Консультации для педагогов и родителей: «Ребенок сквернословит»
консультация

Информация предназначена для педагогов и родителей детей  дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_pedagogov_i_roditeley.docx21.38 КБ

Предварительный просмотр:

Консультации для педагогов и родителей:  

«Ребенок сквернословит»

Как быть, если дети используют в своей речи «плохие» (бранные, неприличные) слова? Рано или поздно с этой проблемой сталкивается большинство родителей.

Причины сквернословия:

  • бездумное повторение неприличных слов без намерения оскорбить кого-либо (обычно у детей младшего дошкольного возраста);
  • повторение часто употребляемых ругательств за другими людьми из-за их заразительной эмоциональности; это способ выразить свои чувства (дошкольный и младший школьный возраст);
  • стремление продемонстрировать свою взрослость и независимость (младший школьный и подростковый возраст);
  • желание позлить, подразнить взрослого или отомстить ему (подростковый возраст).

Если сквернословит маленький ребенок:

1) объясните, что эти слова являются неприличными и оскорбительными для тех, кто их слышит;
2) скажите, что некоторые люди настолько несдержанны и невоспитанны, что употребляют бранные слова, желая обидеть или разозлить человека;
3) не уделяйте ругающемуся ребенку повышенного внимания — видя, что вы очень встревожены, он может использовать ругань назло вам;
4) обратите внимание ребенка на то, что в вашей семье не принято употреблять такие слова;
5) предложите выразить свои чувства другими словами — от междометий («Ой!») до юмористических ругательств («Крокозябра ты этакая!»).

Бесполезно:

1) ругать или запрещать;
2) бить по губам или заставлять мыть рот с мылом.

Полезно:

  1. следить за собственной речью — если вы сами при ребенке используете бранные слова, не удивляйтесь, что он начнет их повторять;
    2) объяснить, что люди используют ругательства в самом крайнем случае — когда от непереносимых чувств (отчаяния, гнева, разочарования) им не хватает слов;
    3) научить справляться с отрицательными эмоциями;
    4) научить реагировать на чужую грубость или агрессию.

 «Ребенок разрушает и ломает игрушки, предметы мебели»

Косвенная агрессия — агрессия, окольным путем направленная на другое лицо, в том числе топанье ногами, хлопанье дверью, разбрасывание вещей, порча имущества. Некоторые дети рвут книги, ломают мебель и даже устраивают поджоги.

Механизм косвенной агрессии связан с феноменом «переноса». Например, ребенок, которому взрослый не дал конфету (не разрешил смотреть телевизор, не пустил гулять, потребовал выполнения домашних заданий), как правило, не осмеливается открыто проявить свой гнев и «переносит» всю свою злобу на другой объект, попавшийся под руку.

Нередко такое поведение демонстрируют дети, уставшие от запретов и чувствующие сильную агрессию против взрослых. Порой дети из чувства зависти и стремления самоутвердиться уничтожают что-либо, созданное другими людьми (детьми).

Чаще всего в основе желания ломать, портить и разрушать лежат неуверенность в себе и вражда по отношению к людям.

Советы родителям:

  • высказывайте недовольство и раздражение поведением ребенка в достаточно мягкой форме, объясняйте, почему вы не одобряете такого поведения;
  • силовое принуждение ребенка к повиновению может вызвать еще большее стремление к разрушениям;
  • каждый раз предлагайте ребенку устранить учиненный им разгром: «Ты уже достаточно большой и сильный, чтобы создать беспорядок, поэтому помоги мне убраться» (для детей постарше — «сможешь привести все в порядок»);
  • не заменяйте сломанные ребенком игрушки новыми и не спешите убирать обломки — пусть последствия поведения будут наглядно видны;
  • давайте детям игрушки, которые можно разбирать и собирать, чтобы они могли удовлетворять свое любопытство;
  • подберите детям прочные игрушки, которые трудно сломать.

 «Ребенок дерется»

Физическая агрессия — использование физической силы против другого лица.

Обращение с детьми до вспышки агрессии:

1) отвлечь, предложить ребенку интересное занятие;
2) предложить ребенку игрушку, которую можно мять или кусать;
3) физически удержать от нападения;
4) дать детям возможность самим разобраться в конфликте (взрослые контролируют события, но не выступают арбитрами).

Почему не следует использовать телесные наказания:

  • ребенок может стать робким, нерешительным, неуверенным, пессимистичным;
  • ребенок может начать бояться взрослых; со временем неприязнь может перейти в ненависть;
  • телесные наказания — это модель агрессивного поведения. Дети могут подражать наказывающим их взрослым.

Обращение с детьми после вспышки агрессии:

1) сказать резкое слово драчуну и утешить пострадавшего. Не следует насильно принуждать ребенка к извинению;
2) удалить ребенка из комнаты на 1–2 минуты в знак своего неодобрения;
3) если ребенок мал, можно взять его крепко за руки, строго и четко сказать: «Драться нельзя!» или «Не кусаться!»;
4) ограничить внимание, уделяемое агрессивному ребенку;
5) если используется наказание (лишение игрушек или привилегий), то оно должно следовать непосредственно за проступком и быть недолгим по времени — ребенок быстро забудет причину наказания, а гнев и обида на взрослых останутся;
6) не отвечать агрессией на агрессию;
7) терпеливо объяснять ребенку, чем неправильно его поведение.




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

как говорить с ребенком о смерти.Консультация для педагогов и родителей.

Дети с давних пор и по сей день играют и в войну, и в смерть. И они задают вопросы.  Сколько будут жить эти цветы у нас в вазе? Что происходит, когда яблоки падают с яблони? Почему умер мой котен...

Консультация для педагогов и родителей «ВЛИЯНИЕ МУЗЫКАЛЬНОГО ТВОРЧЕСТВА НА ПСИХО-ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ СОСТОЯНИЕ РЕБЕНКА»

«Музыкотерапия - как одно из важнейших методических средств,влияющих на психическое здоровье ребенка».Издавна музыка признавалась важным средством формирования личностных качеств человека, его д...

Консультация для педагогов и родителей на тему: «Развитие речи и сенсомоторики ребенка 3-4 лет»

Консультация для педагогов и родителей на тему: «Развитие речи и сенсомоторики  ребенка 3-4 лет»...

Консультация для педагогов и родителей "Как научить ребенка определять время?"

К 6 - 7 годам мозг ребёнка уже вполне способен разобраться с двумя стрелками на циферблате, но подготовку необходимо начинать намного раньше....

Консультация для педагогов и родителей "Внимание! Тревожный ребенок!"

И родители, и близкие ребенку взрослые, и педагоги должны быть крайне внимательны к различным проявлениям тревожности у ребенка. Тревожный ребенок находится в настороженном состоянии и подавленном нас...

Консультация для педагогов и родителей на тему: "Если Ваш ребенок - левша"

Левшей считают особенными людьми.Но если у ребенка обнаруживается леворукость, то означает ли это его достоинство или недостаток?Первое, что слышит психолог от родителя, которому сообщают, что его реб...