Конспект наблюдения за живым объектом «Попугай» в средней группе
план-конспект занятия (средняя группа)

Абузярова Олеся Гаязовна

Тема ИОС: Конспект наблюдения за живым объектом «Попугай» в средней группе

 

Конспект наблюдения за живым объектом «Попугай» в средней группе

Программное содержание:

1. Вызвать у детей радость от наблюдения живого объекта.

2. Уточнить представление о попугае, особенностях строения тела и образа жизни, учить узнавать и отличать его от других птиц.

3. Расширить знания детей о содержании и уходе за попугаями.

4. Активизировать словарь детей.

5. Воспитывать у детей доброе отношение к попугаю и развивать чувство ответственности за них.

Материал: клетка, попугай, корм, вода, кормушка, картинки попугаев.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Возрастная группа: средняя группа.

Тема ИОС: Конспект наблюдения за живым объектом «Попугай» в средней группе

Конспект наблюдения за живым объектом «Попугай» в средней группе

Программное содержание:

1. Вызвать у детей радость от наблюдения живого объекта.

2. Уточнить представление о попугае, особенностях строения тела и образа жизни, учить узнавать и отличать его от других птиц.

3. Расширить знания детей о содержании и уходе за попугаями.

4. Активизировать словарь детей.

5. Воспитывать у детей доброе отношение к попугаю и развивать чувство ответственности за них.

Материал: клетка, попугай, корм, вода, кормушка, картинки попугаев.

Ход ИОС.

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Вводная часть (мотивация)

 Ребята посмотрите, какая сегодня чудесная погода. За окошком светит солнышко, но птички не поют. Почему?

 Правильно ребята, потому что за окном поздняя осень. И птицы улетели в теплые края.

-Ой, я что-то слышу. Ребята, послушайте, кажется, к нам в гости залетела какая-то птичка. Кто-то щебечет, чирикает

-Но интересно где же она?

-Здесь ее нет, и тут нет, куда же она подевалась?

Обращаю внимание на игрушечного попугая. Ребята как вы думаете, это эта птичка так чирикает?

Правильно дети это не она, это птичка игрушечная.

- А может птичка тут?

(Снимается с клетки накидка и дети видят живую птичку).

- Вот же птичка мы её нашли!

-Ребята, а что это за птичка?

- Правильно, эта птичка – Волнистый попугай, ее зовут Ева. Давайте поздороваемся с Евой. 

-Ева очень рада вас видеть!

 (Ответы детей)

(ответы детей)

(Воспитатель и дети ищут птичку, подходят к клетке).

(ответы детей)

Основная часть

Ребята, давайте рассмотрим попугайчика.

- Посмотрите, что есть у попугая?

а) голова

б) лапки (лапками попугай держится за жердочку, на которой сидит)

в) клюв

г) когти – нужны для лазания.

-Ребята, а чем покрыто туловище попугая?

- Ребята, посмотрите, какого цвета перья у попугая? (синего, белого, черного)

- Этих попугаев называют волнистыми, знаете почему?

-Волнистыми их называют, потому что у них от головы до кончика хвоста рисунок - волнистые линии.

- Ребята, а что умеет делать попугай?

 -А с помощью чего он летает?

д) крылья.

- У попугая есть крылья, благодаря которым он летает.

ФИЗМИНУТКА «Попугай»

Жил на свете попугай. Шире крылья расправляй.

Он любил летать все выше.

Выше пальм, зебры выше.

В гости к деткам прилетал, вместе с ними он играл.

Прыгал, кланялся, шалил. С малышами говорил!

- А вы знаете ребята, что попугаи бывают разных видов: волнистые, неразлучники, какаду жако, ара. (Показываю иллюстрированные картинки с изображениями попугаев и предлагает узнать на картинке волнистого попугая)

Вы уже наверно заметили, что попугаи бывают разной окраски и разной величины.

 (Предлагаю детям внимательно рассмотреть картинки).

 Обратите внимание на разнообразие попугаев, на их оригинальную окраску оперения, форму тела и клюва.

-Ребята, а вы знаете, чтоб птичка чувствовала себя хорошо, за необходимо ухаживать за ней.

- Необходимо кормить разнообразным кормом. Как вы думаете, чем питается попугай - Правильно попугай ест зерно, но кроме этого он любит и тертую морковь, кусочки яблока, крошки творога, яйца, хлеба. Ведь им, как и нам, людям необходимы витамины.

Давайте угостим Еву яблочком.

-Чем клюет Ева яблоко? (ответы детей)

Правильно дети Ева клюет клювом.

А вы ребята знали, что:

- Оказывается, птицы общаются, как и мы. Чтобы попугаи не скучали они разговаривают на своём птичьем языке, ссорятся, целуются, играют друг с другом. Ребята, а вы видели, как они спят?

Спят они, сидя на жердочке, распушив перья, спрятав голову под крыло. Попугайчики спят в темноте, от света и шума они просыпаются.

- Посмотрите, а как оборудована клетка нашего попугая. Есть жердочка - чтобы сидеть, чашечки для корма, поилка для воды, качельки, минеральный камень как вы думаете, для чего он нужен?

 Правильно он нужен для того что бы стачивать клюв.

 Если вы захотите взять домой попугая, то надо знать, что за ним нужно ухаживать, потому что он живой.

Как вы думаете, как надо ухаживать?

- Да, нужно каждый день убирать мусор в клетке, насыпать корм и наливать чистую водичку.

- Ребята давайте посмотрим, что же попугай делает? 

- Где наш попугай сидит? 

 - Попугай смотрит и поворачивает голову в разные стороны.

- Чистит перья.

Наш попугай кушает, пьет, дышит, растет, летает это означает что он живой.

Воспитатель показывает зернышки.

- Что это такое? 

- Давайте угостим попугайчика зёрнышками. Я насыплю зернышки в чашечку и поставлю в клетку. Он их будет клевать.

-Ребята, скажите«Угощайся, попугай».

- Ребята, посмотрите, что он делает.

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей.

(руки в стороны, влево, вправо)

(потянуться на носках)

(делать упражнения)

Ответы детей.

Ответы детей

Ответы детей

(выслушивает ответы детей)

(Дети высказываются)

 (ответы детей)

(Ответы детей)

(сидит)

(На жердочке)

(Зёрнышки)

Заключительная часть (рефлексия)

Итог: Ребята, вам понравилось наблюдать за Евой? Что есть у попугая? Что мы нового узнали? Мне очень понравилось с вами работать! До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологическое воспитание « Наблюдение за живым объектом- кроликом (средняя группа)»

Экологическое воспитание « Наблюдение за живым объектом- кроликом (средняя группа)» Цели: 1. Учить детей распознавать живой объект кролика , отвечать на...

Методическая разработка «Система непрерывного наблюдения за природным объектом (воробей) в средней группе"

Система непрерывных наблюдений за воробьем в естественной среде обитания, В работу входят 6 конспектов наблюдений: №1 "Серенькая птичка - птичка невеличка", №2 "Птички - невелички в лужитце купаются",...

Конспект «Наблюдение за живым объектом» Тема: «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать...»

Конспект разработан в помощь молодым педагогам при организации занятий по экологическому образованию дошкольников....

Конспект НОД «Мы живем в России» в средней группе

Программное содержание:- закрепить понятие у детей что такое Родина, малая Родина.- закрепить символы нашего государства: флаг, герб, гимн;- воспитывать чувство гордости за наше государство -...

Конспект ОД по ОО «Познавательное развитие» (наблюдение за живым объектом) для детей старшей группы.

Тема:"Наблюдение за морской свинкой".Цель: вызвать радость от наблюдения за живым объектом, способствовать развитию наблюдательности. Образовательные: дать детям знания о морс...

Конспект ОД по ОО «Познавательное развитие» (наблюдение за живым объектом) для детей старшей группы.

Тема:"Наблюдение за черепахой".Цель: вызвать радость от наблюдения за живым объектом, способствовать развитию наблюдательности. Задачи:Образовательные: Формировать представления о ...