись», «Профессии людей», «Кто, что делает? », «Кому что надо», «Петрушка идет трудиться», «Названия профессий от А до Я», «Что случилось, если бы не работал … », «Что делают этим предметом», «Что расскажет предмет».

Настольные игры: лото «Все профессии важны», «Профессии», «Кому нужны  инструменты» «Наша улица», «Кем быть?»

Собери картинки: строитель, пожарный, музыкант, рабочий, космонавт, врач.

Организация сюжетно-ролевых игр:

- «Банкир» (февраль);

- «Автомастерская», «Автокафе» (март);

- «Библиотека», «Больница», «Моряки» (апрель).

Изобразительная деятельность и художественное творчество:

Рисование представителей профессий: «Все работы хороши, выбирай на вкус».

Разукрашивание раскрасок профессия моих родителей и рисование инструментов и оборудования.

Лепка: Изготовление кондитерских изделий (соленое тесто, овощей, фруктов (пластилин).

Конструирование. Постройки: «Магазин», «Больница», «Лестница для пожарных», «Носилки», «Аэропорт», «Гаражи», «Бензоколонка», «Автодром».

Постройки из пластмассового «Лего»: «Мебелевоз», «Карусель», «Космодром», «Спец. машина», «Автостоянка»

  1. этап. Презентационный

Создание презентаций «Профессии наших родителей», «Сотрудники детского сада»


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по ознакомлению старших дошкольников с профессиями взрослых "Все профессии нужны, все профессии важны"

Цель проекта:Познакомить  детей с различными профессиями взрослых.Формировать у старших дошкольников трудовые навыки.Обеспечить  начальную профориентацию детей дидактическими и методич...

«Все профессии важны, все профессии нужны» (Формирование представлений у детей о профессиях взрослых через познавательно-игровую деятельность в младшей группе)

Паспорт проектаВид проекта: – информационно - творческий.Актуальность: В дошкольные годы дети проявляют живой интерес к труду взрослых, в игре и быту стремятся подражать им и желают сами что-то сделат...

Конспект (НОД) в старшей разновозрастной группе на тему: «Увлекательные профессии взрослых» с использованием мультимедийного пособия "Все профессии важны, все профессии нужны"

Конспект непосредственно образовательной деятельности (НОД)в средней группе на тему: «Профессии»(образовательная область «Познавательное развитие»).Цель: Обобщить знания по теме «Профессии».Задачи:Обр...

Все профессии важны, все профессии нужны. Знакомство с профессией "Повар" (2 младшая группа).

Краткосрочный  проект  с целью: Дать представление детям о профессии "Повар" через сюжетно-ролевых игры....

Проект в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема проекта: «Все профессии нужны, все профессии важны»

В современное время данный проект особенно актуален и значим, так как воспитание уважения к труду и людям надо прививать с детства, чтобы уже на этом возрастном этапе у детей возникло понимание ...

Открытый просмотр на тему: "Формирование положительного отношения к труду через знакомство с профессией и его отношения к другим профессиям" Игра - викторина: Все профессии нужны, все профессии важны"

Задачи: Обощение и закрепление знаний детей о профессиях.Цель: закрепить представления детей о профессиях и орудиях труда, необходимых людям определенных профессий; развивать логическое мышление, памя...