Конспект занятия по нравственному воспитанию «Жизнь дана на добрые дела» в разновозрастной группе (5-7лет)
план-конспект занятия (старшая группа)

Немова Валентина Анатольевна

Конспект занятия по нравственному воспитанию

«Жизнь дана на добрые дела»

в разновозрастной группе (5-7лет)

Воспитатель: В.А. Немова

Цель: Способствовать  формированию эмоционально - нравственного восприятия окружающего мира.

Образовательная задача – систематизировать представления детей о полярных понятиях «добра»  и «зла»; учить анализировать ситуации, характеризировать героев данной ситуации, предлагать свои варианты действий.

Развивающие задачи - развитие способности к эмоциональному сопереживанию; активизировать и обогащать словарный запас детей.

Воспитательная задача-воспитание гуманного отношения  к родным, близким, сверстникам, животным и т.д.

Оборудование-записка, снежный ком, маски «злости, грубости, радости», сюжетные картинки, телевизор, флэшка, разноцветные  капельки, весёлая музыка, ёлочка, коробочка, лучики солнышка.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по нравственному воспитанию

«Жизнь дана на добрые дела»

в разновозрастной группе (5-7лет)

Воспитатель: В.А. Немова

Цель: Способствовать  формированию эмоционально - нравственного восприятия окружающего мира.

Образовательная задача – систематизировать представления детей о полярных понятиях «добра»  и «зла»; учить анализировать ситуации, характеризировать героев данной ситуации, предлагать свои варианты действий.

Развивающие задачи - развитие способности к эмоциональному сопереживанию ;активизировать и обогащать словарный запас детей.

Воспитательная задача-воспитание гуманного отношения  к родным, близким, сверстникам , животным и т.д.

Оборудование-записка, снежный ком, маски «злости, грубости, радости»,сюжетные картинки, телевизор, флэшка, разноцветные  капельки, весёлая музыка, ёлочка, коробочка, лучики солнышка.

Содержание организованной деятельности детей.

Образовательная область :социально-коммуникативная

Ведение игрового момента:

Здравствуйте  мальчики и девочки. Я хочу пожелать вам доброго утра. Протяните ладошки, я  буду передавать по кругу дружеское прикосновение, при этом будем смотреть друг другу в глаза.

Ребята, послушайте весёлую музыку с закрытыми глазами, когда я прикоснусь к вам, вы откроете глаза. (включаю телевизор ) На экране дети видят Фея доброты.

-Нас приглашает к себе в гости Фея Доброты.

Вы принимаете её приглашение?

(под музыку «Если с другом вышел в путь» начинаем наше путешествие)

На пути лежит снежный ком и на нём записка:

«Ребята !Меня похитила королева злости. Помогите мне, пожалуйста. Ваша Фея.»

-Что же нам делать?

Вы готовы помочь Феи Доброты?

А трудностей не побоитесь? Тогда не будем терять ни минутки, отправляемся  в дорогу (идём под песню  «Если с другом вышел в путь»)

-Вот мы и пришли в царство грубости и злости (на экране замок Злости, голос Злости)

Злость: Я похитила Фею Доброты. Теперь все жители этой страны будут грубыми и злыми невоспитанными. Но если вы, сможете, выполните мои задания, я освобожу вашу Фею.

-Ребята вы хотите, чтобы все люди стали злыми, грубыми?

Вы готовы выполнять задания королевы Злости?

Образовательная область: развитие речи, художественно-эстетическая,  познание.

1задание «Выбери маску»

Дети, посмотрите на эти маски и выберите маску, которая подходит для королевы Злости. Мы не видели её, но  слышали голос. Молодцы с первым заданием справились.

2задание «Выбери правильный путь» (три стрелки в разные направления)

-Если прямо пойдём –встретим человека, которому нужна помощь.

-Налево пойдём -грубить  и драться мы начнём.

-Направо пойдём-найдём игрушку, о которой мечтали.

Дети, какой путь выберем мы?(ответы детей)

Дидактическая игра. «Как бы ты поступил» (на экране сюжетные картинки)

Образовательная область: развитие речи, коммуникация, познание.

1.Почему расстроены бабушки?

-Какими словами можно описать поведение мальчика? Как бы вы поступили, если шли мимо?(ответы детей)

2.Что делают дети?

Наверное, бабушка заболела?

Отчего бабушка быстрее поправится –от лекарств или от заботы внуков?

 Как вы заботитесь о своих близких?

 3. «Что случилось с мальчиком?»

Как выражают сочувствие его подружки?

-Дети я очень рада, что во всех ситуациях вы поступили бы правильно. Ведь культурно воспитанный человек  всегда и везде вежливый, внимательный, чуткий ко всем окружающим.

Под весёлую музыку мы продолжаем наше путешествие.

На пути стоит модель ёлочки, перевязанная верёвочкой.

-Ребята, посмотрите какая ёлочка, она перевязанная верёвочкой. Как вы думаете, какое у ёлочки настроение?

  -Можно ли помочь ёлочке? Дети по очереди разматывают верёвочку и говорят, чтобы они сделали (снежком укутать, окопать, замазать раны, повесить кормушки и т.д.)

-Да ребята мы должны проявлять заботу не только к людям, но и к природе.

-Какое сейчас настроение у ёлочки? Посмотрите какие стали у неё   красивые пушистые ветви. (под ёлкой лежит следующее задание)

Образовательная область: социализация, познание, физическая

Физминутка.

Сказки «Сказочный герой добрый или злой»

-Ребята, Королева Зла знает, что вы любите сказки. В них  встречаются  добрые и злые герои. Я буду называть героя я, а вы определите какой он. Если добрый, вы хлопаете в ладошки, а если злой топаете ножками.

-Иван –Царевич, Кощей Бессмертный, Золотая рыбка, Дюймовочка, Карабас –Барабас, Красная шапочка, Баба-Яга, Золушка, Морозко, Мальвина.

-А на какого героя вы бы хотели быть похожими? (ответы детей)

Дети слышат голос Королевы Зла:

Злость: Вы справились с моими заданиями - получайте свою Фею Доброты.

На экране появляется Фея Доброты.

Фея Доброты:  Ребята, я благодарю Вас за то, что вы меня выручили, не испугались трудного путешествия, справились со всеми  заданиями. Вы как лучики солнышка согревали меня своей добротой, заботой, смелостью, весельем.

Ребята, как вы думаете, чего на земле больше добра или зла?

Может нам помогут старинные весы?

На одну чашу весов вы будете класть капельки «зла» (капельки тёмного цвета). Чтобы победить зло, надо постараться, чтобы перевесила чаша с «добром»; давайте вспомним, какие добрые дела и поступки вы совершили, и положим капельки ярких цветов на чашу весов с  «добром»

(дети подходят по одному к весам, говорят о своём добром деле и кладут капельку на весы)

-Вот видите, ребята, как можно победить зло. Так  и в жизни: капельки добра сливаются и превращаются в ручеёк, ручейки в реку, реки в море добра. Люди  стремятся к добру и ненавидят зло. Надо учиться быть добрыми ко всему окружающему. Вы ещё маленькие, но вас впереди  ждёт много славных дел.

Сюрпризный момент «Солнышко»

Ребята, а Фея Доброты приготовила для вас сюрприз. Она дарит вам вот такую красивую коробочку. Но открыть её сможем только тогда, когда  вы назовёте волшебные и добрые слова. (дети называют)

Воспитатель открывает коробочку, а там – символ доброты солнышко -на нём написаны необходимые человеческие качества. Это милосердие, сострадание, трудолюбие, доброта, уважение, нежность, отзывчивость.

Голос Феи- Ребята, подарите свою «частичку доброты» своим друзьям.

Литература

1. Лебедева Л. В., Козина И. В., Кулакова Т. В и др. Конспекты занятий по обучению

2. Ушакова О. С. Программа развития речи детей дошкольного возраста в детском саду. М 2009г

3. Ушакова О. С. Развитие речи и творчества дошкольников:. Игры, упражнения, конспекты занятий. – М.: ТЦ Сфера, 2007.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по нравственному воспитанию для детей подготовительной к школе группы Тема: «Жизнь дана на добрые дела»

формировать осознанное отношение к социальным нормам поведения;-продолжать знакомство с полярными понятиями «добро» и «зло»;-закреплять навыки доброжелательного поведения в повседневной жизни;-познако...

Конспект занятия по нравственному воспитанию "Ребята,давайте жить дружно!"во второй младшей группе

В конспекте можно найти способы формирования навыков доброжелательного отношения ,общения друг с другом....

Конспект занятия по познавательному развитию: «Жизнь дана на добрые дела! Поможем бездомным животным»

В нашем детском саду проходил благотворительный сбор в помощь бездомным животным. Данный конспект занятия проводился с детьми на ознакомительном этапе....

Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию «Жизнь дана на добрые дела»

Цель: формирование первых нравственных качеств у детей на основе традиционных духовных и нравственных ценностей: добро и зло....

Конспект занятия по нравственному воспитанию для детей подготовительной к школе группы Тема: «Жизнь дана на добрые дела»

формировать осознанное отношение к социальным нормам поведения;-продолжать знакомство с полярными понятиями «добро» и «зло»;-закреплять навыки доброжелательного поведения в пов...

Конспект занятия по нравственному воспитанию "Путешествие в страну Добра и Дружбы"

Данный материал опробирован в о второй младшей группе. Он представляет собой интегрированное занятие по нравственному воспитанию....

Конспект занятия по нравственному воспитанию «Путешествие в страну Добра» для детей подготовительной группы.

Занятие направлено на обобщение представлений детей о доброте как о ценном качестве человека, развитие социальных чувств, взаимопомощи.Цель:обобщение представлений детей о доброте как о ценном к...