"Квест от Деда Мороза"
план-конспект занятия (старшая группа)

Карижская Марина Николаевна

Занятие по обучению грамоте

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_st.gruppa.docx26.17 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №21 «Радуга»

Конспект НОД по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста

«Квест от Деда Мороза»

                                                                     

Воспитатель высшей квалификационной категории

Карижская Марина Николаевна

с.Кочубеевское,2023г

Цель: создание условий для детей старшего дошкольного возраста в закреплении пройденного материала в игровых упражнениях.

Задачи:

Образовательные:

  • упражнять детей в определении количества слогов в словах;
  • закреплять умение проводить звуковой анализ слова, различать гласные и согласные звуки, твердые и мягкие согласные;
  • закреплять умение называть слова с заданным звуком;

Развивающие:

  • развивать фонематический слух и артикуляционный аппарат
  • развивать память, внимание
  • развивать интерес к работе со звуками и словами

Воспитательные:

  • воспитывать чувство товарищества и взаимопомощи
  • воспитывать умение выслушать другого, если необходимо корректно исправить

Предварительная работа: дидактическая игра «Назови слово на заданный звук», «Топни-хлопни» (различие гласных и согласных звуков)

Демонстрационный материал: письмо от Деда Мороза, маршрутная карта с отрывными картинками-заданиями, снежок (мягкий комок из пряжи белой), мяч, три домика с номерами 1,2,3 Азбука,

Раздаточный материал: картинки на каждого ребенка со словами из одного, двух и трех слогов, пеналы с фишками красного, зеленого и синего цветов, наклейки с зимней тематикой.

Форма организации детей: коллективная, индивидуальная, малыми подгруппами.

Ход занятия:

I.Вводно-мотивационная часть: дети заходят в группу и видят на видном месте конверт. Воспитатель обращает на него внимание

-Ой, ребята, что это? Да это же письмо от Деда Мороза! (читает):

«Дорогие ребята! Я долго наблюдал за вами, вы мне понравились. Я приготовил Вам сюрприз. Но вы уже большие стали и  просто рассказать стихотворение - этого мало. Хочу узнать, что вы ещё умеете! Справитесь со всеми заданиями, узнаете место, где я спрятал подарочки! Ваш Дед Мороз»

-Ну что, ребята, будем выполнять задания? Дети соглашаются.

II.Основная часть: дети рассматривают карту и находят первую картинку с изображением ковра (задание выполняется на ковре), отрывают её и воспитатель читает задание

1.Игровое упражнение «Назови братца»:

В круг скорее становись

Звуки слушай, не ленись.

Звук услышал - не зевай,

Братца быстро называй!

Дети строятся в круг, воспитатель кидает каждому ребёнку мяч и называет согласный звуки, дети подбирают ему пару по мягкости.

- Справились с заданием, куда дальше идём? Дети находят по карте цифру два с картинкой кабинок для раздевания и определяют, что нужно идти в приёмную. У каждого на кабинке картинка. Воспитатель читает задание:

2.Дидактическое упражнение «Засели в домик»:

К своей кабинке подойдите

Картинку из неё возьмите,

По ней ты слоги посчитай

И в нужный домик заселяй!

Каждый ребенок определяет количество слогов в своем слове и идет к домику с нужной цифрой.

-Вот и со вторым испытанием справились. Куда дальше направляет нас карта?

- Вот и заселили все домики, проверьте своих соседей, все ли верно нашли свой дом? (работа в командах,  воспитатель помогает, если не справляются) дети находят под цифрой три картинку с изображением стола. Воспитатель читает задание:

К столам своим ты подойди

Слово четко говори.

Фишку нужную возьми,

Слева направо положи.

3. Звуковой анализ слова «зима».

Загадка: я белым одеялом всю землю укрываю

В лёд реки убираю, белю поля, дома

А зовут меня… (зима)

Дети выполняют задания за столами:

-Произнесите слова зима.

-Сколько всего звуков в этом слове? Сколько фишек потребуется? Какой первый звук? (мягкий, согласный) Какую фишку будем ставить? (зеленую)  Какой второй звук? (гласный) Почему? (можно петь) Какую фишку ставим? (красную) Какой третий звук?(согласный, твердый) Какой фишкой его обозначать? (синей) Какой четвёртый звук? (гласный, ставим красную фишку) Сколько согласных в слове зима? Сколько гласных? Назовите второй звук(1,3,4) А теперь поставьте пальчик под первый звук и произнесем всё слово  (дети ведут пальцем под каждым звуком, проговаривая его плавно, как будто читают) А теперь давайте позовём слово «зима». Какой звук мы будем выделять? (А) Вот и с этим заданием справились, молодцы!

Физминутка  Здравствуй, Зимушка-зима! (кланяемся)

                         Что в подарок принесла? (разводим руки в стороны)

                          Белый снег пушистый (приседаем, проводим рукой по воображаемому снегу)

                          Иней серебристый (встаем, руки вверх)

                           Лыжи, санки и коньки, (имитируют движения)

                           И на ёлке огоньки!  (руки вверх – фонарики)

-Какие красивые стихи о зиме! А вот и снежинка под цифрой четыре.

(дети снимают снежинку с заданием)

Зима - красивая пора!

Вспомни все о ней  слова.

Ты на схемы посмотри

И предложенья сочини!

4.Упражнение «Подбор слов на заданный звук»

Вы снежок передавайте,

Слова на [П] Вы называйте!

Дети передают мягкий белый клубок и называют слова на заданный звук.

Итог занятия(рефлексия):

-Здорово! Все испытания прошли! Ребята, Дед Мороз попросил, чтобы Вы сказали, а какие задания больше всего вам понравились? А что было выполнять сложно? (выслушать ответы детей). Только как же мы ему об этом скажем? ( Дети высказывают свои предположения, если не скажут, навести на мысль, что можно отправить СМС)

Воспитатель делает вид, что пишет и вдруг…звонок от Деда Мороза (на громкую связь телефон):

-Здравствуйте ,ребята! Очень рад, что вы прошли мои испытания, заслужили Вы сюрприз от меня, а лежит он в самой нужной книге для детей, которые в следующем году пойдут в школу! До свидания, детвора!!!

-Ой ,ребята, а какая же эта книга интересно? (дети догадываются, что эта Азбука) Достают её с полки, открывают, а там наклейки с зимней тематикой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

новогодний квест "сундучок деда мороза"

игра ,развивающая у детей умение работать в команде помогать друг другу...

Новогодний квест " Спасение деда Мороза"

Ребята подготовительной к школе группы и старшие группы два дня учавствовали в новогодней квесте "Спасение деда Мороза".Добрый квест для ребят был наполнен сказочными приключениями ,интеллек...

Новогодний квест "Песенка Деда Мороза"

Коллеги! Квест - как интеллектуальный вид игровых развлечений, во время которых участникам нужно преодолеть ряд препятствий, решить определенные задачи очень популярен и интересен для дошкольнико...

Новогодний квест "Сундучок Деда Мороза" для детей старшей группы

Что такое квест?     В игре этого жанра всегда предполагается задание, в котором необходимо что-то разыскать – предмет, подсказку, сообщение, чтобы можно было двигаться дальш...

Новогодний квест " Спасение деда Мороза"

Цель: развивать у детей умение работать в команде, помогать друг другу, находить совместные решения.Задачи: 1) развивать у детей логическое мышление; воображение; память;2) развивать у детей умение сл...

Новогодний квест «Сундучок деда Мороза»

Предлагается сценарий с играми, эстафетами, танцами, песнями, сценками....