Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе на неделю: «Неделя мужества «Наши защитники»
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Кумицкая Людмила Владимировна

Воспитывать внимательное отношение к родным и близким людям – отцу, дедушке, братику. Формирование первичных представлений о Российской армии, о мужчинах - как защитниках «малой» и «большой» Родины, всех слабых людей (детей, женщин, стариков, больных). Воспитание уважения к защитникам Отечества. Осуществлять патриотическое воспитание. Воспитывать любовь к Родине. Формировать первичные гендерные представления (воспитывать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nedelya_muzhestva_nashi_zashchitniki.docx38.08 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю с 18 по 22февраля)

Группа: вторая младшая  Тема недели: «Неделя мужества «Наши защитники»

Цели: Воспитывать внимательное отношение к родным и близким людям – отцу, дедушке, братику. Формирование первичных представлений о Российской армии, о мужчинах - как защитниках «малой» и «большой» Родины, всех слабых людей (детей, женщин, стариков, больных). Воспитание уважения к защитникам Отечества. Осуществлять патриотическое воспитание. Воспитывать любовь к Родине. Формировать первичные гендерные представления (воспитывать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины).

Итоговое мероприятие: Спортивный утренник «23 февраля. Проект «Наши Защитники»

День недели 

Режим 

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная 

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник- 18.02.

Утро

Ф., П., Р., С-К., Х-Э.

Утренняя гимнастика. Хождение по ребристой доске.

 Беседа «Кто такие защитники»?

Рассматривание альбома «Наша Армия сильна».

Чтение стихотворения А. Жарова «Пограничник»

П/И «Переправа»

Рассматривание картин и беседа по ним.  Арина Л.

«Дежурство в уголке природы».

Беседа «Зачем поливать цветы»?

Выставка картин, иллюстраций на военную тему.

Беседа о самочувствии детей на выходных.

НОД

Ф., П., Р., С-К., Х-Э.

Познавательная деятельность

Тема: «Наша Армия- сильна»

Задачи: Воспитание бережного отношения к окружающему миру, осуществление патриотического воспитания, формирование первичных гендерных представлений (воспитание в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины).

Развивать речь, воображение, память. Воспитывать уважение к героям.

Музыкальная деятельность (по плану муз. Руководителя)

Прогулка:

Ф., П., Р., С-К., Х-Э.

Беседа «Зеленая красавица – ель»

Д/И «Назови часть дерева»

Труд: расчистка дорожек от снега.

П/И «По ровненькой дорожке», «Лохматый пес»

Д/И «Назови дерево». Полина М.

Рисование на снегу.

Инвентарь.

Вечер:

Ф., П., Р., С-К., Х-Э.

Гимнастика после сна. Хождение по дорожкам здоровья.

Дыхательная гимнастика «Часики».

Беседа «Поздравление мужчин. Как правильно поздравить»?

Рассмотреть игрушки солдатиков.

Д/И «что изменилось»? Алина Н., Арсений Ч.

Игра со строительным материалом «Построй военный городок»

Выставка игрушек солдатиков.

День недели 

Режим 

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная 

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник – 19.02.

Утро:

Ф., П., Р., С-К., Х-Э.

Утренняя гимнастика. Точечный массаж.

Беседа «Будущие солдаты нашей Армии».

Пальчиковая игра «Солдаты».

Рассматривание флага России.

П/И «Самолеты»

Дежурство по столовой.

Д/И «Отгадай загадку»

Поместить флаг России в патриотический уголок.

Папка – передвижка «История праздника 23 февраля»

НОД

Ф., П., Р., С-К., Х-Э.

Познавательная деятельность (ФЭМП)

Задачи: продолжать совершенствовать умение  сравнивать два предмета по высоте (способами наложения и приложения), обозначать результаты сравнения словами высокий – низкий, выше – ниже.

Продолжать совершенствовать навыки сравнения двух равных групп предметов способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами поровну, столько – сколько. Развивать речь, мышление, воображение.

(Помораева, 24)

Двигательная деятельность

(физическая культура)

Задачи: Упражнять детей в катании мяча, ползании на четвереньках, способствовать развитию глазомера и координации движений, учить помогать друг другу. Воспитывать любовь к спорту.

Прогулка:

Ф., П., Р., С-К., Х-Э.

Наблюдение за сосульками.

Беседа «Почему появляются сосульки»

Д/И «Что происходит зимой»

Труд: сбор сухих веток на территории детского сада.

П/И «Лохматый пес», «День – ночь»

«Кто дальше» Маша В., Вика Ж.

Беседа «Как ходить по скользкой дорожке»

Инвентарь.

Вечер:

Ф., П., Р., С-К., Х-Э.

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Разучить пальчиковую гимнастику «Наша Армия сильна».

Самостоятельная деятельность в центрах активности.

Д/И «Назови фигуру» Дарина Г., Маша К.

Рассказ  из личного опыта «Мой любимый папа»

Выставка книг на военную тему.

День недели 

Режим 

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная 

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда – 20.02.

Утро:

Ф., П., Р., С-К., Х-Э.

Утренняя гимнастика. Точечный массаж.

Беседа и просмотр презентации «Военные профессии»

Д/И «Какими качествами обладает защитник»?

П/И «Веселые старты»

«Веселые половинки» Кирилл В., Матвей К.

Ситуативный разговор «От чего мы болеем»?

Иллюстрации по теме.

Консультация «Воспитываем мужчину»

НОД

Ф., П., Р., С-К., Х-Э.

Коммуникативная деятельность (развитие речи)

Задачи: беседуя с детьми о плохом и хорошем, совершенствовать их диалогическую речь (умение вступать в разговор; высказывать суждение так, чтобы оно было понятно окружающим; грамматически правильно отражать в речи свои впечатления). Развивать речь, мышление, воображение. Воспитывать доброжелательные отношения.

(Гербова, 33)

Двигательная деятельность (физическая культура)

Задачи: формировать умение у детей ползать по: гимнастической скамейке и спрыгивать с нее, упражнять в катании мяча в цель, способствовать воспитанию выдержки, смелости, развитию чувства равновесия и глазомера. Прививать интерес к занятиям физкультурой.

Прогулка:

Ф., П., Р., С-К., Х-Э.

Наблюдение за птицами.

Беседа «Птицы у кормушки»

Д/И «Корм для птиц»

Труд: покормить  птиц.

П/И «Хитрая лиса», «Самолеты»

Бег в прямом направлении.

Саша И., Соня Я.

Д/И «Какая сегодня погода»?

Инвентарь.

Вечер:

Ф., П., Р., С-К., Х-Э

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

«Поздравительная газета для моего папы»

Игры со строительным конструктором «Военная техника»

Д/И «Собери бусы по образцу» Нелли Д., Лиза П.

Прослушивание марша.

Танец «Бравые солдаты».

Строительный конструктор.

День недели 

Режим 

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная 

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг  –21.02.

Утро:

Ф., П., Р., С-К., Х-Э

Утренняя гимнастика. Точечный массаж. Хождение по ребристой доске.

Рассматривание фото «Мой папа служил в Армии».

Д/И «Много – один».

П/И «В цель», «Пузырь»

Повторить признаки зимы Полина П.

Дежурство в уголке природы и в столовой.

Фотовыставка «Папа в Армии»

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

НОД

Ф., П., Р., С-К., Х-Э

Двигательная деятельность (физическая культура)

Задачи: упражнять в прыжках из обруча в обруч, в катании мяча в прямом направлении друг другу, Совершенствовать умение бросать вдаль. Развивать ловкость,  быстроту. Воспитывать интерес к спорту.

Оборудование: обручи, мячи, снежки.

(Пензулаева, 31)

Изобразительная деятельность  (рисование)    

Тема: «Праздничный салют»

Задачи: Вызвать у детей эмоциональный отклик, интерес к общественным событиям — салюту в честь праздника Дня защитника Отечества. Совершенствовать умение самостоятельно дорисовывать композицию, ритмично располагать в определенных местах яркие огни салюта; использовать разные цвета красок. Уметь промывать кисточку при смене цвета краски. Развивать мелкую моторику, речь, воображение. Воспитывать интерес к творческой деятельности.

Материал: лист бумаги, краски, кисти, салфетки, Презентация.

(Парамонова, 302)

Прогулка:

«Школа молодого бойца» развлечение по плану муз. Работника.

Вечер:

Ф., П., Р., С-К., Х-Э

Оздоровительная гимнастика после сна. Водно-воздушнее процедуры. Ходьба по массажным дорожкам.

Чтение стихотворения «Наша Армия».

Д/И «Большой – маленький».

Игра «Каждой игрушке свое место»

Беседа «Как вести себя за столом» Маша К.

Повторить изученные стихотворения.

Настольные и дидактические игры.

День недели 

Режим 

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная 

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница -22.02.

Утро:

Ф., П., Р., С-К., Х-Э

Утренняя гимнастика. Точечный массаж. Хождение по ребристой доске.

Беседа «Маленький солдат»

Д/и «Чего е стало».

П/И «Ловишки».

«Собери по образцу» (Пертра) Арина   Л., Аня С.

Опыт «Воздух и вода»

Иллюстрации «Форма военного»

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

НОД

Ф., П., Р., С-К., Х-Э

Музыкальная деятельность

(по плану муз. Руководителя)

2 половина дня

Изобразительная деятельность  (аппликация)

Тема: «Лоскутное одеяло»

Задача: вызвать интерес к созданию образа лоскутного одеяла, и создать коллективную композицию из индивидуальных работ. Подвести к практическому освоению понятия «часть и целое». Развивать чувство формы, цвета.

(Лыкова, 94)

Прогулка:

Ф., П., Р., С-К., Х-Э

Наблюдение за небом.

Беседа «Небо зимой»

Д/И «Какая сегодня погода»

Труд: расчистить дорожки от снега»

П/И «По дорожке»

Работа с ножницами Полина М., Нелли Д.

Ситуативный разговор «Какой транспорт едет по дороге».

Инвентарь.

Вечер:

Ф., П., Р., С-К., Х-Э

Оздоровительная гимнастика после сна. Водно-воздушнее процедуры. Ходьба по массажным дорожкам.

Рассматривание картины «На заставе»

Предложить конструктор для строительства.

«Построй военных по росту» Матвей К.

Ситуативный разговор «Мы – вежливые»

Настольные игры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный тематический план воспитательно-образовательной деятельности с детьми вторая младшая группа I квартал

Перспективный тематический план воспитательно-образовательной деятельности с детьми  вторая младшая группа I квартал...

«Применение технологий проектной деятельности в воспитательно-образовательном процессе с детьми второй младшей группы»

В настоящее время педагогические коллективы ДОУ интенсивно внедряют в работу инновационные технологии. Поэтому основная задача педагогов дошкольного учреждения – выбрать методы и формы организации раб...

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе по теме "Неделя здоровья"

В материале дано перспективное подневное планирование по теме "Неделя здоровья во второй младшей группе"....

Комплексно тематическое планирование воспитательно – образовательной работы во второй младшей группе на четвертую неделю сентября

Комплексно тематическое планирование воспитательно - образовательной работы на сентябрь....

Календарно тематическое планирование образовательно-воспитательной работы во второй младшей группе. Тема недели: «Опасности вокруг нас»

Календарно тематическое планирование образовательно-воспитательной работы во второй младшей группе. Тема недели: «Опасности вокруг нас»...

Беседа для детей второй младшей группы на тему : «Папы – Вы наши Защитники».

Цель:- Воспитывать у детей доброе отношение к своему папе, вызывать чувство  гордости и радости за благородные поступки родного человека; развивать речь, воспитывать желание читать и слушать стих...