Формирование предметного содержания в средней группе
презентация к уроку (средняя группа)

Герасимова Алена Николаевна

Развивающая предметно-пространственная среда средней группы, формируется в соответствии с ФГОС ДО и основной образовательной программой дошкольного образования (ООП ДО) ДОО  детского сада. Данная презентация  будет полезна педагогам, планирующим выход на аттестацию первой или высшей квалификационной категории, а также малоопытным педагогам, работающим над её пополнением.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл szhataya_prezentatsiya_rpps_gerasimova_a.n.pptx2.23 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Формирование предметного содержания в средней группе Выполнила воспитатель высшей квалификационной категории: Герасимова А.Н .

Слайд 2

В слайд необходимо вставить 4 фото общего вида группы в разные периоды. На одном из фото с краю в среде сделать фото педагога ОБЩИЙ ВИД ГРУППЫ

Слайд 3

Центр «Мы дежурим ». Оснащенность уголка природы (клеенки на столы, фартуки, косынка или беретка, инвентарь для ухода за растениями: лейки, брызгалка, салфетки, щеточки, палочки с заостренным концом, совки, тряпочки для протирания листьев. Оснащенность для столовой : фартуки и косынки (для мальчиков – колпачки или банданы ). Центр «Мы дежурим»

Слайд 4

Образовательная область « Социально-коммуникативное развитие» « Мы дежурим по столовой » « Мы дежурим по уголку природы »

Слайд 5

Центр психологической разгрузки «Уголок уединения» Центра «Уголок уединения» о снащен: Фотоальбомы с семейными фотографиями детей. Стена настроений.

Слайд 6

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» Центр уголок уединения

Слайд 7

Центр «Моя безопасность» Ц ентр состоит из уголков: ПДД. Макет проезжей части перекресток, светофор , жезл , полицейская фуражка, машины грузовые, легковые. Наглядно – дидактические пособия: «Дорожные знаки», «Не играй с огнем», «Уроки безопасности», «Расскажите детям о специальных машинах», «Безопасность в доме», «Электробытовые приборы », « Инструменты», «Правила поведения». Дидактические игры: «Дорожные знаки», «Опасные ситуации», «Безопасность», «Один дома», «Учим дорожные знаки», «Умный светофор». «Безопасность в природе», «Безопасность дома, на улице » и др Плакаты : « Уроки безопасности», «Детям об огне», «Строение тела человека», «Хорошие манеры ». Лэпбук «ПДД».

Слайд 8

Центр «Моя безопасность» Образовательная область « Социально-коммуникативное развитие» Лэпбук ПДД Наглядно – дидактические пособия

Слайд 9

Центр для организации сюжетно-ролевых игр Центр состоит из игр: • Оборудование для сюжетно-ролевых игр «Дом», «Парикмахерская», «Больница», «Магазин» и др. • А трибуты для сюжетно-ролевых игр (шапочки, бескозырки, фартуки, юбки, наборы медицинских, парикмахерских принадлежностей и др .). • Куклы крупные (35-40 см), средние (25-35 см); куклы девочки и мальчики. • Фигурки средней величины: дикие и домашние животные. • Наборы кухонной и чайной посуды. • Набор овощей и фруктов. • Машины крупные и средние; грузовые и легковые. • Телефон , руль, весы, сумки, ведёрки, утюг, молоток, часы и др . • Кукольные коляски. • Настольные игры.

Слайд 10

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» Центр сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» «Дом. Семья»

Слайд 11

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» «Парикмахерская» «Театр» Центр сюжетно-ролевой игры

Слайд 12

Центр «Познание» Центр состоит из: Наглядно – дидактических пособий (одежда, обувь, мебель, посуда, овощи, фрукты, животные, насекомые, транспорт, профессии, инструменты, бытовая техника, деревья и др.). «Чудесный мешочек». Развивающие игры: «Веселые числа», «Арифметика на картинках», «Изучаем свое тело», «Знакомство», «Умные карточки. Мир Профессий (д/игры « Отгадай профессию», " Кто кем хочет стать?«, «Кем я хочу стать? Как буду работать?» , «Профессии» и тд; иллюстрации, дидактические карточки.

Слайд 13

Образовательная область « Познавательное развитие» Центр познания Наглядно – дидактические пособия Дидактические игры

Слайд 14

Центр патриотического воспитания « Я – россиянин, я – тольяттинец» Центр состоит из частей: Тольятти – город мой родной (герб Тольятти, АвтоВАЗ, д/игра «Расскажи про свой город», макеты детского сада или улицы, парка города и др) Семья – это важно! (Альбомы), Альбом «Моя Россия» ( Города Поволжья) Художественная литература: стихи, рассказы, загадки, потешки народов Поволжья, рассказы и стихотворение о городе Тольятти, о Самаре, о России в целом. Папки-передвижки : « Я живу в Тольятти», « Жигулевске заповедник» (О животном и растительном мире), « Город Тольятти в разные времена года». Подвижные игры народов Поволжья и всей России: игры и листы активности (заполняются детьми самостоятельно), « Мой город», « Моя улица», « Моя семья ». Элементы одежды, посуды народов Поволжья, игрушки народов Поволжья. Атрибуты музыкально -театральной деятельности , тексты песен, прибауток, музыкальные инструменты (ложки, трещотки и т.д.), аудио сказки народов Поволжья, песен, былин. Аудио- и видеоматериалы о природе родного края. Куклы в русских костюмах. Поделки из бросового и природного материала, сделанные руками детей взрослых. Декоративно-прикладное искусство народов Поволжья (игрушки).

Слайд 15

Образовательная область «Познавательное развитие» Уголок патриотического воспитания « Я – россиянин, я – тольяттинец»

Слайд 16

Центр «Природы» Центр состоит из: Плакаты: «Зима», «Весна», «Лето», «Осень», «Зима. Что мы делаем зимой?», «Животные леса», «Домашние животные с детенышами». Набор фигурок домашних животных, набор фигурок диких животных. Круговая диаграмма смены времён года. Развивающие игры: «Времена года», «Береги природу», «Чей это домик?». Литература: детская энциклопедия «Царство животных», « Моя первая книга о природе». Инвентарь для ухода за комнатными растениями (палочки для рыхления, лейки, опрыскиватель и др.). Комнатные растения с алгоритмами «что любит растение» (тень. Солнце, полив редкий или обильный ).

Слайд 17

Образовательная область «Познавательное развитие» Центр природы Пособия

Слайд 18

Исследовательский центр – лаборатория « Хочу всё знать!» Центр состоит из: Приборы – помощники: лупы, увеличительное стекло, колбы. Приборы для проведения различных измерений: рулетка, портновский метр, линейки, треугольник, песочные часы. Емкости с исследуемым материалом: с солью, с манной крупой, с гречневой крупой, с горохом, с пшеном. Мерные емкости: стаканы большие и маленькие, ложки, мензурки. Прочие материалы и оборудование: колба с насекомыми, бинокль, мыльные пузыри, воронки, формы для льда, магниты, зеркальце, ватные палочки. « Медицинские» материалы: пробирки, пипетки, шпатели, пинцеты с закругленными концами, вата, марля, резиновые груши разного объема. « Природный материал»: шишки, камешки разного цвета и размера, ракушки, лепестки роз. « Бросовый материал»: пробки, пуговицы, трубочки для коктейля, контейнеры от киндер — сюрпризов.

Слайд 19

Образовательная область «Познавательное развитие» Исследовательский центр – лаборатория « Хочу все знать!»

Слайд 20

Центр занимательной математики Центр состоит из: Набор геометрических фигур для группировки по цвету, форме, величине (7 форм разных цветов и размеров), набор объёмных геометрических тел (разного цвета и величины ). • Доски-вкладыши (с основными формами, составными из 4-5 частей ). • Набор разноцветных палочек с оттенками (по 5-7 каждого цвета), Наборы для сериации по величине - бруски, цилиндры и т.п. (7-8 элементов каждого признака), набор плоскостных геометрических фигур для составления изображений по графическим образцам (из 4 - 6 элементов ), мозаика (разных форм и цвета, мелкая) с графическими образцами. • Часы с крупным циферблатом и стрелками, графические «головоломки» (лабиринты, схемы маршрутов персонажей и т.п.) в виде отдельных бланков, буклетов, настольно-печатных игр. • Набор кубиков с буквами и цифрами ; набор карточек с изображением количества (от 1 до 10) и цифр, числовой фриз на стене ; кассы настольные, счёты, геометрические панно, сделанные совместно с детьми, наборы картинок для группировки и обобщения (до 8 - 10 в каждой группе. • Н аборы предметных картинок типа «лото» из 6-8 частей (той же тематики, в том числе с сопоставлением реалистических и условно-схематических изображений), набор парных картинок на соотнесение (сравнение: найди отличие (по внешнему виду), ошибки (по смыслу), наборы предметных картинок для группировки по разным признакам (2 - 3) последовательно или одновременно (назначение, цвет, величина).

Слайд 21

Образовательная область «Познавательное развитие» Центр математики

Слайд 22

Центр речевого развития «Речецветик» Центр состоит из: Дидактические игры на группировку, классификацию, сериацию по типу «Что лишнее?», «Назови одним словом ». И гры на развитие речевого дыхания, внимания, словаря, развития диалогической речи, «Логокуб», индивидуальный журнал (« Коммуникативная книга «Хочу все знать »» ). • И гры небылицы «Чего на свете не бывает?», «Кто кричит ?». • Игры с картинками – загадками и предметными картинками по типу «Что изменилось?» «Найди пару?», «Найди отличия ». • Дидактические игры на формирование словаря, ЗКР, грамматического строя речи, связной речи. • Игрушки-телефоны , занимательные головоломки. • Альбомы загадок, скороговорок, чистоговорок, стихов. • Трафареты , шаблоны для подготовки руки к письму. • Игры на развитие ручной умелости. • Картотека словесных речевых игр. • Открытки о родном городе, крае. • Оредметы быта и старины.

Слайд 23

Образовательная область «Речевое развитие» Центр речевого развития «Речецветик»

Слайд 24

Центр книги «Библиотека» Центр состоит из: 5-6 наименований книг, для оформления можно использовать эстампы на темы русских народных сказок . • Тематические выставки (оформляются 1 раз в квартал) «Сказки», «Времена года», «Сказки о дружбе зверей» и др . • Альбомы по темам о Российской армии, о труде взрослых, диких животных, цветах, овощах, фруктах, по временам года о различных зданиях (архитектура ). Портреты писателей.

Слайд 25

Центр книги Образовательная область «Речевое развитие»

Слайд 26

Центр музыкального развития Центр состоит из: Портреты композиторов. М узыкальные инструменты заводского изготовления ( Детские музыкальные инструменты: дудочка, свистульки, барабан, бубен, губная гармошка, маракасы, трещотка, погремушки, музыкальные игрушки ) , а так же сделанные самими детьми, нестандартное музыкальное оборудование. Атрибуты к музыкальным играм, экспериментированию со звуком. Музыкальная колонка, д иски с записью детских песенок и музыкальных произведений (по программе).

Слайд 27

Образовательная область « Художественно-эстетическое развитие» Центр музыкального развития

Слайд 28

Центр детского творчества Центр состоит из: Бумага для рисования, цветная бумага, цветной картон. Кисти для рисования, кисти для клея, стаканчики-непроливайки. Салфетки из ткани для осушения кисти после приклеивания готовых форм и промывания. Доски для аппликации. Пластилин , доски для лепки, стеки. Ножницы . Трафареты : «листья деревьев», «транспорт», «овощи, фрукты», «животные ». Детские работы. Для развития у дошкольников инициативности и самостоятельности используется Skillbox. В нем собрано все для детского творчества и полета фантазии. Ребенок приучается быть активным в наблюдении, выполнении работы, учится проявлять самостоятельность и инициативу в продумывании содержания, подборе материалов, использовании разнообразных средств художественной выразительности.

Слайд 29

Образовательная область « Художественно-эстетическое развитие» Центр детского творчества skilboks

Слайд 30

Центр строительных игр Центр состоит из: В• Наборы строительного материала с деталями различного цвета, величины, фактуры. • Конструкторы с разнообразными способами крепления деталей. • Мозаики разных видов с деталями различных форм. • 3D – пазлы бумажные и пластмассовые . • Конструкторы с разнообразными способами крепления деталей, • Строительные наборы с деталями разных форм и размеров. • Коробки большие и маленькие; ящички. • Бросовый материал: чурбачки, цилиндры, кубики, брусочки с просверленными дырками. • Ковёр с дорожками для игры с машинками; • Железная дорога.

Слайд 31

Образовательная область « Художественно-эстетическое развитие» Центр строительных игр

Слайд 32

Центр театрализации Центр состоит из: Театр игрушки. Театр вязанной игрушки. Театр на фланелеграф.; Пальчиковый театр. Теневой театр. Костюмы, шапочки 7. Маски – шапочки, элементы костюмов для ряжения. 8. Театры , декорации сделанные детьми и родителями.

Слайд 33

Образовательная область « Художественно-эстетическое развитие» Центр театрализации

Слайд 34

Физкультурно- оздоровительный центр Центр состоит из: М ячи резиновые (разного размера), мячи пластмассовые, флажки, ленточки, платочки, скакалки, палки гимнастические, обручи 2х размеров. К егли (большие и маленькие), массажные дорожки, мешочки для метания, кольцеброс, гантели, массажные мячики, массажные варежки, следы для массажа стоп, веревочки для перешагивания и прыжков, атрибуты для подвижных игр (шапочки, медальоны).

Слайд 35

Образовательная область «Физическое развитие» Физкультурно- оздоровительный центр

Слайд 36

Творческий / авторский подход при организации развивающей предметно-пространственной среды в соответствии ФГОС ДО и ООП ДО ДОО « Кубы-шашлычок», «Куб-настроение», Книжки-малышки «Профессии » «Логокуб» Индивидуальный журнал (коммуникативная книга «Хочу все знать») и др .

Слайд 37

Индивидуализация Портфолио Наше творчества

Слайд 38

В группе представлена транспортируемость пространства И зменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей . Центр «Моя безопасность» Центр «Сюжетно-ролевых игр»

Слайд 39

В группе представлена полифункциональность материалов Центр изобразительного искусства Центр науки и естествознания Спортивный уголок

Слайд 40

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подгрупповое занятие по СБО (формирование предметных представлений) в средней группе детского сада для детей с косоглазием или амблиопией по теме "Комнатные растения"

Материал адресован тифлопедагогам и воспитателям, работающим с детьми 5-го года жизни с косоглазием или амблиопией. В процессе беседы и дидактических игр дети знакомятся с комнатными растениями, их ст...

Формирование предметного содержания развивающей предметно-пространственной среды ДОУ

"Организация развивающей предметно-пространственной среды дошкольников в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования"Методические рекомендации д...

Подгрупповое занятие по СБО (формирование предметных представлений) в средней группе детского сада для детей с косоглазием или амблиопией по теме "Комнатные растения"

Материал адресован тифлопедагогам и воспитателям, работающим с детьми 5-го года жизни с косоглазием или амблиопией. В процессе беседы и дидактических игр дети знакомятся с комнатными растениями, их ст...

Формирование предметного содержания развивающей предметно – пространственной среды ДОО

Формирование предметного содержания развивающей предметно – пространственной среды ДОО...

Конспект коррекционного занятия по формированию предметных представлений в средней группе по теме: "Домашние животные"

Тема: «Домашние животные».Тип: формирование предметных представлений.Задачи: - Закреплять представление о домашних животных, о том, что едят, какую пользу приносят людям;- Обучать уме...

Формирование предметного содержания развивающей предметно-пространственной среды ДОО.

Материал рассматривает варианты формирования развивающей предметно-пространственной среды в группах дошкольного учреждения. Предлагается предметное содержание центров детской активности в соответствии...

«Формирование предметного содержания РППС группы, других помещений ГБДОУ, прогулочных участков как показатель качества МКДО»

Шкалы комплексного мониторинга качества дошкольного образования РФ предназначены для использования в ходе внутреннего и внешнего комплексного мониторинга качества дошкольного образования в организация...