Презентация "Возрастные особенности восприятия картины ребенком- дошкольником. Психологические стадии общения ребенка- дошкольника с картиной. Характеристика типов и уровней восприятия"
презентация

Мамонова Людмила Алексеевна

В презентации показаны возрастные особенности восприятия картины ребенком

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Возрастные особенности восприятия картины ребенком-дошкольником Психологические стадии общения ребенка-дошкольника с картиной Характеристика типов и уровней восприятия

Слайд 2

Типы восприятия дошкольника

Слайд 3

Уровни восприятия дошкольников

Слайд 4

Уровни восприятия дошкольников

Слайд 5

Фазы художественного восприятия (А.Ф. Еремеева )

Слайд 6

Условия художественного восприятия (Н.В. Волков)

Слайд 7

Этапы восприятия картины (Н.Я. Яковлева)

Слайд 8

Стадии восприятия картины ребенком

Слайд 9

Стадии восприятия картины ребенком

Слайд 10

Стадии восприятия картины ребенком Задачи Проблемы Условия полноценного проживания Помощь педагога Контактная ориентировка и эмоционально-эмпирическая настройка на картину как партнера в общении. Внутреннее соединение с картиной , погружение, вживание в нее. Страх не понять, узнать нечто болезненное для себя, протест против нового, необычного, предубеждение Правильно проведенная информационная, телесная, эмоциональная настройка на картину Помощь в принятии удобной позы, предосталение необходимой информации, снятие напряжения проговариванием внутренних сомнений, стимулирование интереса, обращение к личностному потенциалу Ориентировочно-аналитическая: внимательное считывание информационного слоя. Сбор максимума информации с картины: кто, что? Отсутствие навыков рассматривания, умения «держать» глазами предмет, индивидуальные сенсорные особенности Произвольная поддержка внимания: переключение и распределение внимания, сканирование поля картины, выделение значимых признаков Помощь в понимании изобразительного языка: сообщение о кодировании смыслов. Опорные вопросы, подсказки Качественный анализ образов картины: погружение зрителя в плоть художественных образов. Вживание в каждый образ и сбор информации о нем Страх, протест, недостаточная визуальная грамотность, неразвитое символическое мышление. Умение вчувствоваться в изображение и быт с ним достаточно долго Помощь в сборе информации, описание основного объема значимых свойств, сообщение: телесные характеристики связаны с замыслом, с психологическими проблемами модели, автора

Слайд 11

Стадии восприятия картины ребенком Задачи Проблемы Условия полноценного проживания Помощь педагога Анализ отношений и взаимосвязей героев картины. Рассмотреть взаимоотношения героев на предметно-содержательном и формально-языковом уровнях Незнание символического использования пространственного взаиморасположения действующих лиц для обозначения их психологических взаимоотношений Знание, понимание, прослеживание сложных причинно-следственных и ассоциативных связей Помощь в прослеживании попарных отношений каждого героя со всеми другими: опорные вопросы Формулировка обобщенных смыслов. Обобщение всей полученной информации и выход на уровень понимания базовых смыслов, заложенных в картину художником: что это значит, зачем всё это? Страх, недоверие к себе, недостатки понятийного и символического мышления Знание, понимание, прослеживание сложных причинно-следственных и ассоциативных связей Психологическая поддержка зрителя, его веры в то, что во сём можно разобраться. Акцент на самостоятельности, потенциальной независимости от информации, которой обладает посредник, способности добыть смыслы из прямого общения с картиной Выход из контакта с картиной. Дистанцирование от картины, внутреннее расставание с ней, завершение общения, возвращение в мир обыденной жизни. Застревание на своих переживаниях Знание коммуникативных приемов: вопросы о личных открытиях, душевных приобретениях Резюме, вопросы, активное слушание

Слайд 12

Типы восприятия картины дошкольником (Н.М. Зубарева)

Слайд 13

Характер восприятия

Слайд 14

Стадии восприятия изображений (В. Штерн)

Слайд 15

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Общение ребенка-дошкольника с книгой - это процесс становления в нем личности"

Общение ребенка-дошкольника с книгой – это процесс становления в нем личности. Не так много вокруг родителей, которые могут похвастаться тем, что их ребенок с удовольствием читает. Гораздо ...

Возрастные особенности Консультация для родителей Тема: «Возрастные особенности восприятия литературных произведений дошкольниками и задачи ознакомления детей с книгой

Консультация для родителейТема: «Возрастные особенности восприятиялитературных произведений дошкольниками изадачи ознакомления детей с книгой»ПодготовилаВоспитатель гр. №4Прокуратова  Г. А....

Допматериал к консультации для педагогов Особенности восприятия сенсорных эталонов дошкольниками. Методы развития восприятия и памяти у детей 2-7 лет

   Презентация к консультации для педагогов "Особенности восприятия сенсорных эталонов дошкольниками. Методы развития внимания и восприятия детей 2-7 лет"...

Консультация для педагогов Особенности восприятия сенсорных эталонов дошкольниками. Методы развития внимания и восприятия у детей 2-7 лет

   Насколько успешно и самостоятельно ребенок владеет системой сенсорных обследовательских действий, позволяющих ему самостоятельно рассматривать, обследовать предметы для выявления и...

«Формирование фонематического восприятия у ребенка – дошкольника с нарушением речи» /консультация для педагогов/

    Развитое фонематическое восприятие является залогом последующей грамотности ребёнка. Игры и упражнения на развитие фонематического восприятия проводятся  на подгрупповых и ин...

Особенности восприятия картины детьми дошкольного возраста с ОВЗ

Зрительное восприятие является одним из основных средств познания окружающей действительности.От уровня его развития во многом зависит формирование таких психических процессов, как речь, внимание, мыш...

Реферат "Возрастные особенности восприятия картины ребенком-дошкольником. Психологические стадии общения ребенка-дошкольника с картиной. Характеристика типов и уровней восприятия

В дошкольном возрасте ознакомление детей с художественным творчеством носит, в первую очередь, эстетический характер. Учась чувствовать, воспринимать, проявлять эмпатию и анализировать ребенок начинае...