Ежедневное планирование в старшей группе тема недели: «Проделки Зимушки-зимы»...
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Ежедневное планирование в старшей группе. Тема месяца: «Красавица-Зима», тема недели: «Проделки Зимушки-зимы». Цель: расширять и конкретизировать представления детей о зиме, явлениях живой и неживой природы; воспитывать бережное отношение к природе; развивать наблюдательность, познавательную активность, инициативу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_no2_s_11.12.23-15.12.23g.docx | 43.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Дни недели | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация РППС для самостоятельной деятельности детей | Работа с род-ми | ||
образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
групповая (подгрупповая) | индивидуальная | ||||
Понедельник «11» «декабря» ТЕМА месяца: «Красавица-Зима». ТЕМА недели: «Проделки Зимушки-зимы». Цель: расширять и конкретизировать представления детей о зиме, явлениях живой и неживой природы; воспитывать бережное отношение к природе; развивать наблюдательность, познавательную активность, инициативу. | IПОЛОВИНА ДНЯ | Прием детей. Самостоятельная деятельность в центрах активности. Утренний круг №15 Пальчиковая гимнастика «Зима» Цель: развитие мелкой моторики. игра «Составь рассказ» по теме «Как мы слепили снеговика» Цель: упражнять в умении составлять рассказ по предложенному плану: Каким был снег? Что вы сделали из него? Какой получился снеговик? (см. план утреннего круга) | ИОМ (по одному из направлений) Познавательное развитие (ФЭМП) Д/и «Раскрась по порядку» Цель: закрепить порядковый счет. | Самостоятельная деятельность в центре языка и литературы. Рассматривание иллюстраций, картинок о зиме. | Оформление тематического альбома совместно с родителями "Дикие животные нашего края (области)" |
ОД | 1. Познавательное развитие: познавательно-исследовательская деятельность –окружающий мир. Тема: «Лед и его свойства» (Л.А.Парамонова, стр.300) Программное содержание: Формировать представления детей о льде, его свойствах, о том, что лед — это замерзшая вода. 2. Физическое развитие: физическая культура по плану инструктора по физической культуре. 3. Художественно-эстетическое развитие: Рисование Тема: «Зима» (Т.С.Комарова с.61) Программное содержание: Учить детей передавать в рисунке картину зимы в поле, в лесу, в поселке. Закреплять умение рисовать разные дома и деревья. Учить рисовать, сочетая в рисунке разные материалы: цветные восковые мелки, сангину, белила (гуашь) развивать образное восприятие, образные представления, творчество. | ||||
ПРОГУЛКА | Наблюдение за не живой природой: Наблюдение за снегопадом. Цели: уточнить представления о свойствах снега; закрепить знания о сезонном явлении — снегопаде. П/И: «Ворона и воробей». Цели: учить внимательно слушать команду воспитателя; развивать внимание; продолжать учить ориентироваться в пространстве. П/И: «Жмурки». Цель: закреплять умение ориентироваться в пространстве. Трудовая деятельность: подмести дорожки. Цель: воспитывать желание доводить начатое дело до конца. | Индивидуальная работа: Цель: упражнять детей в метании большого мяча в вертикальную цель. | Обогащение предметно-развивающей среды на участке. Выносной материал. | ||
II ПОЛОВИНА ДНЯ | Познавательное развитие: ФЭМП Игры с палочками Кюизенера Цель: закрепление знаний о цвете и длине. Речевое развитие: чтение худ. литературы Чтение сказки Г. Скребицкого «Четыре художника. Зима» Цель: обогащать знания детей о зиме, разобрать образные выражения, встречающиеся в тексте. | Социально- коммуникативное развитие: трудовое воспитание (самообслуживание, в уголке природы, труд взрослых) Наблюдение в уголке природы «Красив ли наш зеленый уголок?» Цель: развивать эстетические чувства детей. | Самостоятельная деятельность в центре физического развития. Скакалка Цель: совершенствовать прыжки через длинную скакалку. |
Дни недели | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация РППС для самостоятельной деятельности детей | Работа с род-ми | ||
образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
групповая (подгрупповая) | индивидуальная | ||||
Вторник «12» «декабря»». ТЕМА месяца: «Красавица-Зима». ТЕМА недели: «Проделки Зимушки-зимы». Цель: расширять и конкретизировать представления детей о зиме, явлениях живой и неживой природы; воспитывать бережное отношение к природе; развивать наблюдательность, познавательную активность, инициативу. | I ПОЛОВИНА ДНЯ | Прием детей. Самостоятельная деятельность в центрах активности. Утренний круг №15 Гимнастика для глаз «Чудеса» Дидактическая игра: «Цветные варежки». Цель: Учить детей подбирать предмет по цвету и величине. Развивать тактильные ощущения. (см. план утреннего круга) | ИОМ (по одному из направлений) Познавательное развитие (ФЦКМ) Д/и «Где что найдешь ?» Цель:Закрепить умение самостоятельно и свободно группировать предметы по их назначению | Строительные игры в центре игры Конструирование из конструктора «Каток» Цель: Учить детей выполнять постройки по образцу, анализировать его, подбивать необходимые детали, собирать их в определенной последовательности. Поощрять стремление детей обыгрывать постройки, побуждать к совместным играм со сверстниками . | Информационный стенд «12 декабря: День конституции Российской Федерации» |
ОД | 1.Речевое развитие: коммуникативная деятельность (Развитие речи). Тема: Чтение стихотворений о зиме (В.В.Гербовастр. 60) Программное содержание: познакомить детей со стихотворениями о зиме, приобщать к высокой поэзии. 2. Художественно-эстетическое развитие: музыка по плану музыкального руководителя. 3. Познавательное развитие: (основы науки и естествознания) природа Тема: «Занятие «Покормим птиц» (Соломенникова, с.33) Программное содержание: Расширять представления о зимующих птицах родного края. Учить узнавать по внешнему виду и называть птиц. Формировать желание наблюдать за птицами, не мешая им. Развивать познавательный интерес к миру природы. Закреплять знания о повадках птиц. Формировать желание заботиться о птицах в зимний период (развешивать кормушки, подкармливать птиц), развивать эмоциональную отзывчивость. | ||||
ПРОГУЛКА | Наблюдения за общественной жизнью Наблюдение за трудом почтальона Цель: формировать представления о труде почтальона; воспитывать интерес и уважение к работе взрослых. Подвижные игры: «Кто скорее добежит до флажка?». Цель: отрабатывать навыки подлезания под дугу. «Снежная карусель». Цель: учить действовать по сигналу воспитателя, постепенно убыстряя темп бега в хороводе. | Художественно- эстетическое развитие. Эстетическое восприятие окружающего (красота родной природы, поделки, игры с природным материалом и.т.д) Игровое упражнение «Выложи картинку» Цель: Показать детям возможность использования природного материала в игровых целях. | Обогащение предметно-развивающей среды на участке. Вынести моторные игрушки. | ||
II ПОЛОВИНА ДНЯ | Познавательное развитие: Просмотр презентации «12 декабря: День Конституции Российской Федерации» Цель: формирование у детей нравственно-патриотических чувств через систематизацию знаний о Конституции РФ. Художественно-эстетическое развитие: Оформление с детьми говорящей стены «Права детей». Цель: продолжать знакомить детей с их правами. Напомнить, что у каждого человека есть не только права, но и обязанности. | Речевое развитие (игры и упражнения по словарной работе, звуковой культуре речи, грамматическому строю, связной речи, развитию артикуляционного аппарата). Ситуация общения | Самостоятельная работа в центре творчества (театрализованная деятельность/ музыкальное развитие). |
Дни недели | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация РППС для самостоятельной деятельности детей | Работа с род-ми | ||
образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
групповая (подгрупповая) | индивидуальная | ||||
Среда «13» «декабря» ТЕМА месяца: «Красавица-Зима». ТЕМА недели: «Проделки Зимушки-зимы». Цель: расширять и конкретизировать представления детей о зиме, явлениях живой и неживой природы; воспитывать бережное отношение к природе; развивать наблюдательность, познавательную активность, инициативу. | I ПОЛОВИНА ДНЯ | Прием детей. Самостоятельная деятельность в центрах активности. Утренний круг №15 Психогимнастика «Волшебный сон» Дидактическая игра «Отгадай-ка». Цель: Учить детей описывать предметы различных категорий по определенному плану, выделять существенные признаки, узнавать предметы по описанию, аргументировать ответ. (см. план утреннего круга) | ИОМ (по одному из направлений)Художественно-эстетическое развитие.Игра – упражнение: «Дорисуй предмет» Цель: Развивать творческие способности, фантазию, умение мыслить творчески. | Дидактические игры в центре науки (сенсорика/математика) Дидактическая игра «Перечисли дни недели». Цель: закрепить знания детей о днях недели, развивать внимание, память. | Памятка "Причины ДТП с участием детей" |
ОД | 1. Познавательное развитие: математические представления Тема: Занятие №2 (Помораева, стр. 30) Программное содержание: Закреплять представление о том, что результат счета не зависит от величины предметов и расстояния между ними (счет в пределах 10). Дать представление о четырехугольнике на основе квадрата и прямоугольника. Закреплять умение определять пространственное направление относительно другого лица: слева, справа, впереди, сзади. 2. Физическое развитие: физическая культура по плану инструктора по физической культуре. | ||||
ПРОГУЛКА | Наблюдение за живой природой. Наблюдение за воробьем. Цели: продолжать закрепление знаний о зимующей птице — воробье; формировать представление об особенностях поведения птицы в зимнее время; учить поддерживать чистоту в кормушке для птиц. Подвижные игры: «Русская народная игра «Волк». Цель: развивать двигательную активность. «Пингвины и медведь» Цель: упражнять в умении имитировать движения животных; развивать пластику, координацию | Социально- коммуникативное развитие: трудовые поручения на участке. Труд на участке: лепим снежные фигуры животных. Цель: учить доводить начатое дело до конца, пользоваться инвентарем для совершения трудовых операций. | Самостоятельная двигательная активность. | ||
II ПОЛОВИНА ДНЯ | Социально- коммуникативное развитие: безопасность(тренинги, иллюстрированный материал, объяснения, разъяснения, анализ ситуации, обсуждения).Беседа не тему «Где ты живешь?» Цель: учить детей называть свой адрес (улицу, номер дома и квартиры, этаж), рассказывать, какие учреждения находятся рядом с их домами. Художественно-эстетическое развитие: культурно-досуговая деятельность (театрализованные игры, игры- забавы, хороводы, музыкальные игры, концерты, подготовка к праздникам и утренникам и др.) Театрализованная игра «Зимовье зверей». Цель: Побуждать детей к активному участию в театрализованной игре. | Физическое воспитание: КГН Беседа: «Как аккуратность помогает в жизни» Цель: Формирование у детей навыков аккуратности. Способствовать развитию монологической и диалогической речи. | Игры с дидактическим материалом в центре природы(экологическое развитие/экспериментальная деятельность) «Солнечные зайчики» Цель: познакомить с происхождением солнечных зайчиков, их движением, предметами, от которых они отражаются; развивать смекалку, любознательность. |
Дни недели | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация РППС для самостоятельной деятельности детей | Работа с род-ми | ||
образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
групповая (подгрупповая) | индивидуальная | ||||
Четверг «14» «декабря» ТЕМА месяца: «Красавица-Зима». ТЕМА недели: «Проделки Зимушки-зимы». Цель: расширять и конкретизировать представления детей о зиме, явлениях живой и неживой природы; воспитывать бережное отношение к природе; развивать наблюдательность, познавательную активность, инициативу. | I ПОЛОВИНА ДНЯ | Прием детей. Самостоятельная деятельность в центрах активности. Утренний круг №15 Дыхательная гимнастика «Задувание свечи» Дидактическая игра «Зоологическое домино». Цель: закрепить знания о диких животных. (см. план утреннего круга) | ИОМ (по одному из направлений) Речевое развитие. Игровое упражнение «Мальчик Язычок» Цель: Развитие моторики речедвигательного аппарата, слухового восприятия, речевого слуха и речевого дыхания, закрепление артикуляции звуков. | Самостоятельная деятельность в центре языка и литературы. «Найди свою сказку» Цель: учить по картинке - эпизоду определять принадлежность к той или иной сказке, воспроизводить последовательность действий. | Консультация для родителей «Что рисует ваш ребенок?» . |
ОД | 1. Речевое развитие: интерес к художественной литературе Тема: «Чтение сказки П. Бажова «Серебряное копытце» (Гербова В.В. с.66) Программное содержание: познакомить детей со сказкой П. Бажова «Серебряное копытце» 2. Художественно-эстетическое развитие: Рисование Тема: «Большие и маленькие ели» (Т.С.Комарова с.63) Программное содержание: Учить детей располагать изображения на широкой полосе (расположение близких и дальних деревьев ниже и нише по листу). Учить передавать различие по высоте старых и молодых деревьев, их окраску и характерное строение (старые ели темнее, молодые — светлее). Развивать эстетические чувства, образные представления. 3. Физическое развитие: физическая культура на прогулке по плану инструктора по физической культуре. | ||||
ПРОГУЛКА | Целевая прогулка по территории детского сада: Зимушка – зима Цель: систематизировать представление детей о характерных признаках зимы, уметь красиво рассказать о ней. Подвижные игры:«С кочки на кочку» Цель:ориентироваться в пространстве, уметь держать равновесие на ограниченной площади. «Мы — веселые ребята» Цель: повышать двигательную активность; быстро действовать по сигналу воспитателя. «Птички и кошка». Цель: учить «слетать» только по зову, бегать в пределах площадки, спрыгивать на обе ноги, легко сгибая их в коленях. | Физическое развитие: работа по развитию основных движений.«Кто дальше бросит снежок?». Цель: закреплять умение метать предмет на дальность. | Обогащение предметно-развивающей среды на участке (самостоятельная двигательная активность)Вынести мячи, обручи, машинки. | ||
II ПОЛОВИНА ДНЯ | Познавательное развитие: ознакомление с предметным окружением(презентации, игры, рассматривания, чтение, исследование и т.д) Проблемная ситуация: «Зачем зайцу другая шубка?» - продолжать знакомить с жизнью животных в зимнем лесу, учить делать простейшие логические выводы Д/ и «Чего не хватает?» Цель: развитие внимания, памяти. Сравнение лисы и собаки. Учить сравнивать животных по нескольким признакам, находя сходство и различие. Социально- коммуникативное развитие: хозяйственно - бытовой труд «Порядок в игрушках» Цель: учить детей перед началом работы надевать рабочие фартуки; содержать игрушки в порядке: мыть, сушить, протирать и расставлять на места. Развивать трудолюбие, умение видеть непорядок; аккуратность при работе с водой. Воспитывать желание трудиться для блага других. | Художественно- эстетическое развитие(отработка навыков рисования, лепки, аппликации) Творческая мастерская «Мы фотохудожники». Цель: учить детей находить красивые места, ракурсы на участке группы, на территории детского сада. Учить при помощи взрослых выполнять на цифровом фотоаппарате (других цифровых носителях) снимки зимней природы, городского пейзажа. | Игры с дидактическим материалом в центре игры. Дидактическая игра «Улицы города». Цель: закрепить знания о частях улицы. |
Дни недели | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация РППС для самостоятельной деятельности детей | Работа с род-ми | ||
образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
групповая (подгрупповая) | индивидуальная | ||||
Пятница «15» «декабря» ТЕМА месяца: «Красавица-Зима». ТЕМА недели: «Проделки Зимушки-зимы». Цель: расширять и конкретизировать представления детей о зиме, явлениях живой и неживой природы; воспитывать бережное отношение к природе; развивать наблюдательность, познавательную активность, инициативу. | I ПОЛОВИНА ДНЯ | Прием детей. Самостоятельная деятельность в центрах активности. Утренний круг№15 Самомассаж «Снеговик» Дидактическая игра «Одень куклу на прогулку». Цель: закреплять умение делать выводы о взаимосвязи одежды и погоды, отметить изменения в одежде людей. (см. план утреннего круга) | ИОМ (по одному из направлений)Социально-коммуникативное развитие.Игра «Поймай мышку» Цель: развивать слуховое восприятие. | Самостоятельная деятельность в центре творчества (лепка/аппликация/рисование) Аппликация на тему «Зимний лес». Цель: развивать творческие способности детей. | Индивидуальные беседы |
ОД | 1. Художественно-эстетическое развитие: изобразительная деятельность - лепка Тема: «Котёнок» (Комарова с.63) Программное содержание: Учить детей создавать в лепке образ животного. Закреплять умение лепить фигурку животного по частям, используя разные приемы: раскатывание глины между ладонями, оттягивание мелких деталей, соединение частей путем прижимания и сглаживания мест соединения. Учить передавать в лепке позу котёнка. 2. Художественно-эстетическое развитие: музыка по плану музыкального руководителя. | ||||
ПРОГУЛКА | Наблюдение в природе: сезонные приметы. Наблюдение за сезонными изменениями. Цель: формировать представления об изменениях в природе в декабре (ночь становится длиннее, а день сильно убывает) в данный момент учить различать характерные приметы зимы, узнавать их в стихотворениях. Подвижные игры: «Цветные автомобили» Цель: Развивать двигательную активность детей. Повторить ПДД; «Обезьянки» Цель: учить уверенно взбираться по лесенке, «Мы веселые ребята» Цель: совершенствовать технику бега, добиваясь легкости. Самостоятельные игры: самостоятельные игры с выносным материалом. | Физическое развитие: работа по развитию движений (игры с элементами спорта). Упражнять в прыжках в длину с места Цель: развивать ловкость, выносливость. | Обогащение предметно-развивающей среды на участке. Выносной материал. | ||
II ПОЛОВИНА ДНЯ | Социально- коммуникативное развитие. Сюжетно-ролевая игра «Мы идем на каток» Цель: учить развивать сюжет, помочь запомнить названия площадей и улиц города, познакомить с его достопримечательностями. Нравственно- патриотическое воспитание (чтение, беседы, обсуждения, игры- ситуации, общение) Чтение рассказа «На горке» Цель: учить детей слушать внимательно, понимать содержание рассказа, уметь отвечать на вопросы связно, давать оценку поступкам героев рассказа. Воспитывать бережное отношение к труду людей. | Познавательное развитие (игры на развитие памяти, мышления, внимания, логики).Д/И «Города России» Цель: Уточнить и закрепить знания детей о городах России, развивать логику, мышление, речь. | Физическое развитие: игры в центре спорта Игровое упражнение «Прокати мяч между кеглями». Цель: обучать прокатыванию мяча между кеглями. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование в старшей группе Тема недели: Тема недели «Зимушка – зима» Декабрь
Календарно-тематическое планирование в старшей группе на декабрь...
Ежедневное планирование в старшей группе тема недели "Наш любимый детский сад" 2-ая неделя сентября
Задачи: Способствовать формированию положительных эмоций по отношению к детскому саду, воспитателю, детям. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми. Формировать представления о п...
Ежедневное планирование в старшей группе тема недели "ОВОЩИ" 3-я неделя сентября
Цель : Обобщить и дополнить представления детей знания детей об овощах. Формирование у детей привычки следить за чистотой овощей перед их употреблением. Акцентировать внимание детей на...
Ежедневное планирование в старшей группе тема недели "ФРУКТЫ" 4-ая неделя сентября
Программное содержание:1. Закрепление навыков использования обобщающих понятий (фрукты)2. Развитие умений различать по внешнему виду, вкусу, форме наиболее распространенные фрукты.3.Формирование начал...
Ежедневное планирование в старшей группе тема недели "РАСТЕНИЯ" 1-ая неделя октября
Программное содержание: Подвести к пониманию того, что в природе есть удивительное царство – мир растений; дать представления о культурных растениях и дикорастущих. Закреплять знания о...
Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели "Здравствуй, Зимушка-зима"
Календарно-тематическиео планирование в подготовительной к кшоле группе по теме недели "Здравствуй, Зимушка-зима"...
Ежедневное планирование в старшей группе. Тема месяца: «Красавица-Зима», тема недели: «Дед Мороз шагает по планете».
Ежедневное планирование в старшей группе. Тема месяца: «Красавица – Зима», тема недели: «Дед Мороз шагает по планете». Цель: продолжать знакомить с традициями праздновани...