Ежедневное планирование в старшей группе тема недели: «Проделки Зимушки-зимы»...
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Сафронова Ирина Евгеньевна

Ежедневное планирование в старшей группе. Тема месяца: «Красавица-Зима», тема недели: «Проделки Зимушки-зимы». Цель:   расширять и конкретизировать представления детей о зиме, явлениях живой и неживой природы; воспитывать бережное отношение к природе; развивать наблюдательность, познавательную активность, инициативу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_no2_s_11.12.23-15.12.23g.docx43.56 КБ

Предварительный просмотр:

Дни

недели

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация РППС для самостоятельной деятельности детей

Работа с

род-ми

образовательная деятельность в режимных моментах

групповая (подгрупповая)

индивидуальная

Понедельник «11» «декабря»

ТЕМА месяца: «Красавица-Зима».  ТЕМА недели: «Проделки Зимушки-зимы».

Цель:   расширять и конкретизировать представления детей о зиме, явлениях живой и неживой природы; воспитывать бережное отношение к природе; развивать наблюдательность, познавательную активность, инициативу.

IПОЛОВИНА ДНЯ

Прием детей. Самостоятельная деятельность в центрах активности. Утренний круг №15

Пальчиковая гимнастика

«Зима» Цель: развитие мелкой моторики.

игра  «Составь рассказ» по теме «Как мы слепили снеговика»

Цель: упражнять в умении составлять рассказ по предложенному плану: Каким был снег? Что вы сделали из него? Какой получился снеговик?

(см. план утреннего круга)

ИОМ (по одному из направлений) Познавательное развитие (ФЭМП) Д/и «Раскрась по порядку»

 Цель: закрепить порядковый счет.

Самостоятельная деятельность в центре языка и литературы.

Рассматривание иллюстраций, картинок о зиме.

Оформление тематического альбома совместно с родителями "Дикие животные нашего края (области)"

ОД

1. Познавательное развитие: познавательно-исследовательская деятельность –окружающий мир. Тема: «Лед и его свойства» (Л.А.Парамонова, стр.300)

Программное содержание: Формировать представления детей о льде, его свойствах, о том, что лед — это замерзшая вода.

2. Физическое развитие: физическая культура по плану инструктора по физической культуре.

3. Художественно-эстетическое развитие: Рисование

Тема: «Зима»  (Т.С.Комарова с.61)

Программное содержание: Учить детей передавать в рисунке картину зимы в поле, в лесу, в поселке. Закреплять умение рисовать разные дома и деревья. Учить рисовать, сочетая в рисунке разные материалы: цветные восковые мелки, сангину, белила (гуашь) развивать образное восприятие, образные представления, творчество.

ПРОГУЛКА

Наблюдение за не живой природой: Наблюдение за снегопадом. Цели: уточнить представления о свойствах снега; закрепить знания о сезонном явлении — снегопаде.

П/И: «Ворона и воробей». Цели: учить внимательно слушать команду воспитателя; развивать внимание; продолжать учить ориентироваться в пространстве.

П/И: «Жмурки». Цель: закреплять умение ориентироваться в пространстве.

Трудовая деятельность: подмести дорожки. Цель: воспитывать желание доводить начатое дело до конца.

Индивидуальная работа: Цель: упражнять детей в метании большого мяча в вертикальную цель.

Обогащение предметно-развивающей среды на участке.

Выносной материал.

II ПОЛОВИНА ДНЯ

Познавательное развитие: ФЭМП  

Игры с палочками Кюизенера

Цель: закрепление знаний о цвете и длине.

Речевое развитие: чтение худ. литературы 

Чтение сказки Г. Скребицкого «Четыре художника. Зима»

Цель: обогащать знания детей о зиме, разобрать образные выражения, встречающиеся в тексте.

Социально- коммуникативное развитие: трудовое воспитание (самообслуживание, в уголке природы, труд взрослых) Наблюдение в уголке природы «Красив ли наш зеленый уголок?»

Цель: развивать эстетические чувства детей.

Самостоятельная деятельность в центре физического развития. Скакалка

Цель: совершенствовать прыжки через длинную скакалку.

Дни

недели

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация РППС для самостоятельной деятельности детей

Работа с

род-ми

образовательная деятельность в режимных моментах

групповая (подгрупповая)

индивидуальная

Вторник «12» «декабря»».

ТЕМА месяца: «Красавица-Зима».  ТЕМА недели: «Проделки Зимушки-зимы».

Цель:   расширять и конкретизировать представления детей о зиме, явлениях живой и неживой природы; воспитывать бережное отношение к природе; развивать наблюдательность, познавательную активность, инициативу.

I ПОЛОВИНА ДНЯ

Прием детей. Самостоятельная деятельность в центрах активности. Утренний круг №15

Гимнастика для глаз

«Чудеса»

Дидактическая игра: «Цветные варежки».

Цель: Учить детей подбирать предмет по цвету и величине. Развивать тактильные ощущения.

 (см. план утреннего круга)

ИОМ (по одному из направлений) Познавательное развитие (ФЦКМ) Д/и «Где что найдешь ?» Цель:Закрепить умение самостоятельно и свободно группировать предметы по их назначению

Строительные игры в центре игры

Конструирование из конструктора «Каток» Цель: Учить детей выполнять постройки по образцу, анализировать его, подбивать необходимые детали, собирать их в определенной последовательности. Поощрять стремление детей обыгрывать постройки, побуждать к совместным играм со сверстниками .

                                Информационный стенд «12 декабря: День конституции Российской Федерации»

ОД

1.Речевое развитие: коммуникативная деятельность (Развитие речи).                                                        

Тема: Чтение стихотворений о зиме  (В.В.Гербовастр. 60)

Программное содержание: познакомить детей со стихотворениями о зиме, приобщать к высокой поэзии.

2. Художественно-эстетическое развитие: музыка по плану музыкального руководителя.

3. Познавательное развитие: (основы науки и естествознания) природа

Тема: «Занятие «Покормим птиц» (Соломенникова, с.33)

Программное содержание: Расширять представления о зимующих птицах родного края. Учить узнавать по внешнему виду и называть птиц. Формировать желание наблюдать за птицами, не мешая им. Развивать познавательный интерес к миру природы. Закреплять знания о повадках птиц. Формировать желание заботиться о

птицах в зимний период (развешивать кормушки, подкармливать птиц), развивать эмоциональную отзывчивость.

ПРОГУЛКА

Наблюдения за общественной жизнью

Наблюдение за трудом почтальона Цель: формировать представления о труде почтальона; воспитывать интерес и уважение к работе взрослых.

Подвижные игры: «Кто скорее добежит до флажка?».

Цель: отрабатывать навыки подлезания под дугу.

«Снежная карусель». Цель: учить действовать по сигналу воспитателя, постепенно убыстряя темп бега в хороводе.

Художественно- эстетическое развитие. Эстетическое восприятие окружающего (красота родной природы, поделки, игры с природным материалом и.т.д)

Игровое упражнение «Выложи картинку»

Цель: Показать детям возможность использования природного материала в игровых целях.

Обогащение предметно-развивающей среды на участке.

Вынести моторные игрушки.

II ПОЛОВИНА ДНЯ

Познавательное развитие: Просмотр презентации «12 декабря: День Конституции Российской Федерации»

Цель: формирование у детей нравственно-патриотических чувств через систематизацию знаний о Конституции РФ.

 Художественно-эстетическое развитие: Оформление с детьми говорящей стены «Права детей».

Цель: продолжать знакомить детей с их правами. Напомнить, что у каждого человека есть не только права, но и обязанности.

Речевое развитие (игры и упражнения по словарной работе, звуковой культуре речи, грамматическому строю, связной речи, развитию артикуляционного аппарата). Ситуация общения
Достойный гражданин России – это человек, обладающий широкими правами, знающий свои права и умеющий их защищать; человек, честно, по велению сердца выполняющий свои обязанности, помогающий стране стать сильнее и богаче. Я надеюсь, что вы будете именно такими гражданами своей страны, а поможет вам в этом наша Конституция - основной закон РФ.

Самостоятельная работа в центре творчества (театрализованная деятельность/ музыкальное развитие).

Дни

недели

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация РППС для самостоятельной деятельности детей

Работа с

род-ми

образовательная деятельность в режимных моментах

групповая (подгрупповая)

индивидуальная

Среда «13» «декабря»

ТЕМА месяца: «Красавица-Зима».  ТЕМА недели: «Проделки Зимушки-зимы».

Цель:   расширять и конкретизировать представления детей о зиме, явлениях живой и неживой природы; воспитывать бережное отношение к природе; развивать наблюдательность, познавательную активность, инициативу.

I ПОЛОВИНА ДНЯ

Прием детей. Самостоятельная деятельность в центрах активности. Утренний круг №15

Психогимнастика  «Волшебный сон»

Дидактическая игра «Отгадай-ка».

Цель: Учить детей описывать предметы различных категорий по определенному плану, выделять существенные признаки, узнавать предметы по описанию, аргументировать ответ.

 (см. план утреннего круга)

ИОМ (по одному из направлений)Художественно-эстетическое развитие.Игра – упражнение: «Дорисуй предмет»

Цель: Развивать творческие способности, фантазию, умение мыслить творчески.

Дидактические игры в центре науки (сенсорика/математика)

Дидактическая игра «Перечисли дни недели». Цель: закрепить знания детей о днях недели, развивать внимание, память.

Памятка "Причины ДТП с участием детей"

ОД

1. Познавательное развитие: математические представления                                                                                                                                    

Тема: Занятие №2 (Помораева, стр. 30)

Программное содержание: Закреплять представление о том, что результат счета не зависит от величины предметов и расстояния между ними (счет в пределах 10).  Дать представление о четырехугольнике на основе квадрата и прямоугольника. Закреплять умение определять пространственное направление относительно другого лица: слева, справа, впереди, сзади.

2. Физическое развитие: физическая культура по плану инструктора по физической культуре.

ПРОГУЛКА

Наблюдение за живой природой. Наблюдение за воробьем.

Цели: продолжать закрепление знаний о зимующей птице — воробье; формировать представление об особенностях поведения птицы в зимнее время; учить поддерживать чистоту в кормушке для птиц.

Подвижные игры: «Русская народная игра «Волк». Цель: развивать двигательную активность.

«Пингвины и медведь»

Цель: упражнять в умении имитировать движения животных; развивать пластику, координацию

Социально- коммуникативное развитие:

трудовые поручения на участке.

Труд на участке: лепим снежные фигуры животных.

Цель: учить доводить начатое дело до конца, пользоваться инвентарем для совершения трудовых операций.

Самостоятельная двигательная активность.

II ПОЛОВИНА ДНЯ

Социально- коммуникативное развитие: безопасность(тренинги, иллюстрированный материал, объяснения, разъяснения, анализ ситуации, обсуждения).Беседа не тему «Где ты живешь?» Цель: учить детей называть свой адрес (улицу, номер дома и квартиры, этаж), рассказывать, какие учреждения находятся рядом с их домами.

Художественно-эстетическое развитие: культурно-досуговая деятельность (театрализованные игры, игры- забавы, хороводы, музыкальные игры, концерты, подготовка к праздникам и утренникам и др.)

Театрализованная игра «Зимовье зверей».

Цель: Побуждать детей к активному участию в театрализованной игре.

Физическое воспитание: КГН Беседа: «Как аккуратность помогает в жизни»

Цель: Формирование у детей навыков аккуратности. Способствовать развитию монологической и диалогической речи.

Игры с дидактическим материалом в центре природы(экологическое развитие/экспериментальная деятельность)

«Солнечные зайчики» Цель: познакомить с происхождением солнечных зайчиков, их движением, предметами, от которых они отражаются; развивать смекалку, любознательность.

Дни

недели

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация РППС для самостоятельной деятельности детей

Работа с

род-ми

образовательная деятельность в режимных моментах

групповая (подгрупповая)

индивидуальная

Четверг «14» «декабря»

ТЕМА месяца: «Красавица-Зима».  ТЕМА недели: «Проделки Зимушки-зимы».

Цель:   расширять и конкретизировать представления детей о зиме, явлениях живой и неживой природы; воспитывать бережное отношение к природе; развивать наблюдательность, познавательную активность, инициативу.

I ПОЛОВИНА ДНЯ

Прием детей. Самостоятельная деятельность в центрах активности. Утренний круг №15

Дыхательная гимнастика «Задувание свечи»

Дидактическая игра «Зоологическое домино».

Цель: закрепить знания о диких животных.

 (см. план утреннего круга)

ИОМ (по одному из направлений) Речевое развитие. Игровое упражнение «Мальчик Язычок»

Цель: Развитие моторики речедвигательного аппарата, слухового восприятия, речевого слуха и речевого дыхания,  закрепление артикуляции звуков.

Самостоятельная деятельность в центре языка и литературы.

«Найди свою сказку» Цель: учить по картинке - эпизоду определять принадлежность к той или иной сказке, воспроизводить последовательность действий.

      Консультация для родителей «Что рисует ваш ребенок?»

.

ОД

1. Речевое развитие: интерес к художественной литературе

Тема: «Чтение сказки П. Бажова «Серебряное копытце» (Гербова В.В. с.66)

Программное содержание: познакомить детей со сказкой П. Бажова «Серебряное копытце»

2. Художественно-эстетическое развитие: Рисование

Тема: «Большие и маленькие ели» (Т.С.Комарова с.63)

Программное содержание: Учить детей располагать изображения на широкой полосе (расположение близких и дальних деревьев ниже и нише по листу). Учить передавать различие по высоте старых и молодых деревьев, их окраску и характерное строение (старые ели темнее, молодые — светлее). Развивать эстетические чувства, образные представления.

3. Физическое развитие: физическая культура на прогулке по плану инструктора по физической культуре.

ПРОГУЛКА

Целевая прогулка по территории детского сада:  Зимушка – зима

Цель: систематизировать представление детей о характерных признаках зимы, уметь красиво рассказать о ней.

Подвижные игры:«С кочки на кочку» Цель:ориентироваться в пространстве, уметь держать равновесие на ограниченной площади. «Мы — веселые ребята» Цель:

повышать двигательную активность; быстро действовать по сигналу воспитателя. «Птички и кошка». Цель: учить «слетать» только по зову, бегать в пределах площадки, спрыгивать на обе ноги, легко сгибая их в коленях.

Физическое развитие: работа по развитию основных движений.«Кто дальше бросит снежок?».

Цель: закреплять умение метать предмет на дальность.

Обогащение предметно-развивающей среды на участке

(самостоятельная двигательная активность)Вынести мячи, обручи, машинки.

II ПОЛОВИНА ДНЯ

Познавательное развитие: ознакомление с предметным окружением(презентации, игры, рассматривания, чтение, исследование и т.д)

Проблемная ситуация: «Зачем зайцу другая шубка?» - продолжать знакомить с жизнью животных в зимнем лесу, учить делать простейшие логические выводы

Д/ и «Чего не хватает?» Цель: развитие внимания, памяти. Сравнение лисы и собаки. Учить сравнивать животных по нескольким признакам, находя сходство и различие.

Социально- коммуникативное развитие: хозяйственно - бытовой труд

«Порядок в игрушках» Цель: учить детей перед началом работы надевать рабочие фартуки; содержать игрушки в порядке: мыть, сушить, протирать и расставлять на места. Развивать трудолюбие, умение видеть непорядок; аккуратность при работе с водой. Воспитывать желание трудиться для блага других.

Художественно- эстетическое развитие(отработка навыков рисования, лепки, аппликации)

Творческая мастерская «Мы фотохудожники». Цель: учить детей находить красивые места, ракурсы на участке группы, на территории детского сада. Учить при помощи взрослых выполнять на цифровом фотоаппарате (других цифровых носителях) снимки зимней природы, городского пейзажа.

Игры с дидактическим материалом в центре игры.

Дидактическая игра «Улицы города». Цель: закрепить знания о частях улицы.

Дни

недели

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация РППС для самостоятельной деятельности детей

Работа с

род-ми

образовательная деятельность в режимных моментах

групповая (подгрупповая)

индивидуальная

Пятница «15» «декабря»

ТЕМА месяца: «Красавица-Зима».  ТЕМА недели: «Проделки Зимушки-зимы».

Цель:   расширять и конкретизировать представления детей о зиме, явлениях живой и неживой природы; воспитывать бережное отношение к природе; развивать наблюдательность, познавательную активность, инициативу.

I ПОЛОВИНА ДНЯ

Прием детей. Самостоятельная деятельность в центрах активности. Утренний круг№15

Самомассаж «Снеговик»

Дидактическая игра «Одень куклу на прогулку».

Цель: закреплять умение делать выводы о взаимосвязи одежды и погоды, отметить изменения в одежде людей.

(см. план утреннего круга)

ИОМ (по одному из направлений)Социально-коммуникативное развитие.Игра «Поймай мышку»

Цель: развивать слуховое восприятие.        

Самостоятельная деятельность в центре творчества (лепка/аппликация/рисование)

Аппликация на тему «Зимний лес». Цель: развивать творческие способности детей.

               Индивидуальные беседы

ОД

1.  Художественно-эстетическое развитие: изобразительная деятельность - лепка

Тема: «Котёнок» (Комарова с.63)

Программное содержание: Учить детей создавать в лепке образ животного. Закреплять умение лепить фигурку животного по частям, используя разные приемы: раскатывание глины между ладонями, оттягивание мелких деталей, соединение частей путем прижимания и сглаживания мест соединения. Учить передавать в лепке позу котёнка.

2. Художественно-эстетическое развитие: музыка по плану музыкального руководителя.

ПРОГУЛКА

Наблюдение в природе: сезонные приметы.

Наблюдение за сезонными изменениями. Цель: формировать представления об изменениях в природе в декабре (ночь становится длиннее, а день сильно убывает) в данный момент учить различать характерные приметы зимы, узнавать их в стихотворениях.

Подвижные игры: «Цветные автомобили»  Цель: Развивать двигательную активность детей. Повторить ПДД; «Обезьянки» Цель: учить уверенно взбираться по лесенке, «Мы веселые ребята» Цель: совершенствовать технику бега, добиваясь легкости.

Самостоятельные игры: самостоятельные игры с выносным материалом.

Физическое развитие: работа по развитию движений (игры с элементами спорта).

Упражнять в прыжках в длину с места

Цель: развивать ловкость, выносливость.

Обогащение предметно-развивающей среды на участке.

Выносной материал.

II ПОЛОВИНА ДНЯ

Социально- коммуникативное развитие. Сюжетно-ролевая игра «Мы идем на каток»

Цель: учить развивать сюжет, помочь запомнить названия площадей и улиц города, познакомить с его достопримечательностями.

Нравственно- патриотическое воспитание (чтение, беседы, обсуждения, игры- ситуации, общение)

Чтение рассказа «На горке» Цель: учить детей слушать внимательно, понимать содержание рассказа, уметь отвечать на вопросы связно, давать оценку поступкам героев рассказа. Воспитывать бережное отношение к труду людей.

Познавательное развитие (игры на развитие памяти, мышления, внимания, логики).Д/И «Города России»

Цель: Уточнить и закрепить знания детей о городах России, развивать логику, мышление, речь.

Физическое развитие: игры в центре спорта

Игровое упражнение «Прокати мяч между кеглями». Цель: обучать прокатыванию мяча между кеглями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ежедневное планирование в старшей группе тема недели "Наш любимый детский сад" 2-ая неделя сентября

Задачи: Способствовать формированию положительных эмоций по отношению к детскому саду, воспитателю, детям. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми. Формировать представления о п...

Ежедневное планирование в старшей группе тема недели "ОВОЩИ" 3-я неделя сентября

Цель : Обобщить и дополнить представления детей знания детей об овощах. Формирование у детей привычки следить за чистотой  овощей перед их употреблением. Акцентировать внимание детей на...

Ежедневное планирование в старшей группе тема недели "ФРУКТЫ" 4-ая неделя сентября

Программное содержание:1. Закрепление навыков использования обобщающих понятий (фрукты)2. Развитие умений различать по внешнему виду, вкусу, форме наиболее распространенные фрукты.3.Формирование начал...

Ежедневное планирование в старшей группе тема недели "РАСТЕНИЯ" 1-ая неделя октября

Программное содержание: Подвести к пониманию того, что в природе есть удивительное царство – мир растений; дать представления о культурных растениях и дикорастущих. Закреплять знания о...

Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели "Здравствуй, Зимушка-зима"

Календарно-тематическиео планирование в подготовительной к кшоле группе по теме недели "Здравствуй, Зимушка-зима"...

Ежедневное планирование в старшей группе. Тема месяца: «Красавица-Зима», тема недели: «Дед Мороз шагает по планете».

Ежедневное планирование в старшей группе. Тема месяца: «Красавица – Зима», тема недели: «Дед Мороз шагает по планете». Цель: продолжать знакомить с традициями праздновани...