Конспект совместной деятельности в средней группе с использованием палочек Кюизенера «Солнышко и тучка"
план-конспект занятия (средняя группа)

Конспект совместной деятельности в средней группе с использованием палочек Кюизенера «Солнышко и тучка" Программные задачи: Образовательные: Продолжать знакомство с палочками Кюизенера. Закрепить понятия вверху, внизу, много, один. Закреплять знания детей о цветах: голубой, черный, белый, желтый, розовый. Активизировать в речи детей слова: доброе, веселое, лучистое. Воспитательные: Воспитывать умение решать проблемные ситуации, выполнять задания в определенном порядке. Развивающие: Развивать внимание, мелкую моторику пальцев рук. Материал: Мультимедийное оборудование, палочки Кюизенера, угощение для детей. Ход деятельности: Воспитатель:Дети, отгадайте загадку: Светит, сверкает, всех согревает, По небу катается, всем улыбается. (Солнышко) Ну, конечно, же, это солнышко. Оно всех согревает и всегда всем улыбается. Воспитатель:У вас на тарелочках у каждого тоже лежит солнышко, посмотрите, как оно вам улыбается. Возьмите его и тоже улыбнитесь. Воспитатель: А какое бывает солнышко? (лучистое, веселое, доброе) Давайте положим наше солнышко на лист бумаги вверху в любой уголок. Я положу вот так, посмотрите на экран. А вы? Воспитатель: Скажите, а его же не хватает нашему солнышку? (лучиков) Правильно, нашему солнышку не хватает лучиков. А какая же палочка больше всего похожа на солнечный лучик? (желтая) Ну конечно же желтая. Возьмите одну желтую палочку и положите ее на ладошку. Воспитатель: Василиса, сколько палочек у тебя ладошке? А у тебя, Настя? А у тебя, Андрюша? Воспитатель:Давайте поиграем с нашими палочками. Будем с палочкой играть, палочку передавать Первый пальчик братик Мишка зажимаем палочку большим пальцем Подарить решил братишке Второй пальчик поиграл, зажимаем палочку указательным пальцем Третьему скорей отдал, зажимаем палочку средним пальцем Третий пальчик добрый был, Поделиться не забыл, зажимаем палочку безымянным пальцем А четвертый очень рад – у него отличный брат. зажимаем палочку мизинцем Палочку он подержал, Пятому скорей отдал Вот как пальчики дружны, зажимаем и разжимаем ладошку Посмотри, как хороши. Воспитатель: А теперь давайте сделаем нашему солнышку лучики, чтобы оно было еще веселее. Сколько лучиков у солнышка? (много) Посмотрите на экран, вот какое солнышко получилось у меня. А у вас такое же? Воспитатель:В один прекрасный летний день солнышко гуляло по небу и встретило тучку. Найдите тучку и положите ее в другой уголок вверху. Где расположена тучка вверху или внизу? Тучка посмотрела на землю. Где расположена земля, вверху или внизу? Воспитатель: Правильно, внизу. Возьмите палочки и выложите землю. Какого цвета палочки лучше всего подойдут для земли? (черные) Вот что должно получиться, посмотрите на экран. Воспитатель: Посмотрела тучка на землю и увидела, что земля-то совсем сухая. Давно ее тучка не поливала. И тогда из тучки закапали капельки дождя. А как вы думаете, какие палочки больше всего подойдут для капелек? (голубые). Воспитатель:Возьмите голубые палочки и выложите капельки дождя. Вот посмотрите, то получилось у меня. А у вас есть капельки? Сколько их? (много) И вот дождик прошел, и на полянке вросли красивее цветочки. Воспитатель:Вот какие цветочки вросли у меня. А у вас выросли? Воспитатель:Солнышко и тучка подружились. Они очень обрадовались, что вы все сделали такие красивые картинки про них и приглашают вас поиграть. Я знаю, что вы очень любите играть в эту игру. Она называется "Солнышко и дождик". Воспитатель:Понравилось вам играть с солнышком и тучкой? А что вам еще сегодня понравилось? А кому вы хотите об этом рассказать? Воспитатель:Солнышку тоже понравилось с вами играть, и оно приготовило для вас угощение – солнечное печенье. Мы сейчас в группе помоем руки и обязательно его попробуем.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект совместной деятельности в средней группе с использованием палочек Кюизенера «Солнышко и тучка"

Программные задачи:

Образовательные:

Продолжать знакомство с палочками Кюизенера.

Закрепить понятия вверху, внизу, много, один.

Закреплять знания детей о цветах: голубой, черный, белый, желтый, розовый.

Активизировать в речи детей слова: доброе, веселое, лучистое.

Воспитательные:

Воспитывать умение решать проблемные ситуации, выполнять задания в определенном порядке.

Развивающие:

Развивать внимание, мелкую моторику пальцев рук.

Материал:

Мультимедийное оборудование, палочки Кюизенера, угощение для детей.

Ход деятельности:

Воспитатель:Дети, отгадайте загадку:

Светит, сверкает, всех согревает,

По небу катается, всем улыбается. (Солнышко)

Ну, конечно, же, это солнышко. Оно всех согревает и всегда всем улыбается.

Воспитатель:У вас на тарелочках у каждого тоже лежит солнышко, посмотрите, как оно вам улыбается. Возьмите его и тоже улыбнитесь.

Воспитатель: А какое бывает солнышко? (лучистое, веселое, доброе)

Давайте положим наше солнышко на лист бумаги вверху в любой уголок.

Я положу вот так, посмотрите на экран. А вы?

Воспитатель: Скажите, а его же не хватает нашему солнышку? (лучиков)

Правильно, нашему солнышку не хватает лучиков. А какая же палочка больше всего похожа на солнечный лучик? (желтая)

Ну конечно же желтая. Возьмите одну желтую палочку и положите ее на ладошку.

Воспитатель: Василиса, сколько палочек у тебя ладошке?

А у тебя, Настя?

А у тебя, Андрюша?

Воспитатель:Давайте поиграем с нашими палочками.

Будем с палочкой играть, палочку передавать

Первый пальчик братик Мишка зажимаем палочку большим пальцем

Подарить решил братишке

Второй пальчик поиграл, зажимаем палочку указательным пальцем

Третьему скорей отдал, зажимаем палочку средним пальцем

Третий пальчик добрый был,

Поделиться не забыл, зажимаем палочку безымянным пальцем

А четвертый очень рад –

у него отличный брат. зажимаем палочку мизинцем

Палочку он подержал,

Пятому скорей отдал

Вот как пальчики дружны, зажимаем и разжимаем ладошку

Посмотри, как хороши.

Воспитатель: А теперь давайте сделаем нашему солнышку лучики, чтобы оно было еще веселее. Сколько лучиков у солнышка? (много)

Посмотрите на экран, вот какое солнышко получилось у меня. А у вас такое же?

Воспитатель:В один прекрасный летний день солнышко гуляло по небу и встретило тучку. Найдите тучку и положите ее в другой уголок вверху.

Где расположена тучка вверху или внизу?

Тучка посмотрела на землю.

Где расположена земля, вверху или внизу?

Воспитатель: Правильно, внизу. Возьмите палочки и выложите землю. Какого цвета палочки лучше всего подойдут для земли? (черные)

Вот что должно получиться, посмотрите на экран.

Воспитатель: Посмотрела тучка на землю и увидела, что земля-то совсем сухая. Давно ее тучка не поливала. И тогда из тучки закапали капельки дождя. А как вы думаете, какие палочки больше всего подойдут для капелек? (голубые).

Воспитатель:Возьмите голубые палочки и выложите капельки дождя. Вот посмотрите, то получилось у меня.

А у вас есть капельки? Сколько их? (много)

И вот дождик прошел, и на полянке вросли красивее цветочки.

Воспитатель:Вот какие цветочки вросли у меня. А у вас выросли?

Воспитатель:Солнышко и тучка подружились. Они очень обрадовались, что вы все сделали такие красивые картинки про них и приглашают вас поиграть. Я знаю, что вы очень любите играть в эту игру. Она называется "Солнышко и дождик".

Воспитатель:Понравилось вам играть с солнышком и тучкой? А что вам еще сегодня понравилось?

А кому вы хотите об этом рассказать?

Воспитатель:Солнышку тоже понравилось с вами играть, и оно приготовило для вас угощение – солнечное печенье. Мы сейчас в группе помоем руки и обязательно его попробуем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности для средней группы "Весну встречаем, насекомым помогаем"

Конспект совместной деятельности по художественному трудув средней группе«Весну встречаем, насекомым помогаем»Участник конкурса педагогических достиженийКалининского района в номинации«Инн...

Конспект совместной деятельности в средней группе. Тема: "Опыт с водой и мячом".

Цели и задачи: Повторить с детьми цвет, форму предметов, дать понятие, что такое вода; определить, что вода жидкая, течет, льется, журчит, предметы могут в ней плавать и тонуть. Развивать логическое м...

План-конспект упражнений ДЛЯ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ (средняя группа) по теме: " Зимние забавы" конспект совместной деятельности в средней группе

Уточнение знаний о весёлых зимних  играх - забавах, зимних  природных  явлениях , используя  упражнения для  развития  мелкой   моторики  пальцев рук...

конспект совместной деятельности в средней группе "Жили-были овощи" Технологии (проблемно-игровая, мнемотехника, здоровьесберегающая,проектная деятельность)

«Жили – были Овощи» Цель : подвести к самостоятельному продолжению сказки.Задачи : учить понимать идею сказки; учить соотносить названия овощей с их внешними характеристиками ; учить образовывать...

Конспект совместной деятельности в средней группе с использованием современных образовательных технологий на тему: «Осеннее дерево» РИСОВАНИЕ ВАТНЫМИ ПАЛОЧКАМИ

Развивать у детей творческие способности, чувство композиции, фантазию, воображение средствами нетрадиционного рисования;Закрепить знания о сезонных изменениях в живой и неживой природе, учить изображ...