Конспект занятия в средней группе по познавательному развитию «Мыло и микробы».
план-конспект занятия

Маркова Надежда Григорьевна

Цель: Дать детям элементарное представление о микроорганизмах, формировать у детей культурно-гигиенические навыки, правила по уходу за руками и телом.

Обучающие задачи:

Сформировать у детей понятие, что вода и мыло - главные помощники в уничтожении микробов.

Формировать у детей привычку самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом.

Развивающие задачи:

Способствовать развитию культурно –гигиенических навыков детей.

Совершенствовать практические умения по пользованию мылом и водой.

Способствовать накоплению знаний о вредных микробах и о способах борьбы с ними.

Активизировать словарь детей, пополняя словарный запас новыми словами.

Способствовать развитию любознательности, желанию узнать что-то новое.

Воспитательные задачи:

Прививать детям культурно-гигиенические навыки, как основу здорового образа жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_-_mylo_i_mikroby.docx19.11 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в средней группе

 по познавательному развитию «Мыло и микробы».

Цель: Дать детям элементарное представление о микроорганизмах, формировать у детей культурно-гигиенические навыки, правила по уходу за руками и телом.

Обучающие задачи:

Сформировать у детей понятие, что вода и мыло - главные помощники в уничтожении микробов.

Формировать у детей привычку самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом.

Развивающие задачи:

Способствовать развитию культурно –гигиенических навыков детей.

Совершенствовать практические умения по пользованию мылом и водой.

Способствовать накоплению знаний о вредных микробах и о способах борьбы с ними.

Активизировать словарь детей, пополняя словарный запас новыми словами.

Способствовать развитию любознательности, желанию узнать что-то новое.

Воспитательные задачи:

Прививать детям культурно-гигиенические навыки, как основу здорового образа жизни.

Материал: макет рук и вирусов, пластиковые тарелки, перец, жидкое мыло, планшет, телефон, микроскоп, энциклопедия в дополненной реальности “Микромир. Живой мир под микроскопом”.

Вступительная часть

- Ребята, сегодня я приготовила для вас одно очень увлекательное и очень интересное видео! Хотите узнать какое? Тогда я приглашаю вас скорее к экрану.

(Просмотр отрывка мультфильма о микробах)

-Ребята, вы догадались, о чем мы сегодня с вами будем разговаривать?

-Верно, мы сегодня поговорим о микробах.

2. Основная часть.

-Ребята, как вы думаете, что такое микробы?

(Ответы детей)

- Микробы или бактерии — очень маленькие живые существа. Бактерии живут повсюду: в почве; в воздухе, особенно в непроветриваемом помещении; в грязной воде; в пище, которую мы едим, особенно если она готовилась в грязной посуде; на немытых овощах и фруктах; на грязной одежде. Бактерии можно найти на всех предметах, с которыми мы соприкасаемся: на ручках дверей, на поручнях автобусов. Много бактерий на грязной коже.

У микробов есть одно интересное свойство. Они не только питаются, но и размножаются. Это значит, что из одного микроба очень скоро получается много новых таких же, как и он, микробов.

Особенно быстро они размножаются в организме человека. Там тепло, много еды, много влаги, и они чувствуют себя очень хорошо. И чем быстрее они размножаются, тем скорее заболевает человек.

 - Ребята, как вы думаете, почему так вредны микробы? А какой вред они могут нанести нашему здоровью? (Ответы детей)

А сейчас посмотрите, пожалуйста, на свои руки, вы видите там микробов? (Нет)

- А как мы их можем увидеть?  (Только через микроскоп).

- А кто мне может сказать, что такое микроскоп?  

Микроскоп – это оптический прибор (механизм) для получения увеличенных изображений объектов, невидимых невооруженным глазом.

С помощью микроскопа можно рассмотреть самые маленькие предметы, которые мы не можем разглядеть обычным глазом.

Давайте мы с вами попробуем разглядеть микробов через микроскоп.

Получилось? Вы смогли что-то увидеть?  (Ответы детей)  

Ребята, вот когда вы вырастите, пойдете в школу, станете взрослыми сможете поработать с микроскопом и все в нем разглядеть.  А сейчас я вам покажу книгу про микроорганизмы, но это книга не простая. Она волшебная! Хотите увидеть настоящее чудо? Готовы?

Посмотрите, вы видите что-нибудь над книгой(нет)

А если посмотреть на книгу сквозь экран телефона что мы увидим? (Каплю воды)

Давайте с вами посмотрим что же есть внутри капли. (Различные микробы). Их очень много видов, и у каждого из них есть свои названия. Одни из них могут быть безобидными, а другие очень даже вредными и вызывать различные заболевания.

 - Ребята, как вы думаете, чего же бояться микробы больше всего? (Мытья рук)

- Правильно, микробы бояться чистых рук. Давайте мы с вами тоже помоем руки.

(Схема правильного мытья рук. Под музыку ребята вместе с воспитателем повторяют правильную схему мытья рук)

Ой, ребята, какие грязные руки на нашей картинке, давайте и их помоем.

(Показ на модели)

Ребята, мы помыли руки водой, но все же не все микробы смылись только водой. Что мы можем еще сделать, чтобы избавиться от микробов? (Помыть руки с мылом)

Проведение опыта с мылом и водой

А давайте мы с вами проведем небольшой эксперимент. Представьте, что мы с вами помыли руки в водичке, попробуйте коснуться водички пальчиками. Что случилось? Правильно, микробы прилипли к нашим пальчикам, никуда они не ушли. А теперь давайте попробуем еще раз коснуться водички пальчиками, но прежде мы их окунем в мыло.

Ребята, что вы увидели? Что случилось с микробами? (Ответы детей)

Верно, микробы испугались мыла и убежали.

3. Заключительная часть.

- От игры или работы, руки становятся грязными. И ничего страшного тут нет. Страшно, когда дети садятся кушать с грязными руками. Вместе с едой микробы попадают в организм. Так что же надо делать, чтобы избавиться от гадких микробов. Какие правила гигиены вы узнали? (Ответы детей)

- Ребята, вам понравилось наше занятие? Вам было интересно? А что нового вы сегодня узнали на занятии?  

 Надеюсь, вы будете соблюдать правила гигиены и никогда не дадите перехитрить вас вредным микробам и не заболеете!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» с применением цифровых образовательных ресурсов. Средняя группа Тема: «Комнатные растения».

Цели:1.     Познакомить детей с комнатными растениями (геранью, бегонией, бальзамином, алоэ, фиалкой, фикусом, аспарагусом.)2.     Учить детей различать данные ...

Конспект занятия в средней группе по экспериментированию "Мыло - фокусник"

Конспект занятия в средней группе по экспериментированию "Мыло - фокусник"...

Конспект занятия по образовательной области "Познавательное развитие" (мир природы) с детьми среднего дошкольного возраста на тему "Путешествие листочка"

Конспект занятия по образовательной области "Познавательное развитие" (мир природы) с детьми среднего дошкольного возраста на тему "Путешествие листочка"...

Конспект занятия по образовательной области "Познавательное развитие, ФЭМП" с детьми средней группы Тема "В гостях у Зимушки-Зимы"

Данный конспект предназначен для поведения интегрированного занятия с детьми с парциальным недоразвитием...

Конспект занятия в средней группе Познавательное развитие «Урок вежливости в школе игрушек»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениецентр развития ребенка – детский сад №14г. Кропоткин муниципального образования Кавказский район....

Открытое занятие. Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений) в средней группе

Повышение уровня математических способностей дошкольниковпосредством использования игрового набора «Дары Фребеля»....