Групповой проект
проект (средняя группа)

Бекмурзаева Юлдуз Байсолтановна

"В гостях у сказки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2.gruppovoy_proekt_v_gostyah_u_skazki.docx125.17 КБ

Предварительный просмотр:

     Муниципальное образование

Ханты - Мансийского автономного округа

                                               Городской округ город Пыть-Ях

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Прогимназия «Созвездие»

Кружковая работа

дополнительного образования по театральной деятельности

 художественно-эстетическому развитию

«В гостях у сказки»

Направление: художественно-эстетическое

Возраст обучающихся:4-5

Срок реализации:1год

Уровень программы :ознакомительный, базовый

                                                                                                                             Педагоги: Бекмурзаева Ю.Б.

г.Пыть-Ях, 2023-2024г.

«В гостях у сказки»

Пояснительная записка

В дошкольном образовании одним из ведущих мест уделяется коммуникации (развитию речи), поскольку становление речи у ребенка происходит как раз таки в этот период. Все дети разные и у какого-то речевое развитие соответствует возрастным рамкам, а у кого-то немного отстает в связи с какими-то причинами, поэтому необходима дополнительная помощь в развитии речи у дошкольников. Хорошим дополнением к основному образованию подойдет метод сказкотерапии.

Сказкотерапия – метод, использующий сказочную форму для интеграции личности, развития творческих способностей, расширение сознания, совершенствование взаимодействий с окружающим миром. 

В кружковой деятельности под субъектностью подразумевается выражение инициативы и проявление самостоятельной активности, при этом субъектность ребенка может проявляться по-разному. Ребенок высказывает оригинальную идею, ее нужно поддержать и немного видоизменить. Это особенно важно для пассивных детей, не имеющих положительного опыта проявления инициативы.

Сказка это не просто развлечение, увлекающее ребенка в волшебную страну грез и фантазий. Развлекающая функция сказки лишь одна из многих, это еще и верный друг, и мудрый воспитатель. Сказка воспитывает характер и помогает ребенку разобраться в том, что такое хорошо и что такое плохо.

В рамках дополнительного образования детей в нашем учреждении используется технология «кружковой деятельности».  В средней Б группе «Совушки» в течение всего учебного года, как в совместной деятельности взрослого и детей, в совместной деятельности со сверстниками, так и в самостоятельной, реализуется кружок «В гостях у сказки».

Поэтапная реализация кружков

Тип кружка: групповой, игровой, творческий.

Участники проекта: дети средней Б группы «Совушки» (4-5лет), воспитатели, родители (законные представители), музыкальный руководитель.

Продолжительность кружка: долгосрочный, с 1сентября 2023 по 31мая 2024г.

Актуальность проекта:

В жизни ребенка с самого его рождения присутствует сказка со своими добрыми и злыми героями, превращениями, волшебными сюжетами. Они просты и понятны детям, а образы героев сказок становятся неотъемлемой частью жизни каждого ребенка.

Мир театра – это и есть страна доброй сказки, игра вымысла и реальности, красок и света, слов, музыки и звуков. 

Театр – это один из самых демократичных и доступных для детского восприятия видов искусства. Благодаря театру ребенок познает мир не только умом, но и сердцем.

Занятия театральной деятельностью помогают развить интересы и способности детей, способствуют общему развитию, проявлению любознательности, стремлению к познанию нового, усвоению информации и новых способов действий, развитию ассоциативного мышления, настойчивости и целеустремлённости, проявлению эмоций при проигрывании ролей. Занятия театральной деятельностью учат ребёнка точно формулировать свои мысли, точно чувствовать и познавать окружающий мир.

Цель: создание предпосылок для творческого и речевого развития личности ребенка средствами театрализованной деятельности.

Задачи:

Обучающие:

- формировать представления детей о театрализованной деятельности и видах театра;

- пробуждать интерес детей к театрализованной игре;

-формировать умение следить за развитием действий в играх-спектаклях;

-формировать умение правильно пользоваться темпом,          громкостью (интонацией) речи, отчетливо произносить звуки, слова, фразы;

-знакомить с приемами вождения настольных и перчаточных кукол;

- вызвать желание выступать перед сверстниками.

Развивающие:

- развивать творческие способности и познавательный интерес детей, привлекая их к совместной театрализованной деятельности;

   -развивать умение имитировать характерные действия персонажей, передавать эмоциональное состояние (мимикой, позой, жестом, движением);

   -развивать умение согласовывать действия с другими детьми – героями сказки;

   -развивать диалогическую речь (вызвать у детей желание использовать слова и выражения сказки);

  - развивать способность удерживать в памяти и воспроизводить последовательность событий в знакомых произведениях.

Воспитывающие:

- воспитывать у детей положительные черты характера, такие как отзывчивость, доброжелательность, инициативность т. д.

Перспективный план

Познавательное развитие

1. Беседа «Что такое театр

2. Дидактические игры по сказкам: «Кто прячется в сказке?», «Составь сказку» из геометрических фигур, «Кто лишний?», «Узнай по контуру», «Кто за кем?», «Найди пару», Чего (кого) не стало?», «Из какой сказки?», пазлы по сказкам.

3. Игровые упражнения «Медвежата»

4. Игровое упражнение «Лисичка подслушивает».

5.Игровое упражнение «Кот Васька»

6.Игровое упражнение «Вкусные конфеты»

7.Игровое упражнение «Голодный злой волк»

 

Художественно-эстетическое развитие

1. Музыкальная пальчиковая игра Е.Железновой «Утята»

2. Пение песенок: «Я пеку, пеку, пеку…», «Песенка колобка».

3. Рисование «Снесла курочка яичко».

5. Рисование «Катится колобок по дорожке»

6. Аппликация «Теремок»

7. Просмотр и обсуждение «Рукавичка», «Маша и медведь»

8. Лепка «Репка»

9. Рисование по замыслу

Социально-коммуникативное развитие

1. Игры с детьми на развитие эмоций (пиктограммы)

2. Инсценировка сказки «Заюшкина избушка»

3. Разыгрывание этюдов (показ различных внутренних состояний героев)

4. Дидактическая игра «Веселый-грустный»

5. Проигрывание инсценировки «Два жадных медвежонка»

Речевое развитие

1. Разыгрывание сказки «Курочка-Ряба»

 2. Чтение художественной литературы «Петушок и бобовое зернышко»

4. Отгадывание загадок.

5. Презентация «Постучится сказка в дом, станет интересно в нем

6. Игры на имитацию голоса: «Кто как кричит?», «Кто как голос подает?»…

Физическое развитие

1. Разучивание физкультминуток

2. Пальчиковые игры

3. Подвижные игры с сюжетом: «У медведя во бору», «Лохматый пес», «Воробышки и кот», «Лягушка», «Зайчик беленький сидит»…

4. Подвижная игра «Наседка и цыплята»

Предварительная работа:

1. Для работы над кружком создана содержательная предметно – развивающая среда, способствующая возникновению интереса к театрализованным играм.

2. В группе детского сада организован уголок для театрализованных игр и представлений. В театральном уголке собрано множество видов театра: настольный, плоскостной, бибабо, пальчиковый, теневой, на фланелеграфе, реквизит для разыгрывания сценок и спектаклей (набор кукол, ширмы для кукольного театра, маски).

3. Есть уголок ряженья, где дети могут самостоятельно подобрать себе костюм.

4. В литературном уголке хранится детская художественная литература, в том числе книжки-раскладушки; книжки-панорамы.

5. Создан уголок искусства для самостоятельной художественной деятельности детей, музыкальный уголок, где подобраны разнообразные дидактические игры, музыкальные инструменты.

Ожидаемые результаты кружка:

Дети:

-развитие творческих способностей: умение перевоплощаться, передавать характер персонажа, импровизировать, брать на себя роль, мимика и жесты станут более разнообразными;

-повышение интересов к сюжетно-ролевой игре;

-развитие интересов и способностей, у застенчивых детей появится уверенность в себе, желание выступать перед сверстниками;

 -совершенствуется речь: расширится и активизируется словарный запас детей; начнет вырабатываться правильный темп речи, интонационная выразительность; усовершенствуется диалогическая и монологическая форма речи, улучшится грамматический строй речи.

Родители:

-обогащение уровня театральных знаний;

-повысилось мнение о театре, появилась понимание необходимости в театральном воспитании детей;

-появилась возможность участвовать в совместных театральных кружках;

-повысилась педагогическая культура родителей, установились с ними доверительные и партнёрские отношения.

Списки детей

1.Алексеев Максим

2.Андреев Дмитрий

3.Андреева Алиса

4. Ахметгалиев Данил

5.Бояркина Мария

6.Джаватханова Анниса

7.Исхаков Айрат

8.Крастелева Полина

9.Лунин Тимофей

10.Максименко Лада

11.Неклюдов Илья

12.Неклюдова Татьяна

13.Панчук Вероника

14.Плюхов Арсений

15.Ратковская Арина

16.Салчак Начын

17.Умарова Тея

18.Холов Имрон

Расписание реализации кружковой деятельности

Четверг

16.10-16.25

Этапы реализации проекта:

1этап-Подготовительный этап-определение знаний о театре. На подготовительном этапе, проанализировав методическую и художественную литературу по данной теме, нами были определены цель и задачи проекта.  Ознакомили родителей с целью и задачами кружка, совместно составили план работы. Привлекли родителей к созданию необходимых условий для реализации проекта: к сбору необходимого материала для театрального центра.

2 этап – Основной (практический)

  1. Подготовка консультаций для родителей по данной тематике.
  2. Проведение основных мероприятий по плану:
  1. просмотр мультфильмов;
  2. беседы;
  3. подвижные и дидактические игры;
  4. рисование, аппликация;
  5. рассматривание иллюстрации, предметных картинок, чтение художественной литературы.
  6. проигрывание театральных постановок.
  1. Проведение итогового НОД «Теремок».  

3 этап - Заключительный этап:

  1. Практическая реализация кружка.
  2. Презентация кружка.
  3. Оценка полученных результатов в свете поставленной цели.

                                      Ход реализации проекта

Этапы

Мероприятия

Сроки

1этап-Подготовительный

На подготовительном этапе, проанализировав методическую и художественную  литературу по данной теме, нами были определены цель и задачи кружка,  область развития, изучение литературы, выявление представлений детей о театре; составление перспективного плана работы на весь период работы по данному направлению;

подбор упражнений и игр для развития дыхания, голоса, подвижности органов артикуляционного аппарата, мимической мускулатуры, создание сборника речевых, пальчиковых игр,  подготовка оборудования для реализации данного кружка (различные виды настольного театра, декорации).

 Ознакомили родителей с целью и задачами кружка, совместно составили план работы. Привлекли родителей к созданию необходимых условий для реализации кружка: к сбору необходимого материала для театрального центра. 

Консультация для родителей: «Театральная деятельность в детском саду».

Цель: сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации кружка.

Сентябрь

2этап-Основной

Музыкальная пальчиковая гимнастика 

Е. Железновой «Утята» 

Цель: развитие мелкой моторики рук.

Октябрь

1неделя

Разыгрывание сказки «Курочка-Ряба»

Цель: вызвать интерес детей к театральной постановке.

2неделя

Беседа «Что такое театр?»,  «Кто в нем участвует?»

Цель: формировать умение детей включаться в диалог, пользоваться простыми фразами, развивать познавательный интерес, дать понятия кто такие «актеры».

3неделя

Рисование «Снесла курочка яичко». Цель: реализация самостоятельной творческой деятельности детей.

4неделя

Рассказывание русскую народную сказку «Колобок» Цель: развитие творческих способностей: умение перевоплощаться, передавать характер персонажа, импровизировать, брать на себя роль.

Ноябрь

1неделя

Игровые упражнения «Медвежата», «Голодный злой волк»

Цель: развивать умение мимикой показывать различные эмоциональные состояния, характер персонажа.

2неделя

Рисование «Катится колобок по дорожке»

Цель: продолжать реализовывать  самостоятельную  творческую  деятельности детей.

3неделя

Подвижная игра «У медведя во бору»

Цель: учить детей действовать в соответствии с текстом игры, не наталкиваясь друг на друга, развивать внимание, быстроту и ловкость движений.

4неделя

Игровое упражнение «Лисичка подслушивает» 

Цель: продолжать развивать умение мимикой показывать различные эмоциональные состояния, характер персонажа.

Декабрь

1неделя

Папки – ширмы для родителей «Чему учат сказки»

Памятка для родителей «Игры для развития речи детей 3-4 лет»

Цель: расширить знания родителей по необходимым направлениям.

2неделя

Аппликация «Теремок» Цель: продолжать развивать творческие способности детей.

3неделя

Игровое упражнение «Кот Васька», Цель: продолжать развивать умение мимикой показывать различные эмоциональные состояния, характер персонажа.

4неделя

Просмотр и обсуждение     мультфильма  

«Рукавичка» и «Маша и медведь» 

Цель: продолжать учить детей внимательно смотреть и слушать сказку, эмоционально воспринимать содержание, обогащать словарь детей по теме.

Январь

1неделя

Лепка «Репка» 

Цель: продолжать развивать познавательные и творческие способности через художественно-эстетическую и продуктивную виды деятельности.

2неделя

Игровое упражнение «Вкусные конфеты».

Цель: продолжать развивать умение мимикой показывать различные эмоциональные состояния, характер персонажа.

3неделя

Инсценировка сказки   «Заюшкина избушка» 

Цель: продолжать развивать у детей интерес к театрализованной деятельности, учить внимательно слушать и смотреть театр; развивать интерес к театрализованной игровой деятельности, помочь детям понять содержание фольклора через инсценировку.

Февраль

1неделя

Дидактическая игра «Веселый-грустный»

Цель: продолжать закреплять знания детей через  сказки  и их содержание, правильно называть и выделять персонажей сказок, развивать логическое мышление детей.

2неделя

 Игровое упражнение «Голодный злой волк»

 Цель: продолжать развивать умение мимикой показывать различные эмоциональные состояния, характер персонажа.

3неделя

Подвижная игра «Наседка и цыплята» 

Цель: продолжать учить детей действовать в соответствии с текстом игры, продолжать учить детей бегать в различных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, развивать внимание, быстроту и ловкость движений.

4неделя

 Игровое упражнение «Добрая белочка»  

Цель: продолжать развивать умение мимикой показывать различные эмоциональные состояния, характер персонажа.

Март

1неделя

Чтение художественной литературы ««Петушок и бобовое зернышко».

Цель: продолжать вызывать интерес к слушанию сказки. 

2неделя

Рисование по замыслу. (раскрашивание картинок по русским народным сказкам)

Цель: продолжать развивать самостоятельную  творческую  деятельности детей, развивать воображение, фантазию.

3неделя

Проигрывание инсценировки «Два жадных медвежонка». Цель: продолжать развивать речевую активность детей, умение вступать в диалог.

4неделя

Игровое упражнение «Кот Васька» 

Цель: продолжать развивать умение мимикой показывать различные эмоциональные состояния, характер персонажа.

Апрель

1неделя

Дидактическая игра «Назови ласково» 

Цель:  продолжать закреплять знания детей через  сказки  и их содержание, правильно называть и выделять персонажей сказок, развивать логическое мышление детей.

2неделя

Лепка «Соберем белочку в гости»

Цель: реализация самостоятельной творческой деятельности детей; развитие воображения.

3неделя

Просмотр итогового  НОД  по театральной деятельности «Теремок». 

Цель: продолжать развивать интерес детей к театрализованной игре, их творческие способности, продолжать  развивать распределять роли между собой.

4неделя

3этап-Заключительный

На заключительном этапе были достигнуты поставленные цели и задачи. Целенаправленная и планомерная работа в течение года по развитию творческих способностей и речи детей показала, что театрализованная деятельность с детьми 4-5 лет является очень эффективным способом воздействия на детей, в которой наиболее полно проявляется принцип обучения «учить играя». Ведь детей не нужно заставлять играть, они это очень любят. Данная деятельность развлекает детей, создает эмоциональный настрой, раскрепощает ребенка, развивает его фантазию, создает все предпосылки для развития речи ребенка.

Таким образом, системная работа по театрализованной деятельности оказалась эффективной, а именно:

-сформировалась представления детей о театре, эмоционально – положительное отношение к нему;

-ознакомились с литературными произведениями для театрализованных игр: с понятной для детей моральной идеей, с динамичными событиями, с персонажами, наделенными выразительными характеристиками;

-способствовала созданию в группе развивающей предметно-пространственной среды, способствующей развитию интереса к театрализованной деятельности;

- сформировалась у детей умение эмоционально воспринимать содержание сказки, чувствовать и понимать её характер;

-развились художественно – речевые исполнительские способности - выразительности, эмоциональности исполнения, умения применять разнообразные интонации, выражающие характер сказки;

-способствовала укреплению детско-родительских отношений;

-также дети чаще стали в свободное время использовать настольный театр в своих играх – разыгрывать знакомые сказки, придумывать свои истории от первого лица. Использование настольного театра сблизило детей в совместной деятельности, развило коммуникативные навыки.

Отсюда вывод, понимая значение театрализованной деятельности в воспитании и обучении ребёнка дошкольного возраста, мы намерены использовать ее и дальше в своей работе:

-создавать условия для развития творческой активности;

-приобщать к театральной культуре;

-обеспечивать её взаимосвязь с другими видами деятельности в едином педагогическом процессе.

май

Список используемой литературы.


1. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2017. - 304 с.
2. Гербова В. В. Развитие речи в детском саду. Для занятий с детьми 2-3 лет: Наглядно-дидактическое пособие.— М.: Мозаика-Синтез -2014.
4. Гербова В. В. Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада: Планы занятий. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Мозайка-синтез, 2017.
5. Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы в первой младшей группе детского сада. – М.: Мозайка-синтез, 2014.
6. Книга для чтения в детском саду и дома: 2-4 года: Пособие для воспитателей детского сада и родителей /Сост. В. В.Гербова и др. – М.: Оникс, 2014.
7. Затулина Г. Я. Конспекты комплексных занятий по развитию речи (1 младшая группа): Учеб.пособие. – 2-е изд. – М.: Центр педагогического образования, 2014.
8. Гербова В. В. Развитие речи в детском саду. Для занятий с детьми 2-3 лет: Наглядно-дидактическое пособие. - М.: Мозаика-Синтез, 2014. 
9. Гербова В. В. Развитие речи в детском саду. Для занятий с детьми 2-4 лет: Раздаточный материал. - М.: Мозаика-Синтез, 2014. 
10. Нищева Н. Ф. Картотека предметных картинок: Наглядный дидакт. материал. – СПб.: Детство-Пресс.
11. Бутарина Е. Г. Как мы играем :Учеб.-наглядное пособие.
12. А Е Антипина «Театрализованная деятельность в детском саду», 
Москва 2014 г. 
13. О. А. Шорохова «Играем в сказку», М «Творческий центр».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Групповой проект "Моё имя"

Дети в группе все разные: спокойные и шустрые; светленькие и тёмненькие, а ещё у каждого есть своё, и только своё , имя. Что обозначает имя? Откуда оно произошло? Как тебя называют дома родные и ...

Практико-ориентированный краткосрочный внутренний групповой проект для детей 5-6 лет с ОНР "Где живут витамины"

Проект обеспечивает достижение конкретных результатов за короткий срок: дети получают знания о витаминах, правильном питании и здоровом образе жизни; учатся экспериментировать....

Презентация к групповому проекту для детей 5-6 лет с ОНР "Где живут витамины"

•Цель: познакомить детей с витаминами, которые есть в овощах•Задачи:1.Расширить знания детей о витаминах и их роли в сохранении и укреплении здоровья2.Закрепить знания детей об овощах; умение об...

Групповой проект - Чудесная бумага

Специфика ознакомления дошкольников с человеческим организмом заключается в том, что благодаря присущему детям наглядно-образному мышлению они не способны усваивать знания в словесной форме, в в...

Групповой проект: «Кулинария малышам». Мини проект: «Вкусненький салатик».

Данная презентация разработана на основе материала и планомерной работы, которая начиналась в старшей группе (2012 - 2013 гг.).К этому проекту с большим удовольствием присоединились и родители. С помо...

Групповой проект «Искринки-витаминки» проект по здоровьесбережению детей с ОВЗ в группе комбинированной направленности 5-7 лет

Данный проект предназначен для детей группы комбинированной направленности и детей с ОВЗ и ориентирован на изучение вопросов, связанных с сохранением здоровья человека. Работа над проектом направлена ...

Познавательный опытно-экспериментальный проект групповой проект «Вода - волшебница» Старшая группа (возраст детей 5-6 лет)

Познавательный опытно-экспериментальный проектгрупповой проект«Вода - волшебница»Старшая группа(возраст детей 5-6 лет)Пояснительная запискаАктуальность темы проекта. В современном обществе...