«Игра - занятие по формированию финансовой грамотности у детей старшей группы»
план-конспект занятия (старшая группа)

Цель: формирование предпосылок развития и элементарных знаний по  финансовой грамотности у дошкольников.

Задачи:

-обобщить, систематизировать и закрепить знания детей в области финансовой грамотности;

-развивать познавательное развитие, связную речь;

-сформировать навыки игры в команде.

Форма занятия: игра - занятие.

Оборудование: экран, кошелёк, ноутбук, раздаточный материал - конверт с разрезными картинами, презентация.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fg.docx23.21 КБ

Предварительный просмотр:

                         

 МБДОУ « ДС «БУРАТИНО»

г. ТАРКО - САЛЕ ПУРОВСКОГО РАЙОНА

                     

                                Методическая разработка

                   

Тема:  «Игра - занятие по формированию финансовой грамотности у детей старшей группы»

Форма проведения: непосредственная образовательная деятельность.

Номинация: «Лучшее методическое обеспечение реализации программы по финансовой грамотности»

   

                                       Воспитатель: Исабекова  Гульмира  Сапиритдиновна

 г. Тарко –Сале

                                       2023г.

                     

Пояснительная записка

Возраст детей: старший  дошкольный возраст (5-6 лет)  

Продолжительность: 25 мин.

Цель: формирование предпосылок развития и элементарных знаний по  финансовой грамотности у дошкольников.

Задачи:

-обобщить, систематизировать и закрепить знания детей в области финансовой грамотности;

-развивать познавательное развитие, связную речь;

-сформировать навыки игры в команде.

Интеграции областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Образовательные задачи.

  • Дать детям представление о деньгах.
  • Расширить знания детей в области финансовой грамотности.

Развивающие задачи.

  • Развивать познавательные интересы детей, расширить кругозор, любознательность и речь.

Воспитательные задачи.

  • Формировать  у детей нравственную основу финансовой культуры;
  • формировать ответственное отношение к труду, а также умение оценивать результат труда как своего, так и чужого;
  • Развитие чувства коллективизма.

Материал и необходимое оборудование: экран, кошелёк, ноутбук, раздаточный материал - конверт с разрезными картинами, презентация.

Презентация на интерактивной доске.

  Форма проведения: групповая

    Методы и приемы: словесные (создание проблемной игровой  ситуации, показ, рассказ, объяснение, мотивация, ответы детей, беседа и т.д.), игровые , наглядные и практические методы

 

   Условия реализации: дети заинтересованы, активны, отношения между воспитанниками и педагогом партнерские.

            

  Игра - занятие по формированию финансовой грамотности у детей старшей группы

Цель: формирование предпосылок развития и элементарных знаний по  финансовой грамотности у дошкольников.

Задачи:

-обобщить, систематизировать и закрепить знания детей в области финансовой грамотности;

-развивать познавательное развитие, связную речь;

-сформировать навыки игры в команде.

Форма занятия: игра - занятие.

Оборудование: экран, кошелёк, ноутбук, раздаточный материал - конверт с разрезными картинами, презентация.

Ход занятия

Воспитатель: Здравствуйте, ребята, передали письмо, которое адресовано нашей группе «Звёздочки», принёс почтальон. Как можем узнать от кого оно? (Ответы детей).

Воспитатель: Правильно, нужно прочитать (читает):

Дорогие, ребята!

Здравствуйте. Я очень хочу пойти в кино. Но чтобы мне туда попасть мне нужно купить билет. У меня было 4 монеты, и на них я  хотела купить билет, но злой волшебник отобрал у меня их. Он сказал вернёт мне монеты, если я выполню его задания. Мне очень нужна ваша помощь. Аленушка.

Ну, что ребята, поможем Аленушке? (ответы детей). Но, выполнить все задания могут, только дружные ребята. А мы с вами дружные?

Давайте покажем:

Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно
Говорю тебе «Привет!»
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука,
Здравствуй друг, здравствуй друг,
Здравствуй весь наш дружный круг.

Воспитатель: Отлично. Теперь мы готовы выполнять задания, итак первое задание от злого волшебника. (Слайд № 1) «Назови правильный ответ» ( Что нужно отдать в магазине, чтобы купить товар?  Читает варианты ответов).

 (На экране изображения разных предметов. Дети выбирают правильный ответ, объясняют свой выбор)

Воспитатель: Молодцы ребята! Вот и мы с вами справились с заданием и заработали первую монетку для Аленушки.

Воспитатель: Ребята, а где взрослые держат свои деньги? (Варианты детей)

Воспитатель: Правильно, молодцы - в кошельке.

Давайте положим нашу первую монетку в кошелёк.

Воспитатель: Второе задание от злодея.  

Ребята, надо отгадать загадки, а вот отгадку последней загадки нужно собрать из разрезных картинок (дети делятся на 2  команды собирают картинки  внутри обруча на полу и называют что получилось , то есть отгадку, какая команда быстрее  соберёт , та и приносит ещё одну монетку в общий кошелёк ).

  1. Мебель, хлеб и огурцы
    Продают нам … (продавцы.)
  2. Чтоб хранить свои доходы, на карманные расходы, 

                Хрюша требуется мне, та, что с дыркой на спине…  (копилка)

  1.   И врачу, и акробату 

       Выдают за труд … (зарплату)

  1. В фирме прибыль он считает,
    Всем зарплату начисляет.
    И считать ему не лень,
    Все налоги целый день. (бухгалтер)
  2. Что купила на базаре Муха –Цокотуха (самовар) (собирают из разрезных картин) (слайд №2)

Молодцы, ребята, вот и ещё одна монетка для Аленушки, убираем её в кошелёк.

Воспитатель: следующее задание от злодея -  посмотрите на экран (слайд №3). Ребята, скажите, а из какого аппарата выдаётся зарплата? (ответы детей)

 Как же у нас в России называются деньги?

(ответы детей).

Воспитатель: ребята, в России деньги – рубли, давайте посмотрим, а у других стран как они называются, тоже рубли?

На экране демонстрируется валюта разных стран. (Дети называют знакомые банкноты, воспитатель помогает) (слайд  №4, №5).

Молодцы, вот ещё одна монета.

Воспитатель: Ребята, вы хорошо помогаете Аленушке. Предлагаю немного отдохнуть - поиграть.

Игра называется «Топай - хлопай» (если речь идёт о доходах дети хлопают, а если о расходах –топают, дети стоят полукругом)

Мама купила игрушку (топают)

Папа получил зарплату (хлопают)

Мама заправила машину (топают)

Бабушка дала деньги (хлопают)

Старший брат получил стипендию (хлопают)

Мама потеряла кошелёк (топают)

Папа оплатил за садик (топают)

Воспитатель: сколько мы заработали уже монеток? (ответы детей)

Правильно – три, а сколько ещё надо (ответы детей), отлично,

 а вот и последнее задание от злодея.

Игра «Для чего нам нужны деньги?».

Давайте поиграем в эту игру.

(Воспитатель бросает мяч, ребёнок ловит и говорит ответ – купить игрушку, продукты, подарить …..и так далее отвечают несколько детей)

Вот и ещё одну, монету мы заработали, давайте посчитаем, сколько их у нас (ответы детей).

-Правильно, четыре.

-Мы все монеты собрали? (ответы детей)

-Правильно, вы большие молодцы.

Воспитатель: Поздравляю вас! Вы успешно справились со всеми испытаниями. Давайте теперь отправим этот кошелёк Аленушке, положим его в эту посылку, а я отнесу её на почту.

РЕФЛЕКСИЯ

Воспитатель: Ребята, что расскажете дома родителям, чем мы с вами занимались на занятии, в какие игры играли, какие задания выполнили?

(ответы детей)

Воспитатель: Спасибо всем! До свидания, ребята.

Использованная литература

  1. Крючкова, Н. А. Учебно-методическое пособие по повышению финансовой грамотности /Первые шаги по ступеням финансовой грамотности для дошкольников/ Н. А. Крючкова.
  2. Ларева, Н. И. Обучаем детей финансам. Методика для начальных классов/ Н. И. Ларева. — М. : ИНФРА-М
  3. Пушкарь, А. Е. Дети и деньги./ А. Е. Пушкарь. – М. : Известие
  4. Интернет -ресурсы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по формированию финансовой грамотности у детей подготовительной группы

Формирование у детей представлейний о пользе и вреде рекламы....

Проект по формированию финансовой грамотности у детей старшей группы.

Актуальность проекта обусловлена тем, что происходящие преобразования в обществе, становление рыночных отношений, необходимость формирования массового мышления, с учётом рыночного опыта многих развива...

Конспект занятия по формированию финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста «Деньги всякие нужны»

Конспект занятия по формированию финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста. «Деньги всякие нужны»...

Конспект занятия по формированию финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста

В конспекте освещены принципы подачи информации об элементарных основах финансовой грамотности....

Конспекты занятий по формированию финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.

В данном материале представлено содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности....

Конспект занятия по формированию финансовой грамотности "Азбука финансов". Старшая группа

-Формировать представление о прямой взаимосвязи труда и вознаграждением за него, понимание того, что в жизни следует полагаться на собственные способности и трудолюбие.-Уточнить знания детей о некотор...