Перспективный план на тему " Фрукты"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Наталья Алексеевна Фаткина

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_na_denfrukty_so_vtornika_po_pyatnitsu.docx44.38 КБ
Файл plan_na_denfrukty.docx26.07 КБ

Предварительный просмотр:

В-ЛЬ: Фаткина Н.А.

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ                                      
             (образовательная деятельность при проведении режимных моментов)

Тема: Фрукты                                                                                                                                     День недели, дата: 17.10.23 ( Вторник)

Режимные моменты

Групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развив. среды для самостоятельной деятельности

Утро

1.Утренняя гимнастика.

2. Беседа « Чем полезны фрукты»

Цель: Формировать представление детей о полезных свойствах фруктов.

Индивидуальная работа

   Д.И. «Геометрические фигуры».

 Цель: развивать логическое мышление, учить составлять фигуры по заданному образцу.

С С.Мирослава , Д.Ева

 Дидактическая игра «Что, где?». 

Цель: закреплять умение определять пространственное расположение предметов по отношению к себе, обозначать его словами. 

 Иллюстрации с изображением фруктов.

Муляжи фруктов.

Наборы геометрических фигур.

НОД

1. ФЦКМ « Фрукты»

2. Рисование «Яблоня с золотыми яблоками в волшебном саду»

Прогулка 1

Наблюдение за ветром. 

Цель: Формировать представление о  природном явлении, его особенностях.

Индивидуальная работа по ФИЗО

  «Перепрыгни ручеек» (через скакалку)

 Цель: упражнять в прыжках на двух ногах через препятствие

 П. и «Кто быстрее». 

Цель: учить свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга.

 Выносной материал

Работа перед

сном

  Прослушивание аудиозаписи « Звуки дождя». Цель: Развивать слуховое восприятие.

II половина дня

1. Гимнастика после сна.

2. Оздоровительные процедуры (х-ба по ортопедическим дорожкам)

3.  Артикуляционная гимнастика. Цель: Развитие органов речевого аппарата.

 Индивидуальная работа

  Упр « Скажи ласково»

Цель: учить образовывать уменьшительно ласкательные слова: яблоко-яблочко, банан-бананчик  т.д.

С Д.Миша, П.Максим.  

 Ситуативный разговор «Что нам осень принесла» 

Цель: Расширять представления детей об осенних изменениях в природе (установление простейших связей между явлениями живой и неживой природы) 

  Муляжи фруктов,

Иллюстрации с изображением осени.

Прогулка

  Наблюдение за   дождем.

Цель: Формировать знания о природном явлении , его особенностях.

  Индивидуальная работа по ФИЗО

Упр « Найди мяч»

Цель: Учить ориентироваться в пространстве.

П.Маша,    Б.Арина

Трудовая деятельность детей на участке. « Сбор осенних листьев»

Цель: воспитывать желание трудиться, наводить порядок на участке.

 

П.И. « Море волнуется»

Цель: Развивать координацию движений,ловкость.

Выносной материал

Вечер

 М. п.и «Как живешь?» 

Цель: развивать у детей умения правильно выполнять описываемое движение. 

 Индивидуальная работа

Д.И. «Найди пару»

Цель: развивает навыки классифицирования и сортировки предметов по общему признаку.

С  Б.Настя ,   П.Аня

 Самостоятельная деятельность детей с настольно-печатными играми.

Цель: Развивать умение находить занятие по интересам, доводить игру до конца.

 Настольно – печатные игры

Д.И. « Найди пару»

В-ЛЬ: Фаткина Н.А.

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ                                      
             (образовательная деятельность при проведении режимных моментов)

Тема: Фрукты                                                                                                                                     День недели, дата: 18.10.23 ( Среда )

Режимные моменты

Групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развив. среды для самостоятельной деятельности

Утро

1.Утренняя гимнастика.

2.  Д. и «Варенье из фруктов».

 Цель: упражнять  детей в образовании имен прилагательных.

Индивидуальная работа

    Д/и «Когда это бывает» 

Цель : закрепить времена года. 

С П.Маша , Д.Варя.

Д.И. « Один- много»

Цель: учить образовывать существительные в единственном и множественном числе.

Яблоки-яблоки, груша-груши и т.д.

 Иллюстрации с изображением фруктов.

Муляжи фруктов.

 мяч

НОД

1. Логопедическое занятие – по плану логопеда.

2.Физкультурное занятие – по плану.

Вторая половина дня.

 1. Лепка- « Яблоко, груша, слива»

Прогулка 1

  Наблюдение за облаками. Цель: закреплять знания о явлениях неживой природы. 

Индивидуальная работа по ФИЗО  Упр « Бег» 

Цель: совершенствовать навыки бега с препятствиями. 

С Ч.Тимофей,   П.Аня

П/и «Самолеты» 

Цель:  закреплять бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга

 Выносной материал

Работа перед

сном

   Чтение Л. Н. Толстой «Яблоня» - закрепить знания о фруктахфруктовых деревьях.

II половина дня

1. Гимнастика после сна.

2. Оздоровительные процедуры (х-ба по ортопедическим дорожкам)

3.Д.И. « Глухой телефон»

Цель: Развивать слуховое восприятие.  

 Индивидуальная работа

  Упр « Состав числа»

Цель: учить определять состав числа 4-5

С Б.Настя,   С.Мирослава.

   Ситуативный разговор

 «Что надеть на прогулку во влажную погоду» Цель: учить детей одеваться по погоде.

  Числовые домики,

Иллюстрации с  изображением природных явлений.

Прогулка

Наблюдение за температурой воздуха.

Цель: Формировать представления детей  о взаимосвязи  времени года, засти суток с температурой воздуха.

  Индивидуальная работа по ФИЗО

  Упр» Точно в цель»

Цель: Учить бросать мяч в цель .

С Б.Арина, С.Мирослава

 П. и «Совушка». Цель: развитие координации движений, умения действовать по команде.

Выносной материал

Вечер

 Разучивание песни « Осень дивная сказка»

Цель: Развивать певческие навыки,  силу голоса, слуховую память.

 Индивидуальная работа

  Упр «Трафареты и шаблоны по теме недели»

. Цель: продолжать формировать у детей умение использовать в работе шаблоны и трафареты.

С П.Максим,  Д.Ева.

 Самостоятельная деятельность детей в иголке конструирования.

Цель: Учить выполнять постройки по собственному замыслу  и обыгрывать их.

  Конструктор

Аудио сопровождение.

Карандаши,

Трафареты ,

Листы бумаги

В-ЛЬ: Фаткина Н.А.

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ                                      
             (образовательная деятельность при проведении режимных моментов)

Тема: Фрукты                                                                                                                                     День недели, дата: 19.10.23 ( Четверг  )

Режимные моменты

Групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развив. среды для самостоятельной деятельности

Утро

1.Утренняя гимнастика.

2.  Самомассаж « Осень»

Цель: Учить детей выполнять массаж лицевых мышц, сопровождая его речевыми высказываниями.

Индивидуальная работа

 Д.И. « Посчитай фрукты»

Цель: Учить  выполнять порядковый счет.

С П. Максим  , Ч.Тимофей

 Ситуативный разговор « Полезно- вредно»

Цель: Формировать знания детей  о здоровом образе жизни.

 Иллюстрации с изображением фруктов.

Муляжи фруктов.

 

НОД

1 . ФЭМП- « Трапеция, ромб»

2. Музыкальное занятие – по плану муз.руководителя.

Прогулка 1

  Наблюдение за   растительным миром.

Цель: Формировать знания детей о зависимости времени года и растительного мира.

Индивидуальная работа по ФИЗО

  Упр « Через скакалку»

Цель: Учить прыгать через скакалку на двух ногах.

С С.Мирослава, Б.Арина

 П.И. « Ловишки»

Цель: Развивать быстроту движений, выносливость.

 Выносной материал

Работа перед

сном

 Прослушивание классической музыки . Цель: Развитие слухового восприятия.

II половина дня

1. Гимнастика после сна.

2. Оздоровительные процедуры (х-ба по ортопедическим дорожкам)

3. Пальчиковые игры. Цель: развитие мелкой моторики.

 Индивидуальная работа

   Упр  со счетными палочками.

Цель: Учить выкладывать из счетных палочек фигуры по образцу.

С Д.Ева , Д.Варя  

  Хороводная игра  «Собираем урожай». Развивать и закреплять знания детей об овощах и фруктах. месте их произрастания (сад, огород, грядка, дерево, куст, в земле, на земле).

Счетные палочки  

Прогулка

Наблюдение  за работой дворника.

Цель: Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых.

  Индивидуальная работа по ФИЗО

  Упр с мячом.

Цель: Учить подбрасывать мяч  в верх и ловить его двумя руками.

  П. И. «Хитрая лиса»

Цель: Развивать ориентировку в пространстве, ловкость, быстроту движений.

Выносной материал

Вечер

 Разучивание песни

« Разноцветная осень»

Цель: Развивать певческие навыки, слуховую память.

 Индивидуальная работа

 Д.И. « С какого дерева плод»

Цель: Учить соотносить плод с плодовым деревом.

С    П.Максим.  

  Сбор пазлов .

Цель: Развитие мелкой моторики, зрительного восприятия.

   Аудио сопровождение

Пазлы.

В-ЛЬ: Фаткина Н.А.

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ                                      
             (образовательная деятельность при проведении режимных моментов)

Тема: Фрукты                                                                                                                                     День недели, дата: 20.10.23  ( Пятница  )

Режимные моменты

Групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развив. среды для самостоятельной деятельности

Утро

1.Утренняя гимнастика.

2.   Беседа «Фрукты – полезные продукты».

Цель: закрепление знаний детей о фруктах : внешний вид, характер поверхности, вкус, способы употребления в пищу.

Индивидуальная работа

  Упр « Опиши фрукт»

Цель: Учить состовлять описательный рассказ по схеме.

С Д.Миша ,  П.Маша

  Д/и «С какого дерева листок?» Цель: закрепить знания о деревьях (клён, берёза и т.д.) 

 Иллюстрации с изображением фруктов.

Муляжи фруктов.

 

НОД

1. Развитие речи: Пересказ рассказа « Косточка»

2.Исследовательская деятельность – эксперимент « Песок – глина»

Прогулка 1

  Наблюдение   за падающими листьями. Цель: формировать знания детей о таком природном явлении как – листопад.

Индивидуальная работа по ФИЗО

Упр Кто дальше бросит?»  .Цель: силу броска. 

С Д.Варя , Б.Настя.

 П.И. « Догони свою пару»

Цель: развивать быстроту движений, умение ориентироваться в пространстве.

 Выносной материал

Работа перед

сном

   Развитие КГН. Цель: Учить аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном.

II половина дня

1. Гимнастика после сна.

2. Оздоровительные процедуры (х-ба по ортопедическим дорожкам)

3.  Артикуляционная гимнастика. Цель: Развитие органов речевого аппарата.

 Индивидуальная работа

  Упр « Продолжи предложение»

Цель: учить подбирать слова по смыслу.    

С Д.Миша

Чтение сказки сестрица Гуси Лебеди. Цель: Воспитывать чуткость к художественному слову.

Счетные палочки  

Прогулка

Наблюдение  за   птицами.

Цель: Формировать знания детей о поведении птиц в осенние время года.

  Индивидуальная работа по ФИЗО

   Упр « Найди мяч»

Цель: Развивать ориентировку в пространстве»

С    П.Аня , Ч.Тимофей

  П.И. « Птички в гнездах»

Цель: Развивать ориентировку в пространстве, быстроту движений.

Выносной материал

Вечер

 Беседа  «Мой любимый город»

Цель: Формировать знания о родном городе Белово.

 Индивидуальная работа

   Упр  « Карандаш»

Цель: Учить правильно держать карандаш.

С Д.Варя ,   Б.Арина

   Настольно печатные игры.

« Шашки»,  «Домино»

Цель: учить соблюдать правила игры, логическое мышление .

    Шашки ,

Домино.



Предварительный просмотр:

В-ЛЬ: Фаткина Н.А.

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ                                      
             (образовательная деятельность при проведении режимных моментов)

Тема: Фрукты                                                                                                                                     День недели, дата: 16.10.23 ( Понедельник)

Режимные моменты

Групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развив. среды для самостоятельной деятельности

Утро

1.Утренняя гимнастика.

2. Беседа « Как я провел выходные»

Цель: учить составлять рассказ из личного опыта.

Индивидуальная работа

 Упр  « Продолжи предложение»

Цель: учить продолжать рассказ о фруктах.

С П.Максим,  С.Мирослава

  Рассматривание иллюстраций с изображением фруктов.

Цель: Формировать знания о фруктах, их разновидности.

Иллюстрации с изображением

фруктов

НОД

1. Логопедическое- по плану.

2. Музо – по плану.  

Прогулка 1

Наблюдение за проезжающим транспортом.

Цель: Закреплять правила дорожного движения.

 .

Индивидуальная работа по ФИЗО

 Упр « Прямо в цель»

Цель: Развивать меткость, умение бросать предмет одной рукой.

С П.Маша, Ч.Тимофей

П.И. «Автомобили»

Цель:  учить детей бегать легко, на носках, не наталкиваясь друг на друга; ориентироваться в пространстве,

 Выносной материал

Работа перед

сном

  Прослушивание аудиокомпозиции « Звук дождя» .Цель: Развивать слуховое восприятие.

II половина дня

1. Гимнастика после сна.

2. Оздоровительные процедуры (х-ба по ортопедическим дорожнам)

3.  Пальчиковая гимнастика.

Цель: Развитие мелкой моторики.

 Индивидуальная работа

  Д.И. « Шнуровка»

Цель: Развивать мелкую моторику.

С Д.Ева,  Д.Варя.

Загадывание загадок о фруктах.

Цель: Развивать логическое мышление.

 Д.И.»Шнуровка»

Прогулка

  Наблюдение за  небом.

Цель: формировать знания о погодных условиях: облачно, ясно, пасмурно, солнечно.

  Индивидуальная работа по ФИЗО

   Упр « поймай мяч»

Цель: учить ловить мяч двумя руками.

С П.Максим,  Д.Варя

  П/и «Хитрая лиса» 

Цель: развивать быстроту движений,выносливость.

Выносной материал

Вечер

Д.И. « Угадай на ощупь»

Цель: Развивать тактильные ощущения.

 Индивидуальная работа

 Упр « Разложи по порядку»

Цель: развивать зрительную память.

С Ч.Тимофей, С. Мира  

   Самостоятельная деятельность детей в уголке рисования.

Цель: Воспитывать интерес к  художественному творчеству.

Муляжи овощей и фруктов.

Атрибуты для игры

«Разложи по порядку»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по теме «Использование логических игр, задач, упражнений при формировании элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста» (старшая группа)

Расписание последовательного применения логических игр, задач и упражнений (с раскрытием целей обучения) поэтапно в период обучения ребёнка в старшей группе....

Перспективный план по теме «Использование логических игр, задач, упражнений при формировании элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста» (подготовительная группа)

Расписание последовательного применения логических игр, задач и упражнений (с раскрытием целей обучения) поэтапно в период обучения ребёнка в подготовительной группе....

Перспективный план по теме самообразования «Развитие речи детей через общение с природой».

Перечень мероприятий с детьми старшей группы по развитию речи на тему "Мир природы"....

Перспективный план по теме самообразования «Развитие речи детей через общение с природой».

Перечень мероприятий по работе с детьми по разделу "Мир животных"....

Календарно-тематический план на тему: "Фрукты. Труд взрослых в садах"

Данный тематическо-календарный план предназначен для работы с детьми. В плане представлены беседы, презентации, развлечения, чтение художественной литературы. ...

перспективное планирование по теме фрукты, овощи

перспективное планирование по теме фрукты, овощи...