"Текст. Связь предложений в тексте. Дифференциация [с]-[ш]
план-конспект занятия по логопедии

Технологическая карта фронтального занятия для 7го класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл frontalnoe_7_klass.docx23.27 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта

Тема: «Текст. Связь предложений в тексте. Дифференциация [с]-[ш]».

Тип занятия: фронтальное

Класс: 7

Логопедическое заключение:_______________________________________________________________________

Цель: Закрепление умения определять связь предложений в тексте. Дифференциация [с]-[ш]».

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

1. Закрепить понимание определения «текст»;

2. Закрепить умение определять способы и средства связи предложений в тексте;

3. Закрепить умение дифференциацировать звуки и буквы [с]-[ш];

4. Актуализировать и расширить словарный запас обучающихся.

Коррекционно-развивающие:

1. Совершенствовать общую моторику;

2. Развивать внимание, память, мышление;

Коррекционно-воспитательные:

1. Воспитывать интерес к занятиям;

2. Развивать навыки сотрудничества со сверстниками;

3. Создать условия для развития личностных качеств;

4. Воспитывать интерес к живому общению со сверстниками;

5. Учить взаимодействовать в группе.

Планируемые результаты:

Предметные:  

обучающийся научится: определять связь предложений в тексте.

обучающийся получит возможность научиться: составлять предложения, связывая их в текст.

Личностные:         

Обучающийся получит возможность научиться:

- ответственному отношению к учению;

- коммуникативной компетентности в общении со взрослыми и свертниками в процессе образовательной деятельности;

- доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости.

Метапредметные:

- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

- осуществлять пошаговый и итоговый контроль по результату действий;

- владеть диалогической формой речи и монологической формой речи.

Предшествующая работа:

1. Постановка и автоматизация звуков [с]-[ш].

2. Изучение графического изображения букв ш и ж.

3. Работа по развитию артикуляционной и общей моторики;

4. Работа со словарем.

5. Ознакомление с темой «Текст».

Оборудование: Карточки с текстом и перепутанными буквами.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность

учащихся

УУД

Организация начала занятия

- Здравствуйте, ребята!

Давайте посмотрим на доску! Вам необходимо расшифровать данное предложение. Для этого необходимо выписать из ряда букв те, которые не повторяются в строке.

Здравствуйте! Выполняют выходя по одному к доске.

Личностные: Формировать мотивационную основу учебной деятельности.

Регулятивные: саморегуляция.

Сообщение темы

Что мы с вами расшифровали?

Какие звуки часто встречаемые в этой скороговорке?

Расскажите мне про них.

Верно! Молодцы!

Ребята, а мы можем сказать, что эта скороговорка является текстом?

Почему?

Хорошо! Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить на уроке?

Верно. И связи предложений в тексте.

Скороговорку.

Звуки С и Ш.

Звук с – согласный, глухой, он может быть и твердым, и мягким. У него есть парная согласная звонкая-з. Звук ш – согласный, глухой, всегда твердый. У него есть парная звонкая согласная-ж.

Нет.

Потому что текстом являются несколько предложений связанных между собой по смыслу и грамматически. А данная скороговорка состоит из одного предложения.

О тексте.

Личностные: формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе развития познавательных интересов, учебных мотивов;

Познавательные: использование знаково-символических средств, в том числе моделей и схем для решения задач; структурирование знаний.

Актуализация знаний

Давайте вспомним. Как называется наименьшая единица текста?

Какие средства связи вы знаете в предложениях?

Молодцы!

А как называется единица текста, которая состоит из нескольких предложений и имеет относительно законченное содержание?

Хорошо!

Предложение.

Местоимения, союзы, синонимы.

Абзац.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу;

Познавательные: структурирование знаний.

Составление предложений по схемам

Ребята, посмотрите на доску, на нем нарисованы схемы предложений из текста. Ваша задача-составить текст на любую тему по данным схемам. Не забываем, предложения в тексте между собой должны быть связаны. Открываем тетради, пишем число. Записываем предложения, которые вы придумали.

Проверяем, кто готов прочитать свой текст, остальные проверяют устно, правильно ли составил Паша предложения.

Выполняют задания.

Самостоятельная работа.

Разбор задания.

Познавательные: структурирование знания; умение осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

Регулятивные: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;

Физминутка

Давайте отдохнем и сделаем физминтку:

Все подняли руки - раз!

На носках стоит весь класс,

Два присели, руки вниз,

На соседа посмотри.

Раз! - И вверх,

Два! - И вниз,

На соседа посмотри.

Будем дружно мы вставать,

Чтобы ногам работу дать.

Раз - присели, два - поднялись.

Пусть мужает ваше тело.

Кто старался приседать,

Может уже и отдыхать

Выполняют физмунутку.

Регулятивные: планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;

Работа по карточкам

Посмотрите на листочки, внимательно почитайте текст и выполните задания.

Разбор заданий. Обсуждение.

Выполняют задания, данные в карточке.

Отвечают по очереди. Обсуждение совместно с логопедом.

Познавательные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;

Регулятивные: выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме;

Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; строить монологическое.

Подведение итогов

Какие звуки сегодня мы с вами вспомнили?

Какие характеристики им мы дали?

Еще о чем мы говорили?

Скажите какие задания для вас были легкими, а какие трудными?

До свидания!

Звук с и ш.

Звук с – согласный, глухой, он может быть и твердым, и мягким. У него есть парная согласная звонкая-з. Звук ш – согласный, глухой, всегда твердый. У него есть парная звонкая согласная-ж.

О тексте и связи предложений тексте.

Личностные: формирования границ собственного знания и «незнания»;

Регулятивные: уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Автоматизация звука Ж в предложении и тексте

Презентация по автоматизации звука Ж в предложениях и тексте...

Автоматизация шипящих звуков в словах, предложениях и тексте у детей с дислалией

Современные образовательные  технологии:- игровые (дидактические игры);- здоровье сберегающие (физкультминутка, дыхательная гимнастика)- личностно-ориентированные;- метод наглядного моделирования...

«Полевые цветы. Автоматизация звука [р] в словах, предложениях и тексте»

Цель:- автоматизация правильного произношения поставленного звука [р] в словах, предложениях и тексте.ЗадачиКоррекционно-образовательные:- совершенствовать навык составления и чтения слов;- развивать ...

Подборка материала для автоматизации звука Р в предложениях и тексте.

Речевой материал для автоматизации звука Р в предложениях,чистоговорках и текстах....

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПИКТОГРАММ В СОСТАВЛЕНИИ ПРЕДЛОЖЕНИЙ И ТЕКСТОВ У ДОШКОЛЬНИКОВ

Методика «Пиктограммы» была разработана в начале тридцатых годов Д.Б. Элькониным, Л.А. Венгером, Н.А.Ветлугиной.и использовалась в психологических исследованиях. В 60-70 годы применен...

АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКОВ Р-РЬ В ПРЕДЛОЖЕНИЯХ И ТЕКСТАХ

Данный методический  материал содержит предложения, скороговорки и тексты для автоматизации звуков Р-РЬ....

Автоматизация звука ЛЬ в слогах,в словах, во фразе, в предложении, в тексте.

Автоматизация звука ЛЬ в слогах,в словах, во фразе, в предложении, в тексте....