Текст к презентации "Музей в чемодане"
статья

Лебедева Людмила Игоревна

Музей обладает уникальным потенциалом культурно-просветительской работы с детьми, помогает детям понять язык вещей, постичь их культурное значение, а его экспонаты становятся незаменимыми помощниками в изучении культуры своего народа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzey_v_chemodane.docx16.18 КБ

Предварительный просмотр:

4.«Музей в чемодане» в соответствии с веяниями времени мобилен и легко трансформируем — он не предполагает скучного и затянутого лектория. Такой музей по своему содержанию представляет сюжетно-ролевую игру, направленную на включённость в познавательную, исследовательскую деятельность детей дошкольного возраста в самых разных активных социальных позициях. Он позволяет использовать активные формы познания, где ребенок может свободно высказывать свое мнение и выполнять творческие задания, что способствует помимо патриотического воспитания формированию нравственной готовности дошкольников к изменениям в социальном мире, где ребенок стремится к активному участию в социальных преобразованиях, а знакомство с миром культуры строит с учетом собственного внутреннего мира.

5.Целью создания «Музея в чемодане» является создание вокруг ребёнка особенной среды, приобретение личного опыта слияния с реалиями истории и культуры через познание предметного (вещного) мира.

Задачами соответственно становятся следующие шаги.

1. Знакомить дошкольников с музеем, его значением и коллекциями.

2. Формировать у детей чувство истории, чувство времени, ощущение неразрывной связи прошлого с настоящим и будущим.

3. Формировать и развивать у воспитанников дошкольного учреждения нравственные ориентиры и патриотические чувства.

4. Развивать творческое мышление, воображение, фантазию.

5. Повышать роль культурно-просветительской работы музеев в образовании и воспитании.

6. Идея создания музея возникла из-за отсутствия места в помещении группы для размещения той или иной тематической выставки.

Музей «заехал» в старинный чемодан, отыскавшийся на даче воспитателя. После определения места размещения музея мы с воспитанниками группы определились с его профилем и направлениями работы. Выбор направлений рассматривали с точки зрения актуальности, возможности включения в работу музея каждого воспитанника, каждой семьи подготовительной к школе группы.

7.Собирали экспонаты всем коллективом с привлечением родителей, которые сначала неохотно включались в процесс, но потом стали спрашивать, проявлять интерес. По крупицам все же удалось собрать экспонаты для открытия «Музея в чемодане».

8  «Музей в чемодане» - это эффективная форма работы по воспитанию у детей патриотизма и нравственных установок. Возможности такого музея безграничны, сама по себе форма удобна для применения в жизнедеятельности любого детского сада.

Методический процесс создания и развития «Музея в чемодане» в детском саду оказался не менее увлекательным.Он включил в себя следующие содержательные этапы:

сбор экспонатов (тематических коллекций);

повышение знаниевой компетенции педагогов, родителей, дошкольников посредством изучения материалов коллекций;

использование электронных образовательных ресурсов, подбор сопутствующих материалов, художественно-дидактических пособий.

9 Всю работу по созданию «Музея в чемодане»с точки зрения последовательности можно разделить на два этапа: подготовительный и деятельностный.

На подготовительном этапе мы совместно выбирали направления работы музея, обсуждая возрастные интересы детей; определяли перспективы создания коллекций и возможности их сбора и пополнения; определялись с оформлением чемодана и способами размещения экспонатов.

Деятельностный этап состоял в размещении музея в группе и оформлении старинного чемодана в соответствующей стилистике (музей мобилен, его можно перемещать, что позволяет рационально организовать пространство в группе, и несмотря на то, что музей достаточно часто находится в активной зоне, интерес к нему у детей сохраняется, а его изучение их не утомляет).

10 На данном этапе я постаралась испробовать всевозможные методы и приемы работы с детьми. Во многих музеях к экспонатам нельзя прикасаться, а дошкольникам хочется всегда не только посмотреть, но и потрогать. В создании нашего музея мы учитывали эту особенность.

Работа с экспонатами была простроена по следующим принципам:

наглядности (коллекции содержат обширный наглядный материал);

интеграции образовательных областей (с учетом содержания основной образовательной программы МБДОУ);

научности (экспонаты рассказывают о жизненных явлениях в выбранной тематике доступным для ребенка языком);

мобильности (коллекции экспонатов можно перемещать в любое помещение);

доступности (все экспонаты доступны для детей).

11 Музей обладает уникальным потенциалом культурно-просветительской работы с детьми, помогает детям понять язык вещей, постичь их культурное значение и рукотворность, а его экспонаты становятся незаменимыми помощниками в изучении культуры своего народа, воспитывают патриотические чувства.

+ В Мои закладки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коммуникация младшая группа "Волшебный чемодан"

Задачи:      учить детей эмоционально воспринимать содержание потешек;     способствовать развитию речи детей через театрализованную деятельность;  закрепл...

музыкальное развлечение "Чемодан игрушек"

Дети входят в зал под музыку, обращают внимание на старый потертый чемодан, стоящий рядом с пианино.Дети. Что в чемодане? Кто приехал? Чей чемодан?Муз. рук. Я и сама была очень удивлена, обнаружив чем...

Конспект экскурсии в музее в чемодане «Мир музыки в чемодане»

Формировать у дошкольников первичное представление о музее;- Познакомить с экспонатами музея, правилами поведения, сотрудниками;- Закреплять и расширять представления о музыкальных инструментах.- Разв...

"Текст. Связь предложений в тексте. Дифференциация [с]-[ш]

Технологическая карта фронтального занятия для 7го класса ...

Речевое развитие как способ развития умения соотносить литературные факты с имеющимся жизненным опытом, устанавливать причинные связи в тексте, воспроизводить текст по иллюстрациям

Речевое развитие как способ развития умения соотносить литературные факты с имеющимся жизненным опытом, устанавливать причинные связи в тексте, воспроизводить текст по иллюстрациям....

КОРОТКИЕ ТЕКСТЫ ДЛЯ ЧТЕНИЯ И ПЕРЕСКАЗА. РАБОТА С ТЕКСТОМ

Развитие речи, памяти, внимания, логического мышления, воображения....