Консультация для педагогов «Использование ИКТ при ознакомлении детей с произведения композиторов классиков».
консультация

Романова Виолетта Сергеевна

1.Сетевые электронные ресурсы

 2.Мультимедиа презентации

3. Восприятие  слушание музыки  осуществляется с помощью ИКТ 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_pedagogov_2.docx19.79 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для педагогов «Использование ИКТ при ознакомлении детей с произведения композиторов классиков».

Мы живем в веке новых технологий, когда компьютер прочно входит в нашу жизнь, становясь необходимым и важным атрибутом не только жизнедеятельности взрослых, но и средством обучения детей, вопрос об использовании информационно - коммуникационных технологий (ИКТ) в образовательном процессе является очень актуальным.

Более того сегодня педагог должен не только владеть навыками в сфере ИКТ, но и профессионально применять возможности этой технологии в своей непосредственной деятельности.

Сетевые электронные ресурсы – это наиболее удобный, быстрый и современный способ распространения новых методических идей и дидактических пособий, доступный нам педагогам независимо от места проживания.

Поэтому часто использую информационно – методическую поддержку в виде электронных ресурсов во время подготовки к занятиям, при подборе тематических дидактических игр и наглядных пособий к занятию.

Для знакомства с методическими пособиями, а также современными педагогическими идеями просматриваю вебинары организуемые ведущими педагогами – практиками в нашей образовательной области

Для того, что корректно и результативно реализовывать требования программы, пользуюсь узко – специализированными сайтами, где много полезной методической информации, большая библиотека, огромная аудиотека, а также множество видеозаписей с мастер – классами и семинарами, занятиями .

Сетевые сообщества педагогов (одноклассники) позволяют делиться педагогическим опытом по подготовке и проведению мероприятий, использованию различных методик, технологий.

Пользуюсь электронными версиями журналов: «Справочник музыкального руководителя», «Дошкольник РФ», «Музыкальный руководитель».

Всем нам, педагогам, хорошо известно, что ведущей деятельностью дошкольника является игра и преобладает наглядно – образное мышление, поэтому используя средства ИКТ мы можем на экране предъявить новый материал в игровой форме, а также ярко, образно оформленный (одновременно используя графическую , аудиовизуальную информацию , также появляется возможность смоделировать такие ситуации, которые нельзя или сложно показать во время образовательной деятельности, либо увидеть в повседневной жизни ), что, конечно же, вызовет у детей огромный интерес и будет поспособствовать быстрому запоминанию, и соответственно позволит достичь намеченной цели быстрее..

Например, интерактивная музыкальная игра «Щелкунчик» относится к серии детских программ «Играем с музыкой». Эта детская развивающая программа удачно сочетает в себе увлекательную игру, музыкальную энциклопедию и сказочное приключение в мире музыки. «Щелкунчик» поможет ребёнку развить слух, научит различать музыкальные инструменты. Программа включает в себя шедевры классической музыки в исполнении симфонического оркестра, а также девять игр на развитие музыкальных способностей, интерактивная игра «Времена года» развивающая игра «Волшебная флейта». Серия этих игр предназначены для знакомства с творчеством композиторов А. Вивальди, П Чайковского, В.А. Моцарта , позволяющими знакомить детей с шедеврами мировой классики в доступной игровой форме

Мультимедиа презентации – форма подачи материала в виде слайдов, на которых могут быть представлены рисунки, иллюстрации, аудио - и видеоматериалы. Использование мультимедиа презентаций целесообразно как с помощью компьютера, так и с помощью проектора. Мультимедиа презентация служит не только для обогащения знаний детей, но и для их закрепления, отработки умений и навыков, систематизации и обобщения материала, следовательно, успешно выполняет все основные дидактические функции. Презентация позволяет педагогу представить содержательный материал как систему ярких образов, с опорой на различные каналы восприятия (зрительного, слухового, эмоционально-чувственного) в ассоциативном виде сохранить информацию в долговременной памяти детей.

Восприятие ( слушание музыки) осуществляется с помощью ИКТ на качественно новом уровне при просмотре видео-иллюстраций к музыкальным произведениям, знакомстве с характером музыкальных произведений, знакомство с жанром музыки, развитии звуковысотного слуха, знакомстве с музыкальными инструментами, с творчеством композиторов.

«Союзмультфильм» представляют много музыкальных мультфильмов положенных на классическую музыку: «Щелкунчик» П. Чаковского, «Гномы и Горный король», на темы музыки Эдварда Грига; «Картинки с выставки» на музыку Модеста Петровича Мусоргского; мультфильм – симфоническая сказка «Петя и волк» на музыку Сергея Сергеевича Прокофьева; «Детский альбом», на музыку фортепианных пьес Петра Ильича Чайковского; «Танцы кукол» на музыку Дмитрия Шостаковича и т.д.

Все эти фильмы, ролики, презентации позволяют обогатить процесс эмоционально – образного познания (а зрительное восприятие позволяет воспринимать образ еще быстрее и глубже), вызывают желание неоднократно слушать музыкальное произведение, помогают надолго запомнить предложенное для слушания музыкальное произведение.

На собственном опыте, убедилась, что использование ИКТ на музыкальных занятиях приносит большую пользу. Они становятся яркими и интересными, творческими.

Однако отмечу, что использование компьютерных заданий никогда не заменит привычных методов и технологий работы, а будет являться лишь дополнительным, удобным источником информации, наглядности, благодаря которому будет создан положительный эмоциональный настрой, ребёнка, и педагога; ускорит процесс достижения положительных результатов в работе. Главная роль в музыкальном воспитании всегда остаётся за живым общением детей с музыкальным руководителем и друг с другом!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов на тему:«Технология ознакомления детей старшего дошкольного возраста с родным краем»

Цель: познакомить педагогов с технологией ознакомления детей с родным краем....

Консультация для педагогов " Экскурсия как средство ознакомления детей с природой"

Консультация " Экскурсия как средство ознакомления детей с природой"...

Консультация для педагогов "Методы и формы ознакомления детей с природой"

Всесторонее развитие и воспитание детей осуществляется разными средствами. Одно из них- ознакомление с природой....

Консультация для педагогов " Использование загадок при ознакомлении детей с окружающей природой"

Консультация для педагогов " Использование загадок при ознакомлении детей с окружающей природой"...

Консультация для педагогов ДОУ на тему: «Ознакомление детей дошкольного возраста с осенними явлениями природы»

Данная консультация предназначена для педагогов ДОО, а также для студентов педагогических вузов и колледжей....

Консультация для педагогов ДОУ на тему: «Ознакомление детей дошкольного возраста с природой зимой»

Данная консультация предназначена для педагогов ДОО, а также для студентов педагогических вузов и колледжей....

Консультация для педагогов «Использование мнемотаблиц при ознакомлении со сказкой»

Чем раньше мы будем учить детей рассказывать или пересказывать, используя метод мнемотехники и схемы-модели, тем лучше мы подготовим их к школе, так как связная речь является важным показателем умстве...