Календарно-тематическое планирование на тему «Вот веселые деньки – лыжи, санки и коньки»
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Семенова Мария Владимировна

Тематическое планирование на неделю по ФГОС 2023г

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vot_veselye_denki_-_lyzhi_sanki_i_konki.docx56.12 КБ

Предварительный просмотр:

Месяц: Декабрь неделя (; 23)

Тема недели: «Вот веселые деньки – лыжи, санки и коньки»

Задачи: развитие умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, умение вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы. Продолжение знакомства с зимними видами спорта. Формирование представлений о безопасном поведении людей зимой. Формирование исследовательского и познавательного интереса в ходе экспериментирования с водой и льдом.

В активный словарь: зимние виды спорта, лыжи, санки, коньки.

Итоговое мероприятие: Выставка «Веселая зима»

Дата проведения итогового мероприятия:

  1. Утренняя гимнастика: Комплекс № 12
  2. Дыхательная гимнастика: «Каша кипит»

Цель: Формирование дыхательного аппарата.

И.п: сидя, одна рука лежит на животе, другая – на груди. Втягивая живот и набирая воздух в легкие – вдох, опуская грудь и выпячивая живот – выдох. При выдохе громко произносить звук «ф-ф-ф-ф». повторить 3-4 раза.

Дыхательная гимнастика: «Воздушный шарик»

Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей.

И.п: лежа на полу, ребенок кладет руки на живот. Делая медленный глубокий вдох, надувая живот, одновременно представляя, что в животе надувается воздушный шарик. Задерживаем дыхание на 5 секунд. Делаем медленный выдох, живот сдувается. Задерживает дыхание на 5 сек. Выполняется 5 раз подряд.

  1. Артикуляционная гимнастика: «Хомячок»

Языком давить стараюсь,

В щеку сильно упираюсь.

Раздалась моя щека,

Как мешок у хомяка.

Цель: развивать произвольное движение у хомяка. Укреплять мускулатуру языка и щек.

Описание: язык поочередно упирается в правую и левую щеки, задерживаясь в каждом положении на 3-5 секунд.

Артикуляционная гимнастика: «Кружок»

Мой язык совсем не глуп –

Ходит кругом возле губ.

Цель: развивать произвольные движения языка, укреплять его мускулатуру и развивать его подвижность.

Описание: рот закрыт. Язык движется с внутренней стороны, плавно очерчивая кончиком языка круг. Затем язык двигается в обратном направлении. «Нарисовать» по 5-6 кругов в одну и другую сторону.

#1041;одрящая гимнастика после сна: Комплекс 8

1. И.п. – лежа на спине, руки вдоль туловища. Поморгать глазками.

2. И.п. – лежа на спине, руки внизу, ладони в «замок». Поднять руки вверх за голову, подтянуться и сделать вдох. Вернуться в и.п. – выдох.

3. И.п. – лежа на спине, руки вдоль туловища, голова прямо. Повернуть голову вправо, вернуть в и.п. то же в лево.

4. И.п. – сидя, ноги вместе, руками упор сзади. Поднять правую ногу, согнутую в колене. Вернуться в и.п. то же левой ногой.

5. И.п. – сидя ноги вместе, руки сжаты в кулаки. Наклон вперед, кулачками стучать по коленям произнося «тук- тук -тук». Вернуться в и.п. звуком «так» возвращение в и.п. – вдох.

Ходьба по дорожке «Здоровья».

Пальчиковая гимнастика: «Новогодний праздник»

Ждали праздника мы долго. (трем ладошки о ладошку)

Наконец пришла зима. (сжать кулаки, прижать их друг к другу)

Наконец пришла зима. (пальцы «идут» по столу, по коленкам)

В гости елку привела (пальцы показывают Елочку, указательные сцепляются)

К елке все мы подошли,

Хороводы завели. (круговые движения кистями рук)

Покружились, поплясали, (кисти рук опустить, расслабить)

Даже чуточку устали.

Дед мороз скорей приди, (ладони прижать друг к другу, потоп притянуть вперед)

Нам подарки принесет.

Пальчиковая гимнастика: «Зима»

Снег ложится на дома, (руки разводим в стороны, ладонями вниз)

Улицы и крыши. (руки «домиком»)

Тихо к нам идет зима, (палец к губам. «Идем» указательным и средним пальцами одной руки)

Мы ее не слышим….. (рука за ухом).

6. Физкультминутка: «Зима».

Мы шагаем по сугробам, по сугробам крутолобым.(шагаем)

Поднимай повыше ногу, проложи другим дорогу.(поднимание ног с высоким коленом)

Очень долго мы шагали, наши ноженьки устали.(активное поглаживание ног)

Сейчас сядем, отдохнём, а потом гулять пойдём.(присесть)

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной дея-ти детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник

Утро

Утр. гимнастика №12

Паль. гимнастика «Зима»

Артикуляционная гимнастика «Хомячок»

Беседа: «Зимние забавы»

Цель: Расширять и уточнять представления детей о зимних спортивных играх и забавах.

Просмотр презентации «Как много интересного бывает зимой»

Знакомство с народными играми и забавами. Рассматривание: сюжетных и предметных картинок, иллюстраций по теме.

Работа по звукопроизношению: «Поломал лыжню лосенок». Цель: Автоматизация звука «Л».

Рассматривание альбома «Олимпийские игры», «Зимние виды спорта»

Дидактическая игра: «Хорошо-плохо». Цель: учить видеть пользу спорта для здоровья, опасные для здоровья ситуации в спорте

Разрезные картинки «Лыжник», «Конькобежец», «Хоккеист».

Индивидуальные беседы по вопросам родителей.

папка-передвижка «Спорт- это здоровье»

НОД

  1. Коммуникативная деятельность (развитие речи / обучение грамоте).Л. Е. Журова стр. 11занятие 6

Цель: совершенствовать речедвигательный аппарат ребенка, обучать, его регулированию силы голоса. Закреплять произношение звуков «з» и «зь». Учить детей слышать интонационно выделенный звук в слове, выделять его самостоятельно по образцу.

  1. Двигательная деятельность (занятие по физическому развитию).

Прогулка

Наблюдение за снегом

Рассмотреть, как снежинка блестит на солнышке и быстро тает на ладошке.

- Покружилась звездочка

В воздухе немножечко.

Села и растаяла

На моей ладошке.

Словарная работа: снег, снежинка, холодный , пушистый, легкий, белый- белый .

Подвижные игры «Снег руками нагребаем лепим, лепим ком большой…»-

Свободная самостоятельная деятельность - игры с лопатками, ведерками

Помощь в координации движения рук с текстом

Расширять знания о природных явлениях

закреплять умение соотносить движение с текстом.

ОБЖ – правила безопасности во время прогулки.

Сгребание снега в определенное место для постройки горки. Цели:
—воспитывать положительное отношение к труду

Д-ть перед сном

Упражнение по мотивам потешки: «Чище мойся, воды не жалей. Будут ладошки снега белей».

2 п.д

Гимнастика после сна №8

Чтение художественной литературы Н Барто «Не одна»продолжать прививать навык слушать стихи, вызывать эмоции и сопереживание к героям

Дидактические игры: «Скажи ласково»

Игра –драматизация по сказке (отрывок) «Волк и семеро козлят на катке». Цель: развивать умение передавать характер героев сказки через речь , жесты, мимику.

Чтение художественной литературы: А. Прокофьев «Как на горке, на горе»

Обогащение уголка творчества: раскраски с изображением зимнего вида спорта

Прогулка

Наблюдение за свойствами снега – продолжать знакомство со свойством снега

(холодный, белый, хрустящий) Подвижная игра: «Снежинки»

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной дея-ти детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник

Утро

Утр. гимнастика №12

Паль. гимнастика «Новогодний праздник»

Артикуляционная гимнастика «Кружок»

Беседа с детьми о том, в какие игры они любят играть на улице зимой. Задачи: - знакомить с зимними видами спорта и развлечений

«Назови зимние месяцы»
Цель: учить по приметам называть зимние месяцы.

Беседа: «За столом». Цель: закреплять умение пользоваться салфеткой по мере необходимости.

Спортивный уголок, наглядные пособия с изображением зимних спортивных игр

НОД

  1. Познавательно – исследовательская деятельность (ФЕМП) Л.Г. Патерсон стр. 35 «Пара»

Цель: уточнить понимание детьми значение слова «пара» как двух предметов, объединенных общим признаком; сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя; закрепить счетные умения, геометрические и пространственные представления, умения определять, называть и сравнивать свойства предметов, умение сравнивать предметы по длине; тренировать мыслительные операции анализ, синтез, сравнение и обобщение, развивать внимание, память, речь, логическое мышление, фантазию, воображение, творческие способности, инициативность, сформировать опыт самоконтроля и коррекции своих ошибок.

  1. Восприятие смысла музыки.

Прогулка

Наблюдение за облаками

П/и «Попади в цель». упражнять детей в метании снежков, воспитывать ловкость, координацию движения рук.

Рисование на снегу «Следы» - учить оставлять следы ладошек на снегу. Трудовое поручение: сбор игрушек на участке.

Формирование навыка самостоятельно аккуратно складывать вещи в шкафчик

Познавательно - исследовательская деятельность:

«Делаем фигурки» - свойства снега.

Беседа о безопасном использовании инвентаря на прогулке

Выносной инвентарь- лопатки, совочки, грабельки, ведерки

Д-ть перед сном

Чтение стихов про «Зимние забавы». - развивать слуховое восприятие детей.

Как интересно нам зимой! (показывают большим пальцем вверх)
На санках едем мы гурьбой, (имитируют катание на санках)
Потом в снежки мы поиграем, (имитируют лепку и бросание снежков)
Все дружно лыжи одеваем, («одевают» лыжи, «берут» палки, «едут»)
Потом все встали на коньки, (изображают катание на коньках)
Зимой веселые деньки! (большой палец вверх)

2 п.д

Гимнастика после сна №8

Гимнастика для глаз (дети следят глазами за предметом).

Ходьба босиком по ребристым дорожкам. Самомассаж (детям предлагается погладить свои ладошки, локотки, плечи, коленки, живот).

Учить помогать няне накрывать на стол во время полдника (раскладывать ложечки, салфетницы). Цель: формирование навыков самообслуживания

Д/и «Времена года»

Чтение и проговаривание потешки «Заинька, попляши» - развивать память, обогащать словарный запас, поддерживать интерес к устному народному творчеству.

с/р «Дочки - матери». З: формирование ролевого взаимодействия; учить отражать в сюжетно-ролевой игре разнообразные бытовые сюжеты.

Прогулка

Наблюдение за птицами на деревьях.

П/и: « Найдем зайку», «Перелет птиц»

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной дея-ти детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда

Утро

Утр. гимнастика №12

Паль. гимнастика «Зима»

Дыхательная гимнастика «Каша кипит»

Составление рассказа по картине «Зимние забавы»

задачи:

- упражнять детей в составлении рассказов по картине;

- формировать умение согласовывать слова в предложении;

- побуждать активно употреблять в речи простейшие виды сложных предложений;

Учить здороваться при входе в группу

Дидактическая игра Д/и "Угадай вид спорта" Игры в центрах активности по интересам. Игры в строительном уголке.

Внести иллюстрации в центр книги

для рассматривания

на тему «Зимние забавы».

НОД

  1. Изобразительная деятельность (рисование/лепка). И.А. Лыкова стр. 66 «Морозные узоры»

Задачи: рисование морозных узоров в стилистике кружевоплетения. Экспериментирование с красками для получения разных оттенков голубого цвета. Свободное, творческое применение разных декоративных элементов (точка, круг, завиток, листок, лепесток, трилистник, волнистая линия, прямая линия) .

  1. Двигательная активность (обучение плаванию).

Прогулка

Дид. игра «Построим снеговика» - предложить детям самостоятельно слепить снеговика. Трудовое поручение: помочь собрать выпавший снег лопаткой. Элементарное детское экспериментирование: растопим снег в ладошках.

П/и «С кочки на кочку» З: упражнять детей в прыжках.

Скольжение по ледяной дорожке. Ваня, Илья

Активизация речи – «Что ты знаешь о предметах зимней одежды и обуви?»

Ситуативный разговор

«Свежий воздух нужен и полезен». З: Воспитывать интерес к окружающей жизни, любознательность. Объяснить понятие «воздух», свойства воздуха и роль в жизни человека

Выносной инвентарь- лопатки, совочки, грабельки, ведерки

Д-ть перед сном

Напомнить детям о навыках опрятности. «Наши ножки устали, они прыгали, скакали».

2 п.д

Гимнастика после сна №8

Чтение русской народной сказки «Зимовье зверей». З: учить понимать и оценивать характеры героев, передавать интонацией и голосом характеры персонажей; воспитывать интерес к русским народным сказкам

Учить детей правильно мыть руки и пользоваться полотенцем.

Ситуативный разговор о игрушках, о том, что к ним надо бережно относиться. Что в садике их очень много, поэтому в садике всегда интересно.

с/р «Чаепитие».

З: учить объединять несколько игровых действий в единую сюжетную линию; отражать в игре действия с предметами и взаимоотношения людей (в гости к Медвежонку).

Прогулка

Наблюдение за снегопадом. Худ. слово «Снегопад, снегопад» - обратить внимание детей на то, как падают снежинки, познакомить с явлением снегопад, формировать интерес к худ.слову, учить любоваться явлениями природы. Трудовое поручение: сбор игрушек на участке. Свободная самостоятельная деятельность - игры с зеркалом, лопатками, ведерками.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной дея-ти детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг

Утро

Утр. гимнастика №12

Паль. гимнастика «Зима»

Дыхательная гимнастика «Воздушный шарик»

Чтение И Шевчук «С горки». задачи: - продолжать приучать детей слушать - помогать детям правильно воспринимать содержание произведения, сопереживать его героям

Беседа: какой вид спорта вы знаете.

Развивать мелкую моторику рук: раскраски, «Зимние забавы»

Центр экспериментирования - опыты со снегом. Цель: дать понятие о том, что снег белый (его цвет), холодный (свойства), тает в теплом месте. Наблюдать как быстро тает снег.

Предметные, сюжетные картинки, иллюстрации, детские книги, дидактические игры по теме.

НОД

  1. Познавательно – исследовательская деятельность (исследование объектов окружающего мира и экспериментирования с ним)..А. А. Вахрушев стр. 67 «Во что играть зимой»

Цель: закрепление знаний о зиме, полученные на предыдущих занятиях; развитие мелкой моторики и координации движения рук; активизация словаря; развитие зрительного внимания.

  1. Двигательная активность (занятие по физическому развитию).

Прогулка

Наблюдение за солнцем
Цель: формировать знания о том, в каком месте поднимается солнце и где оно прячется.
Ход наблюдения
Солнечные зайчики Играют на стене. Помани их пальчиком, Пусть бегут к тебе. Воспитатель задает детям вопросы.
•Где спит солнышко?
•Откуда оно поднимается?
•Греет ли солнышко зимой?

П\и «Снежки»-учить детей метанию на дальность левой и правой рукой.

Дидактическая игры: выполнение поручений – принеси большую лопату, маленькую лопатку, большое ведерко, маленький мячик

Игры со снегом: учить делать куличики с помощью лопаток из снега применяя круглые и квадратные формы. Развивать орудийные действия. Закреплять умение различать фигуры по форме.

Выносной инвентарь- лопатки, совочки, грабельки, ведерки

Д-ть перед сном

Разговор с детьми о пользе дневного сна Чтение потешек о пользе сна. Формирование культурно-гигиенических навыков: приучать детей самостоятельно находить свое полотенце, мыть руки с мылом, насухо вытирать руки; формировать навык раздевания перед сном.

2 п.д

Гимнастика после сна №8

Дидактические игры:

-«Оденем куклу Машу на прогулку» - учить детей одеваться последовательно, самостоятельно.

Практическое упражнение «Самые аккуратные» - формирование культурно- гигиенических навыков

Практическое упражнение «Самые аккуратные» - формирование культурно- гигиенических навыков

Игры детей с любимыми игрушками – играть спокойно.

Прогулка

Трудовая деятельность. Расчистка дорожек от снега и мусора.

Цель: -учить пользоваться лопатками. -развивать двигательную активность. -воспитывать трудолюбие, желание доводить начатое дело до конца. П/И « Снежки».

Мы поднимем снежки высоко, высоко.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деят-ти детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница

Утро

Утр. гимнастика №12

Паль. гимнастика «Новогодний праздник»

Артикуляционная гимнастика «Хомячок»

Разучивание стихотворения А.Моревой «Я хочу здоровым быть!»

Учить здороваться при входе в группу.

Учить говорить: «Приятного аппетита», благодарить воспитателя и помощника воспитателя после еды (сказав «спасибо» или кивком головы).

Ситуативные разговоры с детьми на тему как они играют на улице, в какие игры им нравится играть.

Интервью

«Я люблю зиму потому, что…»

Предметные, сюжетные картинки, иллюстрации, детские книги, дидактические игры по теме.

НОД

  1. Восприятия смысла музыки
  2. Изобразительная деятельность (аппликация / конструирование) И.А. Лыкова стр. 72 «Праздничная елочка»

Цель: аппликативное изображение елочки из треугольников, полученных из квадратов путем разрезания их пополам по диагонали. Украшение елок декоративными элементами (сочетание аппликативной техники с рисование ватными палочками). Создание красивых новогодних открыток в подарок родителям.

Прогулка

Наблюдение за снегом
Цель: продолжать формировать представление детей о свойствах снега (белый, холодный, мокрый).
Ход наблюдения:

Воспитатель задает детям вопросы.
•Какого цвета снег?
•Какой на ощупь?
•Что из него можно сделать?
•Почему снег тает на ладошке?

Инд. работа «Кто дальше?».
Цели: учить бросать снежки в даль; развивать внимание, координацию

Уборка снега на участке.
Цели: собрать снег в ведро и внести в группу для поливки растений водой; поручить расчистить дорожки. Формирование правильного поведения на прогулке, на улице

Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Подвижные игры
«Снежинки»

Д-ть перед сном

Учить бережно относиться к своим вещам. Аккуратно вешать вещи в шкафчик.Чтение М Бродицкая «Куча мала». Продолжать приучать детей слушать стихи .

2 п.д

Гимнастика после сна №8

Формирование навыка детей быть опрятными, аккуратно кушать за столом, не сорить, уважать труд взрослых.

Развивать мелкую моторику рук, умение держать карандаш: раскраски, «Зимние забавы

Ситуативный разговор правила гигиены: нужно мыть руки водой с мылом несколько раз в день; нужно причесываться, вытирать нос платком

Игры на развитие мелкой моторики (шнуровки, игры с пуговицами, молниями, крючками)

Прогулка

Трудовое поручение: помочь собрать выпавший снег лопаткой Наблюдение за снегопадом
Цель: закреплять знания о сезонном явлении — снегопаде.
Ход наблюдения: Воспитатель задает детям вопросы.
•Какого цвета снежинка?
•Посмотрите, какого цвета зимушка-зима?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Лыжи, санки и коньки зимой приятели мои!"

Сценарий спортивного праздника - соревнований...

проект "Лыжи, санки и коньки зимой приятели мои"

зимний проект по физическому развитию...

Календарно-тематическое планирование на тему: «Сколько нам забав зимою! Санки мы возьмем с собою! Покраснели щеки, нос, но не страшен нам мороз!»

Дата: 13.01.2020-17.01.2020 Тема недели: «Сколько нам забав зимою! Санки мы возьмем с собою! Покраснели щеки, нос, но не страшен нам мороз!»Цель: Обобщить и закрепить у детей представления...

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...

Календарно-тематическое планирование по теме: "Неделя веселых игр и забав".

Календарно-тематическое планирование на тему: "Неделя веселых игр и забав" по старшему возрасту....

Календарно-тематическое ежедневное планирование. Тема: "Мы друзья зимующих птиц" в подготовительной группе

Календарно-тематическое ежедневное планирование в подготовительной группе на тему: " Мы друзья зимующих птиц"...