Конспект летнего развлечения в первой младшей группе: Путешествие по экологической тропе «Найди клад»
план-конспект занятия (младшая группа)

Цель развлечения: создать хорошее настроение, развивать у детей самостоятельность, ловкость, силу, сообразительность и находчивость.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_letnego_razvlecheniya.doc20.81 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ детский сад комбинированного вида «Рябинушка»

Конспект летнего развлечения в

 первой младшей группе:

Путешествие по экологической тропе «Найди клад»

                                                               Подготовила

воспитатель:

Приходько О.А.

Цель развлечения: создать хорошее настроение, развивать у детей  самостоятельность,  ловкость, силу, сообразительность и находчивость.

Задачи: учить находить по приметам заданный предмет; закрепить знание цветов,  овощей, насекомых; обобщить знания детей о явлениях природы;  развивать логическое мышление; активизировать речь; активно использовать приобретенные навыки в выполнении различных двигательных заданий.

Оборудование: письмо с заданиями, муляжи овощей, насекомых,  досточки, зонтик.

Место проведения: игровая площадка.

Ситуация: «Лисичка забрала у зайчика и спрятала  клад».

Решение: «Надо помочь зайчику, идем искать клад».

Вопросы к размышлению: «Зачем лисичка забрала клад?», «Как помочь зайчику? » (рассуждения).

Правила:

1. Помоги младшему и слабому.

2. Слушай внимательно других.

3. Подумай – скажи.

4. Не ссорься.

Ход развлечения.

1. Встреча с зайчиком, объяснение ситуации, принятие решения,  чтение письма, рассматривание карты.

Воспитатель обращается к детям:

-Дети посмотрите, а кто это так горько плачет?  (зайчик сидит на пеньке)

-Правильно, это зайчик. А, что случилось?

Зайчик: лисичка забрала у меня клад и спрятала, оставила только письмо.

Воспитатель: Не плачь, заинька, мы тебе  с детьми поможем. А вот и письмецо. В нем говорится, что где-то на площадке нашего детского сада спрятан сладкий клад. Подсказкой для нас даны цветные флажки. Чтобы найти сладкое сокровище, нам нужно выполнить задания, которые приведут нас к сокровищу.

 Да-а-а, дорога дальняя, опасная, но все преграды мы преодолеем, если будем держаться вместе.

А сейчас, давайте развеселим зайку и сыграем с ним в игру. (Игра М\п. «Зайка серенький сидит»).

2. Первая остановка - красный флажок. Записка: «Назовите правильно предметы в корзине» (Разгадать названия овощей « Д\и « Найди и назови») .

3. Вторая остановка – синий флажок. Записка: «Необходимо перейти на другой берег ручья «По камешкам», иначе можно промочить ножки. Помогаем первыми пройти девочкам»  (Игра М\п. "По узенькой дорожке").

4. Третья остановка – зеленый флажок. Записка: «Назовите правильно предметы в корзине и найдите лишний.» (Назвать правильно насекомых. Д/и «Узнай и назови» и найти лишний (птичку), игра М\п. «Птичка-раз, птичка-два»).

Воспитатель: сейчас я проверю, хорошо ли вы знаете насекомых. Я буду показывать, а вы называйте, кто это. Д/и «Узнай и назови». Как их назвать, одним словом? (Ответы детей.) Верно.

Игра «Насекомые над полянкой»

- Жу-жу-жу, - жужжит пчела:

- Я лечу издалека.

(Дети поднимают руки в стороны и ритмично ими машут, как крылышками)

- Зу-зу-зу, - комар пищит.

(Ритмично «выбрасывают» указательные пальцы вперёд)

- Уф-уф-уф, - как паровоз

(Ритмично притопывают ногами)

Шмель пыхтит, пыльцу повёз.

Жук гудит: «Гу-жу, гу-жу.

Я любого разбужу».

(Ритмично хлопают в ладоши).

Воспитатель: А лишний предмет какой был? Правильно, птичка (игра м\п. «Птичка-раз, птичка-два»).

5. Четвертая остановка – желтый флажок. Записка: «Отгадайте загадку!» (Загадка о ромашке. Для чего нам нужны различные растения? Почему их нельзя рвать без причины?)

Знакома с детства каждому

Их белая рубашка

С серединой ярко желтой

Что это за цветок? (Ромашка)

6.Пятая остановка – голубой флажок. Записка: «Во время пути пошел дождь» (П\и. "Солнышко и дождик").

7. Шестая остановка – розовый флажок. Записка: «Найдите коробочку в форме ягоды красного цвета и выполните последнее задание» (Секрет ищете за деревом возле горки. Там найдете то, что искали).

         Ура! Мы нашли пропавший клад! Но  зачем лисичка спрятала клад? Она хотела, чтобы о ней вспомнили и подружились с ней. Ребята, давайте простим лисичку и подружимся с ней.

Ответы детей: хорошо, да.

Предложение: давайте споем песенку "Улыбка".


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект летнего развлечения в младшей группе "В стране мыльных пузырей"

Закрепить навыки детей в умывании. Формировать у детей навык практического  эксперементирования. Развивать речевое дыхание, доставить радость....

Конспект. Летнее развлечение для младшего дошкольного возраста. Тема: "Шоу мыльных пузырей"

Конспект. Летнее развлечение для младшего дошкольного возраста. Тема: "Шоу мыльных пузырей"....

План конспект проведения развлечения с детьми старшей группы на экологической тропе

Данное развлечение учит детей видеть сезонные изменения в природе, понимать взаимосвязь всего живого в природе.Формирует у детей представления о первоцветах, закрепляет признаки ранней весны....

СЦЕНАРИЯ ЛЕТНЕГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ для средней группы «Путешествие на воздушном шарике»

Сегодня государство заботится о здоровье детей, реализуя различные оздоровительные проекты, укрепляя нормативно-правовую базу по здоровому образу жизни нации. Формирование представлений о здоровом обр...

Конспект летнего развлечения в младшей группе "Путешествие в мир природы"

Материал по воспитанию у детей любви и бережного отношения к природе....

ЛЕТНЯЯ ЭКСКУРСИЯ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ТРОПЕ С ЛЕСОВИЧКОМ».

Задачи: расширить знания детей о растительном и животном мире; формировать бережное отношение к ним....