Календарно - тематическое планирование в старшей группе. Октябрь.
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Парангуй Валентина Владиславовна

Календарно - тематическое планирование в старшей группе на октябрь.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Четвертая неделя октября (25.10 – 28.10)

Тема недели: «День народного единства» Цель: Расширение представлений детей о родной стране, о государственных праздниках; развитие интереса к истории своей страны; воспитание гордости за свою страну, любви к ней. Знакомство с историей России, гербом и флагом, мелодией гимна. Рассказы о людях, прославивших Россию; о том, что Российская Федерация (Россия) — огромная многонациональная страна; Москва — главный город, столица нашей Родины.

Педагог: Парангуй В.В.

ПОНЕДЕЛЬНИК 25 ОКТЯБРЯ 2021г.

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

ОД в режимных моментах

Утро

1.Утренняя гимнастика.

2.Беседа «Убережем дом от пожара» Цель: познакомить детей с правилами противопожарной безопасности, рассказать, как можно дома вместе с родителями сделать рисунки – «напоминалки» о том, что необходимо, уходя отключать газ, электроприборы, свет.

3.Пальчиковая игра «Дружба» Цель:

- развивать мелкую моторику рук для развития речи детей

дошкольного возраста в процессе пальчиковых игр.

4.Речевая игра. «Какое слово потерялось?» Цель: Развивать слуховое внимание, продолжать знакомить детей с многообразием слов.

Дидактическая игра «Что загадали»

Цель: Формировать умение выделять основные, характерные признаки предметов и явлений, сравнивать, сопоставлять их. Активизировать словарь детей, расширять ознакомление ребенка с миром вещей, явлений, их свойствами, качествами.

Марк, Виктор, Леонид, П. Михаил.

Работа в уголке природы: уход за комнатными растениями – закреплять умение узнавать и называть знакомые растения, совершенствовать навыки ухода за ними.

Рассматривание иллюстраций «Убережем дом от пожара».

ООД

Речевое развитие.  Учимся быть вежливыми. Заучивание стихотворения Р. Сефа «Совет». Цель: продолжать упражнять детей в умении быть вежливыми. Помочь запомнить стихотворение Р. Сефа «Совет», научить выразительно читать его.

Физкультура. Упражнять в ходьбе парами; повторить лазанье в обруч; упражнять в равновесии и прыжках.

Прогулка

1.Наблюдение «Следопыт»
Цель: Уточнение представлений детей об основных признаках осени: на деревьях листья пожелтели, трава тоже желтеет. Формирование умения находить и устанавливать причину, вызвавшую эти изменения.      

2.ЧХЛ Пусты поля, мокнет земля, день убывает, когда это бывает?

3.П.и. народов Севера: «Пастух и олени»

Цель: развитие быстроты и ловкости.

Индивидуальная работа.

 «Спрыгни в обруч». Цель: учить приземляться мягко на носочки. Перед бревном положены плоские обручи. На бревно дети встают соответственно количеству обручей и спрыгивают в них.                                                   «Прыгни дальше» Цель: учить, сильнее отталкиваться и мягко приземляться, сгибая колени. 

Ульяна, Леонид, Андрей С, Юлия.

Трудовая деятельность: 

Сыпать семена, крупы. 

Цель: Воспитание бережного отношения к птицам.

Игры с выносным материалом.

Катание на горке, качелях.

ООД

Конструирование. «Построй по модели» Цель: учить детей строить конструкции по готовой модели.

Вечер

1.Ритмика.

2.Чтение и заучивание стих. А.Барто «Помощница».

3.С,р.и. «Водители» Цель: Знакомить детей с работой транспорта, трудом транспортников: шофер, оператор, диспетчер, автослесарь и др.
Дать знания о том, что шоферы перевозят большое количество пассажиров, доставляют различные грузы в города и села нашей большой страны.

«Сделай бусы»

Цель: учить составлять бусы из разрезанных трубочек от фломастеров; учить составлять простые сочетания по заданию воспитателя и по схеме, развивать мелкую моторику рук, учить концентрировать внимание на одном виде деятельности, развивать воспитывать усидчивость.

Михаил Ш, Леонид, Артемий.

Раскладывание игрушек по своим местам.

Игры с настольно печатным материалом.

Взаимодействие с родителями

Информирование родителей о ходе образовательного процесса.

ВТОРНИК 26 ОКТЯБРЯ 2021г.                                                        

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

ОД в режимных моментах

Утро

1.Утренняя гимнастика.

2.Беседа «Мой друг-светофор»

Цель: Познакомить детей с основными правилами уличного движения, рассказать к каким непоправимым последствиям приводит нарушение правил дорожного движения.  

3.Пальчиковая игра «Дом» Цель: развивать мелкую моторику рук для развития речи детей

дошкольного возраста в процессе пальчиковых игр.

4.Речевая игра «Объясни, почему?» Цель: научить правильно, строить предложения с причинно -следственной связью, развитие логического мышления.

Дидактическая игра «Составь узор из спичек и палочек»

Цель: Учить детей воспроизводить образец, выкладывая фигуры из спичек и палочек, развивать мелкую моторику рук, воображение, координацию руки и глаза. Учить работать по образцу, сопоставлять выполненную работу с образцом. Артемий, Михаил Ш, Ульяна, Иван.

Закрепить умение правильно сервировать стол, назначить дежурных по столовой.

Сам.игровая д-ть: поощрять детей к совместным действиям в играх, способствовать к объединению в группы по 3-4 человека.

ООД

ФЭМП. Продолжать учить считать в пределах 6 и знакомить с порядковым значением числа 6, правильно отвечать на вопросы «сколько?», «который по счету?», «на котором месте?». Продолжать развивать умение сравнивать до шести предметов по высоте и раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке.

Прогулка

1.Наблюдение «Что ни день – то раньше вечер, а светает  все поздней».

Цель: Формирование умения детей замечать, что день становится всё короче, а ночь длиннее. 

2.ЧХЛ Осень

Что ни день – то резче ветер рвет в лесу листву с ветвей…
Что ни день – то раньше вечер, а светает все поздней.
Медлит солнышко, как будто, подниматься, силы нет….
Потому и всходит утро над землей почти в обед. И. Мазнин

3.Подвижные игры «Волк и козлята», «Караси и щука». Цели: учить игровой деятельности со строгим соблюдением правил; развивать быстроту и реакцию; воспитывать смелость.

Индивидуальная работа. «Весёлый обруч. Каждый держит обруч двумя руками на уровне пояса, продев его через голову. По сигналу дети вращают обруч как можно дольше.    

 «Кто дальше?» 

Цель: метание мешочков с песком в горизонтальную цель с расстояния 2-3 метров.

Артемий, Валерия, Леонид, Арина.

Работа на экологической тропе: уборка мусора. Цели: приучать к чистоте и порядку; вызывать желание трудиться в коллективе.

Познавательно – исследовательская д-ть: «Движение воздуха» Цель: показать что можно почувствовать движение воздуха. Воспитывать интерес к экспериментальной деятельности. Продолжать развивать логическое мышление.

ООД

Музыка. Репетиции к «Дню народного единства».

Вечер

1.Полоса препятствий.

2.С.р.и.  «Водители»

Цель: знакомить детей с работой транспорта, трудом транспортников: шофер, оператор, диспетчер, автослесарь и др.
Дать знания о том, что шоферы перевозят большое количество пассажиров, доставляют различные грузы в города и села нашей большой страны. Чтобы машины вышли в рейс и своевременно доставили грузы, их ремонтируют, чистят, смазывают, заправляют топливом.

3.Знакомство с народно – прикладным творчеством: «Народные игрушки»

Цель: продолжить знакомство с разными видами народного декоративно-прикладного искусства, обогащать зрительные впечатления, формировать интерес и эстетический вкус у дошкольников.

«Чет-нечет»

Цель: развитие умения пространственной ориентировке на бумаге; воспитание эмоционального, положительного отношения к игре. София, Олег, Артем, Яна.

Х.б.т. – помогаем воспитателю мыть и полоскать игрушки, закрепляем очередность выполнения действий, прививаем навыки чистоплотности и трудолюбия.

Творческая мастерская. Раскрашивание раскрасок «Родина моя» Цель: продолжать развивать умение раскрашивать картинку без «дырочек».

Взаимодействие с родителями

Привлечение родителей к совместным с детьми наблюдениям за сезонными изменениями в природе.

СРЕДА 27 ОКТЯБРЯ 2021г.                                                  

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

      ОД в режимных моментах

Утро

1.Утренняя гимнастика.

2.Чтение Р. Киплинг «Слоненок».

3.Познавательно – исследовательская д-ть: «Ловим воздух» Цель: показать что воздух можно поймать.

 Учить детей делать выводы в ходе экспериментирования, делать логические умозаключения.

«Вчера, сегодня, завтра»

Цель: в игровой форме упражнять в активном различении временных понятий «вчера», «сегодня», «завтра». Артем, Виктор, Валерия, Яна.

Работа в уголке природы: совершенствовать навыки ухода за комнатными растениями – закреплять умение определять необходимость полива по состоянию почвы.

Рассматривание иллюстраций по произведению Р. Киплинга «Слоненок».

ООД

Развитие речи. Литературный калейдоскоп. Цель: выяснить у детей, какие литературные произведения они помнят.

Прогулка

1.Наблюдение «Чудесная кладовая»
Цель: Формирование представлений детей о понятии «почва», что в зависимости от погоды меняется и состояние окружающей среды.

2.ЧХЛ Загадка.
Есть на земле чудесная кладовая. Положите в нее весной мешок зерна, а осенью, смотришь – вместо одного мешка в кладовой – двадцать. Ведро картошки в чудесной кладовой превращается в двадцать ведер. Горстка семян делается большой грудой огурцов, редисок, помидор, морковок. Сказка это или не сказка. Чудесная кладовая есть на самом деле. Вы, должно быть, догадались, как она называется? (Земля)

3. «Горелки», «Волк во рву». Цели: учить соблюдать правила игры, действовать по сигналу воспитателя; развивать ловкость.

«Перебей волан через площадку» - перебрасывание волана через две линии. Спрыгивание с высоты 25 см в большой обруч.  Илья, Олег, Давид, Марк.

Уборка снега.

Цель: приучать доводить начатое дело до конца; воспитывать аккуратность, ответственность.

Игры с выносным материалом.

Катания с горки, на качелях.

ООД

Рисование. Рисование по замыслу. Цель: развивать умение детей задумывать содержание своего рисунка и доводить замысел до конца. Развивать творчество, образные представления.

Вечер

1.Ритмика + дорожка здоровья.

2.С.р.и. «Водители»

Задачи: Знакомить детей с работой транспорта, трудом транспортников: шофер, оператор, диспетчер, автослесарь и др. Дать знания о том, что шоферы перевозят большое количество пассажиров, доставляют различные грузы в города и села нашей большой страны.
Чтобы машины вышли в рейс и своевременно доставили грузы, их ремонтируют, чистят, смазывают, заправляют топливом.
Расширить представления детей о труде транспортников, об общественной их значимости.

3.Вечер загадок «Загадки о временах года». Цель: учить разгадыванию загадок.

4. «Знакомство с творчеством художника – иллюстратора Ю.А.Васнецов Цель: создание условия для формирования у детей представлений о творчестве художника – иллюстратора.

Беседа с Артемом и Ильей о правилах поведения в группе, аккуратном обращении игрушек.

Дежурство по занятиям.

Цель: Учить детей раскладывать подготовленные воспитателем материалы для занятий, организовывать работу остальных детей, уборку после занятия. Воспитывать ответственность за порученное дело, успех коллективной работы.

Худож. – муз.д-ть: Разучивание песен к празднику «День народного единства».

Дидактическая игра «Скажи, какой?»

Цель: Учить детей выделять признаки предмета, использовать в речи качественные прилагательные, согласовывать их с другими словами предложения.

Вз.с родителями

Привлечение родителей к совместному проведению праздника, посвященного Дню народного единства. 

                                                                                        ЧЕТВЕРГ 28 ОКТЯБРЯ 2021г.                                                              

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

ОД в режимных моментах

Утро

1.Утренняя гимнастика.

2.Беседа «Глупые ссорятся, а умные договариваются» Цель:  помочь понять детям, что ссоры могут привести к беде. Как можно избежать ссору и какие способы знают дети для примирения. Учить соблюдать нравственные нормы поведения.

3.Повторение стихотворения Р. Сефа «Совет».

4.Пальчиковая игра «Орешки» Цель: развивать мелкую моторику рук для развития речи детей

дошкольного возраста в процессе пальчиковых игр.

5.Речевая игра «Кем ты будешь?» Цель: закрепить употребление глаголов в будущем времени (буду летать, лечить, водить ...).

Игра – «Неоконченный рисунок».

Цель: развитие творческого воображения. Мария, Марк.

Одевание – раздевание.

Совершенствовать навыки правильно размещать свои вещи в шкафу, закреплять умение завязывать шнурки на ботинках, застёгивать сандалии.

Сам.д-ть: учить детей находить занятие по интересам, организовывать взаимодействие со сверстниками, подбирать атрибуты для игры.

ООД

Физкультура. Плавание.

Аппликация. «Наш любимый мишка и его друзья» Цель: учить создавать изображение любимой игрушки из частей, правильно передавая их форму и относительную величину. Закреплять умение вырезать части круглой формы, аккуратно наклеивать изображение, красиво располагать его на листе бумаги. Развивать чувство композиции.

Прогулка

1.Наблюдение за тем, как одеты люди осенью.

Цель: развивать наблюдательность, закреплять виды осенней одежды.  

2.ЧХЛ Сижу верхом, не ведая на ком. (шапка)

Не галстук он, не воротник,

а шею обнимать привык.                                                     

Но не всегда, а лишь тогда,

когда бывают холода. (шарф).

Разошлись мальчики

в темные чуланчики, Каждый пальчик-

в свой чуланчик. (перчатки)       

3. Подвижные игры. «Золотые ворота» В игре участвуют 10-20 человек. Выбирают двух игроков, те отходят в сторону и договариваются, кто из них будет солнцем, а кто луной. Затем они становится лицом друг к другу, берутся за руки и поднимают их, образуя ворота. Остальные дети берутся за руки и вереницей идут через ворота. 

Развитие движений.

Прыжки на двух ногах с продвижением вперед.

Цель: развивать координацию движений. Юлия, Артем, Валерия, София.

ОБЖ –игра «Верно – неверно»

Цель: Закрепить с детьми правила безопасного поведения на улицах и знаки дорожного движения.

Катание с горки, на качелях.

Игры со спортивным инвентарем.

Игры – забавы.

Вечер

1.Медленное пробуждение + дорожка здоровья.

2.С.р.и.  «Водители»

Цель:  Дать знания о том, что шоферы перевозят большое количество пассажиров, доставляют различные грузы в города и села нашей большой страны.
Чтобы машины вышли в рейс и своевременно доставили грузы, их ремонтируют, чистят, смазывают, заправляют топливом. Расширить представления детей о труде транспортников, об общественной их значимости. Воспитывать интерес и уважение к труду транспортников, побуждать желание работать также добросовестно, ответственно, как и взрослые, заботиться о сохранности техники.

3.Театрализ. д-ть: Чтение Я. Аким «Жадина» Цель: развивать внимание, усидчивость; стимулировать эмоциональное восприятие детьми.

Упражнение «Волшебники».

Цель: развитие эмоциональности и творческого воображения.

Без предварительной беседы предложить детям с помощью карандашей превратить две совершенно одинаковые фигуры, изображенные на листе, в злого и доброго волшебника. Далее предложить придумать, что совершил плохого «злой» волшебник и как его победил «добрый». Ульяна, Арина.

«Зеленый десант на комнатные растения» Цель: учить детей определять по состоянию комнатных растений, какие действия по уходу за ними необходимы.

Танц. – худож. Д-ть: разучивание танцев к празднику «День народного единства».

Свободная деятельность

НРК. Чтение хантыйской сказки «Воробушек».

Вз.с родителями

Рекомендации родителям по домашнему чтению.

                                                                                        ПЯТНИЦА 29 ОКТЯБРЯ 2021г.                                                                                

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

ОД в режимных моментах

Утро

1.Утренняя гимнастика.

2.Беседа на тему: «Правила для дежурных» Цель: напомнить детям, как накрывать на стол, учить действовать последовательно и аккуратно, обсудить важность выполняемой работы. Продолжать формировать трудовые навыки, необходимые при дежурстве.

3.Пальчиковая игра. «У оленя». Цель: развивать мелкую моторику рук для развития речи детей

дошкольного возраста в процессе пальчиковых игр.

4.Речевая игра.  «Какое слово потерялось? »

Цель: Развивать слуховое внимание, продолжать знакомить детей с многообразием слов.

«Вчера, сегодня, завтра»

Цель: в игровой форме упражнять в активном различении временных понятий «вчера», «сегодня», «завтра».

Илья, Мария, Иван, Яна.

Работа в уголке природы: уход за комнатными растениями – полив и опрыскивание.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

ООД

Ознакомление с окружающим миром.  «Прогулка по лесу». Цель: расширять представления о разнообразии растительного мира. Рассказать о видовом разнообразии лесов; лиственный, хвойный, смешанный. Учить называть отличительные особенности деревьев и кустарников.

Музыка. Тематический праздник «День народного единства».

Прогулка

1. Наблюдение за погодой Цель: продолжать расширять знания о ноябре, последнем месяце осени. Учить самостоятельно, определять погоду по признакам и приметам, развивать доказательную речь.

2.ЧХЛ  Уж небо осенью дышало,

Уж реже солнышко блистало,                                                      

 Короче становился день,

Лесов таинственная сень                                                                    

С печальным шумом обнажилась,

Ложился на поля туман,                                                                  

Гусей крикливый караван тянулся к югу.                                                                          

Приближалась довольно скучная пора:

Стоял ноябрь уж у двора.               

3. Подвижные игры.  «Кто ушёл»

Цель: учить детей угадывать тех детей, которые уходят. Развивать память, внимание.

«Найди и промолчи»

Цель: учить детей искать спрятанный предмет, при нахождении его не показывать вида что нашёл, а сказать на ухо об этом воспитателю. Развивать выдержку, внимание.

Развитие движений.

Прыжки на двух ногах с продвижением вперед.

Цель: развивать координацию движений.

Андрей Л. Ульяна.

Закрепляем навыки самостоятельно одеваться и раздеваться, аккуратно складывать свою одежду.

Игры со спортивным оборудованием – мячами, кеглями, скакалками.

Вечер

1.Подвижная игра «Быстрей по местам». Цель: Развивать ориентировку в пространстве, умение выполнять движения по сигналу. Упражнять в быстром беге, ходьбе, подпрыгивании.

2.С.р.игра«Водители» Цель: Дать знания о том, что шоферы перевозят большое количество пассажиров, доставляют различные грузы в города и села нашей большой страны.Расширить представления детей о труде транспортников, об общественной их значимости.
Воспитывать интерес и уважение к труду транспортников, побуждать желание работать также добросовестно, ответственно, как и взрослые, заботиться о сохранности техники.

3.Игра: «Пантомимы» Цель: учить детей элементам искусства пантомимы , развивать выразительность мимики. Совершенствовать исполнительские умения детей в создании выразительного образа.

«Нитяные узоры»

Цель: Учить детей выполнять узор по карточкам образцам, развивать мелкую моторику рук, координацию руки и глаза.

Давид, Лиана, Юлия.

Х.б.т. – помогаем воспитателю мыть и полоскать игрушки, закрепляем очередность выполнения действий; стираем кукольное белье, развешиваем его для просушки.

Творческая мастерская. Аппликация «Любимая игрушка». Цель: развитие творческих способностей.

Вз.с родителями.

Информирование родителей о праздничных выходных.



Предварительный просмотр:

Вторая неделя октября (11.10-15.10).

Тема недели: «Я вырасту здоровым». Цель: Расширение представлений о здоровье и здоровом образе жизни. Воспитание стремления вести здоровый образ жизни. Формирование положительной самооценки. Закрепление знания домашнего адреса и телефона, имен и отчеств родителей, их профессий. Расширение знаний детей о самих себе, о своей семье, о том, где работают родители, как важен для общества их труд.

Педагог: Парангуй В.В.

ПОНЕДЕЛЬНИК 11 ОКТЯБРЯ 2021г.

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

ОД в режимных моментах

Утро

1.Утренняя гимнастика.

2.Беседа «Полезные и вредные привычки»

Цель: учить детей отличать вредные и полезные привычки. Формировать сознательный отказ от вредных привычек. Закреплять умение объяснять смысл поговорок. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

3.Пальчиковая игра «Варенье» Цель:

- развивать мелкую моторику рук для развития речи детей

дошкольного возраста в процессе пальчиковых игр.

4.Речевая игра. «Закончи предложение» Цель: формировать умение подбирать родственные слова, образованные от слова гриб, в соответствии со смыслом стихотворения.

Пальчиковая игра «У оленя дом большой» Цель: Работа по развитию мелкой моторики с Артемием, Михаилом Ш.

Работа в уголке природы: уход за комнатными растениями – закреплять умение узнавать и называть знакомые растения, совершенствовать навыки ухода за ними.

Рассматривание иллюстраций «Здоровье» и беседа по ним.

ООД

Речевое развитие.  Обучение рассказыванию: описание кукол. Цель: помочь детям составить план описания куклы; учить дошкольников, составляя описание самостоятельно, руководствоваться планом.

Физкультура. Разучить поворот по сигналу воспитателя во время ходьбы в колонне по одному; повторить бег с преодолением препятствий; упражнять в прыжках с высоты; развивать координацию движений при перебрасывании мяча.

Прогулка

1.Наблюдение за работой дворника

Цель: продолжать наблюдения за работой дворника; способствовать развитию речи за счет обогащения словарного запаса; воспитывать интерес и уважение к работе дворника; прививать любовь к природе, бережное и заботливое отношение к окружающей среде.

2.ЧХЛ (закличка)

Дождик, дождик, перестань,

Куплю тебе сарафан!

Останутся деньги —

Куплю тебе серьги,

Останутся пятаки —

Куплю тебе башмаки!

3.П.и.  «Пожарные на ученье».

Цель: учить легко и быстро лазать по канату и гимнастической стенке.

Развитие движений.

Цель: улучшать технику ходьбы, бега.

Трудовая деятельность: Подметание дорожек.

Цель: воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым.

Игры с выносным материалом.

Катание на горке, качелях.

ООД

Конструирование. По замыслу детей. Недирективная помощь со стороны воспитателя в организации и проведении игры (при необходимости).

Вечер

1.Ритмика.

2.Чтение и заучивание «По дубочку постучишь...», рус. нар. Песня.

3.С,р.и. «Школа»
Цель: Расширять знания детей о школе. Помогать детям в овладении выразительными средствами реализации роли (интонация, мимика, жесты).

Дидактическая игра

«Переезжаем на новую квартиру»

Цель: научить детей различать предметы, сходные по назначению и похожие внешне, помочь запомнить их названия; активизировать в речи детей соответствующий словарь. Артемий, Леонид, Михаил.

«Дежурство зоне образовательной деятельности» 
Цель: самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного: раскладывать на столы материалы и пособия, приготовленные воспитателем для занятия; мыть, если это необходимо, убирать их после занятия на место.

Игры с настольно печатным материалом.

Взаимодействие с родителями

Информирование родителей о ходе образовательного процесса.

ВТОРНИК 12 ОКТЯБРЯ 2021г.                                                        

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

ОД в режимных моментах

Утро

1.Утренняя гимнастика.

2.Беседа на тему: «Вежливая просьба» Цель: помочь детям осознать значение вежливых слов при общении к кому – либо с просьбой. Научить детей видеть нравственную сторону воспринимаемых действий, событий, понимать их суть.

3.Пальчиковая игра «Дождик» Цель: развивать мелкую моторику рук для развития речи детей

дошкольного возраста в процессе пальчиковых игр.

4.Речевая игра «Подбери признак» Цель: учить согласовывать прилагательные с существительными.

«Подбери игрушку»

Цель: упражнять в счете предметов по названному числу и запоминании его учить находить равное количество игрушек. Иван, Артем, Илья, Леонид.

 «Приготовим оборудование и материалы для образовательной деятельности». 
Цель: развивать чувство ответственности за порученное дело, учить детей аккуратно раскладывать материалы и оборудование для образовательной деятельности. 

Сам.игровая д-ть: поощрять детей к совместным действиям в играх, способствовать к объединению в группы по 3-4 человека.

ООД

ФЭМП. Учить считать в пределах 6, показать образование числа 6 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 5 и 6. Продолжать развивать умение сравнивать до шести предметов по длине и раскладывать их в возрастающем и убывающем порядке, результаты сравнения обозначать словами: самый длинный, короче, еще короче, самый короткий (и наоборот). Закреплять представления о знакомых объемных геометрических фигурах и умение раскладывать их на группы по качественным признакам 1 форма, величинах.

Прогулка

1.Наблюдение за рябиной

Цель: познакомить с рябиной, показать ее строение: ствол, ветви, листья, ягоды; рассмотреть ее яркий осенний наряд.

2.ЧХЛ У рябины листопад —

             Под ветвями листьев клад.

            Облетели листья,

            Но остались кисти

            Красные, яркие —

            Снегирям подарки.

3.Подвижные игры «Волк и козлята», «Иголка, нитка, узелок». Цели: учить игровой деятельности со строгим соблюдением правил; развивать быстроту и реакцию; воспитывать смелость.

Развитие движений. «Брось дальше!», «Кто быстрее добежит до флажка?».

Цель: учить выполнять упражнение с мячом; развивать глазомер, быстроту бега. Артемий, Арина, Михаил П, Давид.

Сбор крупного мусора на участке, подметание дорожек. 

Цель: формировать умение трудиться подгруппой.

Познавательно – исследовательская д-ть: «Передача солнечного зайчика»

Цель: показать на примере, как можно многократно отразить свет и изображение предмета. Развивать познавательную активность детей в процессе проведения опытов.

ООД

Музыка. Продолжать развивать способность чувствовать музыку, эмоционально реагировать на нее. Обогащать словарь детей словами, обозначающими разный характер музыки.

Вечер

1.Полоса препятствий.

2.С.р.и.  «Школа»

Цель: Расширять знания детей о школе. Помогать детям в овладении выразительными средствами реализации роли (интонация, мимика, жесты). Самостоятельно создавать для задуманного игровую обстановку. Способствовать формированию умения творчески развивать сюжеты игры.

3.Знакомство с народно – прикладным творчеством: «Народные промыслы»

Цель: продолжить знакомство с разными видами народного декоративно-прикладного искусства, обогащать зрительные впечатления, формировать интерес и эстетический вкус у дошкольников.

«Кто скорее свернет ленту?» Цель: развивать моторику пальцев и кистей рук, формировать скорость и точность движений. Артем, Олег, София, Арина.

Х.Б.Т. – помогаем воспитателю мыть и полоскать игрушки, закрепляем очередность выполнения действий, прививаем навыки чистоплотности и трудолюбия.

Творческая мастерская. «Осенние узоры»

Задания:

1. Залатаем коврик.

Цель: закреплять полученные знания об осени в продуктивной деятельности.

Задачи:

Продолжать учить детей выполнять аппликацию способом обрывания

развивать мелкую моторику и творческое воображение

закреплять умение аккуратно приклеивать детали.

Развивать чувство цвета, образное и эстетическое восприятие.

Вызвать у детей положительные эмоции от полученного результата.

Взаимодействие с родителями

Привлечение родителей к совместным с детьми наблюдениям за сезонными изменениями в природе.

СРЕДА 13 ОКТЯБРЯ 2021г.                                                  

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

      ОД в режимных моментах

Утро

1.Утренняя гимнастика.

2.Чтение «Чудесные истории про зайца по имени Лек», сказки народов Западной Африки, пер. О. Кустовой и В. Андреева.

3.Познавательно – исследовательская д-ть: «Солнце высушивает предметы»

Цель: наблюдать за способностью солнца нагревать предметы. Развивать любознательность, расширять кругозор. Учить детей делать выводы.

Цель: научить правильно, строить предложения с причинно-следственной связью, развитие логического мышления. Виктор, Михаил П.

Работа в уголке природы: совершенствовать навыки ухода за комнатными растениями – закреплять умение определять необходимость полива по состоянию почвы.

Рассматривание иллюстраций о режиме дня.

ООД

Развитие речи. Звуковая культура речи: дифференциация звуков с — ц. Цель: Закрепить правильное произношение звуков с — г<; учить детей дифференцировать звуки: различать в словах, выделять слова с заданным звуком из фразовой речи, называть слова со звуками с и ц: развивать умение слышать в рифмовке выделяемое слово; упражнять в произнесении слов с различной громкостью и в разном темпе. Познакомить детей с новой загадкой.

Прогулка

1.Наблюдение за птицами.

Цельучить находить различие во внешнем виде разных птиц, обращая внимание на величину, способы передвижения.

2.ЧХЛ Среди белых голубей

Скачет шустрый воробей, Воробушек — пташка,

Серая рубашка.

Откликайся, воробей

Вылетай-ка, не робей.

3. «Перелет птиц».        

Цели: упражнять в подлезании и лазанье; воспитывать внимание и ловкость.

Развитие движений.

Цель: формировать умение катать обручи друг другу. Олег, Андрей С.

Сгребание в кучи сухих опавших листьев.

Цель: приучать работать в коллективе, оказывать помощь взрослым.

Игры с выносным материалом.

Катания с горки, на качелях.

ООД

Рисование. «Дымковская слобода» (деревня)» (коллективная композиция). Цель: Развивать эстетическое восприятие, образные представления, чувство цвета и композиции. Закреплять знания о дымковских игрушках, дымковской росписи; эмоционально положительное отношение к народному декоративному искусству. Продолжать развивать навыки коллективной работы.

Вечер

1.Ритмика + дорожка здоровья.

2.С.р.и. «Школа»
Цель: Расширять знания детей о школе. Помогать детям в овладении выразительными средствами реализации роли (интонация, мимика, жесты). Самостоятельно создавать для задуманного игровую обстановку. Способствовать формированию умения творчески развивать сюжеты игры. Помогать детям усвоить некоторые моральные нормы.

3.Вечер загадок «Загадки - обманки». Цель: учить разгадыванию загадок.

4.«Рассматривание иллюстраций художника В. Сутеева и рисование по теме «Герои сказок собрались под грибком».

Цель: продолжать развивать у детей интерес к творчеству В.Сутеева; стремиться к тому, чтобы дети получали удовольствие от встречи с выразительными рисунками художника; развивать художественное восприятие, наблюдательность.

Упражнение «Волшебные кляксы».

Цель: развитие творческого воображения; учить находить сходство изображения неясных очертаний с реальными образами и объектами. Артемий, Михаил П.

Дежурство по занятиям.

Цель: Учить детей раскладывать подготовленные воспитателем материалы для занятий, организовывать работу остальных детей, уборку после занятия. Воспитывать ответственность за порученное дело, успех коллективной работы.

Худож. – муз.д-ть: Разучивание песен к празднику осени.

Настольно – печатные игры.

Вз.с родителями

Привлечение родителей к совместному проведению праздника, посвященного осени. 

                                                                                               ЧЕТВЕРГ 14 ОКТЯБРЯ 2021г.                                                              

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

ОД в режимных моментах

Утро

1.Утренняя гимнастика.

2.Беседа на тему: «Вода и осадки»

Цель: Расширить представление детей о свойствах воды. Рассказать об особенностях осеннего дождя.

3.Повторение стихотворения И. Суриков. «Вот моя деревня». Цель: Воспитывать у детей умение слушать, запоминать небольшое по объему стихотворение, читать наизусть не торопясь, четко выговаривая слова и, особенно, окончания слов; учить детей отчетливо произносить звуки.

4.Пальчиковая игра «Гном» Цель: развивать мелкую моторику рук для развития речи детей

дошкольного возраста в процессе пальчиковых игр.

5.Речевая игра «Слова – родственники». Цель: упражнять в подборе однокоренных слов.

«Кто скорее свернет ленту?» Цель: развивать моторику пальцев и кистей рук, формировать скорость и точность движений. Михаил П, Михаил Ш.

Беседа «Каждой вещи свое место» Учить бережному отношению к вещам, напомнить, что все вещи должны лежать на своих местах. Чтение стихотворения .З.Александровой «Что взяла – клади на место». Развивать стремление к порядку, чувство юмора.

Сам.д-ть: учить детей находить занятие по интересам, организовывать взаимодействие со сверстниками, подбирать атрибуты для игры.

ООД

Физкультура. Плавание.

Аппликация. «Блюдо с фруктами и ягодами» (коллективная работа). Вариант: «Осенний ковер» (коллективная работа). Цель: Продолжать отрабатывать приемы вырезывания предметов круглой и овальной формы. Учить делать ножницами на глаз небольшие выемки для передачи характерных особенностей предметов. Закреплять приемы аккуратного наклеивания. Формировать навыки коллективной работы. Развивать чувство композиции.

Прогулка

1.Наблюдение за воробьем. Цель: продолжать закреплять и систематизировать знания о воробье; обогащать словарный запас художественным словом о воробье; активизировать внимание и память.

2.ЧХЛ Загадки о воробье.

3. Подвижные игры

«Птичка в гнездышке».

Цель: учить по сигналу прыгать на двух ногах; развивать ловкость, внимательность, координацию движений.
«Лягушки».

Цель: учить выполнять движения в соответствии с текстом; выполнять прыжки, отталкиваясь одновременно двумя ногами, спрыгивать мягко; уметь занять свободное место на бревне.

Развитие движений.

Цель: совершенствовать навыки катания обруча в произвольном направлении. Леонид, Артемий.

Подметание дорожек.

Цель: воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым.

Катание с горки, на качелях.

Игры со спортивным инвентарем.

Игры – забавы.

Вечер

1.Медленное пробуждение + дорожка здоровья.

2.С.р.и. «Школа»
Цель: Расширять знания детей о школе. Помогать детям в овладении выразительными средствами реализации роли (интонация, мимика, жесты). Самостоятельно создавать для задуманного игровую обстановку. Способствовать формированию умения творчески развивать сюжеты игры. Помогать детям усвоить некоторые моральные нормы.

3.Театрализ. д-ть: Игра-пантомима «Медвежата»

Цель: развивать пантомимические навыки.

«Летает, а не птица»

Цель: дифференциация понятий «птицы» и «насекомые».

Михаил П, Михаил Ш.

Продолжать учить заправлять кровать: расправлять одеяло, предварительно поправив простыню.

Танц. – худож. Д-ть: разучивание танцев к празднику «Осени».

Свободная деятельность

НРК. Чтение хантыйской сказки «В доме бурундука".

Вз.с родителями

Рекомендации родителям по домашнему чтению.

                                                                                        ПЯТНИЦА 15 ОКТЯБРЯ 2021г.                                                                                

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

ОД в режимных моментах

Утро

1.Утренняя гимнастика.

2.Беседа на тему: «Опасности шалости».

Цели: Формирование у детей умения быстро реагировать в чрезвычайных ситуациях. Формировать общественное сознание гражданской позиции об опасностях на дороге и около дома. Воспитывать у детей внимание, чуткость, отзывчивость, умение оказывать помощь другому человеку.

3.Пальчиковая игра. «Капуста». Цель: развивать мелкую моторику рук для развития речи детей

дошкольного возраста в процессе пальчиковых игр.

4.Речевая игра. «Ау» Цель: развитие внимания, слуха.

Дид. игра на развитие мелкой моторики: «Шнуровка». Артемий, Михаил Ш.

Работа в уголке природы: уход за комнатными растениями – полив и опрыскивание.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

ООД

Ознакомление с окружающим миром.  «Экологическая тропа осенью (на улице)». Цель: расширять представления об объектах экологической тропы, о сезонных изменениях в природе. Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности. Систематизировать знания о пользе растений для человека и животных.

Музыка. Разучивание песен к празднику «Осени».

Прогулка

1. Наблюдение за легковым автомобилем.

Цель: научить понимать значение и функции автомобиля; закреплять умение определять материал, из которого сделана машина (металл, стекло).

2.ЧХЛ  

Не летает, не жужжит,

Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука

Два блестящих огонька. (Машина.)

3. Подвижные игры. «Найди, где спрятано». Цель: учить ориентироваться в пространстве.

«Прыгай выше». Цель: учить действовать по сигналу.

«Волк во рву». Цель: учить прыжкам.

Развитие движений (в прыжках, ходьбе по бревну прямо и боком): «С кочки на кочку», «Перейди речку».

 Цель: вырабатывать координацию движений.

Артемий, Леонид

Закрепляем навыки самостоятельно одеваться и раздеваться, аккуратно складывать свою одежду.

Игры со спортивным оборудованием – мячами, кеглями, скакалками.

Вечер

1.Подвижные игры. «Цветные автомобили» Цель: учить детей бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.

«Совушка» Цель: учить детей бегать врассыпную по площадке изображая птиц, по сигналу принять статическое положение, развивать умение действовать по сигналу, менять движение.

2.С.р.и. «Магазин» - способствовать возникновению игры на данную тему, обогащать игровой опыт, развивать речь, использовать предметы – заместители.

3.Театр.д-ть: «Волшебный мир театра. Цель: рассказать детям о возникновении театра, истории его развития.

«Подбери признак»

Цель: учить согласовывать прилагательные с существительными. Артемий, Леонид.

Х.Б.Т. –  помогаем воспитателю мыть и полоскать игрушки, закрепляем очередность выполнения действий; стираем кукольное белье, развешиваем его для просушки.

Творч. мастерская:  «Осенний лес» («Степь»),  Цель:  Учить детей отражать в рисунке осенние впечатления, рисовать разнообразные деревья (большие, маленькие, высокие, низкие, стройные, прямые и искривленные). Учить по-разному изображать деревья, траву, листья. Закреплять приемы работы кистью и красками. Развивать активность, творчество. Продолжать формировать умение радоваться красивым рисункам.

Вз.с родителями

Беседа по запросу родителей.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно - тематическое планирование в старшей группе на октябрь месяц

примерное планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе по программе "Детство" на октябрь месяц...

Календарно тематическое планирование в старшей группе на октябрь

Календарно тематическое планирование в старшей группе  по ФГОС...

Календарно - тематическое планирование в старшей группе. Октябрь.

Календарно - тематическое планирование в старшей группе по теме "Я хочу вырасти здоровым" и по теме "День народного единства"....