Многофункциональное дидактическое пособие “Сказочный мешочек”
занимательные факты

Ушхвани Светлана Михайловна

Создание социальной ситуации для закрепления знаний у детей о героях любимых сказок.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл дидактическое пособие611.44 КБ

Предварительный просмотр:

Многофункциональное дидактическое пособие “Сказочный мешочек”

Сказки были всегда любимы и интересны детям. Но увы не всегда сейчас можно сказать про современных детей, что они выросли на сказках. Компьютерезированные герои заменили нашим детям добрых персонажей. А занятые устройством быта родители не всегда могут уделить достаточное количество времени на прочтение сказки детям на ночь. Поэтому считая свою тему актуальной. За основу изучаемой проблемы взяла незаслуженно уходящую на второй план сказку.

Где детьми будет вестись визуальная и тактильная работа со сказками. Каждый мешочек - это отдельная сказка, со своими героями. 1. При множестве пустых мешочков, герои из которых все перемешаны ребенок подумав, должен разложить героев и предметы по соответствующим мешочкам, с главным героям на лицевой стороне.

Цель: Создание социальной ситуации для закрепления знаний у детей о героях любимых сказок.

Задачи:

Образовательные: формировать связную речь, обогащение словаря.

Развивающие: развитие речи, воображение, памяти, внимания и способности анализировать поступки сказочных героев. А так же развитие мелкой моторики рук.

Воспитательные: воспитывать любовь к сказкам, народному фольклору.

Сказка «Маша и медведь» русская народная.

Сказка про Машеньку, которая заблудилась в лесу и попала к медведю. Умная девочка придумала хитрый способ вернуться домой, к бабушке и дедушке.Обработка сказки: Булатов М.А.

Маша и медведь – удивительная сказка о смелости и смекалке маленькой девочки, которая не побоялась перехитрить самого медведя. Пошла гулять Машенька по лесу с подругами и заблудилась, не исполнила наказ дедушки с бабушкой. Забрела Маша на полянку и увидела избушку. Жил там большой медведь, пришел он вечером домой и увидел девочку. Обрадовался, не пустил ее домой, и пришлось Маше жить в избушке, печку топить да кашу варить. Погоревала девочка и придумала, как от медведя сбежать. Попросила она мишку короб с пирожками в деревню отнести, да только сама в тот короб и прыгнула. Так домой и попала, а медведя обратно в лес прогнали.

Цель игры:  закреплять знания о сказке

Задачи: 1) учить внимательно слушать задание; 2) развивать память, мышление и связную речь; 3) воспитывать интерес к авторским сказкам.

 Учить соотносить фигурки (колобок, дед, бабка и т. д.) и объекты (дерево, дом, елка) с силуэтным изображением. Развивать зрительное внимание, наблюдательность, тактильное восприятие и память. Формировать умение пересказывать знакомую сказку; развивать умение располагать в правильной последовательности картинки.

 Формирование у детей навыков речевого общения, стремление к тому, чтобы дети вступали в подлинное общение, т.е. действовали эмоционально; обогащение словарного запаса, развитие мышления, речи, памяти; воспитание любви к сказкам.

Оборудование: сказочный мешочек, 10 карточек с фрагментами из русских народных сказок,10 карточек с цифрами.

Правило игры: каждой карточке со сказкой соответствует карточка с цифрой. Ребенок достает из сказочного мешочка карточку с цифрой. Находит карточку со сказкой, цифра которой соответствует цифре достанной из мешочка.

Игровое действие:

1.     Называет название сказки.

2.     Перечисляет персонажей данной сказки.

3.     Рассказывает фрагмент из сказки, изображенное на карточке.

игры - Найди силуэт

На одной стороне стола раскладываются силуэты (тени) персонажей сказки и объекты, на другой стороне – фигурки персонажей и объекты. Взрослый предлагает ребенку ощупать руками фигурки и наложить их на силуэты.

2 вариант игры – Переверни картинку и найди предмет в мешочке

Фигурки сказочных героев и объекты помещаются в красивый мешочек. Перед ребенком раскладываются карточки обратной стороной. Ребенок переворачивает одну карточку, называет героя сказки или объект, опускает руку в мешочек, ощупывает фигурки и находит нужную. Игра продолжается до тех пор, пока ребенок не соотнесет все предметы с силуэтами.

3 вариант игры – Расскажи сказку

Ребенок раскладывает повествование сказки с помощью карточек. Взрослый предлагает раскрасить выложенные силуэты цветными фигурками, которые спрятались в красивом мешочке. Ребенок опускает руку в мешочек, выбирает фигурку называет, что он достал и выкладывает на силуэтное изображение. Это вариант произвольно го повествования сказки.

Второй вариант игры, ребенок достает фигурки последовательно, в порядке повествования сказки.

Игра:  сказка с элементами артикуляционной гимнастики. Артикуляционный комплекс помогает формировать предпосылки для вызывания звука, развития артикуляционного аппарата.

Дидактическое логопедическое пособие на липучках «Артикуляционный комплекс «Сказка о храбром котенке»

Текст сказки  с артикуляционной гимнастикой.

Игра: предназначена для помощи в формировании знаний, развитии, воспитании детей.

Мешочки со сказочными героями.

-Пустые мешочки (для собственного сочинения сказок)

-Герои сказок.

Пособие предназначено для детей от 2 до 7 лет.

Данное дидактическое пособие способствовало качественному запоминанию сказок. Дидактическую игру дети используют в разных вариациях. С удовольствием сочиняют свои сказки. Дети старшего возраста с удовольствием сочиняют свои сказки, обыгрывают русские народные сказки, а младшие с удовольствие смотрят и принимают участие. Таким образом дети смогут не только вспомнить какие герои из каких сказок, но и проиграть сюжеты данных сказок и придумать свои.

 Обыгрывание сказки любого из сказочных мешочков (на выбор)

Желание ребенка сочинить свою сказку (можно нарисовать героев и вырезать) и заполнить пустой мешочек своей сказкой.

Интересные факты.

На самом деле в версии Корнея Ивановича Чуковского никакой Маши нет, там просто сказано: «Одна девочка». Мозг сам заменяет ее на некую Машу, в самом деле, кто же это мог быть еще? Самая простая народная версия ― о девочке, которая заблудилась в лесу и попала к гостеприимному, но строгому медведю.

Откуда взялась Маша из мультика Маша и медведь?

Маша: начало в 1996 году молодой режиссер-аниматор Олег Кузовков оказался на отдыхе в Крыму с маленькой девочкой — дочерью знакомых, которая терроризировала весь пляж. В одном из немногих интервью он рассказывал эту историю так: «Ребенок — просто вождь краснокожих»

«Ма́ша и Медве́дь» — российский мультипликационный сериал, созданный анимационной студией «Анимаккорд». Показ начался 7 января 2009 года

Сколько лет девочке которая озвучила Машу и Медведь?

Алина Кукушкина начала озвучивать Машу в семилетнем возрасте, а сейчас девушке уже 19 лет. Мультсериал о приключениях непоседливой девочки стал невероятно популярен не только в России, но и во многих других странах

Что умеет Маша?

Маша - это волшебница, у которой море гаджетов! Она ведёт личный аудиодневник, в который записывает всё, что происходит с ней и подругами. Ещё она умеет обращаться с компьютером и специальный планшетом.

В каком городе находится парк Маша и медведь?

Детский парк развлечений в центре Санкт-Петербурга

Детский парк развлечений в центре Санкт-Петербурга


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Многофункциональное дидактическое пособие "Дидактическая юбка"

Государственное бюджетное дошкольное образовательное  учреждение           детский сад №46 Пушкинского района Санкт-Петербурга   М...

Многофункциональное дидактическое пособие «Сказочные чудеса» для работы с детьми дошкольного возраста 4–5 лет, имеющими ТНР

АннотацияМногофункциональное дидактическое пособие «Сказочные чудеса» является авторской разработкой продолжительное время используемой в работе с детьми.Данное пособие используется при ор...

Дидактическая игра "Найди соответствие". Многофункциональное дидактическое пособие для детей 5 - 7 лет.

Дидактическая задача: Через дидактическую игру «Найди соответствие», создать условия для закрепления представлений детей об окружающем, умение выражать свои мысли, делать выводы.Игро...

Авторское многофункциональное дидактическое пособие и Методические рекомендации по организации работы с пособием «Пятнышки»

Авторское многофункциональное дидактическое пособие и Методические рекомендации по организации работы с пособием «Пятнышки»...

Многофункциональное дидактическое пособие «Сказочный домик» для детей младшего дошкольного возраста 3 лет

Многофункциональное дидактическое пособие «Сказочный домик»для детей младшего дошкольного возраста 3 лет...