Ежедневное планирование в старшей группе. Тема месяца: «Красавица-Зима», тема недели: «Дед Мороз шагает по планете».
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Сафронова Ирина Евгеньевна

Ежедневное планирование в старшей группе. Тема месяца: «Красавица – Зима», тема недели: «Дед Мороз шагает по планете». Цель: продолжать знакомить с традициями празднования Нового года в России и других странах. Дать понятие «народная традиция», познакомить с правилами безопасности в новогодние праздники. Привлекать к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении, воспитывать чувство удовлетворения от участия в коллективной предпраздничной деятельности, закладывать основы праздничной культуры.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_no4_s_25.12.23-29.12.23g.docx45.08 КБ

Предварительный просмотр:

Дни

недели

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация РППС для самостоятельной деятельности детей

Работа с

род-ми

образовательная деятельность в режимных моментах

групповая (подгрупповая)

индивидуальная

Понедельник «25» «декабря»

ТЕМА месяца: «Красавица – Зима».  ТЕМА недели: «Дед Мороз шагает по планете».

Цель: продолжать знакомить с традициями празднования Нового года в России и других странах. Дать понятие «народная традиция», познакомить с правилами безопасности в новогодние праздники. Привлекать к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении, воспитывать чувство удовлетворения от участия в коллективной предпраздничной деятельности, закладывать основы праздничной культуры.

I ПОЛОВИНА ДНЯ

Прием детей. Самостоятельная деятельность в центрах активности. Утренний круг № 17

Пальчиковая гимнастика

"Новый год" Цель: развитие мелкой моторики.

Дидактическая игра «Найди картинке место».  

Цель: учить соблюдать последовательность хода действия.

(см. план утреннего круга)

ИОМ (по одному из направлений) Познавательное развитие (ФЭМП)  Игровое упражнение «Где звенит?» Цель: Формирование умения различать пространственные направления: вверху, внизу, с сзади, впереди, слева, справа.

Самостоятельная деятельность в центре языка и литературы.

Рассматривание иллюстраций Чарушина. Цель: выяснить особенности живописи и работ Чарушина.

Памятка «Как знакомить детей с правилами безопасного поведения»

ОД

1. Познавательное развитие: познавательно-исследовательская деятельность –окружающий мир. Тема: «Ёлочка – зеленая иголочка» (Парамонова, стр.319)

Программное содержание: Продолжать формировать у детей представления о деревьях на примере новогоднего дерева — ели, о взаимосвязях растений и животных, о необходимости охраны растений.

3. Физическое развитие: физическая культура по плану инструктора по физической культуре

2. Художественно-эстетическое развитие:  Рисование

Тема: «Наша нарядная ёлка» (Т.С.Комарова с.69)

Программное содержание: Учить детей передавать в рисунке впечатления от новогоднего праздника, создавать образ нарядной елки. Учить смешивать краски на палитре для получения разных оттенков мимов. Развивать образное восприятие, эстетические чувства (ритма, мима), образные представления.

ПРОГУЛКА

Наблюдения за неживой природой..

Познавательно - исследовательская деятельность

Наблюдение за осадками (снегопадом).

Цели: формировать представление о свойствах снег, закреплять знания о сезонном явлении — снегопаде.

Подвижные игры:«Ловишки» Цель: учить детей быстро и легко бегать на носках, не наталкиваясь и увёртываясь, соблюдать правила игры, «Удочка» Цель: учить детей подпрыгивать на двух ногах стоя, «Затейники» Цель: развивать внимание.

Физическое развитие: работа по развитию основных движений (ходьба, бег, катание, бросание, ловля, метание, ползание, лазание, прыжки)

Отработка прыжков на двух ногах с продвижением вперед.

 Цель: закреплять умение мягко приземляться на обе ноги при прыжках.

Обогащение предметно-развивающей среды на участке.

Выносной материал.

II ПОЛОВИНА ДНЯ

 Познавательное развитие: ФЭМП

Настольные игры "Танграм", "Колумбово яйцо".

Цель: развивать пространственное восприятие, внимание.

Речевое развитие: чтение худ. литературы

Чтение Т.Янсон "Волшебная зима".

Цель: продолжить объяснять жанровые особенности сказки.

Социально- коммуникативное развитие: трудовое воспитание (самообслуживание, труд в уголке природы, труд взрослых)

Работа в уголке природы

Полив комнатных растений

Цель: прививать любовь к труду. Учить ухаживать за растениями, прививать любовь к природе.

Самостоятельная деятельность в центре физического развития.

Цель: Придумайте движение с любыми двумя предметами.

Дни

недели

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация РППС для самостоятельной деятельности детей

Работа с

род-ми

образовательная деятельность в режимных моментах

групповая (подгрупповая)

индивидуальная

Вторник «26» «декабря»

ТЕМА месяца: Красавица – Зима».  ТЕМА недели: «Дед Мороз шагает по планете».

Цель: продолжать знакомить с традициями празднования Нового года в России и других странах. Дать понятие «народная традиция», познакомить с правилами безопасности в новогодние праздники. Привлекать к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении, воспитывать чувство удовлетворения от участия в коллективной предпраздничной деятельности, закладывать основы праздничной культуры.

I ПОЛОВИНА ДНЯ

Прием детей. Самостоятельная деятельность в центрах активности. Утренний круг № 17

Гимнастика для глаз

«Ёлка» Цель: укрепление мышц глаз.

Развивающая игра «Собери снеговика».

Цели: Развитие зрительного внимания, пространственных представлений. Совершенствование фразовой речи.

(см. план утреннего круга)

ИОМ (по одному из направлений) Познавательное развитие (ФЦКМ) Д/и «Угадай по звуку»

Цель: Развивать слуховое внимание

Строительные игры в центре игры

Постройки по замыслу Цель: формировать умение задумывать постройки и выполнять их, учить обыгрывать

Рекомендации «Одежда детей в разные сезоны»

ОД

1.Речевое развитие: коммуникативная деятельность (Развитие речи).                                                        

Тема: Дидактические игры со словами  (В.В.Гербова стр. 69)

Программное содержание: учить детей правильно характеризовать пространственные отношения, подбирать рифмующиеся слова.

2. Художественно-эстетическое развитие: музыка по плану музыкального руководителя

3. Познавательное развитие: (основы науки и естествознания) природа

Тема: «Письма заболевшим детям» (С.Н. Николаева «ЮЭ» с.35)

Программное содержание: Воспитывать у детей ценностное отношение к своему здоровью, понимание, что здоровый ребенок красиво выглядит: у него чистая кожа, ясные глаза, румянец на щеках, стройное тело, крепкие мышцы; здоровый ребенок всему радуется, часто улыбается, смеется, приветлив с другими детьми и взрослыми, имеет хороший аппетит, с удовольствием играет и занимается любимыми делами; больному ребенку плохо, он часто плачет, не может играть, должен лечиться, принимать лекарства, сидеть дома. Воспитывать внимательное и заботливое отношение к близким людям – взрослым и детям; подсказать, что больному ребенку бывает очень приятно получить письмо от ребят из группы – оно помогает ему выздороветь; научить детей писать письма, показать конверт и познакомить с процессом его оформления для отправки письма по почте

ПРОГУЛКА

Наблюдения за общественной жизнью:

Наблюдение за пешеходной дорожкой

Цель: формировать знания о пешеходной части дороги, правилах дорожного движения.

Социально- коммуникативное развитие:

коллективный труд на участке: Сгребание снега в определенное место, очистка дорожек на участке, подкормка птиц

Цель: приучать к чистоте и порядку; закреплять умение трудиться в коллективе; воспитывать заботливое отношение к животным.

Подвижные игры: «Попади в коробку».

Цель: тренировать меткость бросков.

«Золотые ворота» Цель: развивать внимательность.

Художественно- эстетическое развитие. Эстетическое восприятие окружающего (красота родной природы, поделки, игры с природным материалом и.т.д)

«Зарисуй дерево».

Цель: закреплять умение рисовать разнообразные деревья на снегу.

Обогащение предметно-развивающей среды на участке.

Вынести обручи

II ПОЛОВИНА ДНЯ

Физическое развитие: ЗОЖ (игры, объяснения, анализ ситуаций, рассматривания, чтение и т.д)

Беседа «Зимние виды спорта». Цель: продолжать знакомить детей с различными зимними видами спорта, с доступными сведениями из истории олимпийского движения. Расширять представления о здоровье и здоровом образе жизни, воспитывать стремление вести здоровый образ жизни.

Познавательное развитие: экология (беседы, игры, объяснения, разъяснения, анализ ситуации, обсуждения, иллюстрированный материал)Д/и «Когда это бывает?»Цель: закрепить знания детей о временах года, учить называть признаки различия одного времени года от другого.

Речевое развитие (игры и упражнения по словарной работе, звуковой культуре речи, грамматическому строю, связной речи, развитию артикуляционного аппарата).

Игровое упражнение «Составь рассказ» Цель: Учить детей составлять короткие рассказы - описания по картинкам

Самостоятельная работа в центре творчества (театрализованная деятельность/ музыкальное развитие).

Беседа«Какие я знаю музыкальные инструменты»  Цель: уточнить представления о способах извлечения звука, названия инструментов, спеть любимые песни.

Дни

недели

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация РППС для самостоятельной деятельности детей

Работа с

род-ми

образовательная деятельность в режимных моментах

групповая (подгрупповая)

индивидуальная

Среда «27» «декабря»

ТЕМА месяца: Красавица – Зима».  ТЕМА недели: «Дед Мороз шагает по планете».

Цель: продолжать знакомить с традициями празднования Нового года в России и других странах. Дать понятие «народная традиция», познакомить с правилами безопасности в новогодние праздники. Привлекать к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении, воспитывать чувство удовлетворения от участия в коллективной предпраздничной деятельности, закладывать основы праздничной культуры.

I ПОЛОВИНА ДНЯ

Прием детей. Самостоятельная деятельность в центрах активности. Утренний круг № 17

Психогимнастика

Игра «Подарок под ёлкой» Цель: Расслабление мышц лица, особенно вокруг глаз.

Словесная игра «Наоборот».

Цели: Развитие слухового внимания, логического внимания. Активизация словаря- закрепление в речи слов- антонимов.

(см. план утреннего круга)

ИОМ (по одному из направлений)

Художественно-эстетическое развитие. «Хохломская роспись» Цель: Продолжать учить рисовать завитушки-элементы росписи.  

Дидактические игры в центре науки (сенсорика/математика)

"Геометрическое домино". Цель: закрепить названия геометрических фигур.

Индивидуальные консультации

ОД

1. Познавательное развитие: математические представления   Тема: Занятие 4   (И.А. Помораева стр.32)

Программное содержание: •Учить сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10 и понимать отношения между ними, правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Какое число больше?», «Какое число меньше?», «На сколько число… больше числа…», «На сколько число… меньше числа…» Продолжать учить определять направление движения, используя знаки – указатели направления движения. Закреплять умение последовательно называть дни недели.

2. Физическое развитие: физическая культура на прогулкепо плану инструктора по физической культуре.

ПРОГУЛКА

Наблюдение за живой природой.

Наблюдение за собакой.

Цели: закреплять знания о собаке, ее характерных особенностях, способах приспособления к окружающей среде; воспитывать чувство ответственности за тех, кого приручили.

Подвижные игры: «Дружные пары», «Разойдись — не упади». Цель: учить при ходьбе соблюдать непринужденность движений и хорошую осанку.

«Попади в обруч». Цель: продолжать учить кидать снежки в цель.

Социально- коммуникативное развитие:

трудовые поручения на участке.

Очистка участка от снега.

Цель: воспитывать желание коллективно облагораживать свой участок.

Самостоятельная двигательная активность.

II ПОЛОВИНА ДНЯ

Социально- коммуникативное развитие: безопасность(тренинги, иллюстрированный материал, объяснения, разъяснения, анализ ситуации, обсуждения). Беседа «Как вести себя - на дороге», Цель: Продолжать знакомить детей с правилами поведения на улице, предложить ребятам рассказать, как нужно действовать пешеходам в различных ситуациях.

Художественно-эстетическое развитие: культурно-досуговая деятельность (театрализованные игры, игры- забавы, хороводы, музыкальные игры, концерты, подготовка к праздникам и утренникам и др.)

Настольный театр: «Новогодняя сказка»

Цель: учить самостоятельно выбирать нужных персонажей для сказки, передавать их образ с помощью голоса и действий.

Физическое воспитание: КГН

Беседа «Поведение за столом»

Цель: Закреплять навыки культурного поведения за столом, прямо сидеть, не класть локти на стол, бесшумно пить и пережевывать пищу, правильно пользоваться ножом, вилкой и салфеткой.

Игры с дидактическим материалом в центре природы(экологическое развитие/экспериментальная деятельность)Солнце высушивает предметы»- наблюдать за способностью солнца нагревать предметы.

Дни

недели

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация РППС для самостоятельной деятельности детей

Работа с

род-ми

образовательная деятельность в режимных моментах

групповая (подгрупповая)

индивидуальная

Четверг «28» «декабря»

ТЕМА месяца: Красавица – Зима».  ТЕМА недели: «Дед Мороз шагает по планете».

Цель: продолжать знакомить с традициями празднования Нового года в России и других странах. Дать понятие «народная традиция», познакомить с правилами безопасности в новогодние праздники. Привлекать к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении, воспитывать чувство удовлетворения от участия в коллективной предпраздничной деятельности, закладывать основы праздничной культуры.

I ПОЛОВИНА ДНЯ

Прием детей. Самостоятельная деятельность в центрах активности.  Утренний круг № 17

Дыхательная гимнастика

«Воздушный шар» Цель: укрепление иммунитета.

Дидактическая игра «Что зимой бывает».

Цели: Развитие представление о приметах зимы. Совершенствование связной речи.

(см. план утреннего круга)

ИОМ (по одному из направлений) Речевое развитие. Игровое упражнение «После театра»

Цель: Развитие диалогической формы речи. Вовлечение в разговор во время рассматривания предметов, картин, иллюстраций; наблюдений за живыми объектами; после просмотра спектаклей, мультфильмов.

Самостоятельная деятельность в центре языка и литературы. Рассматривание книги

К. Д. Ушинского «Петушок с семьёй» Цель: знакомство с произведениями о семейных отношениях.

Индивидуальное рекомендации по запросам родителей.

.

ОД

1. Речевое развитие: интерес к художественной литературе

Тема: Беседа по сказке П.Бажова «Серебряное копытце». Слушание стихотворения К.Фофанова «Нарядили ёлку…» (Гербова В.В. с.68)

Программное содержание: развивать творческое воображение детей, помогать логично и содержательно строить высказывания.

2. Физическое развитие: физическая культура на прогулке по плану инструктора по физической культуре.

3. Художественно-эстетическое развитие: Рисование

Тема: «Еловые веточки» (И.А.Лыкова с.100)

Программное содержание: учить детей рисовать с натуры еловую веточку, передавая особенности ее строения, окраски и размещения в пространстве. Показать способы обследования натуры. Пояснить необходимость выполнения общих условий при выполнении коллективной работы. Развивать координацию в системе «глаз-рука».

ПРОГУЛКА

Целевая прогулка. Наблюдение за елью на участке.

Цель: уточнять знания об отличиях натуральной ели от искусственной.

Подвижные игры: «Не попадись!» Цель: учить правильно прыгать на двух ногах; развивать ловкость, «Перелет птиц» Цель: способствовать совершенствованию игровых действий, формировать умение сопоставлять свои действия с правилами игры, учить следить за своей осанкой, «Быстро возьми, быстро положи» Цель: развить быстроту движений; воспитать стремление к победе.

Самостоятельные игры: самостоятельные игры с выносным материалом.

Физическое развитие:работа по развитию основных движений.

«Кто бросит дальше снежок?»

Цель: учить правилам очередности в игре, требующим одинаковых действий с одним общим предметом.

Обогащение предметно-развивающей среды на участке

(самостоятельная двигательная активность)

Вынести моторные игрушки

II ПОЛОВИНА ДНЯ

Познавательное развитие: ознакомление с предметным окружением (презентации, игры, рассматривания, чтение, исследование и т.д)

Просмотр презентации «Где рождаются снег и иней?».

Цель: формировать умение через поисковую деятельность принимать познавательные задачи и самостоятельно решать их.

Социально- коммуникативное развитие: хозяйственно - бытовой труд

Поручить протереть пыль с полочек

Цель: воспитывать трудолюбие.

Художественно- эстетическое развитие(отработка навыков рисования, лепки, аппликации)

Рисование «Моя новогодняя ёлочка» - продолжать знакомить детей с профессией дизайнера; предложить придумать и нарисовать оригинальные украшения на елке цветной водой.

Игры с дидактическим материалом в центре игры.

Дид. игра «Найди пару». Цель: формировать у детей умение подбирать пары предметов, совпадающие по заданному признаку, сравнивать их между собой, излагать свои умозаключения, стимулировать познавательную активность детей.

Дни

недели

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация РППС для самостоятельной деятельности детей

Работа с

род-ми

образовательная деятельность в режимных моментах

групповая (подгрупповая)

индивидуальная

Пятница «29» «декабря»

ТЕМА месяца: Красавица – Зима».  ТЕМА недели: «Дед Мороз шагает по планете».

Цель: продолжать знакомить с традициями празднования Нового года в России и других странах. Дать понятие «народная традиция», познакомить с правилами безопасности в новогодние праздники. Привлекать к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении, воспитывать чувство удовлетворения от участия в коллективной предпраздничной деятельности, закладывать основы праздничной культуры.

I ПОЛОВИНА ДНЯ

Прием детей. Самостоятельная деятельность в центрах активности. Утренний круг№ 17

Самомассаж  «Серенькие пёрышки» Цель: Массаж биологически активных точек

Развивающая игра «Что прячется за сугробом»

Цели: Развитие зрительного внимания. Активизация словаря по теме.

(см. план утреннего круга)

ИОМ (по одному из направлений)Социально-коммуникативное развитие. Игра «Руки – ноги» Цель: развивать внимание, сообразительность и находчивость.

Самостоятельная деятельность в центре творчества (лепка/аппликация/рисование)

Закрашивание предметов по контуру.

Консультация

«Совместные игры с ребенком»

ОД

1. Художественно-эстетическое развитие: изобразительная деятельность - аппликация  

Тема:   «Новогодняя поздравительная открытка» (Т.С.Комарова с.68)

Программное содержание: учить детей делать поздравительные открытки, подбирая и создавая соответствующее празднику изображение. Продолжать учить вырезывать одинаковые части из бумаги, сложенной гармошкой, а симметричные — из бумаги, сложенной вдвое. Закреплять приемы вырезывания и наклеивания. Развивать эстетическое восприятие, образные представления, воображение.

2. Художественно-эстетическое развитие: музыка по плану музыкального руководителя

ПРОГУЛКА

Наблюдение в природе: сезонные приметы

Наблюдение: как идет снег, какой формы снежинки, можно ли их поймать, тают ли они от прикосновения руки и т.д.

Подвижные игры: «Мы веселые ребята».

Цель: развивать внимание детей, формировать умение действовать по сигналу.  «Снег кружится». Цель: формировать у детей умение соотносить свои действия с текстом. «Добеги до меня» - учить слышать сигнал и выполнять задание.

Самостоятельные игры: самостоятельные игры с выносным материалом.

Физическое развитие: работа по развитию движений (игры с элементами спорта).

Упражнение «Зайчата».

Цель: развивать умение прыгать на двух ногах с продвижением вперед.

Обогащение предметно-развивающей среды на участке.

Выносной материал.

II ПОЛОВИНА ДНЯ

Социально- коммуникативное развитие:

нравственно- патриотическое воспитание (чтение, беседы, обсуждения, игры- ситуации, общение)

Беседа «Что такое доброта»- формировать представление о доброте, как о положительном качестве человека.

Познавательное развитие (игры на развитие памяти, мышления, внимания, логики).

Проблемная ситуация: что может случиться с ребенком, если он кушает снег?

Д/и «Собери снежные игрушки» (из белых кругов)

Физическое развитие: игры в центре спорта.

Подвижная игра «Сбей кеглю»

Цель: развивать ловкость.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ежедневное планирование в старшей группе тема: Весна. Мамин праздник

Старший возраст  Воспитание уважения к мамам, бабушкам, работникам детского сада.  Подготовительный возраст  Расширение гендерных представлений, формирование у мальчиков предс...

Ежедневное планирование в старшей группе тема: Комнатные растения

С.В. Расширять обобщенные представления детей о комнатных растениях, о правилах ухода за ними. П.В. Закреплять представления детей о комнатных растениях, их многообразии...

Ежедневное планирование в старшей группе тема недели "Наш любимый детский сад" 2-ая неделя сентября

Задачи: Способствовать формированию положительных эмоций по отношению к детскому саду, воспитателю, детям. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми. Формировать представления о п...

Ежедневное планирование в старшей группе тема недели "ОВОЩИ" 3-я неделя сентября

Цель : Обобщить и дополнить представления детей знания детей об овощах. Формирование у детей привычки следить за чистотой  овощей перед их употреблением. Акцентировать внимание детей на...

Ежедневное планирование в старшей группе тема недели "ФРУКТЫ" 4-ая неделя сентября

Программное содержание:1. Закрепление навыков использования обобщающих понятий (фрукты)2. Развитие умений различать по внешнему виду, вкусу, форме наиболее распространенные фрукты.3.Формирование начал...

Ежедневное планирование в старшей группе тема недели "РАСТЕНИЯ" 1-ая неделя октября

Программное содержание: Подвести к пониманию того, что в природе есть удивительное царство – мир растений; дать представления о культурных растениях и дикорастущих. Закреплять знания о...

Ежедневное планирование в старшей группе тема недели: «Проделки Зимушки-зимы»...

Ежедневное планирование в старшей группе. Тема месяца: «Красавица-Зима», тема недели: «Проделки Зимушки-зимы». Цель:   расширять и конкретизировать представления...