Итоговое открытое занятие на тему "Заколдованный лес" во второй младшей группе
план-конспект занятия

Меньшикова Кристина Викторовна

Цель:

Обобщить знания детей,полученных во время учебного года по направлениям­– социально–коммуникативное, речевое развитие, познание, художественно-эстетическое  и физическое развитие.

 

Задачи:

Развивающая

Развивать диалогическую речь детей через драматизацию стихотворений.Упражнять детей в четком произношении звуков, интонационной выразительности речи.Развивать умение воспроизводить ритм речи, звуковой образ слова, правильно пользоваться речевым дыханием. Связная речь: учить составлять рассказ самостоятельно. Звуковая культура речи: закреплять правильное произношение звуков [с]-[с*], [з]-[з’], [ж]-[ж’],[ц].

Развивать эмоциональность, музыкальную память, ладовое чувство, чувство ритма, координацию слуха и голоса, голосовой аппарат, используя хоровод.

Развивать и укреплять физическое и психологическое здоровье детей; осуществлять контроль за осанкой.

Обучающая:

Формировать у детей познавательный интерес к  насекомым, животным, растительному миру.

Побуждать детей вступать в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками, поддерживать диалог, стимулировать проявление интереса к драматизации.

Закреплять умение правильно держать карандаш, штриховать «вверх-вниз».

Закреплять знания детей о  домашних и диких животных и их детенышах, и среде их обитании.

Закреплятьназванию времен года (приметы весны). Понимать значение вопроса «Сколько» и правильно отве­чать на него; называть числительные по порядку в пределах 5. Различать количества в пределах 5, считать до 5, осуществлять отсчёт и пересчёт в пределах 5.

Воспитывающая:

Воспитывать стремление доводить начатое дело до конца.

Воспитывать заботливое, бережное отношение к природе.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 38 «Ягодка » города Смоленска

Итоговое открытое занятие

на тему "Заколдованный лес"

во второй младшей группе

Подготовила: Меньшикова К.В.  

СМОЛЕНСК, 2021

Цель:

Обобщить знания детей,полученных во время учебного года по направлениям– социально–коммуникативное, речевое развитие, познание, художественно-эстетическое  и физическое развитие.

Задачи:

Развивающая

Развивать диалогическую речь детей через драматизацию стихотворений.Упражнять детей в четком произношении звуков, интонационной выразительности речи.Развивать умение воспроизводить ритм речи, звуковой образ слова, правильно пользоваться речевым дыханием. Связная речь: учить составлять рассказ самостоятельно. Звуковая культура речи: закреплять правильное произношение звуков [с]-[с*], [з]-[з’], [ж]-[ж’],[ц].

Развивать эмоциональность, музыкальную память, ладовое чувство, чувство ритма, координацию слуха и голоса, голосовой аппарат, используя хоровод.

Развивать и укреплять физическое и психологическое здоровье детей; осуществлять контроль за осанкой.

Обучающая:

Формировать у детей познавательный интерес к  насекомым, животным, растительному миру.

Побуждать детей вступать в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками, поддерживать диалог, стимулировать проявление интереса к драматизации.

Закреплять умение правильно держать карандаш, штриховать «вверх-вниз».

Закреплять знания детей о  домашних и диких животных и их детенышах, и среде их обитании.

Закреплятьназванию времен года (приметы весны). Понимать значение вопроса «Сколько» и правильно отвечать на него; называть числительные по порядку в пределах 5. Различать количества в пределах 5, считать до 5, осуществлять отсчёт и пересчёт в пределах 5.

Воспитывающая:

Воспитывать стремление доводить начатое дело до конца.

Воспитывать заботливое, бережное отношение к природе.

Воспитывать культуру общения, формировать уважение и доброжелательное отношение к детям.

Воспитывать безопасное общение в лесу.

Методы и приёмы проведения:

Игровой.

Словесный (объяснение, постановка проблемных вопросов, задания).

Наглядный (атрибуты, демонстрационный материал).

Художественное слово, сюрпризный момент, проблемная ситуация, календарь природы, наблюдение, вопросы поискового характера, дидактическая игра, совместные хороводы, поощрение.

Виды детской деятельности:

Игровая, коммуникативная, практическая.

Словарная работа: крона,листья, почки.

Материалы и оборудование:

Иллюстрация: «березка с кроной – листья, без листьев». Иллюстрация насекомых «божья коровка с пятнышками», «бабочка», «оса», «стрекоза», «жук». Цветок для раскрашивания для каждого ребенка. Карандаши12 цветов. Герои – Сорока, Лесовик, Зайка. Цветные платочки на каждого ребенка. Музыкальное сопровождение.

Предварительная работа:

Разучивание стихотворения о весне.

Разучивание хороводов: «Березка», «Выходи-ка Зайка попляши»

Приготовление заготовок для раскрашивания. 

Чтение книг и энциклопедий для дошкольников о животных и временах года. 

Мотивация занятия:

Помочь Лесовичку разбудить лес ото сна.


Ход ОД.

I. Вводная часть.Организационный момент.

Звучит музыка. Заходим в зал. Обращаем внимание на гостей.

Воспитатель: – Ребята, у нас сегодня необычный день, к нам пришли гости. Скажем приветственные слова; «Здравствуйте гости дорогие!» приготовьте свои руки и ладони, повторяйте вместе со мной:

Здравствуй, красно солнышко – руки вверх

Здравствуй, ветерок – покачивание рук

Солнечные зайчики –взмахи рук перед собой

Быстрый ручеек – руки внизу, покачивая

Здравствуй, спелая трава – покачивание ладошек

Здравствуй, шумная листва – трут ладошки

Здравствуйте, мышата – хлопок за спиной

Здравствуйте, зайчата – прыжки на месте

Всех приветствуем сейчас – пальцы соединены в замок

Очень рады видеть вас – руки к груди, вперед в стороны.

II. Основная часть.

Воспитатель: – Сейчас мы рассказали стихотворение. О чем говорится в нем?В какое время года происходят такие изменения?

Ответы детей.

Звучит музыка.

Воспитатель: Сейчас к нам придет гость, а кто, узнаем?

Прилетает Сорока.

Сорока: – Я, сорока-белобока,

О весне я стрекотала,

Ох устала, ох устала!

Я вам новость принесла,

Что весна-красна пришла

– Ребята, я прилетела к вам из леса, новость на хвосте вам принесла. Случилась беда! Злая колдунья усыпила весь лес. Старичок-лесовичок, прислал  просить вас спасти лес ото сна.

Воспитатель: – Ребята, поможем Лесовичкуразбудить лес.

Воспитатель: – Сорока, а как же нам попасть в спящий лес?

Сорока: –Веточку я поднесу, вмиг окажетесь в лесу.

Звучит музыка леса. Дети проходят и встречают Лесовичка.

Лесовичок: – Здравствуйте, ребята!

Я старик совсем седой,

Лесовик я добрый,

Лесовичок: –Вы помните, зачем я вас позвал?

Дети - Спасти лес, разбудить ото сна.

Лесовичок: –Ребята, вы знаете как себя вести в лесу?

Дети: –Не разговаривать громко, не пугать  животных, не ломать ветки и не рвать цветы, не забирать детенышей животных с собой, не наступать на насекомых и не разрушать их дома.

Лесовичок: –Молодцы, ребята. Всё правильно сказали. Настоящие ценители лесной красоты. Самое главное не отставайте друг от друга. Теперь пора отправляться будить лес и лесных жителей.

Дети подходят к березе (мольберт с иллюстрацией «береза – крона с ветками и почками»).

Лесовичок: – Так-так-так, а как же нам березку разбудить? Посмотрите на неё. Чего-то не хватает? (дети рассматривают березку).

Воспитатель: – Ребята, чего не хватает на березке?

Дети:–Листочков не хватает.

Воспитатель: – Ребята, а мы же знаем хоровод о березке! Споём, может берёзка проснётся! (воспитатель раздает платочки детям).Хороводная музыка.

Мы вокруг берёзки хороводом стали,

Яркие платочки высоко подняли.

Ты, берёзка, посмотри, посмотри,

Пляшут наши малыши, малыши.

Мы вокруг берёзки весело гуляли,

Весело гуляли, ножками шагали.

Ты, берёзка, посмотри, посмотри,

Пляшут наши малыши, малыши.

М с тобой, берёзка, поиграем в прятки.
Отгадай, берёзка, где же все ребятки?

Ты, берёзка, посмотри, посмотри,

Пляшут наши малыши, малыши.

 А теперь, берёзка, нам пора проститься,
Нам пора проститься, низко поклониться.

Ты, берёзка, посмотри, посмотри,

Пляшут наши малыши, малыши.

Во время хоровода меняем иллюстрацию «березка – крона с листьями».

Лесовичок хвалит детей: – Ай да молодцы,

Ай да удалые ребятушки!

Ах, порадовали старичка,

Посижу-ка я пока! 

Воспитатель: – Посмотрите дети, береза ожила. Вся крона дерева покрылась листьями.

Лесовичок: – Ой, что это я  сижу. Нужно быстрее идти, лес будить. Весну торопить. Ребята, а вы знаете, что такое весна?

Воспитатель: –Наши дети знают стихотворения о весне. Дети, расскажите!

(дети рассказывают стихотворения).

1-й ребенок:

Зажурчал ручей в овражке

 Прилетели с юга пташки

 Греет солнышко с утра

 В гости к нам пришла весна.

 2 ребенок:

 Травка зеленеет,

 Солнышко блестит.

 Ласточка с весною

 В сени к нам летит!

 3 ребенок:

Пришла весна

 Звенит капель

 Повсюду слышна птичья трель

 И выше стали небеса

 Видна растений всех краса.

 4 ребенок:

 Солнце ласково смеется

 Светит ярче горячей

 И с пригорка звонко льется

 Разговорчивый ручей.

Лесовичок:А другие времена года вы знаете?

Дети:- Зима, весна, лето, осень.

Послушайте загадки.

Тает снежок, ожил лужок,

День прибывает. Когда это бывает? (Весной)

Снег на полях, лёд на водах,

Вьюга гуляет.Когда это бывает? (Зима)

Солнце припекает, цветы расцветают,

Бабочки порхают, ягоды поспевают,

Когда это бывает? (Летом)

Пришла без красок, и без кисти

И перекрасила,  все листья (Осень)

Лесовичок хвалит детей: – Ай да молодцы,

Ай да удалые ребятушки!

Ах, порадовали старичка!

 Лесовичок: – Нужно быстрее идти, лес будить. Весну торопить. Смотрите ребята, сколько травы в моём лесу! В траве уснули насекомые, разбудите их. Наполните лес веселыми звуками!

Воспитатель: – Вспомним звуки, которые издают насекомые. Чтобы весёлый язычок мог хорошо говорить поиграем с ним.

« Улыбка»,Зубки все мои видны от краёв и до десны

«Чашечка»,

Улыбаюсь, рот открыт: Там язык уже стоит.
К зубкам подняты края — Вот и «чашечка» моя.

«Маляр». Станем все мы малярами, кисточка наш язычок. Мы покрасим в окнах рамы, а потом весь потолок.Произнесём звук осы – [з], звук комара – [з’], стрекозы – [ц], звук жука – [ж].

Воспитатель: –Молодцы! Насекомые ожили и наполнили лес веселыми звуками.

(Звуки насекомых).

Воспитатель: –Посчитайте, сколько насекомых вы разбудили? Расставим их на мольберт.

Дети: – 1 2 3 4 5 , пять насекомых.

Воспитатель: Какой по счёту стоит стрекоза? Каким по счёту стоит комар? Каким по счёту стоит жук? Каким по счёту стоит бабочка? Какой по счёту стоит пчела?

Лесовичок: – Спешим дальше по моим лесным тропинкам!  (подходим к зайчику). Кто спит?

Дети: – Заяц.

Воспитатель: – Каких животных, живущих в лесу, вы знаете? (ответы детей).Как одним словом их назвать? (ответы детей).Молодцы! Умнички!

Воспитатель: – Как нам разбудить зайца? (иллюстрация зайца).

Посмотрим на иллюстрацию и расскажем,  какой заяц? Алеша, расскажи о нём. Заяц живёт в лесу. Зимой он белый, весной становится серым. Он пушистый. У него 4 лапы, короткий хвост. Длинные уши, короткий хвост. Прыгает ловко, любит морковку, капусту  и листья есть.

 Ребёнок – заяц просыпается: – Здравствуйте ребята, как я рад встрече с вами. Как здорово, что ребята обо мне всё знают.

Воспитатель: –Ребята, пригласим зайчика поиграть. (Игра–хоровод «Выходи–ка, заяц, попляши»).

Лесовичок: –Ай да молодцы, молодцы!

Ах, порадовали старичка!

Лесовичок: – Не весь лес мы разбудили, цветочная полянка ещё не проснулась! Посмотрите, злая колдунья, разбросала цветы и забрала их цвет и красоту.

Воспитатель: – А мы с ребятами можем очень быстро вернуть красоту цветам, раскрасив их в разные цвета!Ребята, а как называют эти цветы?  

Дети: –Тюльпаны.

Воспитатель:–  А какие цветы вы знаете ещё?

Дети: – Одуванчики, подснежники.

Дети берут цветы для раскрашивания.

Игра с колючим мячом. « Гладь мои ладошки ёж, ты колючий, ну и что ж. Я хочу тебя погладить, я хочу с тобой поладить».

Практическая деятельность. Дети раскрашивают цветы.

Звучит музыка.

Воспитатель: – Дети, берем цветы и аккуратно, друг за другом, оживляем поляну с цветами (прикрепляем цветы на стебель)

Физкульт минутка:

Здесь в лесу растут цветы, небывалой красоты.

К солнцу тянуться цветочки, с ними потянись и ты.

Ветер дует иногда, но и это не беда.

Опускаются цветочки, опускают лепесточки,

А потом опять цветут и по–прежнему цветут.

Лесовичок: – Низкий вам поклон ребята! Посмотрите, как в лесу стало красиво!Я вас благодарю, и дарю вам лесные дары, запасы зимние свои.

Воспитатель: –Погуляли мы в лесу,

 Повидали всю красу

 А теперь пора прощаться,

В детский садик возвращаться.

Лесовичок: – Ой, забыл, я старый дед! Как вы вернетесь в детский сад! Вот веточка, она не простая, она волшебная! Лишь коснетесь вы рукой, полетите вы домой!

Дети закрывают глаза, звучит музыка.

III. Заключительная часть

Рефлексия.

Воспитатель – Ребята, вот мы возвратились в детский сад.

Где, вы были?

Какие вы добрые дела вы совершили? (ответы детей).

Ребята, понравилась вам путешествие по лесу?

 А что вам понравилось? (ответы детей).

Кого мы встречали в лесу?(ответы детей).

А нашим гостям понравилась путешествие по лесу? (ответы гостей).

Пригласим их ещё в гости?

План

1. Организационный момент.

* Здраствуй красно солнышко

   ( приветствие)

2. Основная часть.

* Вопрос.

*Прилетает сорока.

* Лесовичок.

* Правила поведения.

* Хоровод - Берёзка.

* Стихотворение о весне.

* Д/ и. Времена года.

* Насекомые.Звуки, д/ и « посчитай, Назови, который по счёту.

* Заяц - описание.

* Игра-Хровод.

* Цветы

* Игра с «колючим мячом»

* Физминутка

* Подарок

* Возвращение волшебное

3. Заключительная часть.

* Рефлексия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект итогового открытого занятия "Мои друзья", I-ая младшая группа

"Мастер-класс" показала педагогам нашего города, занятия проводились в первой младшей группе....

Итоговое интегрированное занятие по ФЭМП во второй младшей группе: «Путешествие в весенний лес».

1. Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры: квадрат, круг, овал, треугольник, прямоугольник.2.Закрепить умение находить  один и много предметов в о...

Итоговое комплексное занятие по экологии во второй младшей группе.

Учить различать взрослых животных и их детенышей....

Конспект итогового открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе "Новые приключения Колобка"

Итоговое занятие по математике для воспитанников второй младшей группы "Новые приключения Колобка"....

Конспект итогового открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе

Итоговое занятие по математике во второй младшей группе...

Итоговое открытое занятие по математике во 2 младшей группе № 6

Итоговое открытое занятие по математике во 2 младшей группе № 6...

Конспект открытого занятия по рисованию во второй младшей группе Тема: «Друзья для зайчика» по рисованию во второй младшей группе

Конспект открытого занятия по рисованию во второй младшей группе Тема: «Друзья для зайчика»по рисованиюво второй младшей группеПрограммное содержание:Учить детей рисовать способом тычка же...