Развлечение по пожарной безопасности с детьми средней и подготовительной группы «С огнём не играйте! С огнём не шалите! Здоровье и жизни свои берегите!»
план-конспект занятия по обж (средняя, подготовительная группа)

Мальчикова Нина Васильевна

Цель: Закрепление правил пожарной безопасности.

Задачи:

-закрерить знания детей об опасных ситуациях, причинах возникновения пожара и  правила поведения при пожаре;

- закрепить знания детей о профессии пожарного;

- расширить словарный запас детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Развлечение по ОБЖ33.34 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ Аладьинский детский сад

Развлечение по пожарной безопасности с детьми

средней и подготовительной группы

 «С огнём не играйте! С огнём не шалите!

Здоровье и жизни свои берегите!»

2021г.

Выполнила воспитатель:

                  Мальчикова Н.В.

     

 Цель: закрепить и систематизировать знания детей о правилах пожарной безопасности.

     Задачи:

закреплять представление детей о профессии пожарного, закреплять знания детей о причинах возникновения пожара, о мерах предосторожности при пользовании электрическими приборами. Продолжать приучать детей к умению вести беседу (рассуждать, высказывать свое мнение);

продолжать развивать интерес детей к изучению правил пожарной безопасности, к профессии «пожарный». Развивать чувство ответственности за свои поступки, логическое мышление, внимание, физические качества: ловкость, быстроту, смелость;

воспитывать потребность детей во взаимопомощи, доброжелательного отношения друг к другу; воспитывать гордость за людей данной профессии.

Ход занятия

Воспитатель: Добрый день, дети. Я рада вас приветствовать вас в нашем зале. Давным-давно человек добыл огонь. Огонь является помощником: спичками зажигаем газовую плиту, свечу, камин. Он верно служит людям в повседневном быту и на производстве. Огонь может оказаться и врагом. Опасны шалости со спичками, с зажигалками. Неправильное пользование электроприборов, бенгальских огней может привести к большой беде. Сегодня мы с вами ещё раз вспомним правила соблюдения пожарной безопасности, приглашаю вас поучаствовать в играх-соревнованиях. Ребята, сегодня я хочу вспомнить с вами об очень интересной профессии. Посмотрите на эти картинки. Как вы думаете, о ком беседа? (О пожарном)

Воспитатель: А как вы догадались? (Он в каске, в специальном костюме, у него в руках шланг для воды).

Воспитатель: Раньше пожарные надевали суконные костюмы. Они были очень неудобные - горели, намокали и тогда становились тяжелыми, а зимой в морозы замерзали. Современный пожарный надевает брезентовый костюм. Он не горит, не намокает. Голову защищает шлем-маска. Если пожарным нужно работать в огне, они надевают специальный костюм и противогаз.

Воспитатель: А скажите, ребята, зачем пожарному каска? (Каска защищает голову от ударов, если на пожарного что-нибудь упадет).

Воспитатель: Работа пожарных трудная, тяжелая; при тушении огня они рискуют жизнью. Но работа пожарных нужна людям. Как вы считаете, для чего эта работа нужна людям? (Они тушат пожары, спасают людей, технику, вещи). Ребята, а как вы думаете, почему возникают пожары? (Потому что не соблюдаются правила пожарной безопасности).

Воспитатель: А какими должны быть пожарные? (Пожарные должны быть сильными, ловкими, смелыми, отважными, закаленными). И, конечно же, внимательными. Сейчас я хочу проверить, какие вы внимательные. (Вбегает Незнайка). НЕЗНАЙКА: Стойте! Стойте, братцы! Меня забыли!

Воспитатель: Ребята, да ведь это Незнайка! Здравствуй, Незнайка!

НЕЗНАЙКА: Здравствуйте! Так спешил, так спешил... Чуть самого себя по дороге не растерял!

Воспитатель: Да, еще бы немного, и ты бы опоздал. Ты же спешил к нам

НЕЗНАЙКА: Да я даже и не знаю. Я просто увидел, что ребята собрались, вот и решил, что они опять будут во что-нибудь интересное играть. А играть я люблю!

Воспитатель: Вообще-то мы будем соревноваться в силе, ловкости и знаниях по противопожарной безопасности. Ну и поиграем, конечно, тоже. Правда, ребята? Ответы детей.

НЕЗНАЙКА: Ну вот! Я же говорю, что-то интересное придумали! Я, между прочим, тоже кое-что знаю по этой вашей пожарной опасности. У меня тут такая подружка появилась – Спичечка. Ох, она и выдумщица! Столько игр знает!        

Воспитатель: Так-так-так! Спичечка, значит? И в какие игры она тебя учила играть?

НЕЗНАЙКА: Как костры разводить, как петарды взрывать, спички поджигать, листики сжигать... Всего и не упомнишь...

Воспитатель: А всего и не надо. Это, Незнайка, называется пожарная опасность. И подружка у тебя очень опасная. Ребята, можно со спичками играть?

НЕЗНАЙКА: А почему?

Воспитатель: А вот ребята сейчас расскажут тебе, почему. (дети читают стихи)

1-й

Ты костер не разжигай

И друзьям не позволяй.

Самый малый огонек

От пожара не далек.

Потому ты для игры

Спичек в руки не бери!

НЕЗНАЙКА: Но почему?

2-й

Коробка спичек пусть мала,

Но много может сделать зла.

Распалит она пожар,

Превратится все в кошмар!

От одной лишь малой спички

Все сгорят твои вещички!

НЕЗНАЙКА: Вот оно что! А что же мне теперь делать?

Воспитатель: Оставайся с нами, и ты многому научишься. А заодно посоревнуешься с ребятами в ловкости.

НЕЗНАЙКА: Я с радостью!

 Конкурс № 1 : «Вопрос – ответ».

 Вопросы 1 команде «Искорка»:

 1. Номер пожарной охраны? («01», «112»)

 2. Как потушить горящую одежду на человеке? (можно накрыть плотной тканью или одеялом, оставив голову открытой).

 3. Почему пожарная машина красного цвета? (красный цвет – яркий и напоминает огонь; чтобы она была заметна на дороге; чтобы ей уступали дорогу).

 4. Почему нельзя при пожаре открывать окна и двери? (много воздуха – больше огня).

 Вопросы 2 команде «Спичка»:

 1. От чего гибнут люди во время пожара? (от едкого и угарного дыма).

 2. Чем можно потушить пожар? (водой, землей, брезентом, огнетушителем, песком).

3. Если комната наполнена густым дымом, что вы будете делать? (закрыть нос и рот  влажным платком или салфеткой и полком продвигаться к выходу).

 4. Если вы увидели, что горит старая трава? (сообщить взрослым).

(Далее начинаются спортивные конкурсы, в каждом конкурсе.)

 Конкурс № 2   «Кто быстрее наберет номер пожарной службы».

 Нужно добежать  до телефона набрать номер пожарной службы и сообщить о пожаре, называя свой домашний адрес. «Возник пожар по адресу… ».

Пусть каждый помнит гражданин

Пожарный номер 01.

  -Подбежать к телефону, поднять трубку набрать нужный номер телефона, сказать адрес, фамилию.

- Обратно бег по прямой, передать эстафету по руке.

 Конкурс №3  «Потуши огонь»

Огонек: Ребята, а вы знаете, чем можно тушить пожар?

Дети: Водой, песком, землей, снегом, покрывалом, огнетушителем.

У ребенка в левой и правой руке по ведерку. В емкости «вода» синие мячики.

- Набрать в ведерко «воду» (положить по мячику).

- Бег по прямой.

- Пролезть в обруч (держат взрослые).

- Вылить «воду» (высыпать мячики) в «костер» красную емкость.

- Обратно – бежать по прямой, передать ведра следующему.

 Конкурс №4 «Пожарные машины»

Необходимо:

- Провести пожарную машину между конусами, доехать до дома.

- Обратно  бег по прямой, передать машину следующему участнику.

 Конкурс № 5: «Спасение игрушек» 

Вот и вы сейчас должны будите спасти пострадавших.

- Перепрыгнуть «с кочки на кочку» (прыжки  из обруча в обруч )

- Взять мягкую игрушку в руки.

- Обратно бег по прямой.

- Встать в конец колонны. 

 Конкурс № 6: «Задымлённый коридор».

- Пролезть через туннель.

- Обратно бег по прямой.

 Конкурс №7 : «Огонь и вода».

    Всем детям раздаются красные ленты их надо закрепить в шорты (как хвостики) – это «огонь», а двум детям привязываются синие ленты - это «вода». По сигналу дети с синими ленточками должны собрать все красные «хвостики» с убегающих детей, то есть «потушить огонь» .Дети «огонь» встают в кружок, а дети «вода» в середину круга.

Разгорайся огонь

Пламя выше, пламя круче

Достает до самой тучи.

Но появится вода, и огню тогда беда!

Раз-два-три: вода огонь туши!

Игра «Разгадай загадку»

НЕЗНАЙКА: А теперь предлагаю вам немного посидеть и разгадать загадки, которые мы вам приготовили. (дети садятся на свои места)

Загадки:

1. Шипит и злится,

А воды боится.

С языком, а не лает,

Без зубов, а кусает.

(огонь)

2. Дремлют в домике девчонки, бурые шапчонки.

(спички)

3. Висит – молчит, а перевернешь – шипит, и пена летит.

(огнетушитель)

4. Раскалился вдруг

Электрический утюг,

Что должны вы сделать, детки?

Вынуть вилку из...

(розетки)

5. Выпал на пол уголек,

Деревянный пол зажег,

Не смотри, не жди, не стой,

А залей его...

(водой)

6. В брезентовой куртке и каске,

Забыв про кольчужную бронь,

Решительно и без опаски

Бросается рыцарь в огонь.

(пожарный)

Живет в нем вся вселенная,

А вещь обыкновенная. (телевизор)

Из горячего колодца

Через нос водица льется. (чайник)

Полюбуйся, посмотри,

Полюс северный внутри!

Там сверкает снег и лед,

Там сама зима живет.

Навсегда нам эту зиму

Привезли из магазина. (холодильник)

Идет пароход,

То взад, то вперед,

А за ним такая гладь,

Ни морщинки не видать. (утюг)

Воспитатель: Как можно одним словом назвать эти предметы? (Электроприборы). А теперь подумайте и назовите правила безопасного обращения с электроприборами. ( возможные варианты ответов):

Не пользуйтесь не исправными электроприборами.

Не оставляйте без присмотра электроприборы.

Не прикасайтесь к включенному электроприбору мокрыми руками.

Не ремонтируйте сам электроприбор.

Не пользуйтесь приборами, если есть оголенные провода.

НЕЗНАЙКА: И с этой задачей вы справились хорошо!

Игра “Отдых “

Воспитатель: Я буду читать вопросы, а вы мне говорите “ Это я, это я, это все мои друзья “ Или молчите.

1.        Кто задорный и веселый . Верность правилам храня

бережет свой дом и садик от огня?

2.        Кто украдкой в уголке жег свечу на чердаке?

3.        Кто соседней детворе объясняет во дворе,

Что игра с огнем не даром называется пожаром?

4.        Кто поджег траву у дома , подпалил ненужный сор

И сгорел гараж знакомых и строительный забор?

5.        Кто от маленькой сестрички, прячет дети дома спички?

Воспитатель:

На этом наша встреча подошла к концу. Надеемся, вы запомнили все правила и будете их соблюдать!  

Все вместе: До новых встреч, ребята!

Незнайка: А сейчас мне пора возвращаться к друзьям. Но на память о нашей встрече я хочу подарить вам … Давайте посмотрим, чем заправлена моя пожарная машина в честь нашего праздника?

Выкатывает игрушечную пожарную машину, на ней сладкие призы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«С Огнем не играйте! С огнем не шалите! Здоровья и жизнь свои берегите!»

Конспект заключительного занятия по пожарной безопасности....

Беседа "С огнём не играйте, с огнём не шалите, здоровье и жизни свои берегите!"

Занятие, которое покажет детям опасность игры с огнём....

Беседа с детьми с детьми старшего дошкольного возраста «С ОГНЕМ НЕ ИГРАЙТЕ, С ОГНЕМ НЕ ШАЛИТЕ! ЗДОРОВЬЕ И ЖИЗНИ СВОИ БЕРЕГИТЕ»

Данный материал  содержит конспект беседыдля детей  старшего дошкольного возраста по теме "Пожарная безопасность"...

«С огнём не играйте! С огнём не шалите! Здоровье и жизни свои берегите!»

Задачи: • Формировать у дошкольников представления о пожарной безопасности. • Расширять знания о профессии пожарного. • Продолжать обучать и соблюдать правила пожарной безопасности. • Развивать...

«С огнём не играйте! С огнём не шалите! Здоровье и жизни свои берегите!»

Развлечение по пожарной безопасности с детьми старшей и подготовительной группы «С огнём не играйте! С огнём не шалите!Здоровье и жизни свои берегите!» Ведущий: Добрый ...

" С огнём не играйте! С огнём не шалите! Здоровье и жизни свои берегите! "

Цели:1) Закрепление знаний детей по правилам пожарной безопасности;2) Обогащение и активизация словаря детей;3) Воспитание интереса и уважения к работе пожарных, выявить признаки возникновения пожаров...

Краткосрочный проект в средней группе «С огнем не играйте! С огнем не шалите! Здоровье и жизнь свою берегите!»

Тип проекта: краткосрочный, информационный, социальный, творческий. Вид проекта: групповойПродолжительность: краткосрочный  17.01.2022 – 29.01.2022Участники: дети средней группы, воспитател...