ООД «НАСЕКОМЫЕ НА ПОЛЯНКЕ»
план-конспект занятия (средняя группа)

Довыденко Лена Анатольевна

,

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл «НАСЕКОМЫЕ НА ПОЛЯНКЕ»18.07 КБ

Предварительный просмотр:

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ИРКУТСКАЯ ОБЛАСТЬ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЯ «АЛАРСКИЙ РАЙОН»

КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕНТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ЗАБИТУЙСКИЙ ДЕТСКИЙ САД

(МБДОУ Забитуйский д/с)

Тема: «НАСЕКОМЫЕ НА ПОЛЯНКЕ»

Подготовил воспитатель:

Довыденко Л.А.

Цель: уточнение и обобщение знаний детей о насекомых. Использование пальчиковых игр для развития речи

задачи:- закреплять в речи названия насекомых,

 - составлять не большие рассказы 

- учить согласовывать речь с движениями;

- формировать умение работать и играть в коллективе.

 - умение проговаривать звуки (ж, з, зь, зж)

- Учить детей создавать выразительный образ божий коровки.

-Нетрадиционная техника рисования (пальчиками)

- Развивать воображение, умение пользоваться краской, правильно держать кисть,

промывать кисть перед тем, как набирать другую краску, и по окончании работы.

Ход занятия:

Воспитатель. Давайте мы с вами поздароваимся

Здравствуйте руки хлоп, хлоп

Здравствуйте ноги топ, топ

Здравствуйте щечки буль-буль

Здравствуй носик би–би

Здравствуй роток

 А вы слышите, кто то стучится. Заходит Буратино.

Буратино: Здравствуйте ребята как на улице хорошо, тепло наверно на улице зима.

Воспитатель: Ребята, а Буратино правильно сказал, какое сейчас время года.

Дети: весна.

Воспитатель:  а как вы догадались, что  на улице у нас весна.

Дети: растаял снег, солнце светит ярче, теплее на деревьях появились почки.

Воспитатель: а скажите мне, пожалуйста, кто же у нас проснулся после суровой зимы.

Дети: Деревья, животные, насекомые.

Буратино: Подождите, подождите, а кто такие насекомые, а это медведь, заяц.

Воспитатель: да нет Буратино ты  послушай каких мы насекомых знаем.

Игра «Назови насекомых»

А давайте мы с вами отправимся в путешествие на полянку. Где мы и познакомим Буратино с насекомыми  

Ветер, ветер, ветерок

Ветерок нас покружи

На полянку унеси.

Ой, ребята посмотрите, где мы оказались как  тут красиво. А давайте посмотрим, может тут, кто ни будь, прячется.

Дети: ищут и приносят воспитателю.

Пальчиковая гимнастика: Дружно пальчики считаем, насекомых называем

Бабочка кузнечик муха

Это жук с зеленным брюхом

Это кто же там звенит

Ой, сюда комар летит

1. Назови насекомое.

Воспитатель. Давайте посмотрим, каких насекомых вы нашли на полянке (вос. выставляет картинки с насекомыми: жук, бабочка, стрекоза, пчела, божья коровка)

А давайте мы с вами возьмем тех насекомых, которые умеют летать (назовите их). А теперь назовите тех насекомых, которые не летают.

А кто может все рассказать о бабочке

_ А бабочка какая?

- красивая, большая

- А какие у бабочки глазки?

-черные, маленькие похожи на бусинки

Бабочка крылом махала

Над цветочками порхала

Руки крыльями сложи

И как бабочка лети

 - А это кто у нас?

 - Божья коровка

 - А какая у божьей коровки рубашка?

 - Красная, с черными пятнышками

 - А почему она носит красную рубашку?

 - Она предупреждает, что ее нельзя кушать. Она не съедобная. А покажите, как божья коровка жужжит з-з-з-з

2. Проговаривание звуков насекомых

Как жужжит жук – ж-ж-ж-ж-ж,

Как жужжит божья коровка – з-з-з-з-з

А как звенит комарик – зь-зь

А это кто у нас такая?

 - Пчела

 - Каким цветом у нас пчела?

 - Желтая

 - А где пчела собирает нектар?

 - На цветах

 - А какой продукт дает нам пчела?

 - Мед,

А как жужжит пчела зж-зж

Воспитатель: Ребята, а что то наши насекомые и Буратино загрустили, а давайте мы их развеселим споем им песенки.

Са-са-са, Са-са-са! - прилетела к нам оса

За-за-за за-за-за! Вот порхает стрекоза.

Ла-ла-ла, Ла-ла-ла - я веселая пчела

Жу-жу-жу, Жу-жу-жу – над полянкой я кружу.

Скажи мне пожалуйста какое насекомое тебе понравилось больше

А тебе Буратино кто из насекомых понравился больше

Буратино: Какие вы молодцы я очень много узнал про насекомых но больше всех мне понравилась божья коровка.

Ребята давайте мы с вами подарим своих божиих коровок

Пора возвращаться в группу  Давайте скажем: «Раз, два, три – ветерок нас в группу унеси ».

- Мне очень понравилось, какими вы сегодня были дружными, старательными. Мы подружились с насекомыми. Они, хоть и маленькие, но нужны в природе. Давайте дадим себе слово никогда их не обижать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экскурсия по лесной полянке. Конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим миром. Лексическая тема «Насекомые».

Данная тема всегда вызывала и вызывает интерес у маленьких исследователей. Благодаря занятию ребёнок может окунуться в мир самых маленьких обитателей нашей планеты....

"На цветочной полянке" Конспект интегрированного занятия по лексической теме "Насекомые" для подготовительной группы ДОУ

"На цветочной полянке" Конспект интегрированного занятия по лексической теме «Насекомые»для подготовительной группы ДОУ ...

«Конспект занятия «На солнечной полянке» Цель: уточнить и обобщить знания детей о насекомых;».

Коррекционно-образовательные задачи:- закрепить в речи названия насекомых, знания об их повадках, строении, действиях, которые могут они совершать; - расширить и активизировать словарный запас по теме...

Тема: «Насекомые на полянке»

Цель: уточнение и обобщение знаний детей о насекомых. Использование пальчиковых игр для развития речизадачи:- закреплять в речи названия насекомых, - составлять не большие рассказы - учить с...

Игровая обучающая ситуация "Насекомые на полянке" (с литературным персонажем)

Игровая обучающая ситуация "Насекомые на полянке" (слитературным персонажем)Кукла Маша приходит к детям в гости и просит помочь узнать о необычных жителях на полянке. Отправляются на автобус...