Перспективное планирование совместной деятельности воспитателя и детей по приобщению к социальной культуре по программе «Дорогою добра» в средней группе.
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Яшина Наталья Вячеславовна

Перспективное планирование разработано на основе методического пособия "Дорогою добра". Занятия для детей 3-5 лет по социально-коммуникативному развитию и социальному воспитанию / Под ред. Л.В. Коломийченко. – М.: ТЦ Сфера, 2017

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dorogoyu_dobra.docx25.93 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 37

(МБДОУ «Детский сад № 37»)

Перспективное планирование совместной деятельности воспитателя и детей

по приобщению к социальной культуре по программе «Дорогою добра»

в средней группе

на 2023 – 2024 учебный год

Разработала: воспитатель

Яшина Н.В.

Перспективное планирование совместной деятельности воспитателя и детей

по приобщению к социальной культуре по программе «Дорогою добра»

в средней группе

Приобщение к социальной культуре

Дорогою добра. Занятия для детей 3-5 лет по социально-коммуникативному развитию и социальному воспитанию / Под ред. Л.В. Коломийченко. – М.: ТЦ Сфера, 2017

Месяц

Неделя

Тема

Цели и задачи

Страница

Сентябрь

1

«Человек и его поступки»

Формирование положительного отношения к себе.

Конкретизировать первоначальные представления о себе

(чувства, поступки, поведение); способствовать проявлению потребности в ориентации на социально одобряемые поступки взрослых как образцы своего поведения; актуализировать использование полученной информации в

игровой, речевой деятельности.

с.94

2

«Мы растем»

Формирование положительного отношения к себе.

Формировать первоначальные представления о перспективах

возрастного развития детей разного пола (мальчики –будущие мужчины, девочки – будущие женщины); воспитывать у детей чувство симпатии к сверстникам разного пола; актуализировать использование полученной информации в

игровой деятельности.

с.96

3

«Настоящие мальчики и девочки»

Становление полоролевой социализации детей.

Дифференцировать первоначальные представления о качествах настоящих мальчиков и настоящих девочек; развивать стремление соответствовать адекватным полу образцам мужественности и женственности; актуализировать использование полученной информации в игровой деятельности

с.98

4

«Играем – тему закрепляем»

Речевая игра «Самые хорошие поступки», дидактические игры «Добрые и злые герои сказок», «Хорошо – плохо».

Конкретизировать первоначальные представления о себе

(чувства, поступки, поведение); способствовать проявлению потребности в ориентации на социально одобряемые поступки взрослых как образцы своего поведения; актуализировать использование полученной информации в

игровой, речевой деятельности.

с.95

Октябрь

1

«Разное настроение»

Содействие нравственному развитию детей.

Формировать дифференцированные представления о различных эмоциональных состояниях (веселье, грусть, страх,

обида, огорчение) близких взрослых и детей, об адекватных

способах разрешения конфликтных ситуаций; способствовать проявлению сопереживания, сочувствия, сострадания, стремления помочь игровым и литературным персонажам; учить проявлять элементарные способы взаимодействия, адекватные эмоциональным состояниям сверстников разного пола, игровым персонажам.

с.102

2

«Этикет»

Содействие нравственному развитию и полоролевой социализации детей.

Формировать дифференцированные представления о нормах

и правилах поведения между детьми, детьми и взрослыми,

мужчинами и женщинами; способствовать проявлению интереса к сфере взаимоотношений между людьми разного возраста и пола; актуализировать использование полученной информации

в игровой, речевой деятельности; активизировать в речи слова благодарности, приветствия, прощания.

с.106

3

«Транспорт и средства связи»

Формирование положительного отношения к достижениям человечества.

Формировать дифференцированные представления о транспорте как средстве передвижения и перемещения грузов; способствовать проявлению интереса к достижениям человечества; актуализировать использование полученной информации в игровой деятельности

с.109

4

«Играем – тему закрепляем»

Дидактические игры «Определи настроение» «Правильно – неправильно», сюжетно- ролевая игра «Поездка в автобусе»

Формировать дифференцированные представления о нормах

и правилах поведения между детьми, детьми и взрослыми,

мужчинами и женщинами; способствовать проявлению интереса к сфере взаимоотношений между людьми разного возраста и пола; актуализировать использование полученной информации

в игровой, речевой деятельности; активизировать в речи слова благодарности, приветствия, прощания.

с.105,

107,

108

Ноябрь

1

«Транспорт и средства связи»

Формирование положительного отношения к достижениям человечества.

Формировать дифференцированные представления о средствах связи: почте, телеграфе; способствовать проявлению интереса к средствам связи; актуализировать использование полученной информации в

игровой деятельности.

с.113

2

«Правила безопасного поведения»

Формирование ценностного отношения к себе.

Обогащать первоначальные представления о правилах безопасного поведения; способствовать проявлению потребности соблюдать правила безопасного поведения как образцы своего поведения; актуализировать стремление к использованию полученной

информации в игровой деятельности.

с.115

3

«Права и обязанности человека»

Нравственное развитие детей.

Обогащать первоначальные представления детей о личных

правах человека; продолжать развивать уважение к чувству собственного достоинства и личным правам другого человека; актуализировать использование полученной информации в

игровой деятельности.

с.118

4

«Играем – тему закрепляем»

Дидактические игры «Что делать, если потерялся?», «Правильно — неправильно»

Обогащать первоначальные представления о правилах безопасного поведения; способствовать проявлению потребности соблюдать правила безопасного поведения как образцы своего поведения; Обогащать первоначальные представления детей о личных

правах человека; продолжать развивать уважение к чувству собственного достоинства и личным правам другого человека; актуализировать использование полученной информации в

игровой деятельности.

с.116,

119

Декабрь

1

«Труд «мужской» и «женский»

Полоролевая социализация детей.

Формировать у детей элементарные представления о мужском

и женском труде, показать его специфику (результат трудового процесса, личные качества); раскрывать значение труда людей разного пола для удовлетворения разнообразных потребностей; воспитывать бережное, уважительное отношение к разному

труду взрослых.

с.120

2

«Внешние различия мужчин и женщин»

Содействие полоролевой социализации детей.

Обогащать первоначальные представления о внешних проявлениях мужчин и женщин (одежда, отдельные аксессуары, телосложение), об отдельных маскулинных и фемининных качествах; способствовать стремлению быть похожими на настоящих мужчин и женщин; актуализировать использование полученной информации в

игровой, музыкальной, речевой деятельности.

с.123

3

«Играем – тему закрепляем»

Дидактические игры «Кто что делает?», «Кому что подходит»

Обогащать у детей элементарные представления о мужском

и женском труде, об отдельных маскулинных и фемининных качествах; способствовать стремлению быть похожими на настоящих мужчин и женщин; актуализировать использование полученной информации в

игровой, речевой деятельности.

с.121,

125

4

«Моя семья»

Формирование эмоционально-положительного отношения к близким людям.

Формировать элементарные представления о членах семьи

как о людях разного пола и возраста, объединенных родственным началом; обогащать первоначальные представления о функциях людей

разного пола и возраста в семье; воспитывать чувство сопричастности к общим делам своей семьи; обучать способам проявления заботы по отношению к членам семьи.

с.126

Январь

1

«Такие разные интересы»

Формирование эмоционально-положительного отношения к близким людям.

Обогащать первоначальные представления детей о доминирующих интересах родственников разного возраста и пола; способствовать возникновению желания заботиться о близких родственниках (мама, папа, дедушка и бабушка); обучать детей способам проявления заботы, доброжелательного отношения к членам семьи.

с.131

2

«Этикет и взаимоотношения в семье»

Содействие нравственному развитию.

Обогащать первоначальные представления детей об отдельных нормах и правилах поведения в семье; способствовать возникновению желания заботиться о близких родственниках (мама и папа, бабушка и дедушка, младшие братья и сестры); обучать детей способам проявления заботы, доброжелательного отношения к членам семьи.

с.133

3

«Семейные праздники»

Формирование эмоционально-положительного отношения к близким людям.

Обогащать первоначальные представления детей о праздниках, особенностях подготовки к ним; способствовать проявлению заботы, любви по отношению к членам семьи; обучать способам проявления заботы к членам семьи.

с.137

4

«Играем – тему закрепляем»

Дидактические игры «Семейные обязанности», «Кому что нужно», «Правильно — неправильно» (тема «Семейный этикет»)

Обогащать элементарные представления о членах семьи

как о людях разного пола и возраста, объединенных родственным началом; обогащать первоначальные представления о функциях людей

разного пола и возраста в семье; об отдельных нормах и правилах поведения в семье; способствовать возникновению желания заботиться о близких родственниках.

с.129,

132,

134

Февраль

1

«Кто работает в детском саду»

Формирование эмоционально-положительного отношения к работникам детского сада.

Обогащать первоначальные представления детей о назначении, помещениях, деятельности взрослых в детском саду; воспитывать бережное отношение к процессу и результату труда работников детского сада; актуализировать использование полученной информации в игровой деятельности.

с.139

2

«Территория детского сада»

Формирование положительного отношения к результатам труда работников детского сада.

Обогащать первоначальные представления детей об участке

детского сада, о необходимости помощи взрослым и поддержании участка в чистоте и порядке; воспитывать бережное отношение к процессу и результату труда дворника детского сада; актуализировать использование полученной информации в игровой деятельности.

с.141

3

«Взаимоотношения между детьми»

Нравственное развитие детей.

Обогащать первоначальные представления о правилах взаимоотношений с детьми в детском саду; способствовать проявлению чувства любви и привязанности

к сверстникам; обучать детей способам проявления заботы, доброжелательного отношения к сверстникам в детском саду.

с.144

4

«Играем – тему закрепляем»

Дидактические игры «Угадай профессию», «Хорошие и плохие поступки», речевая игра «Назови друга ласково по имени»

Обогащать представления детей о деятельности взрослых в детском саду; воспитывать бережное отношение к процессу и результату труда работников детского сада; обогащать первоначальные представления о правилах взаимоотношений с детьми в детском саду; способствовать проявлению чувства любви и привязанности

к сверстникам; обучать детей способам проявления заботы, доброжелательного отношения к сверстникам в детском саду.

с.140,

145

Март

1

«Как жили люди раньше»

Развитие уважительного, бережного отношения к результатам труда человека.

Конкретизировать представления детей о развитии цивилизации человека (разнообразие видов труда, добывание и приготовление пищи); способствовать проявлению интереса к информации о развитии цивилизации человека; стимулировать использование полученной информации в игровой деятельности.

с.147

2

«Мой любимый город»

Формирование патриотических чувств.

Формировать первоначальные представления о родном городе, его дне рождения, главных улицах, отдельных исторических, культурных, архитектурных памятниках; способствовать проявлению интереса к информации о родных местах; стимулировать использование полученной информации в игровой деятельности.

с.150

3

«Мы заботимся о родном городе»

Формирование патриотических чувств.

Формировать первоначальные представления о необходимости поддержания чистоты и порядка в родном городе; побуждать потребность в поддержании красоты родного города; стимулировать использование полученной информации в игровой, изобразительной деятельности.

с.152

4

«Наша страна – Россия»

Формирование патриотических чувств.

Формировать первоначальные представления о родной стране, ее названии, столице; способствовать проявлению интереса к информации о родной стране; стимулировать использование полученной информации в игровой деятельности.

с.154

Апрель

1

«Играем – тему закрепляем»

Дидактические игры «Раньше и теперь», «Угадай, где я нахожусь», «Кому что нужно для работы?»

Конкретизировать представления детей о развитии цивилизации человека. Обогащать представления о родном городе, отдельных исторических, культурных, архитектурных памятниках. Побуждать потребность в поддержании красоты родного города.

с.150,

151,

153

2

«Жилище русского человека»

Формирование эмоционально-положительного отношения к жилищу русского человека.

Формировать дифференцированные представления о назначении избы, особенностях материалов, используемых в строительстве жилища; поддерживать проявление потребности в получении информации о жилище человека; обучать способам практического применения знаний в игровой, речевой деятельности.

с.156

3

«Труд русских людей»

Формирование положительного отношения к труду русских людей.

Формировать первоначальные представления об основных

видах традиционного труда при выращивании и сборе урожая; учить устанавливать простейшие связи между благополучием

человека и его отношением к труду; обучать способам практического применения знаний в речевой, игровой, трудовой, коммуникативной деятельности.

с.161

4

«Человек и природа»

Формирование эмоционально-положительного отношения к природе.

Формировать дифференцированные представления о домашних животных (коза, корова, собака, лошадь, куры, гуси, утки), их роли в жизни человека; учить устанавливать простейшие связи между благополучием человека и его отношением к животным; обучать способам практического применения знаний в музыкальной, речевой, игровой, изобразительной деятельности.

с.163

Май

1

«Предметы крестьянского быта»

Формирование эмоционально-положительного отношения к предметам крестьянского быта.

Формировать дифференцированные представления о предметах быта, посуде (сундук, коромысло, кринка, блюдо, чашка, ушат, туесок, кузовок), об их назначении; воспитывать интерес к культуре своего народа, бережное отношение к предметам быта; обучать способам практического применения знаний в речевой, изобразительной, игровой, коммуникативной деятельности.

с.167

2

«Одежда русских людей»

Формирование эмоционально-положительного отношения к одежде русских людей.

Формировать первоначальные представления об отдельных

атрибутах русской традиционной одежды (рубаха, сарафан,

пояс, платок, кокошник, лапти, валенки, зипун); вызывать чувство восхищения красотой национального костюма, мастерством русских рукодельниц; обучать способам практического применения знаний в речевой, игровой, трудовой, коммуникативной деятельности.

с.169

3

«Играем – тему закрепляем»

Дидактические игры «Помощники человека», «Одень куклу в русский национальный костюм», «Собери утварь»

Обогащать представления об основных видах традиционного труда русских людей при выращивании и сборе урожая; представления о предметах быта, посуде (сундук, коромысло, кринка, блюдо, чашка, ушат, туесок, кузовок), об отдельных  атрибутах русской традиционной одежды (рубаха, сарафан,  пояс, платок, кокошник, лапти, валенки, зипун); обучать способам практического применения знаний в игровой деятельности.

с.165,

168,

172

4

Диагностическое

Диагностика результатов усвоения программы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование совместной деятельности воспитателя и детей старшей группы по аппликации «Символы России».

Хочу предоставить вашему вниманию перспективное планирование совместной деятельности   воспитателя и детей старшей группы по аппликации  «Символы России» в технике бумажная пласти...

Примерное перспективное планирование совместной деятельности педагога и детей, в подготовительной группе, на сентябрь.

Примерное перспективное планирование совместной деятельности пеагога и детей в поготовительной группе, на сентябрь месяц, используя примерную основную общеобразовательную программу дошкольного образов...

Примерное перспективное планирование совместной деятельности педагога и детей, в подготовительной группе, на октябрь

Примерное перспективное планирование совместной деятельности педагога и детей в поготовительной группе, на октябрь месяц, используя примерную основную общеобразовательную программу дошкольного образов...

Примерное перспективное планирование совместной деятельности педагога и детей, в подготовительной группе, на ноябрь

Примерное перспективное планирование совместной деятельности педагога и детей в поготовительной группе, на  ноябрьмесяц, используя примерную основную общеобразовательную программу дошкольного обр...

Перспективное планирование совместной деятельности воспитателя, детей и родителей по физическому воспитанию детей с ОНР (совместные праздники и досуги)

Научить детей получать удовольствие от физических нагрузок на свежем воздухе в любую погоду,  удовлетворять их естественную потребность в движении.Приобщение детей к русской народной игре н...

Перспективное планирование совместной деятельности воспитателя и детей по развитию финансовой грамотности дошкольников средней группы

Перспективное планирование разработано на основе методитческого пособия Любимовой Л.В. Открытия Феечки Копеечки: образовательная программа развития финансовой грамотности дошкольников / Л.В. Люби...