Практикум «Приобщение воспитанников ДОО к истокам русской национальной культуры посредством русских народных песен, народных игр».
презентация

Чувылкина Ольга Владимировна

«Приобщение воспитанников ДОО к истокам русской национальной культуры  посредством русских народных песен, народных игр».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл praktikum_s_prezentatsiey_wecompress.com_.pptx1.08 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Практикум «Приобщение воспитанников ДОО к истокам русской национальной культуры посредством русских народных песен, народных игр». Подготовила : Чувылкина Ольга Владимировна, музыкальный руководитель. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение « Айдарская средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза Бориса Григорьевича Кандыбина Ровеньского района Белгородской области»

Слайд 2

Цель : Формирование и систематизация знаний и представлений детей о культуре, традициях и обычаях русского народа через народную песню и игру дать детям возможность прикоснуться к богатейшему наследию русской народной культуры.

Слайд 3

Задачи : Пробудить интерес к народной культуре России. Способствовать развитию у детей лучших черт русского характера. Воспитывать желание перенимать и хранить народные традиции.

Слайд 4

Народная песня – это часть жизни человека и момент её исполнения очень ответствен, так как, по существу это момент передачи опыта поколений. На протяжении многих веков русский народ сочинял песни как летопись своей жизни. В них радости и печали, удачи и трудности, песни и игры, воспоминания о прошлом и мечты о будущем . Давайте вспомним с вами, что же такое фольклор ? И что относится к музыкальному фольклору?

Слайд 5

Ответ: Музыкальный фольклор – это вокальное (песенное), инструментальное, музыкально-танцевальное творчество народа. Музыка, проверенная веками временами написанная неизвестными авторами продолжает удивлять нас и радовать .

Слайд 6

Как слагались песни? Ответ :Сюжеты брались из жизни и передавались из “уст в уста”. Песни русских людей были частью их жизни. Все значимые события сопровождались песнями. А песни бывают разные по жанру. Назовите жанры песен, которые вы знаете.

Слайд 7

Ответ: Плясовые, Солдатские, Частушки, Лирические, Протяжные, Трудовые, Исторические, Обрядовые Календарные , Колыбельные, Детские Хороводные,

Слайд 8

А что такое жанр? Слово жанр – французское слово и буквально означает род, порода. Отгадайте, к какому жанру можно отнести эту песню? Баю бай, баю бай, Ты собачка не лай. Бело лапа не скули, Мою детку не буди.

Слайд 9

Видное место в песенном творчестве русского народа занимают песни, сопровождаемые движением, пляской, игрой. Среди них хороводные и плясовые песни. Сейчас я вам, загадаю загадку. Разгадав ее, вы сразу вспомните, о какой русской народной песне идет речь. Наряд ее мягкий, чудесен, Нет деревца сердцу милей, И сколько задумчивых песен, Поется в народе о ней. Что же это за песня?

Слайд 10

Ответ : “Во поле береза стояла” Береза – любимое дерево всех русских людей. Стройную, кудрявую, белоствольную, всегда сравнивали на Руси с нежной и красивой девушкой, невестой. Ее считают символом России, символом Родины. Береза воспета в поэзии и прозе, в музыке и живописи, в фольклоре. Россия и береза! Эти два понятия неразделимы.

Слайд 11

Русские народные подвижные игры имеют многотысячелетнюю историю: они сохранились до наших дней со времен глубокой старины, передавались из поколения в поколение, вбирая в себя лучшие национальные традиции. В русских народных играх просматриваются особенные черты русского характера. Знакомя детей с русскими народными играми, мы через игровой фольклор расширяем и закрепляем знания детей о русском народном творчестве, традициях, развиваем в них патриотизм.

Слайд 17

ИГРА «НАШ ПЛАТОЧЕК ГОЛУБОЙ» Наш платочек голубой Поиграть хотим с тобой. Ты беги, платок по кругу, Выбирай скорее друга! Покружись, попляши.. И платочек покажи!

Слайд 20

Несомненна роль народной игры в умственном воспитании детей. С ее помощью они познают окружающий мир, овладевают пространственной терминологией. Учатся осознанно действовать в изменившейся игровой ситуации, соблюдать правила игры развивается внимание, мышление, воображение, память. Предлагаю вашему вниманию викторину «Что мы знаем о играх»: Какие атрибуты используются в русских народных играх? В каких видах деятельности используются русские народные игры? Какие физические качества воспитываются в русских народных играх? Откуда берётся речевой материал для народных игр? Назовите несколько русских народных игр ? Назовите жанры фольклора?

Слайд 21

Россия – поистине уникальная страна, которая наряду с высокоразвитой современной культурой бережно хранит традиции . Ведь на нас, педагогах, лежит важнейшая миссия – воспитание в детях любви к своей Родине. Играйте в народные игры, пойте народные песни . Уважайте свою культуру и знакомьте с ней воспитанников.

Слайд 22

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Приобщение детей дошкольного возраста к истокам русской народной культуры по теме: « Русские народные игры. Их виды, содержание, значение в воспитании детей дошкольного возраста»

В статье рассматривается вид деятельности дошкольников  - игра, её виды, особенности, значение. Раскрывая данный вид деятельности, как средство самопознания, проявления лучших качеств личности че...

«Приобщение детей к истокам русской народной культуры через театрализацию русских народных сказок»

В настоящее время растет интерес к осмыслению, укреплению и активной пропаганде национальных культурных традиций, воплощенных в самобытных жанрах фольклора, семейно-бытовых обычаях, обрядах, ритуалах....

Музыкально – фольклорные игры как средство приобщения старших дошкольников к истокам русской национальной культуры

Создание системы музыкальных народных игр по приобщению детей к истокам русской национальной культуры. ...

ПРОЕКТ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ «МУЗЫКАЛЬНО – ФОЛЬКЛОРНЫЕ ИГРЫ КАК СРЕДСТВО ПРИОБЩЕНИЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ К ИСТОКАМ РУССКОЙ НАЦИОНАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ »

Отторжение подрастающего поколения от отечественной культуры, от общественно – исторического опыта поколений – одна из серьёзных проблем нашего времени. Развивать у детей понимание культур...

Педагогический проект "Музыкально-фольклорные игры как средство приобщения старших дошкольников к истокам русской национальной культуры"

Цель проекта: Приобщение старших дошкольников    к истокам, традициям   русской национальной, сибирской  культуры через знакомство с  играми, хороводами, народн...

Проект «Фольклорные игры как средство приобщения старших дошкольников к истокам русской национальной культуры»

Создание системы музыкальных народных игр по приобщению детей к истокам русской национальной культуры....