Аналитический отчет старшей группы "Василек"2019г
материал

Чопанова Эльмира Исаевна

Отчет

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

центр развития ребёнка детский сад «Фантазия»

Аналитический отчет

  старшей  группы

« Василек»

за 2018-2019 учебный год

                                                                                                                                                                   Воспитатели:

Чопанова Э.И

Пыть-Ях, 2019г.

 В старшей «Б»  группе «Василёк» на 01.09.2018 года посещали 27 воспитанников в возрасте от 5- 6 лет. Из них  9 девочек и 18 мальчиков.

 В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программный материал и показали позитивную динамику по всем направлениям развития. Вновь поступившие дети легко адаптировались к условиям детского сада. В течение учебного года деятельность была направлена на обеспечение непрерывного, всестороннего и своевременного развития ребёнка.

Организация образовательных отношений строилась на основе образовательной программы МДОУ ЦРР детский сад «Фантазия»,  разработанной в соответствии с ФГОС ДО на основе  примерной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы», под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Образовательная программа предусматривает решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно-образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.

Работа старшей группы осуществлялась исходя из основных годовых  задач  в соответствии с годовым планом работы.

Перед воспитателями группы были поставлены следующие задачи:

1. Эффективно использовать интеллектуальные и материально-технические ресурсы  для достижения нового качества образования.

2. Создать условия для творческой работы в обеспечении единой воспитательно-образовательной среды для развития и формирования личности.

3. Продолжить повышение воспитательной результативности каждого занятия как основной формы учебно-воспитательного процесса по здоровьесберегающим  технологиям.

 4. Продолжить работу по усилению воспитательного потенциала  на основе ведущих положений концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОО. Согласно плану проводились медицинское, психологическое и педагогическое обследования воспитанников, подтвердившие положительную динамику развития каждого ребенка и группы в целом. С детьми систематически проводилась непосредственная образовательная деятельность в соответствии с образовательной программой МДОАУ ЦРР – д/с «Фантазия» и утвержденным расписанием непосредственной образовательной деятельности. Поставленные цели достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, восприятия художественной литературы и фольклора, музыкальной и двигательной. Все виды деятельности представляют основные направления развития детей: физическое, познавательное, речевое, социально- коммуникативное, художественно-эстетическое. 

На протяжении года дети развивались согласно возрасту и по всем направлениям развития показали положительную динамику и высокие результаты.

В группе используется технология «проектной деятельности» в рамках дополнительного образования детей. Проект группы реализуются в течение всего учебного года, как в совместной деятельности  взрослого и детей, в совместной  деятельности со сверстниками, так и  в самостоятельной деятельности дошкольников.

Тема группового проекта на 2018-2019 учебный год: «Времена года».

Цель: воспитание у детей бережного отношения к природе на основе наблюдений за сезонными изменениями. Организация тематических выставок детских работ, воплощающих творческие замыслы ребят, которые основаны на личных наблюдениях.

Воспитатель группы Э.И. Чопанова в течении года работала  над темой по самообразованию «Мелкая моторика детей дошкольного возраста». Цель: Развитие мелкой моторики и координации движений рук у детей  дошкольного возраста. Для работы по теме подобрала пальчиковые  игры, практические  задания, настольные игры, подготовила дидактический материал.  Знакомила родителей с работой, которая  проводила в группе по данной  теме  и ее  значении, привлекала их к совместной  деятельности.  Дети приобрели  практические  умения  и навыки.

Воспитатель группы Р.Б.Амаева в течении года работала  над темой по самообразованию « Развитие творческих способностей старших дошкольников по средствам теневого театра» Цель: углубить и систематизировать знания  формировании творческих навыков средствами театрального искусства.

Участие в семинарах, методических объединениях, конкурсах.

                       Принимали участие в следующих конкурсах:

1. Благодарность за создание благоприятных условий в деле  воспитания    детей дошкольного возраста в честь празднования международный   женский день  «8 марта».

2. Грамота за добросовестный труд, проявления инициативы и любви к своей профессии, в связи с празднованием профессионального праздника «День воспитателя».

3. Всероссийский конкурс «Доутесса»

     Блиц олимпиада «Речевое развитие дошкольников в соответствии с      ФГОС ДО» диплом 1 место.

4. Диплом в региональном конкурсе «Портфолио - личные профессиональные достижения в образовательной деятельности»1 место.

5. Диплом всероссийского конкурса «Социальная адаптация детей дошкольного возраста»1 место.

6. Диплом в региональном конкурсе «На звание прав ребенка в   соответствии с международным  и российским законодательством»    2 место.

7. Диплом  1 степени в номинации «Музыкально театральная  композиция».

8. Диплом в конкурсе блинов  «Масленица-блинница, весны именинница!»

в номинации «Самый оригинальный блин».

9. Диплом всероссийский конкурс «Доутесса»

Биц-олимпиада  «СанПин в детском саду» 2 место.

 

         Один из важнейших факторов повышения эффективности воспитания подрастающего поколения – взаимосвязь учреждения и семьи. В группе систематически проводилась работа с семьями воспитанников по привлечению родителей к активному участию в воспитательно-образовательных отношениях, проектной деятельности, совместных досуговых мероприятиях; с родителями, не принимавшими участие в мероприятиях из-за отсутствия времени, не отдающих должного внимания развитию детей в дошкольном возрасте ведется индивидуальная работа: проводятся беседы, консультации. В приемной создан «Центр информационной поддержки», где размещена информация для родителей в виде рекомендаций, памяток, объявлений, буклетов. Повышение уровня педагогической компетентности родителей через родительские собрания, родительские уголки, папки-передвижки.

На протяжении всего учебного года велось тесное взаимодействие с родителями воспитанников. Для этого было проведено родительское собрание, на котором родителям было представлено сообщение на тему: «Убережем  ребенка от беды».

Цель: Развивать навыки безопасного поведения быть внимательными к проблеме  безопасности поведения детей.

Родители были ознакомлены с задачами на предстоящий учебный год, с психическими особенностями ребёнка данной возрастной группы. А также проведены выборы родительского комитета, в состав которого вошли: Касимова О.Ю., Дадаева А.А, Биймурзаева Д.Б. 

В течение года для работы с родителями было проведено: 

• Анкетирование;
• Консультации, в том числе индивидуальные;
• Работа с родительским комитетом;
• Совместное создание предметно-развивающей среды;
• Совместное оформление стен газет по дорожно-транспортному движению;
• Совместное оформление папок-передвижек;
Были проведены конкурсы с воспитанниками и их родителями:
• «Игрушка на ёлочку»;
• «Книжки своими руками»;
• Конкурс рисунков в рамках недели безопасности.
На протяжении всего учебного года детей радовали артисты с выездными театральными постановками.
В течение учебного года оформлялись информационные стенды на тему «Безопасность детей в быту»; «Профилактика гриппа»,папки-передвижки «Адаптация», «Сто тысяч почему», «Артикуляционная гимнастика»;рекламные листовки, буклеты «Все о нас», «Как развивать речь ребенка во время прогулки», «Режим дня и его значение», «Домашний игровой уголок дошкольника», «Наши занятия» «Как преодолеть капризы»; 
консультации «Прогулки и их значения», «Роль игры в семье», «Подвижная игра в жизни ребёнка», «Какие сказки читать детям», «Как правильно общаться с детьми», «Хвалить или ругать»;
выставки: «Чудесные превращения», «Планета творчества».
Конкурс: «Волшебные снежинки», «Земля - наш общий дом»;
Акции: «Помоги тем, кто рядом», «Подари книгу»;
Участие в акциях:  «Юный пешеход»

Участие родителей в досуговых мероприятиях, развлечениях: «День Матери», «День здоровья», «Парад войск», «Новогодний утренник»,

«Праздник 8 марта», «Здравствуй, гостья Зима»;

Оказание помощи родителями в создании предметно-развивающей среды группы:

укрепление мебели на начало учебного года; пополнение центра речевого развития дидактическими играми; пополнение центра патриотического воспитания дидактическими играми, альбомами, папками, демонстрационным материалом ;оформление центра краеведения в рамках реализации садовского проекта «Мы как дольки апельсина, все дружны и неделимы»: изготовление куклы; альбомов, папок; центр математики: пополнили дидактическими играми, раздаточным материалом; сшили костюмы для сюжетно – ролевых игр.

Результатом взаимодействия педагогов и родителей являются: повышение активности родителей в жизни группы и детского сада; выставки совместных поделок и рисунков детей и родителей; участие в праздниках и досугах, совместной проектной деятельности, спортивных мероприятиях.

Родители помогали в оформлении  группы, в создании дидактических игр и          пособий, поделки рисунки и.т.д. Активно участвовали в жизни группы следующие семьи: Касимовы, Дадаевы, Биймурзаевы,   Арслангереевы,  Джасаевы,  Хисамиевы, Чокуевы.

Создана и обновлена РППС  отвечающая требованиям ФГОС ДО.

В  старшей группе организованы следующие центры активности:

центр игры, центр искусства и творчества, центр науки, центр строительно-конструктивных игр, физкультурно-оздоровительный центр, центр ПДД: разрезные картинки с изображением дорожных знаков и           машин,        коврик с       набором            дорожных            знаков и машинок; центр математики; центр развитие речи; центр ряженья; центр природы; центр моторики и сенсорного развития, в которых размещался необходимый материал, способствующий формированию двигательной, познавательной и творческой активности детей среднего дошкольного возраста, самостоятельности и инициативности. Дети принимали активное участие в преобразовании  развивающей  предметно-пространственной среды.

Четко организованная работа по преобразованию  Развивающей предметно-пространствнной среды оказала благоприятное влияние на развитие творческих способностей детей. Воспитанники проявляли большую активность, подавали интересные идеи, принимали участие в изготовлении игр и пособий.

      Доброй традицией для группы  стало ежедневное проведение «Утра радостных встреч».
Цель: Обеспечить постепенное вхождение ребенка в ритм жизни группы, создать хорошее настроение, настроить на доброжелательное общение со сверстниками.

«Календарьнастроения».
Цель: Наблюдение воспитателем за эмоциональным состоянием каждого ребенка с целью оказания своевременной коррекции и поддержки развития личности ребенка.

«Отмечаем день рождения».

Цель: Развивать способность к сопереживанию радостных событий, вызвать    положительные эмоции, подчеркнуть значимость каждого ребенка в группе.

«Книжкин день рождения».

Цель: Прививать детям культуру чтения книг, расширять кругозор,     воспитывать любовь и бережное отношение к книгам.

 «Чистая пятница».
Цель: Воспитывать в детях уважение к труду, вызвать радость от участия в общем труде.

«Мы всегда вместе».
Цель: Формирование между детьми доброжелательных дружеских отношений.

      Дети  группы участвовали в следующих конкурсах:

1.Вручён диплом департамента по английскому языку «Уровень дети»

     Касимову Е.Д.

2.Грамота в фестивале-конкурсе «Юный шахматист».

     3 место. Касимов Е.Д.

3.Грамота в турнире по шахматам среди мальчиков 4-5 лет.

2 место .Касимов Е.Д.

4. Грамота в  конкурсе «Моя любимая шахматная фигура» в номинации

    Диплом «За оригинальность»Касимов Е.Д.

5.Всеросийский творческий конкурс «Новогоднее украшения»

     Диплом 2 место. Хисамиев М.А.

6.Всеросийский творческий конкурс «Любимый герой сказки»

      Диплом 1 место. Арслангереев Р.И.

7.Международный творческий конкурс «Моя малая родина»

    Диплом 1 место. Касимов Е.Д.

8.Всеросийский творческий конкурс «Новогоднее украшение»

    Диплом 1 место. Биймурзаева Д.А.

9.Всеросийский творческий конкурс «Новогоднее украшение»

    Диплом  1 место. Джасаева Ф.Б.

10.Грамота за отличные успехи в развитии артистических               способностей. Чокуев А.И.

11.Грамота за отличные успехи в развитии артистических

     способностей Дадаев И.Р.

12.Грамотаза отличные успехи в развитии артистических

      способностей Касимов Е.Д.

13.Диплом  в наминации: «Война глазами детей» Агаев А.А.

14.Диплом в наминации: «Война глазами детей» Касимов Е.Д.

15.Диплом в наминации» «Война глазами детей» Хисамиев М.А.

16.Диплом в наминации «Мой дедушка герой»

       Агаев.А.А.

17.Диплом 1 городского конкурса детского рисунка

     «Охрана труда глазами детей» 2 место. Биймурзаева Д.А.

18.Грамота 1 городского конкурса детского рисунка

     «Охрана труда глазами детей» Агаев А.А.

19.Грамота детского рисунка «Охрана труда глазами детей»

        Дадаев И.Р.

20.  Грамота 1 городского конкурса «Охрана труда глазами детей»

         Арслангереев.Р.И.

21.Грамота 2 место городского конкурса Бадоян Стивен

«Звездная дорожка».

22.Грамота за участие  в конкурс чтецов Бадоян Стивен.

        

              Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывают стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития. Положительное влияние на этот процесс оказывает тесное сотрудничество воспитателей, специалистов, администрации ДОУ и родителей, а также использование приемов развивающего обучения и индивидуального подхода к каждому ребенку. Благодаря планомерной целенаправленной работе с детьми  среднего дошкольного возраста, удалось достигнуть положительных результатов во всестороннем развитии воспитанников, формирования духовных и общечеловеческих ценностей, а также способностей и интегративных качеств. Результаты деятельности группы за 2018 – 2019 учебный год были тщательно проанализированы, сделаны выводы о том, что в целом работа проводилась целенаправленно и эффективно. По результатам работы в группе можно сделать вывод: у детей повысилась самооценка, стремление к активной деятельности, способность решать проблемные ситуации. Дети стали более смелые, активные, реже теряющиеся в новой обстановке. У них появилось больше условий для развития своих возможностей и способностей. Свою педагогическую деятельность за прошедший учебный год можно оценить, как хорошую, потому что есть дети, с которыми надо работать ещё больше в индивидуальном режиме, это пока не удалось осуществить в полном объеме.

        С учетом успехов и проблем, возникших в минувшем учебном году  намечены  следующие задачи на 2019- 2020учебный год:

обобщать  и распространять опыт работы, проведение открытых НОД для педагогов, родителей; публикации в сети Интернет; осуществление целенаправленной работы с детьми по всем образовательным     областям;  создание условий для разнообразного по содержанию и формам сотрудничества, способствующего развитию конструктивного взаимодействия педагогов и родителей; поощрение родителей за внимательное отношение к разнообразным стремлениям и потребностям ребенка;  продолжение совершенствования предметно-пространственной среды;  создание условий для развития свободной игровой и проектной деятельности, проявления инициативы и самостоятельности;  

повышение уровня педагогического мастерства путем участия в семинарах, мастер- классах.

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ДОМАШНИЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ 5-7 ЛЕТ 09.01.2019г. – 31.01.2019г

Уважаемые родители!Данные задания помогут вам заниматься с ребенком в домашних условиях, обогащать его словарный запас, совершенствовать грамматический строй речи, связную речь, развивать мелкую мотор...

ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ДОМАШНИЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ 5-7 ЛЕТ 01.03.2019г. – 31.03.2019г. 01.03.2019г.

Уважаемые родители!Данные задания помогут вам заниматься с ребенком в домашних условиях, обогащать его словарный запас, совершенствовать грамматический строй речи, связную речь, развивать мелкую мотор...

Статья ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ДОМАШНИЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ 5-7 ЛЕТ 06.05.2019г. – 31.05.2019г. 06.05 2019г.

Уважаемые родители!Данные задания помогут вам заниматься с ребенком в домашних условиях, обогащать его словарный запас, совершенствовать грамматический строй речи, связную речь, развивать мелкую мотор...

Общие показатели результатов проведенной диагностики уровня музыкального развития детей в МБДОУ Д/С « Островок» на октябрь 2019-декабрь 2019г. Аналитическая справка

Общие показатели результатов проведенной диагностикиуровня музыкального развития детей в МБДОУД/С « Островок» на октябрь 2019-декабрь 2019г.Аналитическая справкас.Малокурильское.По итогам ...

2019г. Приказ № 65 от 25. 03. 2019г. "План проведения экологического марафона Моя Югра-моя планета 2019г."

2019г.     Приказ     №     65          от      25.  03.  2019г.     План проведения эколо...

Аналитическая справка «Итоги педагогического мониторинга на начала и конец учебного года 2018-2019г., в старшей разновозрастной группе «Цветочки»»

Цель:  целью проверки освоения воспитанниками программного материала воспитателями средней группы была проведена диагностика достижения детьми планируемых результатов освоения программы.Согласно ...