Конспект занятия по нравственному воспитанию «Путешествие в страну Добра» для детей подготовительной группы.
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Щебетун Елена Борисовна

 

Занятие направлено на обобщение представлений детей о доброте как о ценном качестве человека, развитие социальных чувств, взаимопомощи.

Цель:

  • обобщение представлений детей о доброте как о ценном качестве человека, развитие социальных чувств, взаимопомощи;
  • стимулирование познавательной активности, логического мышления, мелкой моторики, обогащение словаря;

Задачи:

  • познакомить с понятием «Благотворительность»;

üформировать представление у детей о доброте, воспитывать добрые чувства к окружающим людям, помочь понять детям, что все нуждаются в любви и доброжелательном отношении;

üактивизировать словарь детей (добро, радость, счастье, забота, внимание, терпимость, забота, смелость, сострадание, нежность, любовь, , , честность, справедливость, уважение);

üвоспитывать дружеские взаимоотношения между детьми по средствам речевой, игровой деятельности;

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА

№38 «РОСИНКА»

города Рубцовска Алтайского края

__________________________________________________________________

658208, г. Рубцовск, ул. Ст. Разина, 198

тел: 6-36-43 , detskiu@yandex.ru

Конспект занятия «Путешествие в страну Добра» для детей подготовительной  группы.

                                                 Подготовили:

Воспитатель – Щебетун Елена Борисовна

                                                             Воспитатель- Фокина Наталья Ивановна

        Рубцовск 2022 год

Занятие направлено на обобщение представлений детей о доброте как о ценном качестве человека, развитие социальных чувств, взаимопомощи.

Цель:

  • обобщение представлений детей о доброте как о ценном качестве человека, развитие социальных чувств, взаимопомощи;
  • стимулирование познавательной активности, логического мышления, мелкой моторики, обогащение словаря;

Задачи:

  • познакомить с понятием «Благотворительность»;
  • формировать представление у детей о доброте, воспитывать добрые чувства к окружающим людям, помочь понять детям, что все нуждаются в любви и доброжелательном отношении;

  • активизировать словарь детей (добро, радость, счастье, забота, внимание, терпимость, забота, смелость, сострадание, нежность, любовь, , , честность, справедливость, уважение);

  • воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми по средствам речевой, игровой деятельности;

 Предварительная работа:

 рассматривание иллюстраций, чтение стихов, пословиц о добре, просмотр мультфильмов, чтение сказок о добре.

Оборудование и материалы:

 крупные зерна, мешочек, мяч, корзина.  бумажные цветы, бумажное сердце, корзина с подарками, музыкальное сопровождение.

Ход занятия

Этап I. Организационный.

Дети заходят в группу и становятся на ковер.

Педагог:

Солнышко встало, пришел новый день
Дорогие ребята, всем добрый день!

Этап II. Мотивационный.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам прилетело письмо из страны Добра от доброй Феи. Она пишет, что на ее страну напал колдун Злюка и наделал много неприятностей. И она нуждается в нашей помощи. Поможем? Не боитесь?

(Ответ детей).
Путешествие наше очень необычное. Отправимся мы в страну Добра  не обычным способом, а на ковре самолете
Времени терять не будем, и отправимся в путешествие!

Все вместе скажем:

«Раз, два, три, ковер волшебный вверх лети.

Донеси нас до небес, солнца и звезд.

Не страшен нам ни ветер, ни мороз.

«Раз, два, три, в страну Добра нас перенеси»
(все садятся на воображаемый ковер самолет

и под музыкальное сопровождение отправляются в полет)

Этап III. Практический.

Педагог:

Вот мы и попали в волшебную страну, где злой колдун хочет нас с вами испытать и проверить какие мы, добрые дети или нет, умеем ли мы делать добрые дела. А все наши добрые дела мы будем складывать в корзинку и отдадим ее фее Добра.

Коммуникативная деятельность:

Что такое доброта?

Вымыть миску у кота,

Напоить водой цветок

Он ужасно одинок,

Починить сестре игрушку,

Пропустить вперёд старушку,

Грусть лечить любви словами,

Помогать усталой маме,

А девчонке незнакомой,

Донести портфель до дома.

От тепла и доброты,

Распускаются цветы,

Согревает всех она,

Словно лучик из окна. (И. Полюшко)

Воспитатель: Ребята, вам понравилось стихотворение?

 О чём в нём говорится? ( О доброте).

Воспитатель: А что такое доброта нам поможет разобраться «Цветик – Семицветик».

Почему он так называется и в какой сказке встречается?

Словесная игра «Что такое доброта?»

Дети, стоя в кругу, передают «Цветик – Семицветик» друг другу и отвечают на вопрос «Что такое доброта?».

Воспитатель: Да, вы совершенно правы, доброта может проявляться в поступках, словах, делах. Люди каждый день совершают добрые дела и поступки, то есть занимается благотворительностью. Ребята, вы знаете, что такое «благотворительность»?

Благотворительность и помощь людям – это возможность помочь тем, кто в силу каких-то независимых от них причин не может реализовать себя в полную силу.

Послушайте стихотворение Ольги Гражданцевой «Благотворительность

Зачем и почему мы помогаем?

Пустой вопрос…

 И непростой ответ…

Есть у кого-то в жизни цель другая…

А у кого-то выше цели нет…

Творят добро совсем не за «спасибо!»

Не за табличку «Добрые сердца»…

Не потому что помогать – «красиво»,

Не для того, чтоб тень убрать с лица…

Не для того, чтоб поучать кого-то,

Мол я помог, теперь и твой черед.

Не чтобы откупиться от чего-то…

И не затем, чтоб «заплатить вперёд»…

Мы помощью не платим за ошибки…

Не откуп, не гордыня… вовсе нет!

Мы помогаем, чтоб детей улыбки

Дарили нам свой лучезарный свет…

Воспитатель: Это слово возникло давно. Потому что это в природе людей заложено-  делать добро. Ребята, скажите, пожалуйста, а мы с вами занимаемся благотворительностью?

 Кому мы можем помочь? (Ответы детей: птицам зимой, маме, когда она болеет, бездомным животным и т.д.)

Я совершенно с вами согласна. Мы помогаем тем, кто нуждается в нашей защите, поддержке.

А теперь, я предлагаю вам поиграть еще в одну игру:

Вот, посмотрите, цветущая поляна. Злой колдун разбросал между цветами  зерна зла. Нам нужно эти зерна собрать, чтобы они не успели прорости.

Игра «Собери зернышки»
(дети собирают зернышки и кладут их в мешочек)

Педагог:

 От добрых волшебных слов зло исчезает, и зерна становятся добрыми. И из них прорастут чудесные цветы. Давайте скажем каждый  по волшебному слову и  положим мешочек с зернами в нашу корзинку. Доброе дело мы сделали, ребята. Зерна мы от зла освободили.
Мы хорошо с вами поработали, а теперь давайте поиграем.

В круг все дружно становитесь.  А чтобы нам начать игру, надо ответить на вопрос: дети, а что бывает сладким? (конфеты, шоколад, груша, тортик, пирожные). А я вам расскажу один секрет, что и слова бывают сладкие, теплые и ласковые, добрые и нежные. Вот, например, можно сказать грубо «Машка!». А можно ласково «Машенька».  А еще все очень любят комплименты.

Речевая игра «Скажи ласковое слово или комплимент»
Воспитатель:

«Мяч ты другу передай,

Ласковым словом называй

И про комплимент не забывай».

(все по кругу передают мяч и говорят друг другу ласковые слова и комплименты)

Педагог:

Мы сказали друг другу кучу комплиментов

Теперь можно немножко отдохнуть.

Физкультминутка

«Тропинка доброты».

По тропинке доброты вместе мы шагаем (маршируем, шагаем на месте,

И про добрые дела никогда не забываем (поклонились).

Всем всегда поможем дружно (взялись за руки,

Потому что это нужно (указательным пальцем показываем).

Добрым быть веселей (руки на пояс, наклоны в стороны,

Улыбнись нам поскорей (улыбаемся).

Мы в ладоши хлопаем (хлопаем в ладоши)

Раз, два, три,

На наши добрые дела, посмотри (руки в стороны)

Педагог:

 Смотрите, а на этой полянке находится  большое пустое сердце, оно и не хорошее и не плохое, какое-то безликое. А вы хорошие дети? Давайте, ребята, поделимся с ним своей добротой. Для этого используем волшебные цветы.

Главные качества вы называйте

И к сердцу цветы прикрепляйте.
Игра «Наполни пустое сердце»

(Дети прикрепляют цветы к сердцу, называя качества  хорошего человека: терпимость, забота, смелость, сострадание, нежность, любовь, радость, доброту, честность, справедливость, уважение,)


Этап IV. Рефлексивный.

Педагог:

Молодцы, ребята! Безликое сердце мы наполнили добротой. Красное сердце – символ добра и любви. Значит, добро живет в наших сердцах. Мы помогли Фее добра  и доказали злому колдуну, что мы добрые и умеем делать добрые поступки. В народе говорят: «Делай добро, и оно к тебе обязательно вернется».

А вы знаете пословицы о доброте? (Ответы детей)
(«Доброе имя лучше богатства»; «За добро добром платят»; «Первый шаг к добру – не делай зла»; «Все хорошее получай, а злого избегай»; «Кто не делает хорошо людям, тот сам себя не любит») Так, добро всегда побеждает зло.

Со своей задачей мы справились, помогли фее Добра.

А теперь в детский сад обратно отправимся.

Дружно за руки возьмемся ,

В детский сад, назад вернемся.

Раз, два, три,

Ковер самолет домой нас верни.
Педагог:

Вот мы  и вернулись в детский сад, а что это за корзина нас  здесь ждет? А это же Добрая Фея превратила наши добрые поступки в  сладкие подарки! 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по нравственному воспитанию «Путешествие в страну Доброты»

Занятие по нравственному воспитанию«Путешествие в страну Доброты»Основная образовательная область:Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы...

Конспект занятия по нравственному воспитанию "Путешествие в страну сказок "Заюшкина избушка"

Цель:Довести до сознания детей замысел сказки – столкновение добра и зла. Задачи: ОбразовательныеУчить детей оценивать личностные качества персонажей.РазвивающиеРазвивать умение испытывать радос...

Конспект занятия по нравственному воспитанию "Путешествие по сказкам"

Конспект занятия разработан для детей 3-4 лет. Ребята путешествуют по русским народным сказкам. Через сказку учатся правильно оценивать хорошие и плохие поступки....

Конспект занятия по нравственному воспитанию «Путешествие на вежливый остров» для детей 4 – 5 лет.

Цель: Учить детей быть вежливыми, находчивыми, заботливыми, помогать друг другу, видеть красоту природы.Задачи:1.Упражнять в умении правильно поступать в различных ситуациях, преодолевая трудности.2.В...

Конспект занятия по нравственному воспитанию "Путешествие в страну Добра и Дружбы"

Данный материал опробирован в о второй младшей группе. Он представляет собой интегрированное занятие по нравственному воспитанию....

Конспект занятия по гендерному воспитанию "Путешествие в страну мальчиков и девочек".

В данной методической разработке рассматривается гендерный подход в воспитании мальчиков и девочек....