перспективное планирование на тему: «Фрукты. Сад. Консервирование».
материал (средняя группа) на тему

Погодаева Мария Сергеевна

 перспективное планирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 5_nedelya_1.docx24.8 КБ

Предварительный просмотр:

С 28 СЕНТЯБРЯ – 2 ОКТЯБРЯ

ТЕМА НЕДЕЛИ: «Фрукты. Сад. Консервирование».

ЦЕЛЬ: Закрепить обобщающие понятие «фрукты», названия  различных  фруктов. Рассказать детям о пользе овощей и фруктов для человека (источник витаминов, вкусный продукт питания). Познакомить детей с заготовкой овощей и фруктов – консервирование, соление, маринование, приготовление варенья, компотов, соков. Закрепить понятие «плод».

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ: Рекомендация для родителей «Овощи, фрукты».

Совместно с родителями сбор семян различных овощей.

ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ: выставка рисунков «Во саду ли в огороде».

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА С ДЕТЬМИ

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ

Образовательная деятельность педагога с детьми

Образовательная деятельность в режимных моментах

П

О

Н

Е

Д

Е

Л

Ь

Н

И

К

28.

09.

2015

развитие речи:

Тема: «Фруктовый рай».

Цель: закрепить умения детей образовывать прилагательные от существительных, уменьшительно-ласкательной формы существительных; развивать словарь по данной теме; развивать умение детей логически мыслить, зрительную и слуховую память, внимание.

Рисование.

Тема: «Фрукты на тарелочке»

Цель: продолжать формирование навыков изображения овальных форм, передавать их отличия от круглых, равномерно располагать несколько предметов на листе бумаги.

Беседа с детьми: «Прогулка по саду и огороду».

Цель: закрепить обобщающее понятие «фрукты», названия  различных фруктах. Рассказать детям о пользе фруктов.

Д\и: «Третий лишний». Цель: классифицировать фрукты от овощей.

Дежурство по столовой. Цель: учить детей самостоятельно выполнять обязанности дежурного по столовой; аккуратно расставлять столовые приборы

Работа в центре музыки. Повторение песни «Огородная - хороводная». Цель: закрепить с детьми под музыку выполнять движения, соответствующие словам.

Работа в центре природы. Полив комнатных растений. Цель: вспомнить с детьми правильные приемы полива растений; научить определять состояние почвы (сухая или влажная)

Предложить детям рассмотреть иллюстрации с изображением фруктов. Цель: уточнить представления детей о внешнем виде фруктов, формировать представление детей об осени, как времени года сбора урожая.

Создать условия для с\р игры: «Фруктовое кафе». Цель: развивать игровой диалог, умение сочинять сюжет игры, воспитывать социально активную личность.

Самостоятельные игры детей.

В

Т

О

Р

Н

И

К

29.

09.

2015

ФЭМП

Тема: число 3.

Цель: познакомить с образованием числа 3 и соответствующей цифрой; учить называть числительные от 1 до 3; считать и раскладывать предметы правой рукой слева направо; упражнять в ориентировке в пространстве.

(Новикова стр. 15

Колесникова стр. 18)

Беседа с детьми: «Как у бабушки в саду».

Цель: закреплять знания о овощах, фруктах, умение различать их.

Дид/лото: «Овощи, фрукты, ягоды». Цель: расширять представления об овощах и фруктах, умение выделять и называть какими витаминами они богаты.

КГН. «Умывание». Цель: продолжать учить детей замечать непорядок в своем внешнем виде, мыть руки и лицо, пользоваться мылом, вытираться полотенцем.

Инд. работа в центре искусства «Фрукты». Цель: развивать умение раскрашивать силуэт не выходя за контур.

Работа в центре музыки: «Слушание звуков природы». Цель: формировать умение различать настроение музыки.

      Помещение в центре природы доступных детям энциклопедий, альбомов на тему «Времена года».

     Украшение группы букетами и панно из осенних листьев.

    Создать условия для с/рол игры «У бабушки в деревне».

Цели: стимулировать развитие игровых сюжетов и игровых действий; побуждать отражать в игре знания об осенней природе, об урожае фруктов и овощей.

С

Р

Е

Д

А

30.

09.

2015

ознакомление с окружающим

Тема: «Фрукты»

Цель: Закрепить обобщающие понятие «фрукты», названия  различных  фруктов. Рассказать детям о пользе овощей и фруктов для человека (источник витаминов, вкусный продукт питания).

Беседа «Где живут витамины». Цель: закреплять понятие «витамины», представления о их видах, продолжать знакомить с продуктами содержащими их.

Работа в центре физической культуры: «Подбрось, поймай». Цель: учить детей бросать и ловить мяч двумя руками одновременно, развивать ловкость, крупную мускулатуру рук.

Чтение худ. лит по  выбору детей. Цель: развивать интерес к худ. лит, понимать идею произведения, отвечать на вопросы по тексту, активизировать словарь.

Под/игра «Съедобное, несъедобное». Цель: совершенствовать двигательные умения и навыки, умение играть вместе.

Предложить детям настольно – печатные игры  по желанию детей. Цель: развивать умение определяться в выборе игры.

Создать условия для игры с крупным строительным материалом. «Строим дом».                                                Цель: организовать применение детьми умения ритмически располагать кирпичики в ряд, соблюдать при постройке несложной конструкции симметрию, создавать постройки  соразмерные с имеющимися игрушками.

Ч

Е

Т

В

Е

Р

Г

01.

10.

2015

аппликация

Тема: «Корзинка с фруктами».

Цель: учить детей пользоваться ножницами, вырезать фрукты по образцу. Формировать умение пользоваться клеем, намазывать на фигуру, аккуратно приклеивая к корзине, развивать внимание, память, мышление.

Беседа, рассматривание иллюстраций «Из каких продуктов готовятся любимые блюда». Цель: закреплять знания о разных видах продуктов, формировать представление как влияют употребляемые продукты на здоровье человека.

Инд. работа по ФЭМП. «Шары». Цель: упражнять детей в порядковом счете, определение количества предметов, развитие меткости, координации движений. (Матвей, Арсений, Захар, Дима).

Пальчиковая – гимнастика «Мы делили апельсин». Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук.

КГН. Цель: закреплять умение есть аккуратно, правильно пользоваться столовыми приборами, сохранять правильную осанку за столом

Предложить детям логико-математические игры В. В. Воскобовича: «Шнур-затейник», «Геоконт», «Волшебный квадрат». Цель: развивать внимание, память , мышление.

Создать условия для с/рол игры «Моряки». Цель: самостоятельно готовить обстановку для игры, продолжать работу по развитию и обогащению сюжета игры.

Самостоятельная двигательная деятельность. Цель: формировать умение детей самостоятельно организовывать  игры, находить себе занятие и товарищей по интересам.

П

Я

Т

Н

И

Ц

А

02.

10.

2015

Лепка

Тема: «Яблоня»

Цель: учить круговыми движениями делать яблоки, накладывая на образец нарисованного дерева, развивать мелкую моторику рук, фантазию.

Беседа: «Что будет если питаться одними сладостями». Цель: подвести к умозаключению о том. что организму человека нужны различные виды продуктов, формировать представления о полезных и нужных продуктах.

Инд. работа по р/речи. Цель: формировать умение правильно употреблять форму мн. числа род. пад существительных (вилок, яблок, туфель). (Марк, Макар, Илья, Егор).

Работа в центре природы: полив и рыхление почвы. Цель: самостоятельно определять необходимость полива. (Егор, Илья, Стас, Матвей).

Дид/игра «Что лишнее». Цель: закреплять представления о пользе овощей и фруктов, развивать умение сравнивать и обобщать предметы в группы по признакам. (Сережа, Денис Д, Родион, Слава).

Создать условия для хоз. бытового труда. Уборка в группе. Цель: самостоятельно убирать игрушки после игры, расставлять на специально отведенные места,

Создать условия для совместных игр со средней группой «Непоседы». Цель: организовать игровую деятельность детей, чтобы дети в процессе совместных игр имели бы возможность действовать сообща, в соответствии с гендерными особенностями. При этом мальчики берут на себя мужские роли, девочки – женские.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармошкой) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармо

Тема «Приобщение дошкольников к истокам национальной русской культуре на примере елецкой рояльной гармоники»СЕНТЯБРЬ1.   «Гармошечка-говорушечка». Первое знакомство с елецкой рояльной ...

Перспективное планирование по теме «Что может герб нам рассказать» /Нетрадиционные формы работы с дошкольниками по патриотическому воспитанию дошкольников.

В документе представлено перспективное планирование по патриотическому воспитанию дошкольников для старшей и подготовительной группы....

Недельное планирование по теме " Фрукты и овощи" для второй младшей группы

Недельное планирование разработано в соответсвии с календарно тематическим планированием, для детей второй младшей группы 3-4 года. Все игры и занятия подобраны, таким образом, чтобы привлечь внимание...

перспективное планирование по теме фрукты, овощи

перспективное планирование по теме фрукты, овощи...

ежедневное планирование по теме "Фрукты.Сад"

В планировании представлена образовательная деятельность воспитателя и воспитанников первой младшей группы в течение всей тематической недели "Фрукты.Сад"...