Развлечение во второй младшей группе: «Наша дружная семья!»
методическая разработка (младшая группа)

Развлечение для ребят младшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie_vo_vtoroy_mladshey_gruppe_semya_2023.docx17.28 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечение во второй младшей группе:
«Наша дружная семья!»


Цель: создать условия для формирования у детей представления о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся о близких.
Задачи: формировать представления о семье,  её членах семьи;  вызывать у детей доброжелательные отношения к родным людям;  формировать понятие: мой дом, моя семья;  воспитывать любовь и уважение к своим родным.

Оборудование: картинки с изображением членов семьи, разрезные картинки «Семья», ладошка двусторонняя с лицами грустными и весёлыми, магнитофон
Ход:
1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, слышите, кто-то стучится. Кто же это пришёл к нам в гости?  (Воспитатель заносит куклу Катю, которая плачет.)

Катя: Здравствуйте, ребята!

Воспитатель: Здравствуй, Катя! Что случилось? Почему ты плачешь?

Катя: Я потерялась, мне очень захотелось погулять. И я, не дождавшись мамы, вышла на улицу.

Воспитатель: Как же нам помочь Катюше, ребята? (Варианты ответов детей).

Воспитатель: Катя, может быть ты знаешь свой домашний адрес?

Катя: Нет, я совсем не знаю свой домашний адрес.

Воспитатель: Катя, а с кем ты живешь? (Катя начинает громко плакать)

Воспитатель: Катюша, не плачь, попробуй вместе с нашими ребятами отгадать мои загадки.

*Излучает она свет,

От улыбки ямочка…

Никого дороже нет,

Чем родная…    (мамочка)      

Воспитатель:     Молодцы, ребята,     правильно!

(Выставляет   картинку    с    изображением     мамы).

Воспитатель:  Как зовут твою маму?   Кто ты для мамы?  Как мама называет тебя ласково? (Ответы детей и куклы Кати)

Воспитатель: Замечательно! А теперь послушайте следующую загадку:

*Угадайте, кто же это?

Добрый, сильный, ловкий, смелый.

Жду ответа я, ребята,

Молодцы! Конечно… (папа)

Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно! (Выставляет картинку с изображением папы).

Воспитатель: Как зовут твоего папу? Кто ты для папы?

Воспитатель: Слушайте следующую загадку 

*Всё хозяйство: лебеда,

Да хохлатка Рябушка,

Но ватрушками всегда

Нас накормит…  (бабушка)

Воспитатель: Молодцы, ребятки, правильно! (Выставляет картинку с изображением бабушки). 

Воспитатель: Кто ты для бабушки? (Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы! А вот ещё загадка:

*Мочит в тёплом молоке

Он кусочек хлебушка,

Ходит с палочкой в руке

Наш любимый… (дедушка)

Воспитатель: Да, ребятки, правильно! (Выставляет картинку с изображением дедушки).

Воспитатель: Кто ты для дедушки? (Ответы детей)

Катя: А я знаю очень интересную пальчиковую игру «Семья» 

Этот пальчик - дедушка,
   Этот пальчик – бабушка,
   Этот пальчик – папа,
   Этот пальчик – мама,
   Этот пальчик – я.
   Вот и вся моя семья.

Воспитатель: Какая веселая игра!  (Воспитатель выставляет ладошку всей семьи с грустными лицами)

Воспитатель: Ой, ребята. Что-то произошло в этой семье. Посмотрите, какие они грустные. Как вы думаете, что же могло произойти?

Дети: Варианты ответов детей.

Воспитатель: Разные ситуации бывают в семье, но нужно учиться помогать друг другу, поддерживать, уважать,  заботиться друг о друге. А как вы думаете, что мы можем  сделать? Чем можем им помочь?

Дети: Надо семью помирить, помочь найти того, кого они потеряли.

Воспитатель: Конечно, ребята, семью надо помирить!

Подвижная игра «Помирились»

Плохое настроение у нас в семье с утра,

И потому в семье у нас не ладятся дела.

(голова опущена вниз, руки вдоль туловища, повороты вправо, влево)

У дедушки у нашего весь день болит спина,

(наклониться вперёд, руки за спину)

У бабушки у старенькой кружится голова,

(круговые движения головой)

Папуля гвоздь хотел забить, по пальцу вдруг попал

(стучим кулачками друг о друга)

У мамы ужин подгорел, в семье у нас скандал

(смотрим на раскрытые ладони)

    А может кто-то потерялся сейчас у них в семье.

    (руки к щекам, растерянное лицо)

Давайте будем их мирить, семью свою нужно любить.

Друг другу улыбнёмся и за руки возьмёмся

(взяться за руки и улыбнуться друг другу)

Дружно все обнимемся и тогда помиримся!

Воспитатель: Ребята, а я кажется знаю почему загрустила эта семья, они потеряли свою доченьку и внученьку Катю. Нам срочно нужно ее отправить домой. У меня есть волшебные картинки, если мы их соберем правильно, то Катя окажется дома и вся семья будет счастлива.

(Дети собирают  разрезные картинки «Семья») Как только картинки будут собраны, ладошку переворачиваем и видим на ладошке веселые лица, в том числе и Катино лицо.

Воспитатель:

Знают взрослые и дети,

Что важней всего на свете –

Мама, папа, ты и я –

Вместе дружная семья.  А сейчас я предлагаю станцевать знакомый нам танец «Дружба».

 

 

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторский конспект открытого занятия во второй младшей группе «Моя дружная семья!»

Авторский конспект  открытого занятия во второй младшей группе  «Моя дружная семья!»...

Конспект интегрированного занятия по нравственному воспитанию во второй младшей группе "Моя дружная семья"

Конспект интегрированного занятия  по нравственному воспитанию во второй младшей группе, тема «Моя дружная семья»Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины ми...

Сценарий развлечения во второй младшей группе «Наши мамы лучше всех!»

Сценарий развлечения во второй младшей группе «Наши мамы лучше всех!»...

Развлечение во второй младшей группе «Наши маленькие пешеходы»

Цель:Познакомить детей с правилами безопасного перехода дороги по пешеходному переходу с помощью игры.Задачи:1. Знакомство с дорожной разметкой пешеходного перехода – «зеброй».2. Дат...

Развлечение во второй младшей группе "Наши любимые игрушки"

Развлечение во второй младшей группе  «Наши любимые игрушки»Цель. Вызвать у детей эмоциональный отклик, речевую активность, радостное настроение, желание участвовать в играх...

Развлечение ко Дню семьи во второй младшей группе «Моя дружная семья»

Цель: Воспитывать у дошкольников любовь к своей семье, семейным традициям, уважение к ним....

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе «Наша дружная семья»

Знакомство детей младшего дошкольного возраста с таким социальным явлением как семья....