Календарно - тематическое планирование, 2 младшая группа, сентябрь, 26.09-30.09.22 г
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Белоброва Наталья Валентиновна

Календарно - тематическое планирование, 2 младшая группа, сентябрь, 26.09-30.09.22

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_v_2-oy_ml._gr._sentyabr_26.09_-_30.09.22g_-_.docx53.49 КБ

Предварительный просмотр:

                                   ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Группа: 2 младшая группа «Звёздочки»                                      5 неделя – 26.09. - 30.09.2022     

Тема недели: «Осень золотая - грибы в лесу», «Неделя наоборот»

Цель:  развивать фантазию и творческие способности детей.

Итоговое мероприятие:  Экскурсия по детскому саду.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

          2

3

4

5

6

7

                                      Понедельник, 26 сентября

Утро:

Утренняя гимнастика

Утренний круг.

Чтение и разучивание стихотворения  «Осень наступила…».

Цель-развитие памяти.

Индивидуальная работа с Дианой, Софией, Ильёй.

Цель – учить различать пространственные направления (верх, низ, впереди, сзади).

Продолжать формировать умение складывать свои вещи в свой шкаф как пришли в садик

Работа в книжном уголке.

Цель – совместно с воспитателем починка и ремонт книг.

Беседа о том, как одевать ребенка в группе

ООД:

1. Познавательное развитие. ФЭМП

Тема: «Круг, квадрат»

Цели: Познакомить детей с квадратом, кругом,  научить называть и находить круг, квадрат.

Индивидуальная работа в рабочих тетрадях.

2. Худ.-эст. развитие.  Музыка.  По плану муз. руководителя   

Прогулка:

Наблюдение за ветром

Цель – определять движение ветра по наклону веток деревьев.

П/и «Бегите к флажку!»

Цель- упражняться в беге.

Индивидуальная работа с девочками.

Д/и с  экологическим содержанием

«Угадай, что в руке?»

Совместная деятельность с воспитателем.

Трудовая деятельность – наведение порядка на территории участка

Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом

Цель: воспитывать  желание играть дружно, сообща, уступая друг другу игрушки.

Работа перед сном:

Полоскание полости рта после еды.

Хождение по массажному коврику.

Чтение  А. Толстой  «Осень осыпает весь наш бедный сад».

Вечер:

Дидактическая игра “домино”

Цель- развитие внимания и мышления.

Дидактическая игра “Найди пару”. Цель-развитие ассоциативного мышления.

Индивидуальная работа с Евой, Кирой.

Цель - учить подкидывать мяч над головой и ловить его.

Напоминание в какой последовательности надо одевать одежду.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности; развивать познавательный интерес детей к предметному оснащению группы.

Прогулка.

Наблюдение за ветром. Подвижная игра « лиса и зайцы». Цель- учить согласовывать движения друг с другом. Самостоятельная игровая деятельность.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

                                                           Вторник. 27  сентября

Утро:

Утренняя гимнастика

Утренний круг.

Разгадывание загадок об овощах.

Цель-развитие мышления.

Загадки о грибах.

 Индивидуальная работа с Львом, Миланой, Адисой

Цель - формировать умение называть предметы  их расположение

Учить правильно сервировать стол при помощи взрослого.

 Самостоятельные игры детей в центрах активности

Сюжетно-ролевая игра «Магазин»

Цель – показать как вести себя в продуктовом магазине.

Настольные игры по выбору детей

Беседа на тему: «Роль прогулки для ребенка»

ООД:

День самоуправления:

1. Художественно-эстетическое развитие. Лепка - пластилинография.  Тема: «Гриб - мухомор»

Цель:

- научить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики диаметром 5-7 мм;

- надавливать пальцем на пластилиновый шарик,  прикрепляя его к основе;

- располагать шарики на равном расстоянии друг от друга;

- развивать мелкую моторику

2. Физическое развитие. Физическая культура. По плану физ.инструктора.

Прогулка:

Наблюдение за облаками.

Цель  -сравнить облако и тучу.

П/и «С кочки на кочку». Цель -упражнять детей в прыжке

Индивидуальная работа с Никитой Д., Асей.

Цель- упражняться в бросании предмета из-за головы

Трудовая деятельность- уборка мусора с территории участка.

Самостоятельные игры с лопатками, ведерками

Работа перед сном:

Работа с дежурными по столовой. Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки\

Чтение стихотворений С. Черного «Про Катюшу»

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Дидактическая игра «Найди предмет такой же формы» Цель -закреплять знание форм предметов.

Дидактическая игра «Назови ласково» Цель - способствовать развитию речи.

Индивидуальная работа с Эвелиной, Ваней.

Цель- учить правильно штриховать.

Напоминание о том, что, прощаясь надо употреблять в речи «До свидания».

Конструирование по схеме. Цель- развитие памяти и внимания.

Сюжетно-ролевая  игра «Поможем маме».

Цель - приобщать к труду, учить оказывать посильную помощь родителям

Прогулка:

Наблюдение за погодой в вечернее время. П/и  «Догони кошечку». Цель- умение бегать в одном направлении.  Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

                                                      Среда 28 сентября

Утро:

Утренняя гимнастика.

Утренний круг.

Артикуляционная гимнастика. Разучивание чистоговорок.

Цель - активизировать словарь детей.

Индивидуальная работа с Маргаритой, Никитой Х., Мишей.

Цель – учить следить за своим внешним видом

Продолжать учить соблюдать столовый этикет. Поощрять похвалой

 Самостоятельная деятельность детей  в центрах активности.

Дидактическая игра «Мозайка»

Цель-развитие фантазии, мелкой моторики.

Рассматривание картинок из прочитанных книг. Цель - развивать память, опираясь на картинку

Напоминание принести расческу для ребенка, прививать культурно-гигиенические навыки.

ООД:

1. Познавательное развитие. Ознакомление  с окружающим миром  природы.

Тема: «Грибы, съедобные, несъедобные…»

Цель: Знакомить с характерными особенностями грибов; строением грибов: шляпка, ножка.

Воспитывать любовь к природе, желание заботиться о ней.

2. Худ.-эст. развитие. Рисование. Тема «Идет дождь»

Цель: Воспитывать желание рисовать, учить детей передавать в рисунке впечатления от окружающей жизни, рисовать короткие штрихи и линии, правильно держать карандаш, видеть в рисунке образ, явление. Развивать интерес к явлениям в природе.

Прогулка:

Наблюдение: «Знакомимся с осенними цветами»П/и «Вейся венок» - учить детей строить круг, водить хоровод

Индивидуальная работа с Амирханом, Пашей, Лизой. Цель - учить прыгать на двух ногах с продвижением

Трудовая деятельность-уборка веток с территории участка.

Самостоятельная деятельность.

Игры с машинками и куклами.

Работа перед сном:

Полоскание полости рта.

Хождение по массажному коврику.

Чтение А. Плещеева « Осень наступила»

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Дидактическая игра «найди лишний предмет»

Цель - уметь выделять существенный признак предмета.

Индивидуальная работа с Людой, Алиной Б., Женей.

Цель - формировать умение рисовать предметы круглой формы

Индивидуальная работа с Мирабеллой, Алисой..

Цель - учить кидать мяч друг другу

Дидактическая игра «Найди предмет того же цвета»

Цель – закреплять знание цветов

Свободное рисование. Цель-развитие умение пользоваться аккуратно красками.

Прогулка:

Наблюдение за воробьём. Цель: выявить отличительные признаки. Подвижная игра «пройди по кругу». Цель- учить ловко и быстро перебегать через площадку. Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

                                              Четверг, 29  сентября  

   

Утро:

Утренняя гимнастика

Утренний круг

Пальчиковая гимнастика.

"Дружат в нашей группе..."

Индивидуальная работа с Маргаритой, Алиной Э.

Цель - формировать умение называть предметы  по высоте «высокий - низкий»

Ситуативный разговор «О правилах поведения в детском саду»

Д/и «Как играют?»

Ц: активизировать в речи обозначающие названия игрушек, действий с ними; стимулировать развитие мышления.

Работа в уголке природы. Протирание листьев цветов

Цель -  развитие трудолюбия.

Свободное рисование. Цель - учить работать коллективно.

Конструирование домиков для домашних животных

Подбор стихотворений об осени

ООД:

1. Познавательное развитие. Исследовательская и констр. деятельность. Тема «Знакомство с камушками».

Цель: Формировать представления детей о камешках

Задачи: Познакомить детей со свойствами камешек (твердый, тяжелый, тонет в воде, стучит).Развивать наглядно-действенное мышление. Воспитывать аккуратность, умение обращаться с данным материалом. Поощрять желание помочь другим

2. Физическое развитие. Физическая культура. По плану физ.инструктора.

Прогулка:

Наблюдение за листопадом. Цели: учить определять признаки осени; развивать наблюдательность; воспитывать умение радоваться красивому, бережно относиться к природе.

Индивидуальная работа с Софией, Аней . Цель- учить наклоняться, не сгибая колени.

Сбор разноцветных листьев. 

Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений. 

Самостоятельная деятельность с лопатками , игры с мячом.

Работа перед сном:

Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки.

Чтение Е. Бехлерова «Капустный лист»

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Индивидуальная работа с Мирабеллой, Алисой..

Цель - учить кидать мяч друг другу

Напоминание о том, что после игры надо убрать за собой игрушки на место.

Сюжетно-ролевая игра»Магазин» Цель - учиться играть по ролям.

Прогулка.

Наблюдение за состоянием погоды (свети солнце или идет дождик)Цель: слушая рассказ о золотой осени, дети отмечают и тепло ласкового солнца и синее небо, и медленно плывущие облака.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Пятница,  30 сентября

Утро:

Утренняя гимнастика

Утренний круг

Беседа  «Я и моя семья». Цель: Познакомить с элементарными правилами поведения, этикой общения и приветствия.

Чтение стихотворений А. Барто «Машенька», «Разговор с мамой» - обратить внимание детей на стиль общения мамы с ребёнком, вызвать желание заботиться о малышах».

Индивидуальная работа.

 Д/и по сенсорному  развитию:«Кто скорее соберет  игрушки»        Ц: учить детей группировать объекты, отличающиеся по форме, величине, назначению, по имеющие одинаковый цвет с Мишей,  Ильей

Ситуативный разговор «Гости к нам пришли

Цель: Формировать элементарные правила культуры общения со взрослыми и сверстниками

Создание  условий  для игр с цветными капельками, «Залатай коврик», «Подбери ленточку»

Внесение: карандаши, восковые мелки, листы бумаги, раскраски для малышей

Цель: закрепление названий цветов, развитие умения правильно держать карандаш, формирование интереса к рисованию

Консультация для родителей  «В каких продуктах живут витамины»

ООД:

1. Художественно-эстетическое развитие . Музыка. По плану муз рук.

2.Развитие речи. «Кот, петух и лиса». Чтение русской народной сказки.  Цель. Познакомить детей со сказкой, пересказать основные моменты сказки.

Экскурсия по детскому саду.

Прогулка:

Наблюдения: за явлениями неживой природы (за облаками)

Подвижные игры: «Птицы в гнездышках». Цели: учить ходить и бегать, врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу. 

Подвижная игра «Попади в цель»

Ц :Развивать глазомер, умение соизмерять свои силы при броске с Алиной Э., Артемием. .

Закрепить последовательность одевания и раздевания.

Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом

Цель: воспитывать  желание играть дружно, сообща, уступая друг другу игрушки

Работа перед сном:

Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки

Чтение русской народной сказки "Гуси - лебеди"

Вечер:

Гимнастика после сна.  

Дидактическая игра «Волшебный мешочек»

Цель-развитие мелкой моторики

Дидактическая игра «попробуй повтори». Цель-развитие умения запоминать движения и точно воспроизводить их.

Индивид. работа с Антоном, Эрдэмом, Софией.

Дидактическая игра «Что бывает круглым»

 Цель: развитие мышления, умение называть все круглые предметы

Напоминание о том, что после игры надо убрать за собой игрушки на место.

 «Разрезанные картинки», «Сортировка» - развивать умения детей сравнивать, анализировать, рассуждать, делать выводы. Сюжетно-ролевая игра «Семья» Мама стирает, гладит бельё, убирает в комнате

Прогулка:

Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование (младшая группа) по теме: Перспективный план работы по адаптации на сентябрь и октябрь для детей ГКП раннего с 1,6 до 2 лет.

Адаптация один из важных факторов при поступлении малыша в детский сад. Наша задача-как можно лучше создать условия, чтобы малыш легче перенес данный этап. Поэтому мною разработан план работы по адапт...

Календарно-тематическое планирование средняя группа сентябрь

Календарно-тематическое планирование средняя группа сентябрь...

Календарно - тематическое планирование старшая группа - сентябрь

Календарно - тематическое планирование старшая группа - сентябрь...