"Волшебная полянка". Конспект занятия по музыке для второй младшей группы ДОУ, Шугарова О.А.
план-конспект занятия (младшая группа)

Шугарова Оксана Александровна

В представленном материале изложен коспект музыкального занятия во второй младшей группе ДОУ. Цель занятия - развивать музыкальное восприятие и эмоциональную отзывчивость на музыку разного характера. В конспект включены все виды музыкальной деятельности на занятии, и в каждом из них детям предлагается дифференцировать характер разных музыкальных фрагментов. Одна из задач педагога - расширить круг эмоций детей в процессе восприятия произведений и музицирования, дать представление о многообразии музыкальных характеров. Все занятие рассчитано на совместное игровое взаимодействие педагога и детей, включает в себя яркий музыкальный, двигательный и игровой материал, интересные атрибуты.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по художественно-эстетическому направлению (музыка) для второй младшей группы на тему «Волшебная полянка»

Цель: Развивать музыкальное восприятие и эмоциональную отзывчивость на музыку разного характера

Задачи:  

  • Совершенствовать умение детей различать разные по характеру музыкальные фрагменты в процессе восприятия музыкальных произведений («Полька» А. Жилинский, «Болезнь куклы» П.Чайковский, «Колыбельная» В. Моцарт, «Дед Мороз» Р. Шуман)
  • Развивать навык правильного певческого дыхания при выполнении дыхательного упражнения («Весенний ветерок»)
  • Развивать звуковысотный слух в процессе исполнения попевки «Птичка и птенчики» Е.Тиличеевой
  • Развивать навык кантиленного пения коротких фраз на дыхании с активной артикуляцией («Едем, едем на лошадке» И.Конвенан, «Кап-кап», «Лошадка Зорька»)
  • Развивать тембровый слух при восприятии звучания музыкальных инструментов и игре на ДМИ (бубенчики, бубны)
  • Побуждать к активному музицированию и развивать чувство ритма в процессе музыкальной игры на ДМИ («Заиграли музыканты»)
  • Тренировать ритмичное исполнение бокового приставного шага и прямого галопа при двигательной разминке («Лошадки», «Перейдем через мостик»)
  • Совершенствовать навык исполнения хороводного танца с подпеванием («Весенний хоровод», сл. и муз. Г.Насауленко)
  • Развивать слуховое внимание, координированность движений и память в процессе хороводной игры (Хороводная игра «Пряталки» М.Ю.Картушина)

Оборудование для НОД:

  • Набор детских музыкальных инструментов (бубенчики, бубны, ложки)
  • «Музыкальные цветы» (МДИ)
  • Игрушка-лошадка
  • Декорация (иллюстрация) весеннего леса и птиц
  • Бабочки разных размеров на лентах
  • СД-запись

Содержание НОД

Деятельность педагога

Деятельность детей

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Музыкальный руководитель:

-Здравствуйте, ребята. Наши музыкальные часики снова пригласили нас в музыкальную страну. Давайте поздороваемся

Песенка-приветствие «Тик-так»,авт.

Звучит фонограмма пения птиц

МР: Слышите, ребята? Кто это поет? Птицы поют, радуются весне. Маленькие птички высоко сидят, тоненько поют. Покажите, как? А большие птички?

Ребята, что-то наши птички слишком тревожно чирикают. Наверно, что-то случилось. Послушайте! (фонограмма «Помогите цветам разыскать их музыку»)

Вы слышали, ребята? Что произошло?

Мы сможем им помочь? Отправимся вместе? Смелее!

Марш-парад

- Хорошо мы шагаем, но надо поторопиться. Давайте побежим по дорожке!

«Ножки, вы куда бежите?», Е.Железновой

- Ну, вот, через все овраги мы перебрались, а впереди река. Как же ее перейти? Вон, кажется, мостик узкий! Пойдем по нему, только очень аккуратно, боком, не спеша…

Приставной шаг (муз. из программы «Ладушки»)

- Перебрались мы с вами на другой берег, а на берегу лошадка гуляет! Лошадка, отвези нас на волшебную полянку! Нам надо цветам помочь!

Упражнение «Лошадки»(муз. В.Тур «Танец лошадок» из мюзикла «Сказка о глупом мышонке»)

- Смотрите, ребята, вот и привезла нас лошадка на волшебную полянку. Пойдемте присядем, посмотрим, что на ней происходит

Дети входят в зал под музыку, встают врассыпную

Дети исполняют песенку-приветствие

Ответы детей (птицы)

Дети исполняют попевку «Птица и птенчики»

Ответы детей.

Дети рассказывают, что на волшебной лесной поляне живут музыкальные цветы и у них пропала их музыка

Дети маршируют по залу, чередуя шаг с ходьбой на носках

Дети выполняют движения по тексту песни (бег, прыжки на месте, приседание)

Дети выполняют боковой приставной шаг под музыку

Дети выполняют ритмическое упражнение «прямой галоп» с чередованием движений и артикуляционной гимнастикой

Дети садятся на стульчики

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

МР: Послушайте внимательно, кто на полянке рядом с цветами обитает...

«Мотылек» С.Майкапара

- Правда, мотылек. Он радуется легкому весеннему ветерку. Мотылек, помоги нам разыскать волшебные цветы (прислушивается) Конечно поможет, только надо с ним поиграть! Ветерком весенним подуть!

Дыхательное упражнение

 «Весенний ветерок»

- Мотылек наш полетел. Послушайте, что ему по пути встретилось?

«Ручеек» Э.Григ

-Верно, ребята, наш мотылек летел над красивым весенним ручейком. А вот и цветы! Растут возле ручейка! Они музыкальные и умеют дарить всем вокруг с помощью музыки свое настроение. Только вот музыка разлетелась и теперь непонятно, какой цветок звучит. Давайте с ними поиграем и вернем музыку цветам!

Игра «Волшебные цветы»: «Полька» Жилинский, «Болезнь куклы» П.Чайковский, «Колыбельная» Моцарт, «Дед Мороз» Шуман(фрагменты)

- Ребята, найдите, какой цветок сейчас играл нам свою мелодию?..

«Лошадка Зорька»

- Правильно, ребята, веселый цветок пропел для нас бодрую и ритмичную, веселую песенку о лошадке Зорьке. Давайте вместе споем, как мы едем на лошадке

«Едем, едем на лошадке», И.Конвенан

- Смотрите, Лошадке нравится наша песенка, она хочет и про себя песенку услышать. Давайте ее порадуем, споем дружно, четко пропевая все слова!

«Лошадка Зорька»

- Веселый цветок разыгрался, загадку нам загадал. Послушайте! (звучит вступление к песне) Давайте споем весеннюю песенку!

«Кап-кап…» А. Финкельштейна

- А сердитый цветок все ворчит и ворчит. Слышите? Он говорит, что вы не сможете его загадку отгадать. Попробуем?

Игра «Отгадай инструмент»

- Давайте попробуем сыграть на инструментах. Может быть мы сможем развеселить все цветы?

«Заиграли музыканты»

- Так стало весело на полянке и у нас в зале! Вышли все ребята на полянку, взялись за руки и стали танцевать весенний хоровод!

«Весенний хоровод», сл. и муз. Г.Насауленко

- Смотрите, лошадка привезла чудесный платочек и хочет с нами поиграть.

Хороводная игра «Пряталки» М.Ю.Картушина

Дети слушают музыку и называют ее

Дети выполняют упражнение (вдох носом и продолжительный выдох через вытянутые губы, дышат на мотылька)

Дети слушают пьесу, называют ее, характеризуют простыми словами

Дети слушают музыкальные фрагменты и выбирают соответствующий характеру музыки цветок

Дети угадывают песню по вступлению, называют ее и характер, определяют цветок, подходящий к ее исполнению

Дети исполняют попевку

Дети исполняют песню в характере музыки с четкой артикуляцией

Дети исполняют песню, стараясь петь короткие фразы целиком, на дыхании

Дети отгадывают по тембру, какой инструмент звучит

Дети исполняют на ДМИ ритмично свою партию в соответствии с текстом песенки

Дети исполняют хороводный танец

Дети исполняют игровые действия по тексту песенки

Заключительная часть (рефлексивный этап)

МР: Спасибо, ребята, что вы помогли цветочкам вернуть их музыку. А что вам больше всего понравилось?

Но теперь нам пора возвращаться. Давайте споем всем  нашу веселую песенку часиков

Попевка «Тик-так», авт.

Ответы детей

Дети исполняют песенку-прощание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экологии во второй младшей группе. Тема: "Кто гуляет на полянке"

Цель: - дать детям первоначальное понятие по экологии;           - учить детей сравнивать растения, находить сходство и различие...

Конспект занятия по музыке во второй младшей группе «Ознакомление детей с музыкальным инструментом»

Познакомить детей с музыкальным инструментом барабан, его строением и способом извлечением звука....

Конспект занятия по сенсорике во второй младшей группе на тему «На волшебной полянке»

Конспект занятия по сенсорике во второй младшей группе на тему «На волшебной полянке»...

Конспект ООД по музыке во второй младшей группе "На лесной полянке"

комплексное занятие во второй младшей группе...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие на лесную полянку»

Цель: Развитие умственных способностей детей посредством развивающих игр.     Программное содержание:Задачи:Образовательные:Закреплять с детьми знание геометрических фигур: круг, к...