Использование нестандартного оборудования "Игровой лабиринт" на занятиях по физической культуре
консультация

Шкарупова Ольга Владимировна

Возникла идея внедрения тимбилудинга на физкультурно оздоровительную деятельность нашего учреждения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_shkarupova_rebrova.docx16.82 КБ

Предварительный просмотр:

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НЕСТАНДАРТНОГО ОБОРУДОВАНИЯ «ИГРОВОЙ ЛАБИРИНТ» НА ЗАНЯТИЯХ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

Реброва С.И., Шкарупова О.В

воспитатель

МАДОУ «Центр развития ребенка детский сад №33 «Радуга»

город Губкин, Белгородская область

Умение работать в команде приобретает все большее значение практически во всех сферах деятельности современного общества. Команды сопровождают деятельность человека изо дня в день и становится неотъемлемой частью многих областей производственной и частной жизни.

В своей педагогической деятельности я отметила, что многие дети старшего дошкольного возраста при проведении спортивных игр не умеют работать в команде, договариваться, соблюдать правила в различных заданиях, нечетко воспринимают инструкцию. Так возникла идея внедрения тимбилдинга в физкультурно – оздоровительную деятельность нашего учреждения, в связи с этим было разработано и изготовлено своими руками нестандартное оборудование «Игровой лабиринт» и использовано в своей работе с детьми.

И так какие же являются задачи «Игрового лабиринта»

- Способствует повышению интереса детей и взрослых к занятиям физической культурой.

- Снять эмоциональное напряжение, тревожность, агрессию.

- Подчеркнуть значимость всех членов семьи.

- Мотивировать игроков прислушиваться к мнению партнеров.

- Четко организовывать слаженные командные действия.

- Дать возможность каждому ребенку проявить индивидуальные способности в коллективной игре.

- Выявить лидерские качества участников.

Ожидаемые результаты:

- Возможность оценить роль каждого игрока в команде.

- Оттачивание навыков решения нестандартных задач.

- Повышение уровня взаимодействия между членами команды.

- Развитие стрессоустойчивости.

И конечно же повышение интереса детей и взрослых к занятиям физической культурой.

В каком же возрасте ее можно использовать:

В старшем дошкольном возрасте происходят существенные изменения высшей нервной деятельности. По своим характеристикам головной мозг шестилетнего ребенка в большей степени приближается к показателям мозга взрослого человека. Организм ребенка в этот период свидельствует о готовности к переходу на более высокую ступень возрастного развития, предполагающую более интенсивные умственные и физические нагрузки.

        После пяти лет резко возрастает потребность ребенка в общении со сверстниками. Используя «Игровой лабиринт» в совместной деятельности, мы даем детям возможность осуществлять обмен информацией, планирование, разделение и координацию функций. Постепенно складывается достаточно сплоченное детское общество, существенно увеличиваются интенсивность и широта круга общения. Также и младшие дошкольники могут пользоваться «Игровым лабиринтом» - для развития дыхательной системы, а также мелкой моторики (катая мячик по полю). А использование разных по фактуре и диаметру мячей развивает восприятие тактильных ощущений.

Предлагаю вашему вниманию, несколько вариантов использования «Игрового лабиринта»

  1. Участники катят мячик в центр поля, минуя ловушки. Используются мячи, разные по текстуре и диаметру.
  2. Старшие дошкольники (взрослые) удерживают лабиринт в подвешенном состоянии на натянутых веревках. Есть возможность удерживать одному ребенку за две веревки одновременно правой и левой руками или же одному ребенку – только за одну веревку. Задача команды – прокатить по лабиринту мяч к центральному отверстию и не попасть в ловушки.
  3. «Игровой лабиринт» располагается на столе либо на ковре. Задача участников – с помощью трубочки и дыхания по очереди загнать мячик к центральному отверстию, минуя ловушки. Предлагается использовать разные способы дыхания: медленный, непрерывный, прерывистый и т.д

В заключении хотелось сказать, что «Игровой лабиринт» позволяет в игровой форме обучить детей навыкам работы в команде, лидерству, общению различных задач. Чтобы достичь успеха в игре, детям приходиться учиться взаимодействовать друг с другом, самим изъясняться четко и понятно, внимательно слушать других, мыслить творчески и нестандартно. Ребенок при этом обретает те драгоценные качества, которые пригодятся ему во взрослой жизни. В процессе игры дошкольник становиться целеустремлённые, увереннее, он более предсказуем и – самое главное – с юного возраста на практике овладевает искусством общения со сверстниками.

Результатом совместной деятельности непременно будет взаимопонимания, взаимопомощи и творческого поиска путей выполнения поставленных перед детьми задач.

ЛИТЕРАТУРА

  1. Ахутина Т.В. Здоровьесберегающие технологии обучения: индивидуально-ориентированный подход,2000.
  2. Новые здоровье сберегающие технологии в образовании и воспитании детей. С.Чубарова, Г. Козловская, В. Еремеева // Развитие личности.
  3. Сухарев А.Г. “Концепция укрепления здоровья детского и подросткового населения России”


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов "« Использование нестандартного оборудования на занятиях по физической культуре»

Использование нестандартного оборудования для детей в разных формах физкультурно - оздоровительной работы....

«Использование нестандартного оборудования на занятиях по физической культуре в группе раннего возраста »

«Использование нестандартного оборудования на занятиях и праздниках по физической культуре в ДОУ» Растить детей здоровыми, сильными – задача каждого дошкольного учреждения. И в наш современный век осо...

Развивающая предметно пространственная среда с использованием нестандартного оборудования на занятиях по физической культуре

Развивающая предметно пространственная среда с использованием нестандартного оборудования на занятиях по физической культуре...