Гендерное воспитание дошкольников в детском саду и дома. Особенности работы воспитателя по развитию полоролевой идентификации.
презентация к уроку (средняя группа)

 Гусейнова Диана Габибуллаевна

Презентация. Гендерное воспитание дошкольников в детском саду и дома. Особенности работы воспитателя по развитию полоролевой идентификации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_gendernoe_vospitanie-1.pptx665.09 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Гендерное воспитание дошкольников в детском саду и семье. Особенности работы воспитателя по развитию полоролевой идентификации. Воспитатель: Гусейнова Д.Г.

Слайд 2

Цель : является воспитание детей разного пола , одинаково способных к самореализации и раскрытию своих потенциалов и возможностей в современном обществе. Задачи : - Формировать правильное отношение между мальчиками и девочками; - Развитие представлений у детей о мужских и женских ролях; - Формирование позитивного отношения к своему полу; -Закрепление способности дифференцировать свою половую принадлежность; - Развитие дружеских взаимоотношений между детьми разного пола.

Слайд 3

Формы и методы : - Игра (дидактическая, сюжетно-ролевая) - Наблюдения - Беседы (этические, эстетические) - Проблемные ситуации - Чтение художественной литературы - Художественно продуктивная деятельность - Трудовая деятельность - Диалоги (игровые, диалоги с самим собой) - Эксперименты - Викторины Методы : • познавательно-развивающие • диологово -рефлексивные • театрально-игровые • состязательные

Слайд 4

В образовательных программах начиная с 1 младшей группы в образовательную область «Социализация» включена задача: формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу. Современные требования индивидуального подхода к формированию личности не могут игнорировать гендерные особенности ребёнка. Проблема воспитания и обучения ребенка в соответствии с его полом является актуальной задачей педагогической работы с детьми дошкольного возраста. Период дошкольного детства – это тот период, в процессе которого педагоги и родители должны понять ребенка и помочь ему раскрыть те уникальные возможности, которые даны ему своим полом, если мы хотим воспитать мужчин и женщин, а не бесполых существ, растерявших преимущества своего пола.

Слайд 5

Гендерное воспитание - это организация педагогического процесса с учётом половой идентичности, особенностей развития детей в ходе полоролевой социализации. В настоящее время проблема гендерного воспитания детей стала очень актуальной. Социальные изменения, происходящие в современном обществе, привели к разрушению традиционных стереотипов мужского и женского поведения. Демократизация отношений полов повлекла смешение половых ролей, феминизацию мужчин и омужествление женщин. Если в дошкольные годы не заложить у девочек мягкость, нежность, аккуратность, стремление к красоте, а у мальчиков – смелость, твердость, выносливость, решительность, рыцарское отношение к представительницам противоположного пола, то есть не развить предпосылки женственности и мужественности, то это может привести к тому, что став взрослыми мужчинами и женщинами, они будут плохо справляться со своими семейными, общественными и социальными ролями.

Слайд 6

Работа по формированию поло-ролевого поведения нацелена на ознакомление детей с качествами мужественности и женственности, проявлениями и предпочтениями мужчин и женщин в разных видах деятельности, их ролями в семье, на формирование навыков и умений поведения, а также выработку отношения детей к понятиям красоты, любви, доброжелательных отношений и формирование этих отношений между девочками и мальчиками в группе. Цели, методы и подходы воспитания мальчиков и девочек должны быть различными. Биологические половые различия несут с собой различные эмоциональные, познавательные и личностные характеристики. Отсюда и возникает необходимость дифференцированного подхода в воспитании мальчиков и девочек с первых дней жизни.

Слайд 7

Дифференцированный подход к обучению девочек и мальчиков связан со следующими особенностями: 1. Различия в работе и структуре головного мозга. Мозг мальчиков и девочек развивается в разные сроки, в разной последовательности и даже в разном темпе. 2. Разный темперамент. Мальчикам свойственна подвижность, они растут более выносливыми, проявляют негативные эмоции ярче. Девочки более восприимчивы к эмоциональному состоянию окружающих, речь появляется раньше. Средством формирования гендерной идентичности дошкольников является предметно-развивающая среда. Роль взрослого заключается в том, чтобы открыть перед мальчиками и девочками весь спектр возможностей среды и направить их усилия на использование отдельных элементов с учетом гендерных и индивидуальных особенностей и потребностей каждого ребенка.

Слайд 8

Гендерное воспитание проявляется в любом процессе в детском саду. Некоторые элементы внесены в организацию непосредственно-образовательной деятельности с учетом гендерных особенностей, а именно: перед непосредственно-образовательной деятельностью организуется дежурство: мальчики расставляют столы и стулья, а девочки раскладывают раздаточный материал. Во время проведения непосредственно образовательной деятельности использую различные инструкции, например: дать задание посчитать девочкам количество предметов, а мальчикам найти соответствующую цифру; на речевом развитии – при пересказывании рассказов – первыми пересказывают девочки, так как они быстрее запоминают информацию, потом мальчики, так как мальчикам требуется дополнительный речевой образец.

Слайд 9

Игры по гендерному воспитанию помогают сформировать социальный пол человека, куда входят социальные, психологические и культурные особенности. Роль воспитателя состоит в том, что он ежедневно участвует в играх детей. При этом он руководит, как играми, в которых участвуют по желанию все дети, так и дифференцированно играет с девочками и мальчиками. Сюжетно-ролевая игра для ребенка – это особый мир, где есть возможность реализации своих интересов, желаний, предпочтений, фантазий, обретения опыта взаимодействия с представителями обоего пола, свободы выбора, инициативности, самостоятельности, творчества. Игра позволяет ребенку примерить самые разные социальные роли, взаимоотношения (игровые и реальные), получить массу положительных эмоций, впечатлений, незабываемых, радостных моментов. Девочки предпочитают игровые сюжеты, отражающие типично женские интересы: моду, домашние дела и обязанности женщины, женские профессии; мальчики предпочитают игровые сюжеты, отражающие мужские черты (смелость, героизм, отважность), интересы, мужские взаимоотношения в мужских профессиях и деяниях. То есть тематика сюжетно-ролевых игр девочек социально-бытовая, а у мальчиков – техническая и общественная.

Слайд 10

Девочки в играх.

Слайд 11

Мальчики в играх.

Слайд 12

Например такие игры как: «Мамочки-папочки». В игре дети разыгрывают семейную ситуацию. Папа ушел на работу, мама занимается по хозяйству и с ребенком. Через некоторое время ситуация меняется: у папы выходной день, он занимается с ребенком и по хозяйству, а мама пошла на работу. «Все к столу!». Задача игры: накрыть стол к ужину с помощью детской посуды. Девочки должны помочь мальчикам все правильно поставить. Надо побуждать девочек к тому, чтобы они давали мальчикам задание, что делать, а не все делали сами. «Идем в гости». Задача: приготовить комнату для приема гостей, сделать уборку и накрыть стол. «Я и моя семья» Дети показывают ситуации из семьи, где они поочередно берут на себя роли членов; как они ведут себя дома или на улице; способы своего поведения вне семьи. «Поездка в магазин» - девочки - пассажиры, мальчики – шоферы, «Отправляемся в путешествие» - сумки несут мальчики, девочки накрывают на стол.

Слайд 13

Полоролевое развитие продолжается и в Д.И. : Игра «Кто что носит», «Наши прически», «Красивый мужской и женский поступок» Также одно из средств формирования полоролевого поведения детей это музыка. При разучивании танцев (вальс, полька, кадриль), мальчики овладевают навыками ведущего партнёра, у девочек делаем акцент на грациозности, изяществе, мягкости движений. Физическое воспитание. Мальчики и девочки занимаются вместе, но методические приемы учитывают гендерные особенности Гендерный подход находит своё отражение и в организации трудового воспитания дошкольников. Главное условие выполнения трудовых заданий - распределение ручного и хозяйственно-бытового труда с учётом пола ребёнка. Овладению традиционными свойствами личности: мужественности – у мальчиков и женственности у девочек помогают и такие средства воздействия, как художественное слово (сказки, былины, стихи, рассказы), и элементы мужских и женских костюмов. Наиболее полно всё это используем при театрализации . Во время чтения художественной литературы по интересам, обсуждения литературы, девочки находят женские поступки в рассказе, а мальчики мужские поступки.

Слайд 14

Безусловно, важным фактором в процессе формирования психического пола ребенка является семья и, пример поведения родителей, их взаимоотношений и трудового сотрудничества друг с другом и с детьми, и в особенности мальчиков с отцами и дедушками, а девочек - с матерями и бабушками. Семья - важнейший институт полоролевой социализации детей. Для того, чтобы обеспечить полноценное развитие ребенка в семье с учетом его гендерных особенностей, родители должны быть знающими, осведомленными в данном вопросе, т. е. компетентными. Работа с родителями строится через участие в различных выставках, через различные виды деятельности. Формы работы с родителями: Консультации индивидуальные, подгрупповые «Как воспитывать мальчиков, как воспитывать девочек? »; Родительское собрание «Мальчики и девочки в детском саду? »; Круглый стол «Роль матери в воспитании дочери и сына», «Роль отца в воспитании дочери и сына»; Выставки, фотовыставки «Моя семья», газеты к 23 февраля, Дню Матери; Развлечения «8 Марта», «День матери», «День защитника Отечества»; привлечение к оформлению групп и участков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

консультация для воспитателей "Особенности работы воспитателя по развитию полоролевой идентификации детей дошкольного возраста"

процесс полоролевой идентификации необходим для полноценного развития личности ребёнка...

консультация для воспитателей «Особенности работы воспитателя по развитию полоролевой идентификации детей дошкольного возраста»

Педагог должен помнить, что перед ним не просто дети, а мальчики и девочки, разнополые дети требуют к себе разный подход....

Гендерное воспитание дошкольников в детском саду

гендерное воспитание - это воспитание ребенка с учетом его половой принадлежности....

Гендерное воспитание дошкольников в детском саду

Гендерное воспитание – это воспитание ребёнка с учётом его половой принадлежности. Такой подход даёт возможность сформировать у ребёнка четкое представление о девочках и мальчиках. При этом акце...

Гендерное воспитание дошкольников в детском саду

Анализ массовой практики показывает, что в настоящее время в системе дошкольного образования возникают серьезные проблемы по вопросам гендерного воспитания. В результате этого содержание обучения и во...

Продукты самообразования "Гендерное воспитание дошкольников в детском саду"

Особенности гендерного воспитания в условиях ДОУ. Анализируются педагогические условия, которые обеспечивают приемственность дошкольного образовательного учреждения и семьи в гендерном воспитании маль...