Краткосрочный проект в средней группе «С огнем не играйте! С огнем не шалите! Здоровье и жизнь свою берегите!»
проект (средняя группа)

Королёва Юля Викторовна

Тип проекта: краткосрочный, информационный, социальный, творческий.

Вид проекта: групповой

Продолжительность: краткосрочный  17.01.2022 – 29.01.2022

Участники: дети средней группы, воспитатели, родители.

Форма представления: презентация на электронном носителе

Спортивное развлечение «С огнем не играйте! С огнем не шалите! Здоровье и жизнь свою берегите!»

Актуальность.

У детей этого возраста отсутствует защитная психологическая реакция на противопожарную обстановку. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями. Подсчитано: на тысячу пожаров сто вспыхивает по вине детей, которые становятся жертвами своего незнания и легкомыслия. Число детей пострадавших от пожара возрастает с каждым годом. Это не может не вызвать тревогу. В нашем детском саду уделяется большое внимание по ознакомлению дошкольников с правилами пожарной безопасности. Детский возраст является самым благоприятным для формирования правил пожарной безопасности. Детскому саду и родителям надо объединить усилия, для того, чтобы уберечь детей от возможной трагедии, необходима целенаправленная работа над формированием у них культуры безопасного поведения.

Цель проекта: формирование у детей знаний о пожарной безопасности, навыков осознанного, безопасного поведения, дать представление о том, что огонь может приносить не только пользу человеку, но и вред. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №35»

__________________________________________________________________

Тел.64-12-22                                                                                                                                                                                            

г. Солнечногорск ул. Красная д.37 а

        sunsad35@mail.ru

        

Краткосрочный проект в средней группе

«С огнем не играйте! С огнем не шалите!

Здоровье и жизнь свою берегите

Подготовила и провела:                                                                            

                                                                        Королева Ю. В.

Солнечногорск 2022г.

Краткосрочный проект в средней группе

 «С огнем не играйте! С огнем не шалите! Здоровье и жизнь свою берегите!» 

Паспорт проекта

Тип проекта: краткосрочный, информационный, социальный, творческий.

Вид проекта: групповой

Продолжительность: краткосрочный  17.01.2022 – 29.01.2022

Участники: дети средней группы, воспитатели, родители.

Форма представления: презентация на электронном носителе

Спортивное развлечение «С огнем не играйте! С огнем не шалите! Здоровье и жизнь свою берегите!»

Актуальность.

У детей этого возраста отсутствует защитная психологическая реакция на противопожарную обстановку. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями. Подсчитано: на тысячу пожаров сто вспыхивает по вине детей, которые становятся жертвами своего незнания и легкомыслия. Число детей пострадавших от пожара возрастает с каждым годом. Это не может не вызвать тревогу. В нашем детском саду уделяется большое внимание по ознакомлению дошкольников с правилами пожарной безопасности. Детский возраст является самым благоприятным для формирования правил пожарной безопасности. Детскому саду и родителям надо объединить усилия, для того, чтобы уберечь детей от возможной трагедии, необходима целенаправленная работа над формированием у них культуры безопасного поведения.

Цель проекта: формирование у детей знаний о пожарной безопасности, навыков осознанного, безопасного поведения, дать представление о том, что огонь может приносить не только пользу человеку, но и вред.

Задачи проекта

Для детей:

 1. Формировать представление об опасных для человека ситуациях, приводящих к возникновению пожаров.

2. Конкретизировать представления о способах поведения в опасных ситуациях (пожар) и о способах избежание таких ситуаций.

3. Формировать умения осознанного выполнения правил противопожарной безопасности.

4. Дать знания о полезных и опасных сторонах огня, огнеопасных предметах, причинах возникновения пожара; познакомить детей с номером «01»

5. Закрепить знания детей о профессии пожарного и технике, помогающей человеку тушить пожар.

Для родителей:

1. Информировать родителей о противопожарной безопасности.

2. Вовлечь родителей в образовательный процесс.

Ожидаемые результаты:

1. Знакомство детей с полезными и опасными сторонами огня.

2. Овладение детьми знаниями, умениями и навыками по пожарной безопасности.

3. Сформированность у детей заботливого отношения к себе, к людям.

4. Информированность родителей о противопожарной безопасности.

5. Повышение родительской активности в воспитательном процессе ДОУ.


Проект включает в себя три этапа:

1 этап. Подготовительный. (17.01.22 -19.01.22)

• Определение темы проекта.

• Формулировка цели и задач проекта.

• Определение уровня знаний детей.

• Ознакомление родителей с целями и задачами проекта в консультативных беседах.

• Составление плана работы, подбор наглядно – дидактического материала на тему проекта, художественной литературы, подготовка музыкального сопровождения, мультфильмов, физкультминуток, различных материалов для продуктивной деятельности детей, разработка содержания беседы.

2 этап. Основной. (20.01.22 – 26.01.22)

Реализация перспективного плана проекта:

   - беседа, наблюдения, чтение художественной литературы, продуктивные виды деятельности.

Совместное творчество детей и родителей.

3 этап. Заключительный (27.01.22 – 28.01.22)

  • Оформление результата проекта в виде презентации;
  • Спортивное развлечение по пожарной безопасности

 «С огнем не играйте! С огнем не шалите! Здоровье и жизнь свою берегите!»

Перспективное планирование проекта:

17.01.22      Беседа «Огонь добрый и злой. Огонь – друг, огонь – враг»

19.01.22        Беседа «Спички не тронь в спичках огонь».

24.01.22      Беседа с детьми на тему «Предметы, требующие осторожного обращения».

26.01.22        Беседа: «Знает каждый гражданин, этот номер 01». Проблемная ситуация «Если в квартире много дыма»

Чтение художественной литературы: 

Цыферов «Жил на свете слоненок»,С.Я.Маршак «Кошкин дом», «О спичках», «Пожар», К.И.Чуковский «Путаница», Т. Фетисова « Куда спешат красные машины»; А. Шевченко «Как ловили Уголька»; Просмотр мультфильма «Кошкин дом»

Художественное творчество:

 Рисование в нетрадиционной технике «Летит машина красная»,

Лепка «Пожарная лестница»,

Аппликация «Огнетушитель»

Игровая деятельность:

Дидактические игры: «Горит, не горит», «Средства пожаротушения», «Закончи предложение», «Доскажи словечко», «Куда звонит Чебурашка», «Кто быстрее», «Причины пожаров», «Немой телефон», «Четвертый лишний»

 Подвижные игры: «Быстрые спасатели», «Смелые пожарные», «Кто быстрее потушит пожар»

С/р игра «Мы пожарные» Пальчиковый театр: обыгрывание ситуации «Котенок остался один дома и нашел спички»

 Рассматривание карточек «Опасно – неопасно»

Работа с родителями:

1. Консультации на тему: «Чтобы не было пожара».        

2. Рисунки детей и родителей на тему «Спички детям не игрушки»        

3. Папка – передвижка «Электрические предметы в доме»        

4. Буклет для родителей  «Советы родителям: «Детям о пожарной безопасности» 

Итоговое мероприятие:

27.01.2022г  Презентация проекта

28.01.2022г Спортивное развлечение по пожарной безопасности

 «С огнем не играйте! С огнем не шалите! Здоровье и жизнь свою берегите!»        

Вывод: Дети много узнали о том, как нужно вести себя в быту, как обращаться с электроприборами. Родители были ознакомлены с тем как можно и нужно уберечь своих детей от большой беды. Расширен кругозор детей о пожарной безопасности. Улучшилась предметно – развивающая среда: литературой, фотографиями, иллюстрациями, стихотворениями, рассказами о птицах, загадками, презентациями о пожарной безопасности. У детей сформировалась любознательность, творческие способности, познавательная активность, коммуникативные навыки. Воспитанники и их родители приняли активное участие в реализации проекта.

Методическая литература:

  • И. Л. Саво «Пожарная безопасность в детском саду».
  • Т. А. Шорыгина «Беседы о правилах пожарной безопасности».
  • Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева «Безопасность».
  • М. С. Коган «Осторожней будь с огнем утром, вечером и днем!»



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №35»

__________________________________________________________________

Тел.64-12-22                                                                                                                                                                                            

г. Солнечногорск ул. Красная д.37 а

        sunsad35@mail.ru

        

Похожее изображение

Подготовила и провела:                                                                            

                                                                        Королева Ю. В.

Солнечногорск 2022г.

Цель: закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности и правилах поведения при пожаре.

Задачи:

-Расширять представления детей о гуманной направленности работы служб МЧС, ее необходимости, мобильности в чрезвычайных ситуациях

- Развивать лексический словарь, кругозор и внимание.

- Воспитывать у детей чувство ответственности за свои действия, смелость, творчество, уважение к профессии

- Побуждать к активной творческой деятельности.

- Закреплять навыки детей в беге, равновесии, метании

Виды деятельности: коммуникативная, игровая, музыкальная.

Участники: дети средних групп, воспитатели и родители

Предварительная работа:

- подбор музыкального репертуара;

- разучивание стихов

Материалы и оборудование: костюм шапокляк, коробок спичек, домик, два огнетушителя-игрушки, ориентиры, кегли, мешочки с песком, мягкие игрушки, 2 обруча, 2 ведерка; две дуги.

Ход развлечения

Дети заходят в зал.

Ведущий: Добрый день, дети. Я рада приветствовать вас. Мы собрались здесь не случайно.

Звучит музыка и вбегает Шапокляк.

Ведущий: Погодите, успокойтесь. Выпейте водички дает стакан воды)

Во-первых, надо было поздороваться. Это каждый  знает.

Шапокляк Ах, да забыла. Всем привет (посылает воздушный поцелуй)

Ведущий: Во-вторых, представьтесь, пожалуйста

Шапокляк: (возмущенно) Как, вы меня не узнали? Я – Шапокляк!

Ведущий: А, старуха Шапокляк

Шапокляк: Что? Какая я вам старуха! Я еще женщина ничего. А духом, так, моложе вас всех

Ведущий: Хорошо, хорошо…. Не нервничайте, пожалуйста

Шапокляк: Смотрите, что у меня есть! (Показывает коробок со спичками). Я хочу с ними поиграть.

Воспитатель: дети, скажите, а можно играть со спичками? (Ответы детей).

Шапокляк: как это опасно!

Воспитатель: соблюдай правила пожарной безопасности.

Шапокляк: а что это за правила?

Воспитатель: это правила, которые должны все соблюдать, чтобы не было пожара! Сейчас дети тебе расскажут. Давайте поиграем в игру «Топаем, хлопаем» (если можно сказанное действие выполнять – хлопают, нельзя выполнять – топают).

Знают все мои друзья, что с огнем играть нельзя! (хлопают)

Спички весело горят, буду с ними я играть. (топают)

Коля убежал за дом, там играет он с костром. (топают)

Он опасен, Лена знает, утюг больше не включает. (хлопают)

Таня с Ниною играют, на печи газ зажигают. (топают)

Клим увидел: дом горит, мальчик «01» звонит. (хлопают).

Ведущий: Мы собрались с ребятами поговорить об очень важной профессии пожарного и спасателя.

Шапокляк: Так, так, так…Значит пожарные говорите. Я тоже кое-что про это знаю. Например, про то, как обращаться с огнем. Я научу вас зажигать спички вот поиграемся

Стихотворение

Спички – детям не игрушка

Есть у нас закон простой

Знают все – игра такая

Обернется вмиг бедой!

Шапокляк: Ладно, ладно. Если вы не хотите, тогда я сама разведу здесь настоящий костер.  Погреемся, повеселимся!

Ведущий: Что ты, Шапокляк! Нельзя в помещении костер разводить. Это опасно!

Шапокляк: Ха-ха-ха. То нельзя, это –нельзя. Скучно. Может, все-таки попробуем?

Ведущий: Нет оставайся с нами, будет весело, а заодно и научишься соблюдать правила пожарной безопасности.

Ведущий: У нас есть две команды Пожарники и Спасатели.

Ведущий: За каждое правильно выполненное задание, команда будет получать фишку. В конце состязаний, мы проверим, какая команда заработала больше фишек — та и будет считаться победителем.

 Воспитатель: для того чтобы стать пожарным, надо много тренироваться, быть смелым, ловким.  Для начала разогреемся.

Физминутка

Вверх рука и вниз рука

Вверх рука и вниз рука.

Потянули их слегка.

Быстро поменяли руки!

Нам сегодня не до скуки. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.)

Приседание с хлопками:

Вниз — хлопок и вверх — хлопок.

Ноги, руки разминаем,

Точно знаем — будет прок. (Приседания, хлопки в ладоши над головой.)

Крутим-вертим головой,

Разминаем шею. Стой! (Вращение головой вправо и влево.)

Воспитатель: вот, теперь вы готовы к испытаниям.

Игра - эстафета «Передай огнетушитель». Каждый участник команды бежит с огнетушителем в руках, огибает ориентир, передаёт его следующему игроку и встает в конец колонны.

Игра - эстафета «Погаси костер». Дети встают в 2колонны друг за другом, берут мешочки с песком и бросают их в обруч, тушат костер.

Игра - эстафета «Спаси друзей». Дети выстраиваются друг за другом в одну колонну. По команде «Раз, два, три – скорее пожар потушить помоги» первый ребёнок пролазит под дугой, пробегает по дорожке здоровья – забирает игрушку. Затем возвращается к своей команде, эстафету продолжает следующий ребёнок.

Шапокляк: ох, тяжело быть пожарником! Как же я устала. Давайте отдохнём. А пока команды немного отдохнут. Я буду загадывать вам загадки.

 Конкурс «Загадок»

1. Пообедать он готов

Видишь - сколько языков!

Быстро ест дрова в печи,

Нагревая кирпичи!

Ты его рукой не тронь,

Может укусить (огонь).

2. Выпал на пол уголек, Деревянный пол зажег.

Не смотри, не жди, не стой, а туши его. (водой)  

3. Деревянные подружки,

Они детям не игрушки,

Ведь может каждая из них,

Огонь разжечь буквально вмиг! (спички)

4. Маленькая, удаленькая

Большую беду приносит. (Искра)

5. Кричат соседи - Помогите!

Мальчишку глупого спасите!

Артем со спичками играл,

И устроил дома он…. (пожар)

Воспитатель: Теперь ты поняла как опасно играть со спичками?

Шапокляк: да, вот теперь я знаю, что с огнём шутить опасно.: Я больше не буду так делать. Я пойду к своим друзьям и расскажу про правила пожарной безопасности. Спасибо вам за игры. До свидания!

Вы показали себя готовыми к трудным испытаниям. И с большим удовольствием пожарный вручает вам медали «Юный пожарник»



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №35»

__________________________________________________________________

Тел.64-12-22                                                                                                                                                                                            

г. Солнечногорск ул. Красная д.37 а

        sunsad35@mail.ru

        

Краткосрочный проект в средней группе

«С огнем не играйте! С огнем не шалите!

Здоровье и жизнь свою берегите

https://nsportal.ru/sites/default/files/styles/media_gallery_large/public/gallery/2022/09/15/trashed-1645857925-img20220127094450.jpg?itok=Dd7Y6Hrq

Подготовила и провела:                                                                            

                                                                        Королева Ю. В.

2022г

Беседа «Эта спичка – невеличка»

Цель: Рассказать детям, для чего люди используют спички, разъяснить их опасность. Помочь понять, что спички для детей не игрушка. Через чтение произведений и рассматривание иллюстраций показать, какой вред приносит неосторожное обращение с огнём.

Пособия: коробок со спичками, картинка с изображением пожара.

Ход беседы:

Воспитатель. Дети, вы видели когда – нибудь пожар?

В последнее врем в нашем селе участились пожары, и мы с вами видели, какую опасность для людей они представляют. Мы знаем, что огонь приносит бедствия, он уничтожает дома, постройки, лесные угодья, хлебные поля.

- От чего происходят пожары?

- От искры, от молнии, от не затушенной сигареты, от брошенной горящей спички, от игр с зажигалками.

-Давайте рассмотрим эту картинку. Что вы на ней видите?

- Здесь изображён пожар. Пылает лес.

- А по каким причинам мог загореться лес?

- А могли ли дети играть спичками?

Помните, мы с вами рассматривали дерево, которое пострадало от огня. Дети играли около дерева и решили зажечь тополиный пух. Пух очень красиво и заманчиво горел, детям это нравилось, и они не заметили, как загорелась трава и от неё дерево. Потом они испугались и убежали. Когда взрослые заметили огонь, дерево уже пострадало.

-Почему убежали дети? Как в этом случае им нужно было поступить?

-Правильно, надо было сразу позвонить в пожарную охрану. А номер вы знаете?

- И пожар был бы затушен, не причинив, дереву большого вреда.

Загадки

Стоит дом, пятьдесят сестричек в нем,

Посоветую я детям — не играйте с домом этим! (Спички)

Красный язык из окошка бежит,

кто его коснется, тот обожжется. (Огонь)

Жар-птица летает,

золотые перья роняет. (Огонь)

Шипит, злится, а воды боится. (Огонь)

С языком, а не лает, без зубов, а кусает. (Огонь)

Без рук, без ног к небу ползет. (Дым)

Беседа с родителями на тему«Пожароопасные предметы дома».

Папка –передвижка на тему«Безопасность дома».

Тема«Кто они пожарные!»

Цель: Дать понятие о пожарнике, ознакомление с одеждой пожарника.

Рассматривание иллюстраций с изображением пожарникапожарной машиной.

Загадки.

Мчится кран со стрелой

На большой машине,

Чтоб смогла пожар любой

Погасить дружина. (Пожарная команда)

С огнем бороться мы должны –

Мы очень людям всем нужны,

С водою мы напарники,

Так кто же мы?. (Пожарные).

Строительная игра«Гараж для пожарных машин».

Цель: Способствовать развитию элементарных конструктивных навыков в процессе действия со строительными деталями крупно-габаритных модулей.

Задачи:

Упражнять в элементарных способах конструирования: приставлять детали и накладывать их друг на друга.

Закреплять умение различать, называть и использовать основные строительные детали (кирпич, папка)

Создать радостное настроение, удовлетворение от результатов работы.

Оборудование: наборы крупногабаритных модулей, игрушки различного вида транспорта, образец (иллюстрация) гаража.

Предварительная работа: игры с машинами, наблюдение за транспортом; конструирование различных построек; чтение стихов о транспорте.

Словарная работа: транспорт, кабина, кузов, колеса, водитель, полицейская машина, машина скорой помощи, пожарная машина, гараж, пальчиковой игры.

Ход игры:

(Воспитатель показывает грузовую машину и произносит следующие слова):

-Посмотрите, какая красивая машина приехала к нам в гости.

Какого цвета наша машина?

- Ребята, а что у машины есть?

Есть колеса, кабина.

- А кто управляет машиной?

Машиной управляет водитель.

- Да, водитель управляет машиной. А раз машина к нам приехала, да еще привезла груз, значит ей от нас что-то нужно. Попытаемся узнать?

Мне скажите умницы,

Увидим, что на улице?

Интересная картина:

Вот автобус, вот машина

Едет самосвал большой,

А за ним трамвай с дугой,

В небе самолет летит

Рядом вертолет гудит.

Плывет по речке пароход,

А за ним ракета.

Отвечайте на вопрос

Коротко и ясно.

Одним словом назовем,

Что же это…. (транспорт)

В кузове машина привезла разные виды транспорта, а какие предстоит узнать. (Чтение стихотворений о спец. машинах.)

Полицейская машина

Нам сверкает глазом синим,

А ее сирены звук

Слышен далеко вокруг.

Если с кем беда случилась,

Если даже заболел.

Не обойтись без помощи

Машины скорой помощи.

Спешит машина красная

Не выключая фар.

На службу на опасную

Спешит тушить пожар.

- Ребята, посмотрите, как много существует видов транспорта и для каждой машины есть свой домик. А как называется дом для автомобиля? (Гараж)

- Молодцы ребята, правильно, гараж. (Подвести детей к пониманию, что для машин нужно построить гаражи. На мольберте изображен гараж)

- Дети, что это за постройка? (Гараж)

- Для чего строят гаражи? (Для машин)

- Из каких частей состоит гараж? (Стены, крыша, ворота)

- Какие стены есть у гаража? (Боковые стены и задняя стена)

- Как и из чего построены стены гаража? (Стены построены из кирпичей)

- А сейчас внимательно смотрите и запоминайте, как я буду строить гараж. (Воспитатель показывает поэтапно строительство гаража).

- Но перед тем как начать строить гаражи, давайте поиграем с пальчиками.

Пальчиковая игра

Целый день тук да тук

Раздается всюду стук.

Мы строители с тобой

Строим мы гараж большой.

Стены, стены, потолок

На воротиках замок

Кто его открыть бы мог?

Потянули, покрутили

Покрутили и открыли.

Отворяем ворота

Заезжайте все сюда.

- Приступаем к строительству. (Индивидуальная работа).

- Вот и у наших машин появились гаражи.

- Молодцы, ребята, какие замечательные гаражи у вас получились. Поставьте свои машины в гаражи.

(Обыгрывание)

Воспитатель:

Весь день машины ездили

Без дела не бывали.

Работали, трудились,

А к вечеру устали.

Ставим в гаражи и закрываем ворота.

Чтение стихотворения «ПОЖАРНЫЙ» (Л. КУКЛИН)

При пожаре,

При пожаре,—

Знает каждый гражданин,

При пожаре,

При пожаре

Набирают «01»!

И вот машины красные

Спешат в места опасные,

Прохожие сторонятся-

Пожарные торопятся!

Огонь бежит по крыше,

Огонь все выше, выше!

Но прямо в дым угарный

Шагнул боец-пожарный!

И не страшна жара ему,

Он борется с огнем:

На нем ремень брезентовый,

Топорик за ремнем.

Особый,

Несгораемый

Костюм надет на нем!

За ним его товарищи

В огонь и дым любой

Идут в пожар-пожарище,

Как воины на бой!

Беседа с родителями на тему«Правила поведения при пожаре»

Тема«Пожар»

Цель: Дать детям первоначальные знания о том, как действовать во время пожара.

Чтение стихотворения «Кошкин дом».

Игра «Причины пожаров».

Цель: Закрепить знание основных причин пожара. Развивать мышление.

Раз, два, три, четыре.

У кого пожар в (квартире) Дыма столб поднялся вдруг,

Кто не выключил (утюг) Красный отблеск побежал

Кто со спичками (играл) Стол и шкаф сгорели разом

Кто сушил бельё над (газом) Столб огня чердак объял

Кто там спичками (играл)

Побежал огонь во двор

Это кто там жёг (костёр)

Пламя прыгнуло в траву

Кто у дома жёг (листву)

Кто бросал в траву при этом

Незнакомые (предметы)

Дым увидел – не зевай

И пожарных (вызывай)

Помни каждый гражданин,

Этот номер (01)

Просмотр мультфильмов по тематике «Пожар».

Загадки.

Если дым валит клубами,

Пламя бьется языками,

И огонь везде, и жар.

Это бедствие (пожар)

Я мохнатый, я кудлатый,

Я зимой над каждой хатой,

Но нигде, нигде меня

Не бывает без огня (дым)

Беседа с родителями на тему«Осторожно огонь».

Тема«Беседа о добром и злом огне»

Цель: Предостеречь детей от возможных пожаров, ожогов, испуга и других проблем, связанных с огнем, с помощью иллюстрации.

Чтение рассказа «Как человек подружился с огнем»

Никита с мамой летом жили на даче. Как-то раз мама собралась к соседке за молоком.

— Только смотри, — говорит она Никите, — не озоруй, не играй со спичками. Остался мальчик один. Телевизора в деревенской избе нет. Игрушки, что из города привёз, надоели, даже любимого Слоника — садовую лейку — бросил Никита во дворе.

«Почему же, — думает мальчик, — мама запретила со спичками играть?» Взял он со стола коробок. Потряс, поднёс к уху. И вдруг вместо шороха спичек услышал,как тонкий голос проскрипел:

— А ну-ка, выпусти меня сейчас же!

— Кто это говорит? — удивился Никита.

— Открой, увидишь, — ответили из коробка. Мальчик чуть-чуть сдвинул крышку, и тут же на стол выпрыгнул крошечный рыжеволосый человечек в красной куртке.

— А теперь накорми меня! — потребовал рыжий.

Никита выставил картошку, огурцы, сметану.Странный гость скрипуче расхохотался:

— Нетушки, это я не ем. Подавай мне бумагу!

Мальчик принёс старую газету. Человечек схватил её и — хап, хап! — съел до последнего клочка.

— Эх, силушки во мне прибавилось! — воскликнул рыжий. И правда, он вырос, а его рыжие волосы зашевелились. Вдруг он подпрыгнул, скомкал скатерть, сдёрнул с окна занавески — и всё это отправил себе в рот. Злорадно ухмыльнулся и принялся грызть угол стола.

Изба наполнилась жаром, едким дымом. Никита стал задыхаться и пополз на четвереньках к двери. А рыжий знай себе отплясывал на столе, разбрасывая во все стороны жгучие искры.

Быть беде, если бы не садовая лейка. Слоник заметил дым и сразу смекнул, что в избе хозяйничает рыжий Огневик. И хоть был он раньше простой садовой лейкой, поднялся Слоник на четыре ноги, зачерпнул воды из бочки и потопал огонь тушить. Да разве такому малышу одному с пожаром справиться? Огневик только посмеялся над ним.

Тогда Слоник встал посреди двора, поднял хобот-носик к небу и стал звать братьев — облачных слонов. Прилетели большие облака-слоны, собрались в огромную тучу и залили горящую избу дождём. От злого Огневика один пшик остался.

Оглянулся Никита — черным-черно в избе. Вот сейчас придёт мама и увидит.

— Никита! Никита! Ты чего это плачешь во сне? Просыпайся, попробуй молочка парного. А что это

у тебя в руках? Я же говорила — не играй со спичками!

Физкультминутка

Спички опасны, /Дети грозят пальчиком. /

Их только тронь -

Сразу появится /Поднимают руки вверх, шевелят

Яркий огонь! пальчиками,/

Сначала маленький, /Руки перед собой. /

А потом большой, большой! /Руки вверх, шевелят пальчиками. /

Подул ветерок /Дуют. /

И огонь погас. /Опускают руки. /

Пословицы и поговорки – как их понять?

Цель: совместное обсуждение значений пословиц.

Спичка — не игрушка, огонь — не забава.

Спичка — невеличка, а огонь от нее — великан.

Огонь хороший слуга, да плохой хозяин.

Огонь не вода, охватит — не выплывешь.

Ни дыма без огня, ни огня без дыма.

Не шути с огнем — обожжешься.

Малая искра сжигает города.

От вора остатки бывают, от огня одно пепелище.

Наглядное оформление родительского уголка.

Папка – передвижка «Огонь друг – огонь враг».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«С Огнем не играйте! С огнем не шалите! Здоровья и жизнь свои берегите!»

Конспект заключительного занятия по пожарной безопасности....

Презентация проекта "С огнем не шалите! Здоровье и жизни свои берегите!"

Если где-то задымится,Если что- то загорится,По тревоге как одинПозвони по 01....

Развлечение по пожарной безопасности для старшего дошкольного возраста. С огнём не играйте! С огнём не шалите! Здоровье и жизни свои берегите!

Развлечение способствует воспитанию интереса и уважения к работе пожарных, выявляет признаки возникновения пожаров, закрепляет правила предупреждения пожаров и правила поведения при пожаре...

Беседа "С огнём не играйте, с огнём не шалите, здоровье и жизни свои берегите!"

Занятие, которое покажет детям опасность игры с огнём....

Беседа с детьми с детьми старшего дошкольного возраста «С ОГНЕМ НЕ ИГРАЙТЕ, С ОГНЕМ НЕ ШАЛИТЕ! ЗДОРОВЬЕ И ЖИЗНИ СВОИ БЕРЕГИТЕ»

Данный материал  содержит конспект беседыдля детей  старшего дошкольного возраста по теме "Пожарная безопасность"...

Развлечение по пожарной безопасности с детьми старшей группы «С огнём не играйте! С огнём не шалите! Здоровье и жизни свои берегите!»

Задачи:·         Формировать у дошкольников представления о пожарной безопасности.·          Расширят...

Развлечение по пожарной безопасности с детьми средней и подготовительной группы «С огнём не играйте! С огнём не шалите! Здоровье и жизни свои берегите!»

Цель: Закрепление правил пожарной безопасности.Задачи:-закрерить знания детей об опасных ситуациях, причинах возникновения пожара и  правила поведения при пожаре;- закрепить знания детей о профес...