Игра - занятие для детей, не посещающих детский сад «Мишка зовет друзей кататься»
план-конспект занятия

Соловьева Светлана Михайловна

  Практическое занятие для детей, не посещающих детский сад (с присутствием родителей) – направленное на развитие таких видов движений у детей раннего возраста, как ходьба по ограниченной поверхности, перешагивание, перелезание, подлезание, прыжки на месте, метание и другие.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Игра - занятие для детей, не посещающих детский сад

Тема: «Мишка зовет друзей кататься»

Добрый  день, уважаемые родители и милые малыши! Сегодня тема нашего практического занятия – развитие движений у детей раннего возраста.  У детей  1-2 лет происходит активное развитие крупных групп мышц: дети учатся ходить,  удерживать равновесие, преодолевать разного рода препятствия.

Сегодня мы выделим такие виды движений, как ходьба по ограниченной поверхности, перешагивание, перелезание, подлезание, прыжки на месте, метание и другие.

Ход занятия.

Ведущий: Ребята, посмотрите, кто это к нам идет?

Мишка:  Здравствуйте, ребята!

Ведущий и дети: Здравствуй, Мишка!

Мишка:  Как хорошо, что вы пришли в мой лес! Я как раз шел звать своих друзей в гости, кататься на машине, паровозе и самолете.  Приглашаю и вас покататься, пойдете?

Ведущий и дети: пойдем!

Мишка: Только путь у нас не близкий, нужно всех созвать зверей, то есть всех моих друзей

Ведущий: Обращаюсь к мамам: мы находимся в лесу, детей одних не оставляйте, пройти им путь вы помогайте. Рядом с каждой зверюшкой – игрушкой – остановка. Друг от друга не убегаем, из вида Мишку не теряем. Договорились?

Ведущий:  Мишенька, куда нам идти? Покажи нам дорогу

Мишка: Сначала мы зайдем к лягушке через болото мы пойдем, лягушку где-то там найдем.

Ведущий: Ребята, мамы, посмотрите - здесь кочки есть, по ним шагайте, потом  через  бревно перелезайте. Где-то здесь живет лягушка, кто найдет ее? Вот она, под листочком спряталась.

Ребята, споем и спляшем:

Ты, лягушка, поспеши,

Ждут тебя все малыши

К Мишке в гости мы пойдем

И тебя с собой возьмем!

Ведущий: Бери, Вика, лягушку, неси ее в руках. Мишка, куда нам дальше идти?

Мишка: Теперь нам нужно найти лисичку, пойдем вот по этой дорожке.

Ведущий:  Какая узкая дорожка! Под кустами и под корягами придется проползать. Мамочки, подскажите деткам, что нужно встать на четвереньки и проползти по дорожке под  арками.

(дети при помощи родителей проползают по дорожке)

Ведущий: Ребята, где-то здесь спряталась лисичка, кто найдет ее? Вот она, в норке сидит и на нас глядит.

Ребята, споем и спляшем:

Ты, лисичка, поспеши,

Ждут тебя все малыши

К Мишке в гости мы пойдем

И тебя с собой возьмем!

Ведущий:  … бери лисичку и неси ее к Мишке в гости. Мишка, куда нам дальше идти?

Мишка:  Теперь нам нужно найти ежика. Видите, он сидит на опушке, ждет нас

Ведущий:  Дорога неровная, нужно перешагивать через кочки. Мамы, крепко держите за ручки сыночков и дочек

Ребята, споем и спляшем:

Ежик, друг, ты поспеши,

Ждут тебя все малыши

К Мишке в гости мы пойдем

И тебя с собой возьмем!

Мишка:  ежик,  о чем ты загрустил? Ежик говорит, что белочка просила принести ей эти красивые шарики, а ежик один не справится.

Ведущий: ребята, поможем ежику? Берите по шарику и шагайте по дорожке. Возьмем и ежика с собой. Ребята, шарики бросайте в пенек.

Ребята, споем и спляшем:

Белочка, ты поспеши,

Ждут тебя все малыши

К Мишке в гости мы пойдем

И тебя с собой возьмем!

Мишка:  Белочка говорит, что у зайки случилась  беда – кто-то разрушил его домик.

Ведущий: Мишка, наши малыши быстро построят новый домик зайке. Ребятки, построим домик для зайки?

(дети с помощью родителей строят домик из мягких модулей)

Ведущий:  Дом для заиньки готов. Молодцы, ребята! Теперь мы можем  дальше идти. Мишка, веди нас.

Мишка:  проходите на полянку, здесь моя машина ждет.

Ведущий:  Ребята, сажайте на грузовичок зверюшек! (звучит музыка «Грузовичок», дети хлопают в ладоши)

Мишка: А теперь построим паровоз!

Ведущий:  Превращаем грузовичок в паровоз! Ребятки, садитесь с вагончики! (звучит песня «Паровоз», мамы машут ребяткам)

Ведущий:  Мамы, встречайте детей, берите их на ручки, обнимайте!

Мишка: А теперь построим самолет!

Ведущий: Наш паровоз превращается в самолет!

В самолет помещается только один малыш, полетаем с  Мишкой на самолете по очереди!

(Посмотрите, какие машины можно сделать самим дома из бросового материала. Такие машины трансформируются, меняют форму и вид. )

Ведущий:  Ребята, нам пора возвращаться. Посадим теперь на самолет зверюшек, и он отвезет их по домам. Скажем  Мишке спасибо за наше путешествие.

Мишка:  Ребята, спасибо вам, что пришли ко мне в гости, помогли и моим друзьям  собраться вместе. До свидания!

Ведущий:  До свидания, Мишка!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Создание инновационной модели сопровождения детей, не посещающих детский сад и их родителей в условиях социокультурного пространства сельского детского сада.

Проект разработан для детей, которые не посещают детский сад и участвуют в региональном проекте Пермского края "Мамин выбор"...

«В детский сад с улыбкой». Клуб для родителей и детей, не посещающих детский сад, на 2015–2016 учебный год

Помощь детям в адаптации к условиям дошкольного образовательного учреждения.Задачи.1. Познакомить родителей с особенностями и закономерностями протекания адаптационного периода у детей с 1 до 3 лет в ...

Конспект игры-занятия для детей младшего возраста. Тема: «Купаем куклу Катю»

ЦЕЛЬ: формирование умения отражать в игре культурно-гигиенические  навыки.ЗАДАЧИ:1. Сформулировать у детей потребность правильно употреблять в собственной речи названия предметов личной гигиены.2...

Консультация для родителей детей, не посещающих детский сад «Детский сад или семейное воспитание… что выбрать»

Консультация для родителей детей, не посещающих детский сад «Детский сад или семейное воспитание… что выбрать»...

Консультация для родителей детей, не посещающих детский сад «Детский сад или семейное воспитание… что выбрать»

Консультация для родителей детей, не посещающих детский сад «Детский сад или семейное воспитание… что выбрать»...