Консультация для родителей" Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста через использование дидактических игр"
консультация

Борисова Елена Валерьевна

Консультация для родителей " Формирование элементарных математических предскавлений черех использование дидактических игр "

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley_2.docx18.14 КБ

Предварительный просмотр:

                            Консультация для родителей

 «Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста через использование дидактических игр»

                                                                                    Подготовила воспитатель:

                                                                                     Борисова Елена Валерьевна

       Развитие элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста имеет большую ценность для интенсивного умственного развития ребенка, его познавательных интересов и любознательности, логических операций (сравнение, обобщение, классификация).

В современном мире математике отводится ответственная роль в развитии и становлении активной, самостоятельно мыслящей личности, готовой конструктивно и творчески решать возникающие перед обществом задачи.

При формировании элементарных математических представлений у детей, мы ставим перед собой целью – интеллектуальное развитие детей, формирование приёмов умственной деятельности, творческого и вариативного мышления на основе овладения детьми количественными отношениями предметов и явлений окружающего мира.

Чтобы достичь вышеупомянутой цели, мы решаем следующие задачи:

• Формирование широкой начальной ориентации в количественных, пространственных и временных отношениях окружающей действительности

• Формирование навыков и умений в счете, вычислениях, измерении, моделировании

• Развитие познавательных интересов и способностей, логического мышления, общее развитие ребенка

• Формирование простейших графических умений и навыков

• Формирование и развитие общих приемов умственной деятельности (классификация, сравнение, обобщение и т. д.)

Максимального эффекта при ФЭМП можно добиться, используя дидактические игры. Т. к. именно дидактическая игра - это специально организованная игра, выполняющая определенную дидактическую (обучающую) задачу, скрытую от ребенка в игровой ситуации за игровыми действиями. Именно дидактические игры стимулируют познавательную активность детей. Вначале дети проявляют интерес только к игре, а затем и к самому учебному материалу. Чтобы сохранить саму природу игры и в то же время успешно осуществлять обучение ребят математике, необходимы игры особого рода. Они должны быть организованы так, чтобы: во-первых, при выполнении игровых действий возникала необходимость в практическом применении счёта и логики; во-вторых, содержание игры и действия были бы интересными и предоставляли возможность для проявления самостоятельности и инициативы детей.

Дидактические игры делятся на:

- игры с предметами

- настольно-печатные игры

- словесные игры

Дидактические игры по формированию математических представлений условно делятся на следующие группы:

- игры с цифрами и числами

- игры путешествие во времени

- игры на ориентирование в пространстве

- игры с геометрическими фигурами

- игры на логическое мышление

                           Игры с цифрами и числами.

Упражняем детей в прямом и обратном счете, закрепляем порядок следования чисел, представление о соответствии между количеством, числом и цифрой, активизируем умственную деятельность. Дети очень любят играть в различные виды словесных игр с использованием мяча или воздушного шара. « Что длиннее» (носки короткие, а гольфы…, платье длинное, а юбка… и т. д). «Числовые домики» (развитие знаний о составе числа). « Считай, не ошибись», « Исправь ошибку», «Веселый счет».

                          Игры путешествие во времени.

Уточняют и закрепляют временные понятия. Здесь дети тоже любят игры с мячом.  «Утро, день, вечер, ночь», «Лови, бросай, дни недели называй» Здесь мы поочередно перекидываем или перекатываем мяч, говоря названия дней недели, частей суток и т.д. Или один ребенок набивает мяч от пола, произнося названия, а затем передает другому для продолжения.

      Игры на развитие пространственных представлений детей.

«Кто первым отыщет игрушку?» По просьбе сказочного героя, ребятам надо найти игрушку в групповой комнате по словесной инструкции. (от стола пройти 3 шага вправо, 2 прямо и т.д.) Дети выполняю задание, находят игрушку.

« Веселые ладошки».

Задания:

- сколько ладошек (желтого, красного, синего, зеленого) цвета?

- сколько квадратов (желтого, зеленого, красного, синего) цвета?

- сколько ладошек в первом ряду смотрит вверх?

- сколько ладошек во втором ряду слева смотрит влево?

                     Игры с геометрическими фигурами.

Мы применяем для развития сенсорного восприятия, расширения представлений о геометрических фигурах и формах.

-« Помоги найти Карлсону лишнюю фигуру в каждом прямоугольнике».

- « Какой фигуры не достает в каждом ряду».

                           Логическое мышление.

И для развития логического мышления мы проводим такие игры как:

- Игра  «Четвертый лишний» - развитие обобщения

Пирамида-матрешка-портфель-кукла

Чайник- кружка-колбаса-кастрюля

Мандарины-бананы-помидоры-лимоны.

- Игра «Назови слова» - упражнения на развитие гибкости ума.

( предложите ребенку назвать как можно больше слов, обозначающих какое-либо понятие)

Назови, слова, обозначающие деревья (береза, дуб, рябина, тополь)

Назови, слова, обозначающие овощи, фрукты.

Назови, слова, относящиеся к спорту (футбол, хоккей).

Все мы любим играть, некоторых даже не нужно заставлять это делать. Играя, мы общаемся и учимся чему-то новому. Ребенок должен играть, даже когда делает серьезное дело. Вся его жизнь – это игра.

                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по развитию элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста через дидактическую игру

Регулярные специально организованные развивающие занятия по математике с детьми дошкольного возраста через дидактическую игру будут способствовать наиболее эффективному развитию  мышления и...

Формирование элементарных математических представлений в младшем дошкольном возрасте через использование развивающих игр В. Воскобовича.

Развивающие дидактические игры порождают интерес к приобретаемым знаниям и умениям, снимают проблемы мотивационного плана. Их использование в педагогическом процессе позволяет перестроить образователь...

Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста через дидактические игры. Консультация для родителей.

консультация для родителей по развитию элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста. Максимального эффекта при ФЭМП можно добиться, используя дидактические игры. Т. к. и...

Консультация для воспитателей «Развитие элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста через игру»

laquo;Развитие элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста через игру»...

«Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста через использование дидактических игр»

Актуальность темы заключается в том, что дошкольное образование выдвигает ряд серьёзных требований к познавательному развитию дошкольников, частью которого является формирование элементарных математич...

Обобщение педагогического опыта по теме: «Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста через дидактические игры»

Математика представляет собой сложную науку, которая может вызвать трудности во время школьного обучения, поэтому одной из важных проблем, встающих перед нами, педагогами, является формирование интере...